Вопросы сбалансированности государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет – центральное звено финансовой системы. В нём объединяются все основные финансовые институты: расходы, различные виды доходов, финансовые займы. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, даёт политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать её структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции
1.1. Понятие государственного бюджета, его функции………………………...5
1.2. Состав доходов и расходов государственного бюджета…………………..8
1.3. Консолидированный бюджет РФ…………………………………………..14
Глава 2. Бюджетный дефицит и источники его финансирования
2.1. Причины возникновения бюджетного дефицита…………………………19
2.2. Источники финансирования бюджетного дефицита……………………..20
Глава 3. Профицит бюджета и его использование
3.1. Образование бюджетного профицита в РФ……………………………….30
3.2. Роль бюджетного профицита в поддержании социально-экономической стабильности……………………………………………………………………..31
Глава 4. Балансирование госбюджета и его особенности в России
4.1. Особенности балансирования государственного бюджета………………35
4.2. Пути совершенствования финансирования государственного бюджета..37
Заключение……………………………………………………………………....40
Список литературы……………………………………………………………...43
Приложение 1……………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

содержане.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

      Существует  три подхода к проблеме балансирования государственного бюджета. Первый подход подразумевает ежегодное балансирование бюджета. Таким образом, сальдо доходов и расходов в общей сложности приравнивается к нулю. Второй подход для балансирования бюджета базируется на циклической основе.  Его суть заключается в том, чтобы сбалансировать бюджет в пределах одного цикла (один раз за несколько лет). В соответствии с третьей концепцией, проблемы связанные с государственными дефицитами или излишками, малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции.

      Следует отметить, что в последние годы существенно улучшилось налоговое администрирование и упорядочились налоговые правоотношения. Основным направлением повышения эффективности деятельности и совершенствования структуры государственного сектора экономики является постепенный переход от административных к корпоративным принципам управления в государственном секторе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. ФЗ «О федеральном  бюджете на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009г. №308-ФЗ
  2. Бюджетный кодекс РФ в ред.27.12.2009г.
  3. Алехин С.Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков. Финансы и кредит. 2008 - №2.
  4. Анисимов С.А., В. А. Максимов. Бюджетная политика, как источник экономического роста. Финансы. 2008. №1.
  5. Бафулин С.В., Ковалева Т.М., Сущность финансов: новые реалии.//Финансы и кредит. 2009, №5.
  6. Бордынюк Т.М., Бойко А.Р. Теоретические основы бюджетного дефицита// Экономист, 2007, №5.
  7. Гаркалин Е.Ф., Государственный кредит как источник финансирования дефицита бюджета// Финансы, 2009, №2
  8. Грицюк Т.В. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования. Финансы и кредит, 2009г, №3
  9. Иванов С.Г. Управление внутренним государственным долгом // Экономика и жизнь, 2008, №13
  10. Ковалишин К.Е., Правительство выбирает долгосрочную стратегию// Финансовая Россия, 2006, №4
  11. Лужин С. Бюджетная реформа. Экономист. 2009 - №2.
  12. Мусикевич О.В., Клименко Л.В. Понятие и виды бюджетного дефицита// Финансы, 2008, №5
  13. Павлова Л. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции// Экономист – 2005, №1
  14. Селезнев. А. Об использовании стабилизационного фонда. Экономист. 2009г. №9.
  15. Толкачев В.С., Флеев А.К. Бюджетный дефицит// Финансы, 2007, №2
  16. Швецов Ю. Эволюция российского бюджетного федерализма. Вопросы экономики. 2009г. №2.
  17. Дюбин В.В Бюджетная система Российской Федерации – Петрозаводск: ДЕЛО, 2004
  18. Макроэкономика: учебное пособие. Под ред. И.П. Николаевой. М. ЮНИТИ, 2008г.
  19. Поляк Г.Б. Бюджетное устройство Российской Федерации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  20. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. — М., Юрайт, 2003.
  21. Фишер С., Дорнбуш Р. Экономика: Учебник. — М., 1998.
  22. Финансовое право /под ред. Химичева Н.И. – М.: Деньги и кредит, 2002
  23. Финансово – кредитный энциклопедический словарь/под ред. Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2006
  24. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: учебное пособие для вузов под ред. И.П. Николаевой. М. ЮНИТИ-ДАНА. 2004г.
  25. Экономика. Под ред. А.С. Булатова. М. 2007г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 1

       Консолидированный бюджет Российской Федерации на 2009-2012г.г.

     
  2009 год  2010 год  (прогноз)  2011 год  (прогноз)  2012 год  (прогноз) 
млрд. рублей  доля в ВВП, %  млрд. рублей   доля в ВВП, %  млрд. рублей   доля в ВВП, %  млрд. рублей   доля в ВВП, % 
Доходы  бюджетной системы  12363,9  31,7  13652,1  31,7  15404,9  32,1  16566,8  30,9 
в том числе:                 
федерального  бюджета  6713,8  17,2  6950,0  16,1  7455,7  15,5  8069,6  15,0 
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации   5686,0  14,6  5505,3  12,8  5634,4  11,7  5735,1  10,7 
государственных внебюджетных фондов  3411,6  8,7  4794,7  ПД  5541,0  11,5  6057,4  11,3 
территориальных фондов обязательного медицинского страхования  479,1  1,2  502,8  1,2  558,2  1,2  617,7  1,2 
Расходы бюджетной системы  16101,7  41,3  16946,4  39,2  17588,4  36,6  18289,3  34,1 
в том  числе:                 
федерального  бюджета  9931,4  25,5  9886,9  22,9  9389,8  19,5  9681,0  18,0 
государственных внебюджетных фондов  3508,9  9,0  4828,0  11,1  5536,5  11,5  6048,8  11,3 
территориальных фондов обязательного медицинского страхования  479,1  1,2  502,8  1,2  558,2  1,2  617,7  1,2 
Дефицит (профицит) бюджетной системы  -3737,8  -9,6  -3294,3  -7,6  -2183,5  -4,5  -1732,5  -3,2 
в том  числе:                 
федерального  бюджета  -3217,6  -8,3  -2936,9  -6,8  -1934,1  -4,0  -1611,4  -3,0 
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации   -423,1  -1  -324,1  -0,8  -253,9  -0,5  -129,7  -0,2 
государственных внебюджетных фондов  -97,3  -0,2  -33,3  0,0  4,5  0,0  8,6  0,0 
территориальных фондов обязательного медицинского страхования  0,0  0,0  0,0  0,0  0,0  0,0  0,0 
 
 
   
 
 

Информация о работе Вопросы сбалансированности государственного бюджета