Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ эффективности применения системы «интернет-банкинг» для совершенствования методов обслуживания клиентов банка.
На основании поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических основ организации системы «интернет-банкинга» в современных банковских системах;
- организационно-экономическая характеристика ОАО КБ «Центр-Инвест»;
- оценка эффективности применения системы интернет-банкинг» в деятельности ОАО КБ «Центр-Инвест»;
Наименование показателя |
2012 год |
План |
Отклонение (+,-) |
Стоимость внедрения, тыс. руб. |
- |
450 |
450 |
Численность работников системы документирования, чел. |
- |
50 |
50 |
Экономия затрат в смете интернет-банкинга, тыс. руб. |
650 |
-650 |
-200 |
Период окупаемости, лет. |
0,4 |
Оценка эффективности внедрения комплекса предложений по повышению эффективности внешних коммуникаций позволит ОАО КБ «Центр-инвест» экономить ежегодно 200 тыс. руб. Внедрение данного средства внешней коммуникации также обеспечивает экономию рабочего времени, повышает контроль над стоимостью электронных коммуникаций, снижает потерю важной информации и увеличивает скорость обработки информации в системе интернет-банкинга.
Заключение
Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что дистанционное обслуживание - это наиболее перспективное направление банковского бизнеса в сфере предоставления услуг корпоративным клиентам.
На данный момент точно определить объем оказываемых банками удаленных услуг невозможно, существуют только косвенные оценки, по которым электронные формы обслуживания предоставляют около 70% банков, а рост клиентов, дистанционно управляющих собственными счетами, составляет 20-30% в год.
Исследуя различные понятия дистанционного банковского обслуживания организаций, были сделаны следующие выводы.
Повышенное внимание к качеству и безопасности дистанционных банковских услуг и их безопасности в ОАО КБ «Центр-инвест» связано, прежде всего, с увеличением конкуренции между банками во всех сферах их деятельности, а также с необходимостью минимизации сопутствующих использованию дистанционных каналов репутационных, финансовых и прочих рисков.
Системы удаленного доступа к банковским услугам реализуются через предоставление этих услуг по запросу клиента без непосредственного взаимодействия с сотрудником кредитной организации по различным каналам: с помощью компьютера с выходом в глобальную сеть Интернет («Клиент - Банк», Интернет-банкинг) и стационарного (Телефонный банкинг).
Определенный слой клиентов банков, для которых удаленные коммуникации становятся все более привычными средствами общения с кредитными организациями, уже появился. Как правило, это организации, имеющие понятие о новых услугах банков, руководство которых разбирается в современных технологиях, сформировавшее положительное мнение об удобстве и безопасности мобильной и Интернет - связи для операций с финансами.
Наиболее динамично развивающимся современным каналом дистанционного банковского обслуживания, действующим в режиме он-лайн, является дистрибуция продуктов и услуг через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество Интернет-банкинга состоит в удобстве, ведь дистанционно управлять своими счетами клиент может с обычного компьютера или ноутбука с выходом во всемирную сеть, не ограничивая себя ни территориально, ни во времени, экономя при этом деньги и нервы.
Российскому банковскому бизнесу сделать это пока что не представляется возможным. Ведь широкому предоставлению кредитными организациями интерактивных услуг в режиме реального времени препятствуют многие факторы, среди которых:
- невысокий уровень доверия и популярности банковских услуг у организаций;
- низкий уровень финансовой культуры и технической грамотности (например, в некоторых организациях платежные поручения до сих пор делают на печатной машинке);
- отсутствие качественного продвижения дистанционных услуг со стороны банка;
- неразвитость коммуникационной инфраструктуры в регионах; законодательные ограничения.
Тем не менее, положительные тенденции присутствуют: это и повсеместное распространение Интернета и мобильной связи, и рост активности разработчиков автоматизированных банковских систем для кредитных организаций, и совершенствование законодательной базы, и расширение спектра предоставляемых банками онлайновых услуг.
Поэтому вполне возможно, что в будущем традиционное здание банка как место встречи банкиров со своими клиентами, в конце концов, отойдет в прошлое и будет вытеснено электронными средствами коммуникаций.
Список использованных источников
1 Антонов К. А. Дистанционное банковское обслуживание в Российской Федерации: состояние и тенденции // К. А. Антонов// Финансы и кредит. - № 17. - 2011. - С. 44.
2 Поспелов А. Л. Интернет-банкинг: вопросы обеспечения безопасности / А. Л. Поспелов// Деньги и кредит. - № 4. - 2009. - С. 61.
3 Поспелов А. Л. Интернет-банкинг: вопросы обеспечения безопасности / А. Л. Поспелов// Деньги и кредит. - N 4. - 2009. - С. 62.
4 Чичеткин В.В. «За клиентов придется побороться»// Банковские технологии. - № 12. - 2011. - С. 25.
5 Новиков И. Интернет-банкинг: как и зачем// PC Magazine. - N 1. - 2012. - С.88.
6 Куликов А.Д. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие. М.: КноРус, 2011. С. 356.
7 Новиков И. Интернет-банкинг: как и зачем// PC Magazine. - N 1. - 2012. - С.90
8 Лаврушин О.И. Банковские операции: учебное пособие. М.: КноРус 2011. С. 180.
Информация о работе Сущность и значение «интернет-банкинга» как перспективного банковского продукта