Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:19, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в комплексном анализе классификации аудиторской деятельности и услуг.
Основные задачи работы:
-рассмотреть общие характеристики аудита как деятельности по финансовому контролю;
-проанализировать классификацию видов аудита и аудиторских услуг.
1 Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности в современных условиях
1.1 Понятие и сущность аудита
1.2 Основные принципы аудита
1.3 Методология проведения аудита
2. Классификация аудиторской деятельности
2.1. Виды аудита
2.2. Виды аудиторских услуг
3. Организация аудита в РК
3.1 Аудит и аудиторская деятельность в РК
3.2 Внедрение МСФО и МСА в РК
Впервые
издание Международных
Существуют некоторые проблемы применения Международных стандартов аудита (МСА). В частности, не лучше обстоят дела и с обеспечением юридической защиты результатов работы аудиторов РК, учитывая, что использование МСА неразрывно связано с объектом их применения - системой учета по МСФО, а с 1 января 2008 года - и НСФО.
В практической деятельности аудиторских компаний - резидентов РК применяются три документа, регламентирующих правила и процедуры проведения аудита и сопутствующих услуг, имеющих различный юридический статус, это:
-Казахстанские стандарты по аудиту, принятые на конференции Палаты аудиторов РК 21 июля 1995 года.
-Международные стандарты аудита, применяемые, в основном, аудиторскими компаниями с иностранным участием, т. н. «четверкой».
-Положения (стандарты) по аудиту, утвержденные МФ РК, зарегистрированные в установленном порядке в 1999 году и используемые отдельными компаниями.
Первый Закон РК «Об аудиторской деятельности», принятый 18 октября 1993 года за № 2446, вообще не упоминал о нормативных актах, на основании которых должен был осуществляться аудит финансовой отчетности в РК. Поэтому в июле 1995 года конференция Палаты аудиторов РК приняла 12 стандартов по проведению аудита, которые были разработаны на основе МСА и используются многими компаниями до настоящего времени.
Однако эти стандарты не прошли процедуру утверждения и регистрации, т. к. только Закон РК «Об аудиторской деятельности» № 304-1, принятый 20 ноября 1998 года, впервые устанавливал, что стандарты аудита должны иметь статус нормативных документов и проверки должны проводиться в соответствии с их нормами.
И только в апреле-июне 1999 года МФ РК разработал, утвердил и зарегистрировал 12 положений (стандартов), устанавливающих основные правила проведения аудита, которые были признаны нормативными актами и включены в состав законодательства РК об аудите, несмотря на то что эти положения не были приняты на конференции Палаты аудиторов.
Однако этот вопрос рассматривался на заседании Конституционного совета РК, и постановлением КС РК № 10/2 от 16 ноября 1998 года было определено: «Во всей процедуре разработки, принятия и утверждения стандартов аудита решающей стадией является утверждение, которое принадлежит уполномоченному государственному органу».
В мае 2006 года в Закон РК «Об аудиторской деятельности» вносятся изменения, которые упоминают об МСА и, так же как и для МСФО, декларативно устанавливают: «Аудит осуществляется в соответствии с настоящим законом и международными стандартами аудита (далее - стандарты аудита), не противоречащими законодательству Республики Казахстан, опубликованными на государственном и русском языках организацией, имеющей письменное разрешение на их официальную публикацию в Республике Казахстан от Комитета по международной аудиторской практике при Международной федерации бухгалтеров».
То есть повторяется ситуация с МСФО, т. к. МСА также не имеют статуса нормативного правового акта и не являются частью законодательства РК.
В то время как нормы статьи 2 Закона РК «Об аудиторской деятельности» однозначно требуют придания стандартам аудита статуса нормативных актов РК, статья 18 Закона РК «Об аудиторской деятельности», предупреждает: «В случае несоответствия аудиторского отчета законодательству РК или фактическим данным такой отчет признается недействительным по решению суда».
Поэтому казахстанские стандарты по аудиту и МСА могут быть использованы только в качестве рекомендательных документов, но не в качестве официальных документов, регламентирующих порядок проведения аудита с целью подтверждения финансовой отчетности компаний.
Начиная с 1999 года единственным легитимным документом, имеющим силу нормативного акта и на основании которого должны были проводиться аудиторские проверки и составляться аудиторские отчеты по подтверждению финансовой отчетности субъектов в РК, являются положения (стандарты), принятые МФ РК в 1999 году.
Ситуация
осложняется тем, что в случае
возникновения конфликтных
Таким
образом, построение бухгалтерского учета
в соответствии с нормами МСФО,
а аудирование финансовой отчетности,
согласно требованиям МСА или
КСА, в Республике Казахстан осуществлялось
и осуществляется вне правового
поля и в любой момент результаты
этой работы могут быть оспорены третьими
лицами по основаниям, указанным выше
[7, с.85].
Заключение
Аудиторская
деятельность (аудит) представляет собой
предпринимательскую
Главная
цель аудита — дать объективные, реальные
и точные сведения об аудируемом объекте.
Аудиторство – это особая, самостоятельная
форма контроля. Аудиторство представляет
собой независимую экспертизу и
анализ финансовой отчетности хозяйствующего
субъекта в целях определения
ее достоверности, полноты и соответствия
действующему законодательству и требованиям,
предъявляемым к ведению
Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его реко-мендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.
С точки зрения классификационных признаков можно выделить внешний и внутренний аудит, обязательный и инициативный.
Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью.
Аудиторская деятельность предполагает оказание следующих видов услуг: ведение учета; восстановление бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ГНИ; совершенствование (модернизация)действующей системы учета; постановка бухгалтерского учета; проведение экономического и финансового анализа; консультационные услуги; обучение бухгалтерского персонала;. издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту; автоматизация бухгалтерского учета.
Приведенный
выше перечень видов деятельности аудиторских
фирм наиболее полно отражает различные
аспекты такого сложного понятия, как
аудит, и может служить основой
для классификации этих видов
деятельности.
Список использованной литературы
2 Аудит: учебник / Под ред.Р.П. Булыги. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
3 Аудит: учебник / Под ред. В. В. Скобара. - М.: Просвещение, 2005
4 Робертсон, Дж. Аудит / М.: Контакт, 1993. - 496 с.
5 Камышанов, П.И. Аудит: стандарты и практика / М.: Джангар, 2002.
6 Миронова, О.А. Развитие концепции аудита // Аудиторские ведомости. - 2005. - № 11.
7 Исакова, С.А. Современные
проблемы организации аудита в условиях
перехода на международные стандарты
аудита // Экономический анализ: теория
и практика. - 2009. - № 30.
Информация о работе Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности в современных условиях