Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:53, контрольная работа

Краткое описание

Классификация видов дефицита бюджета, анализ его причин, оптимизация структуры источников финансирования дают возможность, разрабатывать систему мероприятий по прогнозированию и сокращению дефицита, по реформированию бюджетной и налоговой системы, межбюджетных отношений, направленных на стабилизацию финансового положения в стране. В соответствии с БК РФ (ст. 93) источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Оглавление

Классификация источников финансирования дефицита бюджета.
Государственная поддержка предпринимательства. Расходы на охрану окружающей среды.
Процедуры рассмотрения и утверждения республиканского бюджета.

Файлы: 1 файл

гос бюджет.docx

— 39.45 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

«Институт бизнеса  и менеджмента технологий»

Оршанский филиал

 

Кафедра Экономики  и управления финансами

 

 

РУДАКОВА  НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 «Государственный бюджет»

Вариант: 17

Студента 5 курса, группы з1841

 

 

 

 

Работа сдана  ______________2012 г.                             Преподаватель:

___ зачтена _______________ 2012 г.                        Миньков В.М.

______________________________                                

          ( подпись преподавателя)                                             

                                                                                 

 

 

 

                                                                        

 

Орша – 2012 г.

 

 

Содержание

  1. Классификация источников финансирования дефицита бюджета.
  2. Государственная поддержка предпринимательства. Расходы на охрану окружающей среды.
  3. Процедуры рассмотрения и утверждения республиканского бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Классификация источников финансирования дефицита бюджета

 

Классификация видов дефицита бюджета, анализ его причин, оптимизация структуры источников финансирования дают возможность, разрабатывать систему мероприятий по прогнозированию и сокращению дефицита, по реформированию бюджетной и налоговой системы, межбюджетных отношений, направленных на стабилизацию финансового положения в стране. В соответствии с БК РФ (ст. 93) источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Следует подчеркнуть, что БК РФ впервые в России в законодательном порядке определил источники финансирования дефицитов всех звеньев бюджетной системы страны (ст. 94-96).

Источники финансирования дефицита федерального бюджета делятся на внутренние (рис. 2.1) и внешние.

 

Рис. 2.1 Внутренние источники финансирования дефицита [10, с.481]

Внутренние источники имеют  следующие формы:

- кредиты, полученные РФ от  кредитных организаций в валюте  РФ;

- государственные займы, осуществляемые  путем выпуска ценных 
бумаг от имени РФ;

- бюджетные ссуды и бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- поступления от продажи имущества,  находящегося в государственной собственности;

- сумма превышения доходов над  расходами по государственным 
запасам и резервам;

- изменение остатков средств  по учету средств федерального  бюджета.

 

Рис. 2.2 Внешние источники финансирования дефицита [10, с.482]

К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся:

- государственные займы, осуществляемые  в иностранной валюте 
путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- кредиты правительства иностранных  государств, банков и фирм, международных  финансовых организаций, предоставленных  в иностранной валюте, привлеченные РФ.

Средства финансового резерва  могут использоваться только на:

- замещение внутренних источников  финансирования дефицита 
федерального бюджета: поступлений от размещения государственных 
ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в 
государственной собственности;

- замещение внешних источников  финансирования дефицита федерального бюджета;

- погашение государственного долга  РФ.

Управление средствами финансового  резерва осуществляется Министерством  финансов РФ. Для финансирования дефицитов  нижестоящих бюджетов должны привлекаться исключительно внутренние источники. Так, источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:

- государственные займы, осуществляемые  путем выпуска ценных 
бумаг от имени субъекта РФ;

- бюджетные ссуды и бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

         -   кредиты, полученные от  кредитных организаций;

      - поступления от продажи имущества,  находящегося в государственной собственности субъекта РФ;

      - изменение остатков средств  на счетах по учету средств  бюджета 
субъекта РФ.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета  могут быть следующие внутренние источники:

- муниципальные займы, осуществляемые  путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных  организаций;

- бюджетные ссуды и бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- поступления от продажи имущества,  находящегося в муниципальной  собственности;

- изменение остатков средств  на счетах по учету средств  местного 
бюджета.

Следует отметить, что на практике в исключительных случаях с разрешения федеральных органов власти допускается привлечение субъектами РФ внешних источников финансирования дефицитов своих бюджетов.

Мировой опыт показывает, что удельный вес одного источника доходов  бюджета не должен превышать 30% объема бюджетов. Негативно оценивается практика, когда бюджет ставится в жесткую зависимость от одного источника дохода, так как при его незначительном недопоступлении или несвоевременном поступлении возникают осложнения в исполнении бюджетов. Это относится к бюджету каждого уровня.

Итак, дефицит бюджета - это не случайное  явление, он порождается цикличными процессами в развитии экономики, целым  рядом других факторов.

С экономической точки зрения профицит бюджета означает излишнюю мобилизацию доходов в бюджет, что негативно влияет на экономику, поскольку излишняя централизация финансовых ресурсов в руках органов государственной власти и местного самоуправления уменьшает инвестиционный потенциал хозяйствующих субъектов, тем самым снижая их возможности по обновлению производства, внедрению новых технологий, что отрицательно сказывается на эффективности результатов их работы.

Именно из-за этого негативного  влияния на экономику в законодательстве многих стран присутствует правовая норма, запрещающая формировать и принимать бюджет с профицитом.

В России в Бюджетном кодексе  Российской Федерации не рассматривается эта норма (гл. 12 «Профицит бюджета и порядок его использования» исключена с 8 августа 2000 г. Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ).

Бюджет должен составляться и утверждаться сбалансированным. В российской бюджетной практике бюджеты на субфедеральном и муниципальном уровнях чаще принимаются с дефицитом.

Однако реже, но встречаются, случаи формирования бюджетов с профицитом, включая и федеральный бюджет России последних лет.

Если при составлении или  рассмотрении проекта бюджета прогнозируется превышение доходов над расходами, то до момента утверждения бюджета необходимо принять меры по устранению профицита бюджета в такой последовательности:

  • сократить привлечение доходов от продажи государственной 
    (муниципальной) собственности, сократить поступления до 
    ходов в федеральный бюджет от реализации государственных 
    запасов и резервов;
  • предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
  • увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи 
    части доходов бюджетам других уровней.

Если проводить перечисленные  меры нецелесообразно, следует сократить  налоговые доходы бюджета путем  внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Если профицит бюджета обнаружится в процессе исполнения бюджета, то и здесь его наличие не может быть оценено однозначно положительно. Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100%-ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, - явление положительное.

Однако если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономического бума или недофинансирования расходов, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА  МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 
Статья 5. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства. 
1. Республиканские органы государственного управления, а также органы местного управления и самоуправления через экспертные советы направляют проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса, в аккредитованные объединения субъектов предпринимательства для получения экспертного заключения. 
2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в обязательном порядке должна содержать результаты расчетов, подтверждающие снижение и (или) увеличение затрат субъектов предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта. 
3. Экспертные заключения представляют собой консолидированное мнение членов аккредитованных объединений субъектов предпринимательства, носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до их принятия государственным органом. 
4. Государственный орган при согласии с экспертным заключением вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и дополнения. 
В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган направляет в объединение субъектов частного предпринимательства ответ с обоснованием причин несогласия с экспертным заключением. 
5. Сроки введения в действие нормативного правового акта, затрагивающего интересы малого и среднего предпринимательства, должны устанавливаться исходя из сроков, необходимых субъекту предпринимательства для подготовки к осуществлению деятельности в связи с требованиями, устанавливаемыми данным нормативным актом. 
Порядок и сроки введения в действие нормативных правовых актов не должны наносить ущерб субъектам предпринимательства. 
6. Процедуры, предусмотренные настоящей статьей, являются обязательным условием принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. 
7. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая WEB-сайты в общедоступных телекоммуникационных сетях, до их рассмотрения в соответствующем органе или на заседании экспертного совета. 
Статья 6.  Принципы государственной поддержки малого предпринимательства. 
Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются 
• приоритет развития малого предпринимательства в Республике Беларусь; 
• комплексность государственной поддержки малого предпринимательства; 
• доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предпринимательства; 
• международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства. 
Статья 7. Формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства.  

Государственная поддержка  и развитие малого предпринимательства  осуществляются путем: 
1) оказания финансовой поддержки; 
2) организации сети центров поддержки малого предпринимательства; 
3) организации деятельности бизнес-инкубаторов; 
4) передачи субъектам малого предпринимательства в безвозмездное пользование   аренду или собственность не используемых объектов государственной собственности; 
5) введения упрощенного порядока налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности; 
6) информационной и иных форм поддержки. 
Статья 8. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства. 
  Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется путем: 
1) закупа гарантированного объема товаров (работ, услуг) для государственных нужд. 
Номенклатура товаров (работ, услуг), закупаемых у субъектов малого предпринимательства, и их объем ежегодно определяются Правительством Республики Беларусь; 
2) субсидирование процента по коммерческим кредитам; 
3) выдачи государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики; 
4) реализации специальных инвестиционных программ; 
5) предоставления займов за счет бюджетных средств. 
Статья 9. Фонд финансовой поддержки малого предпринимательства.

Финансовую поддержку  малого предпринимательства со стороны  государства осуществляет специальный  фонд, создаваемый по решению Правительства  Республики Беларусь, основной целью  которого является обеспечение доступа  к финансовым ресурсам. 
Основными задачами фонда являются: 
1) проектное финансирование; 
2) развитие сети организаций взаимного кредитования с участием субъектов частного предпринимательства; 
3) создание системы гарантирования субъектов малого предпринимательства при получении ими кредитов в коммерческих банках; 
4) развитие различных форм     лизинга; 
5) обучение и консалтинг субъектов малого предпринимательства; 
6) развитие грантовой системы софинансирования операций по внедрению системы менеджмента качества для субъектов малого предпринимательства. 
Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется фондом за счет привлеченных и собственных средств. 
Статья 10. Центры поддержки малого предпринимательства.

Центры поддержки  малого предпринимательства создаются  в целях вовлечения населения  в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательства, адаптации в  бизнесе вновь созданных субъектов  малого предпринимательства. 
Задачами центра поддержки малого предпринимательства являются: 
1) анализ предпринимательского климата, отечественного и международных рынков, отраслей и секторов экономики; 
2) оказание комплекса организационных услуг, а также услуг в области маркетинга и менеджмента; 
3) оказание услуг по разработке инвестиционных и бизнес-проектов, консультационных и других услуг; 
4) содействие повышению инновационной активности субъектов малого предпринимательства; 
5) содействие профессиональному росту субъектов малого предпринимательства; 
6) обеспечение доступа к информационным и экспертным ресурсам; 
7) проведение семинаров, тренингов; 
8) формирование базы данных субъектов малого предпринимательства; 
9) анализ и обобщение информации по развитию малого предпринимательства и проблемных вопросов его развития. 
Статья 11. Бизнес-инкубаторы.  
Бизнес-инкубаторы создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства. 
Задачами бизнес-инкубатора являются: 
1) отбор (определение) субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе; 
2) предоставление субъектам малого предпринимательства имущества для осуществления предпринимательской деятельности, оказание образовательных, маркетинговых, консалтинговых, а также организационно-управленческих услуг. 
Порядок создания и деятельности центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов определяется Правительством Республики Беларусь. 
Статья 12. Имущественная поддержка малого предпринимательства.

Информация о работе Государственный бюджет