Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:53, контрольная работа

Краткое описание

Классификация видов дефицита бюджета, анализ его причин, оптимизация структуры источников финансирования дают возможность, разрабатывать систему мероприятий по прогнозированию и сокращению дефицита, по реформированию бюджетной и налоговой системы, межбюджетных отношений, направленных на стабилизацию финансового положения в стране. В соответствии с БК РФ (ст. 93) источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Оглавление

Классификация источников финансирования дефицита бюджета.
Государственная поддержка предпринимательства. Расходы на охрану окружающей среды.
Процедуры рассмотрения и утверждения республиканского бюджета.

Файлы: 1 файл

гос бюджет.docx

— 39.45 Кб (Скачать)

10. В состав расходов на охрану окружающей среды следует также включать расходы на подготовку специалистов в учреждениях, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования по специальностям: охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов; экологический менеджмент и аудит в промышленности; биоэкология; теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна; водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов; экологический мониторинг, менеджмент и аудит; экология сельского хозяйства; геоэкология; радиоэкология; медицинская экология и другие в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Специальности и квалификации", утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 26 января 2001 г. N 3.

Сведения  о численности студентов по указанным  специальностям содержатся в государственной  статистической отчетности N 3-нк "Справаздача ўстановы, якая забяспечвае атрыманне вышэйшай адукацыi на пачатак навучальнага года" (далее - форма N 3-нк) и N 2-нк "Справаздача ўстановы, якая забяспечвае атрыманне сярэдняй спецыяльнай адукацыi на пачатак навучальнага года" (далее - форма N 2-нк).

Следует найти соотношение государственных  расходов на обучение студентов, получающих высшее и среднее специальное  образование, и общего числа всех обучающихся за счет бюджетных средств  и умножить на количество обучающихся  по специальностям экологического профиля.

11. В рамках комплексного экологического  и экономического учета рассматриваются  инвестиции в основной капитал,  направленные на охрану окружающей  среды и рациональное использование  природных ресурсов.

Инвестиции  в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование  природных ресурсов представляют собой  совокупность затрат, направляемых на приобретение, воспроизводство и  создание новых основных средств. Инвестиции в основной капитал определяются как затраты на выполнение строительных и монтажных работ, проектных  и изыскательских работ, приобретение оборудования, входящего и не входящего  в сметы строек, требующего и не требующего монтажа, производственного  инструмента и хозяйственного инвентаря. Источником информации об инвестициях  на охрану окружающей среды является форма государственной статистической отчетности N 2-кс "Годовой отчет  о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" (далее - форма N 2-кс).

В форме N 2-кс содержатся статистические показатели, характеризующие инвестиции в основной капитал по природоохранным  мероприятиям (охране водных, земельных, лесных, биологических ресурсов, атмосферного воздуха и другим).

12. В рамках действующего информационного  обеспечения статистический показатель "Совокупные расходы на охрану  окружающей среды" формируется  в соответствии с алгоритмом, приведенным в приложении к  настоящей Методике, где изложена  используемая система статистических  показателей и схема их расчетов  по всем вышеназванным элементам  затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ  БЮДЖЕТОВ

 

Статья 95. Внесение проектов республиканского бюджета и местных  бюджетов на очередной финансовый год  на рассмотрение Палаты представителей и местных Советов депутатов

 

1. Президент Республики  Беларусь вносит проект закона  о республиканском бюджете на  очередной финансовый год в  Палату представителей в сроки,  установленные настоящим Кодексом.

2. Местные исполнительные  и распорядительные органы вносят  проект решения о бюджете на  очередной финансовый год на  рассмотрение соответствующего  местного Совета депутатов в  сроки, установленные местными  Советами депутатов.

 

Статья 96. Рассмотрение и  утверждение республиканского бюджета  и местных бюджетов на очередной  финансовый год

 

1. Принятие закона о  республиканском бюджете на очередной  финансовый год осуществляется  не позднее 1 декабря года, предшествующего  очередному финансовому году.

2. Принятие решений местными  Советами депутатов о бюджете  на очередной финансовый год  осуществляется до начала планируемого  финансового года.

3. Утверждение нижестоящих  бюджетов производится после  утверждения соответствующих вышестоящих  бюджетов.

4. Решения местных Советов  депутатов о бюджете на очередной  финансовый год подлежат официальному  опубликованию, если иное не  установлено законодательными актами.

 

Статья 97. Временное управление республиканским бюджетом и местными бюджетами

 

1. В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом. При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы вправе осуществлять расходы соответствующего бюджета со следующими ограничениями:

1.1. ежемесячные расходы  соответствующего бюджета не  должны превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о республиканском  бюджете, решениями местных Советов  депутатов о бюджете на предыдущий  финансовый год;

1.2. расходы, не предусмотренные  проектами закона о республиканском  бюджете, решения местных Советов  депутатов о бюджете на очередной  финансовый год, не финансируются;

1.3. нормативы отчислений  от регулирующих доходов в  нижестоящие бюджеты, прочие нормативы,  тарифы и ставки, определяемые  законом о республиканском бюджете,  решениями местных Советов депутатов  о бюджете на очередной финансовый  год, применяются в размерах  и порядке, определенных законом  о республиканском бюджете, решениями  местных Советов депутатов о  бюджете на предыдущий финансовый  год.

2. При временном управлении  бюджетом Правительство Республики  Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы не имеют права:

2.1. предоставлять бюджетные  ссуды, бюджетные займы;

2.2. осуществлять финансирование  государственных капитальных вложений;

2.3. формировать резервные  фонды и осуществлять расходы  из этих фондов;

2.4. осуществлять заимствования.

 

Глава 19

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ  БЮДЖЕТОВ

 

Статья 98. Внесение проекта  закона о республиканском бюджете  на очередной финансовый год в  Палату представителей

 

1. Проект закона о республиканском  бюджете на очередной финансовый  год вносится в Палату представителей  не позднее 1 ноября года, предшествующего  очередному финансовому году.

2. При необходимости внесения  изменений и (или) дополнений  в настоящий Кодекс либо законы, регулирующие вопросы налогообложения,  в Палату представителей до  внесения проекта закона о  республиканском бюджете на очередной  финансовый год или одновременно  с ним вносятся проекты соответствующих  законов.

 

Статья 99. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском  бюджете на очередной финансовый год Парламентом Республики Беларусь

 

1. Проект закона о республиканском  бюджете на очередной финансовый  год рассматривается Парламентом  Республики Беларусь в соответствии  с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом и регламентами  палат Парламента Республики  Беларусь.

2. Предложения об уменьшении  доходов республиканского бюджета  должны определять источники  компенсации потерь доходов республиканского  бюджета или виды и объем  расходов, подлежащих соответствующему  сокращению. Предложения об увеличении  расходов республиканского бюджета  должны определять источники  покрытия таких расходов.

3. Принятию проекта закона  о республиканском бюджете на  очередной финансовый год предшествуют  принятие проекта закона о  внесении изменений и (или)  дополнений в законы по вопросам налогообложения и иные законы при необходимости внесения в них изменений, а также принятие других законов в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 21 настоящего Кодекса.

 

Статья 100. Основы рассмотрения и утверждения проектов решений  местных Советов депутатов о  бюджете на очередной финансовый год

 

1. Местные исполнительные  и распорядительные органы разрабатывают  проекты решений местных Советов  депутатов о бюджете на очередной  финансовый год и вносят их  для утверждения в соответствующие  местные Советы депутатов.

2. Проекты решений местных  Советов депутатов о бюджете  на очередной финансовый год  рассматривают постоянные комиссии  местных Советов депутатов, к  компетенции которых отнесены  данные вопросы, и готовят заключения  по ним.

3. Рассмотрение и утверждение  проектов решений местных Советов  депутатов о бюджете на очередной  финансовый год производятся  на сессиях местных Советов  депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный бюджет