Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:53, контрольная работа

Краткое описание

Классификация видов дефицита бюджета, анализ его причин, оптимизация структуры источников финансирования дают возможность, разрабатывать систему мероприятий по прогнозированию и сокращению дефицита, по реформированию бюджетной и налоговой системы, межбюджетных отношений, направленных на стабилизацию финансового положения в стране. В соответствии с БК РФ (ст. 93) источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Оглавление

Классификация источников финансирования дефицита бюджета.
Государственная поддержка предпринимательства. Расходы на охрану окружающей среды.
Процедуры рассмотрения и утверждения республиканского бюджета.

Файлы: 1 файл

гос бюджет.docx

— 39.45 Кб (Скачать)

Субъектам малого предпринимательства могут передаваться в безвозмездное пользование  или аренду не используемые более  одного года объекты государственной (коммунальной) собственности для  организации промышленного производства и деятельности в сфере услуг. При передаче собственности в  аренду возможно частичное снижение арендной платы для пользователя имущества. 
Контроль над выполнением субъектами малого предпринимательства условий договора аренды или безвозмездного пользования осуществляют соответствующие государственные органы, уполномоченные на распоряжение республиканской и коммунальной собственностью. 
Статья 13. Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства

1. Государственная  поддержка малого предпринимательства  осуществляется на основе государственных,  отраслевых (секторальных) и региональных  программ и представляет собой  комплекс мер, направленных на  развитие и поддержку малого  предпринимательства. 
2. Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства разрабатываются для обеспечения производства конкурентоспособной продукции, а также оказания финансовой, учебно-методической помощи субъектам малого предпринимательства в сферах инновационной, образовательной деятельности, финансового и правового консалтинга. 
3. Государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства утверждаются Президентом Республики Беларусь и являются обязательными для исполнения на всей территории республики государственными органами и субъектами частного предпринимательства. 
4. Правительство Республики Беларусь по итогам года отчитывается перед Президентом Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, о результатах, полученных в ходе реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ поддержки и развития малого предпринимательства. 
5. В соответствии с приоритетными направлениями развития экономики государства и спецификой развития экономики региона местные органы управления разрабатывают региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства, которые являются составной частью программы экономического развития региона. 
6. Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства включают: 
• предложения по совершенствованию нормативной правовой базы; 
• меры по формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 
• меры по кредитно-финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства; 
• меры, направленные на вовлечение в предпринимательство социально незащищенных слоев населения; 
• меры, направленные на стимулирование передачи крупными промышленными организациями части бизнеса субъектам малого предпринимательства, а также закупки у них непрофильных сопутствующих видов деятельности; 
• меры по пропаганде государственной политики по поддержке малого предпринимательства; 
• другие меры, связанные с реализацией государственной политики по поддержке, развитию и защите малого предпринимательства. 
Статья 14. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка субъектов малого предпринимательства

1. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка субъектов  малого предпринимательства осуществляется  в целях повышения их профессионального  уровня, позволяющего производить  конкурентоспособные товары (работы, услуги). 
2. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка малого предпринимательства осуществляется путем: 
• организации учебных семинаров-тренингов и научно-практических конференций по вопросам ведения предпринимательства; 
• распространения методических пособий, информационных бюллетеней о практике осуществления предпринимательства, рынке новых технологий; 
• создания в областях и городе Минске сети информационных, консалтинговых центров; 
• подготовки менеджеров для организации обучения субъектов малого предпринимательства в регионах. 
3. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь. 
Статья 15. Информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства

Государственные органы всех уровней обязаны создать WEB-сайты  в Интернете  для распространения на бесплатной основе информации и материалов, не ограниченных к распространению, и обеспечить их рекламу. 
Статья 16.  Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Республиканские  органы государственного управления, органы местного управления и  самоуправления вправе компенсировать  затраты субъектов малого и  среднего предпринимательства на  участие в выставках и ярмарках, а также иные расходы, связанные  с продвижением продукции на  отечественный и зарубежный рынки,  включая расходы на патентование  продукции.  
    Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с участием в выставках (ярмарках) и продвижением продукции, устанавливаются республиканскими и региональными нормативными правовыми актами.  
2. Посольства и торговые представительства Республики Беларусь  за рубежом предоставляют по запросам уполномоченного органа, аккредитованных объединений информацию о конъюнктуре зарубежных рынков сбыта и проводимых выставках и ярмарках.  
3. По решению органов государственной власти Республики Беларусь  для отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства может устанавливаться упрощенный порядок таможенного оформления и таможенного контроля.

Статья 17. Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (коммунальных) нужд  
      Организационно-экономические меры обеспечения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах по размещению государственных и коммунальных заказов включают:  
     а) резервирование для субъектов малого и среднего предпринимательства 20 процентов от общего ежегодного объема государственных и коммунальных заказов и проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства специализированных конкурсов по их размещению;  
    б) привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве соисполнителей (субподрядчиков) государственных и коммунальных заказов, величина и сложность выполнения которых превышает возможности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем установления специальных требований к победителям конкурсов о резервировании для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10 процентов от объема полученных заказов в стоимостном выражении;  
     в) применение для субъектов малого и среднего предпринимательства преференциальных коэффициентов, используемых для корректировки цены предложения участников конкурса по размещению государственных и коммунальных заказов, с целью предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства возможности получения государственных и коммунальных заказов в тех случаях, когда предлагаемая ими цена не превышает предложения иных участников на величину большую чем 10 процентов;  
    г) содействие в создании объединений субъектов малого и среднего предпринимательства в форме простых товариществ для участия в конкурсах по размещению государственных и коммунальных заказов, при условии, что договор простого товарищества устанавливает взаимные права и обязанности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также определяет лицо, уполномоченное на заключение контракта от лица товарищества с государственным или коммунальным заказчиком;  
     д) проведение аккредитации субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве потенциальных исполнителей государственного и коммунального заказа при уполномоченном органе..  
     Для прохождения аккредитации субъект малого и среднего предпринимательства должен отвечать следующим требованиям:  
     - состоять в Реестре субъектов малого или среднего предпринимательства;  
     - обладать производственными, финансовыми и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения государственных и коммунальных заказов, или иметь возможность их получения;  
     - иметь положительный опыт выполнения государственных и коммунальных заказов или опыт производства и реализации продукции (работ, услуг), являющейся предметом конкурсов по размещению государственных и коммунальных заказов

1. Методика по формированию статистического  показателя "Совокупные расходы  на охрану окружающей среды"  определяет порядок формирования  совокупной величины расходов  на охрану окружающей среды  с указанием соответствующих  информационных источников и  предназначена для руководства  в практической работе в области  статистики охраны окружающей  среды.

2. Расходы на охрану окружающей  среды включают текущие затраты  на охрану окружающей среды  и инвестиции (прямые и сопряженные)  в основной капитал, направленные  на охрану окружающей среды  и рациональное использование  природных ресурсов.

Отнесение расходов на охрану окружающей среды  осуществляется на основании Классификатора видов природоохранной деятельности и затрат на охрану окружающей среды, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 21 августа 1997 г. N 194.

3. Формирование сводного показателя  расходов на охрану окружающей  среды осуществляется путем суммирования  затрат по следующим основным  направлениям:

текущие расходы организаций, связанные  с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов (охрана водных источников от загрязнения  сточными водами; защита атмосферного воздуха от выбросов загрязняющих веществ; охрана земельных и лесных ресурсов; восстановление рыбных запасов; защита особо охраняемых природных территорий);

текущие расходы республиканских органов  государственного управления и иных государственных органов, подчиненных  правительству Республики Беларусь (далее - органов государственного управления), финансируемые из республиканского и местных бюджетов, на поддержание  среды обитания человека, включая  содержание природоохранных территорий, контроль и мониторинг окружающей среды, а также на содержание соответствующих  структур и подразделений в системе  органов государственного управления всех уровней;

расходы на научные исследования и опытно-конструкторские  разработки (далее - НИОКР) в части, касающейся природоохранной деятельности;

расходы на подготовку специалистов в области  охраны окружающей среды;

инвестиции  в основной капитал, направленные на осуществление мероприятий по охране окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов;

капитальный ремонт основных средств по охране окружающей среды.

В перспективе перечень вышеперечисленных  направлений расходов на охрану окружающей среды может расширяться за счет включения других видов природоохранной  деятельности, рекомендованных Организацией Объединенных Наций. Кроме того, этот перечень может детализироваться при  проведении специальных единовременных обследований организаций, с целью  определения сопряженных инвестиций в основной капитал по охране окружающей среды и рациональному использованию  природных ресурсов с последующим  их включением в общий объем расходов на охрану окружающей среды.

Не  включаются в расходы на охрану окружающей среды налоги и платежи организаций  за загрязнение природы и эксплуатацию ее ресурсов, а также денежные средства, уплаченные по искам, и штрафы за нарушение  законодательства об охране окружающей среды и по возмещению нанесенного  ущерба.

4. Данные действующих форм государственных  статистических наблюдений позволяют,  без проведения дополнительных  расчетов, определить основную величину  расходов на охрану окружающей  среды.

Одним из главных источников информации при  формировании статистического показателя "Совокупные расходы на охрану окружающей среды" является государственная  статистическая отчетность по форме N 4-ос "Отчет о текущих затратах на охрану природы, экологических платежах и плате за природные ресурсы" (далее - форма N 4-ос). Согласно указаниям по заполнению формы N 4-ос, в ней отражаются затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения, с рекультивацией земель и капитальным ремонтом основных средств по охране окружающей среды (без расходов на их модернизацию и реконструкцию) и другие затраты на охрану окружающей среды, включаемые в себестоимость выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

В целях исключения двойного счета  при определении суммарной величины текущих затрат на республиканском  и территориальном уровнях из общего итога вычитается сумма выплат другим организациям за прием и очистку  сточных вод, а также за прием, хранение и уничтожение отходов.

5. Информация о затратах на охрану  биологических ресурсов, особо охраняемых  природных территорий республиканского  значения - государственных природоохранных  учреждений, содержится в следующих  формах государственной статистической  отчетности:

N 2-тп (охота) "Отчет об охотничьем  хозяйстве" (далее - форма N 2-тп (охота), которая представляется  арендаторами охотничьих угодий;

N 1-заповедник "Отчет о заповедниках  и национальных парках" (далее  - форма N 1-заповедник), которая представляется  государственными природоохранными  учреждениями.

В расходы природоохранного характера, осуществляемые охотничьими хозяйствами, включаются только расходы, связанные  с охраной и воспроизводством диких животных (по заготовке кормов, устройству биотехнических сооружений, по расселению диких животных и другие), которые отражаются в форме N 2-тп (охота).

В составе затрат на содержание особо  охраняемых природных территорий (заповедников и национальных парков) отражаются расходы, выделяемые из бюджета и  иных источников на их содержание, включая  оплату труда работников государственных  природоохранных учреждений.

6. Для расчета затрат на разведение  хозяйственно-ценных промысловых  рыб (без товарного рыбоводства), содержание организаций, занимающихся  разведением рыбы, нетоварным выращиванием  икры, мальков и сеголеток хозяйственно-ценных  промысловых рыб для их последующего  выпуска в естественные водоемы,  охрану рыбных ресурсов используется  информация Департамента по мелиорации  и водному хозяйству Минсельхозпрода  Республики Беларусь.

7. Затраты, характеризующие деятельность  в области охраны лесных ресурсов, отражаются в форме государственной  статистической отчетности N 5-лх "Отчет  о лесных пожарах" (далее - форма  N 5-лх). Для расчета этих затрат  следует удельный вес случаев  лесных пожаров, происшедших по вине населения и организаций - в общем количестве зарегистрированных пожаров соотнести к сумме расходов на тушение пожаров. Затраты на борьбу с пожарами, происшедшими в результате естественных природных явлений, а также расходы на преодоление последствий чрезвычайных ситуаций природного характера к затратам на охрану лесных ресурсов не относятся.

8. Для получения сведений о затратах  на НИОКР по охране окружающей  среды используется информация  о величине затрат на исследования  и разработки, направленные на  охрану окружающей среды по  форме N 1-наука "Отчет о выполнении  научных исследований и разработок".

9. В состав расходов на охрану  окружающей среды, связанных с  работой органов государственного  управления, включаются расходы,  связанные с деятельностью по  охране и контролю за окружающей средой. В частности, расходы по исполнению сметы бюджетных и иных расходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, (без затрат на НИОКР, метеорологию и геологоразведочные работы), Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (по расходам на природоохранные мероприятия по улучшению землепользования и на охрану и воспроизводство рыбных запасов), Министерства здравоохранения Республики Беларусь (по расходам на санитарно-эпидемиологический надзор), Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (по расходам на мероприятия по улучшению землеустройства) и других органов государственного управления, по которым может ежегодно предусматриваться финансирование из республиканского и местных бюджетов на расходы, связанные с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов. В состав этих расходов включаются расходы по оплате труда работников, затраты по аренде помещений и транспорта, различные накладные расходы и так далее.

Информация о работе Государственный бюджет