Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:19, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в комплексном анализе классификации аудиторской деятельности и услуг.
Основные задачи работы:
-рассмотреть общие характеристики аудита как деятельности по финансовому контролю;
-проанализировать классификацию видов аудита и аудиторских услуг.
1 Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности в современных условиях
1.1 Понятие и сущность аудита
1.2 Основные принципы аудита
1.3 Методология проведения аудита
2. Классификация аудиторской деятельности
2.1. Виды аудита
2.2. Виды аудиторских услуг
3. Организация аудита в РК
3.1 Аудит и аудиторская деятельность в РК
3.2 Внедрение МСФО и МСА в РК
С точки зрения аудиторов, аудит делится на 3 вида:
-подтверждающий (проверка и подтверждение бухгалтерских документов и отчетности);
-системно-ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля). Доказано, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна, и необходимость системной детальной проверки отпадает; при наличии неэффективной системы внутреннего контроля клиенту даются рекомендации по ее улучшению;
-аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в областях с более высоким риском, что значительно облегчает аудит в областях с низким риском).
С
точки зрения направления аудит
подразделяется на общий (предприятия
и их объединения независимо от организационно-правовых
форм и видов собственности, организации
и учреждения); банковский, аудит страховых
организаций, аудит бирж, аудит внебюджетных
фондов, аудит инвестиционных институтов
и т.д.
2.2
Виды аудиторских услуг
Помимо видов аудита выделяют виды аудиторских услуг:
1)Аудит проверки финансово-хозяйственной деятельности;
2)Анализ финансовой отчётности и результатов хозяйственной деятельности. Оценка платёжеспособности и финансового состояния;
3)Консультирование по вопросам налогообложения, налогового планирования;
4)Консультирование по правовым вопросам;
5)Консультирование правовой ответственности обработки данных.
Аудит
проверки финансово-хозяйственной
деятельности – аудиторская деятельность,
направленная на установление достоверности
бухгалтерской и финансовой отчетности
экономических субъектов и
В этом случае целями аудита являются:
- оценка состояния учета;
-
проверка достоверности
-
проведение анализа финансово-
Аудиторы
(фирмы), наряду с проведением аудиторских
проверок, могут оказывать экономическим
субъектам, предпринимателям и физическим
лицам услуги в виде проведения консультаций
по широкому кругу вопросов. При
проведении консультации в целях
достижения наибольшего суммарного
эффекта аудиторские фирмы
Процесс
консультирования представляет собой
совместную деятельность консультанта
и клиента с целью решения
определенной задачи и осуществления
желаемых изменений в организации-
3
Организация аудита в
3.1
Аудит и аудиторская
Развитие аудита в Республике Казахстан начинается с открытия в 1987 г. Акционерного общества «Инаудит», образованного специальному постановлению Совета Министерства СССР. Значение его создание для дальнейшего развития аудита в Республике Казахстан трудно переоценить.
Акционерное общество являлось юридическим лицом, цель которого состояла в оказании аудиторских и консультационных услуг действующим в СССР и за границей совместным предприятиям.
Несмотря
на то, что фирма имела более
высокую организационно-
В
1989-1993 гг. была принята попытка принять
законодательный акт об аудиторской
деятельности в СССР. В этот период
в стране появилось множество
коммерческих организаций, в том
числе и аудиторских фирм. Последние
регистрировались как товарищество
с ограниченной ответственностью. В
1989 г. при контрольно-ревизионном
министерстве финансов КазССР была создана
хозрасчетная ревизионная группа, затем
на ее базе в 1990 г. решением правительства
организованна первая аудиторская
фирма «Хозрасчетный
В начале 1990 г. на рынке появилось СП «Эрнест энд Янг Внеш аудит», которое проводило аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, причем вне зависимости от их расположения или принадлежности. Это была крупнейшая межконтинентальная аудиторская фирма, входящая в то время так называемую «Большую шестерку».
В
настоящее время в Казахстане
развивают все деятельности крупнейшие
международные аудиторские
3.2
Внедрение Международных
В
Казахстане процесс внедрения
Согласно законодательству, действовавшему до принятия в 2007 году новой редакции Закона РК от 28.02.07 №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», переход на МСФО затрагивал все организации.
Согласно закону Республики Казахстан от 28.02.07 №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» финансовую отчетность по МСФО финансовые организации составляют с 1 января 2003 года, акционерные общества – с 1 января 2005 года и иные организации – с 1 января 2006 года (за исключением государственных учреждений).
Сегодня
для предприятий малого и среднего
бизнеса вопрос применения МСФО рассматривается
с позиции мотивации самого предприятия
– нужно им это или нет. Тот,
для кого это необходимо, давно
нашел способы перейти на МСФО,
и надо отметить, что новый закон
о бухгалтерском учете
Однако
переход на МСФО открывает не только
новые возможности для
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.03.98 № 213-1 «О нормативных правовых актах» таким актом является письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие, а законодательством – совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке. В связи с этим МСФО не могут признаваться нормативными правовыми актами в системе законодательства Республики Казахстан. Помимо этого, существует ряд проблем, которые еще предстоит решить – отсутствие согласованности МСФО с другими отраслями законодательства, существенное отставание по времени публикации изменений международных стандартов, нехватка квалифицированных кадров и слабая отлаженность национальной системы профессиональной сертификации.
Анализ положений Налогового кодекса в сопоставлении с МСФО выявляет конфликтные ситуации, возникновение которых неизбежно при проведении налоговых проверок.
Прежде всего подобные ситуации обусловлены были следующими обстоятельствами:
-в ряде случаев МСФО предполагает разные или альтернативные подходы к объектам учета и требует применения профессионального суждения;
-при учете актива МСФО не принимает во внимание право собственности на данный актив, а основывается на передаче существенной доли рисков и вознаграждения, связанных с данным активом;
-МСФО подвержены частым изменениям, вносимым IASB, что может нивелировать все попытки приведения налогового законодательства в соответствие с МСФО по состоянию на определенную дату.
Нехватка
кадров была одной из важнейших проблем,
связанных с МСФО, по-прежнему является
отсутствие достаточного количества квалифицированных
кадров. Причем речь идет не только о
подготовке отчетности, но и о понимании
и ее использовании. Палатой аудиторов
Казахстана в 2001 году после многочисленных
и длительных переговоров было принято
решение о разработке уникальной
программы сертификации бухгалтеров
и аудиторов. Она должна была помочь
в переходе с бывших советских
финансовых актов к международным
нормам и дать возможность людям
повышать свой профессиональный уровень.
Позднее к Казахстану подключились
страны Центральной Азии, Россия, Украина,
а затем и другие страны СНГ. В
итоге в 2001 году был создан Евразийский
совет сертифицированных
Наряду с широкомасштабной сертификацией CIPА в Казахстане уже несколько лет существует программа по изучению и сдаче соответствующего экзамена по МСФО DipIFR ACCA и начала развиваться такая же программа другого британского института – DipIFR IPFM.
Законодательно установленный переход на МСФО невозможно обеспечить без мониторинга соблюдения требований законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан. Для реализации данной задачи Минфином ведется работа по созданию Депозитария финансовой отчетности для организаций публичного интереса на примере Палаты компаний Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Депозитарий позволит проводить мониторинг перехода организаций на МСФО, пользователям финансовой отчетности – получить необходимую информацию, а также будет способствовать повышению качества и достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Постановлением
правительства РК от 29.08.07 № 760 утвержден
План мероприятий по обеспечению
перехода всех юридических лиц на
МСФО на 2007–2009 годы, которым также
предусмотрены мероприятия по выявлению
организаций, обязанных перейти
на МСФО и не перешедших. Кроме того,
Министерство продолжает совместную работу
с Акимами областей и городов
Астаны и Алма-Аты по проведению
анализа состояния перехода на МСФО
подведомственными
В
целях информационного
Закон
Республики Казахстана «Об аудиторской
деятельности» в редакции от 5 мая
2006 года установила, что аудит в
Казахстане осуществляется в соответствии
с Международными Стандартами Аудита,
не противоречащими
Информация о работе Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности в современных условиях