Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 09:26, контрольная работа
Интернет-банкинг - это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, при котором доступ к счетам и операциям (по ним) предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы.
Введение
1. Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки
1. Теоритическая часть
1.1. Интернет-банкинг. Преимущества и недостатки
2. Аналитическая часть
2.1. Интернет-банкинг: реальноть и перспективы.
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Финансово-экономический институт
Кафедра
Менеджмента горно-
Заочное
отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ "БАНКИ И БАНКОВСКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
ТЕМА: "СУЩНОСТЬ
ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА"
Ф.И.О: Григорьев Дмитрий Андреевич
Курс: третий
Группа: ГМУ-10
Номер зачетной книжки: 104078
Номер варианта: 29
Телефон:
+7 964 420 96 71
Якутск 2011
Содержание
Введение
1. Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки
1. Теоритическая часть
1.1. Интернет-банкинг. Преимущества и недостатки
2. Аналитическая часть
2.1. Интернет-банкинг: реальноть и перспективы.
Заключение
Список
литературы
Введение
Интернет-банкинг - это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, при котором доступ к счетам и операциям (по ним) предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы.
Интернет-банкинг часто доступен по системе банк-клиент, с использованием технологии тонкого клиента. Примером тонкого клиента может служить компьютер с браузером, использующийся для работы с веб-приложениями [1].
Первые
проекты, связанные с управлением
банковскими счетами через
Важным
свойством безопасности интернет-банкинга
является подтверждение транзакций
с помощью одноразовых
паролей (чтобы
перехват трафика не давал бы злоумышленнику
возможности получить доступ к нашим финансам).
Хотя теоретическая возможность подмены
сервера всё же остаётся, однако осуществление
подобного мошенничества довольно проблематично
(особенно если использовать SSL соединение
с сертификатом, подписанным третьей стороной)
[1].
1. Теоритическая часть
1.1.
Интернет-банкинг. Преимущества
и недостатки
Интернет-банкинг - это система удаленного получения банковских услуг через Интернет. Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме - через сайт банка. Для работы в системе необходимо подключить эту услугу в офисе банка и иметь возможность выхода в Интернет через совместимый браузер. Управление счетом возможно из любой точки мира, с любого компьютера, подключенного к Интернету.
Именно универсальность механизма интернет-банкинга делает его доступным как для частных лиц, так и для предприятий, где возможности интернет-банкинга позволяют повысить эффективность и оперативность управления денежными потоками. Вообще-то управление платежами через интернет не сложнее, чем обычное общение с компьютером. Для использования системы интернет-банкинга не требуется каких-либо дополнительных знаний.
Возможности интернет-банкинга позволяют:
Изначально
система «Клиент-Банк»
Интернет-банкинг - более совершенная модификация системы «Клиент-Банк». Сохраняя все достоинства предшественника, интернет-банкинг имеет массу дополнительных преимуществ для клиентов банка:
Нет
необходимости ставить
Клиент имеет возможность получать самую оперативную информацию о состоянии своего банковского счета (информация о средствах, поступивших в адрес клиента, становится доступной клиенту одновременно с поступлением данной информации в банк);
Весь обмен документами между клиентом и банком осуществляется в электронном виде, и от клиента не требуется предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях. Тем не менее, банк не снимает с себя обязательств в предоставлении по первому требованию клиента любых банковских документов в виде бумажных копий.
Таким образом, можно сказать, что интернет-банк - это аналог системы банк-клиент, работающий через Интернет. В России, как и на Западе, интернет-банкинг вырос из систем класса «Клиент-Банк».
Основные преимущества интернет-банкинга
Главным
преимуществом интернет-
Простота
процедуры подключения к
Защита передаваемой информации от несанкционированного доступа обеспечивается шифрованием с использованием протокола SSL международного формата криптографии. Контактирующие стороны используют электронные цифровые подписи (ЭЦП). Система идентификации гарантирует подтверждение подлинности сторон, проводящих операцию.
Все этапы электронного документооборота подтверждаются документально (отчеты о проведенных операциях, выписки по счетам, квитанции, подтверждающие платежи и иные документы). Электронные документы, заверенные ЭЦП сторон, обладают юридической силой наравне с бумажными документами, заверенными подписями сторон и печатью.
Интернет-банкинг
позволяет экономить. Автоматизация
расчетов позволила снизить затраты
на организацию банковского
Главные недостатки интернет-банкинга
Во-первых, это относительно более низкий уровень защиты по сравнению с системой «Клиент-Банк» и документарным оформлением транзакций. Хотя технология SSL и является стандартом интернет-безопасности, она в силу своей распространенности хорошо известна потенциальным взломщикам и не может гарантировать тот же уровень безопасности, что и система «Клиент-Банк», которая работает, как правило, в замкнутых интернет-сетях, не имеющих выхода в Интернет.
Во-вторых,
высокие начальные
2. Аналитическая часть
2.1. Интернет-банкинг: реальноть и перспективы:
Актуальность исследования Интернет- банкинга обусловлена увеличением количества банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через интернет. Впервые банк, обслуживающий клиентов через Интернет, появился в 1997 году. Им был Security First Network Bank. По итогам первого года работы его активы составили 110 млн долларов, ежемесячный прирост капитала — 20%, а количество клиентских счетов превысило десять тысяч. В марте 2001-го японское правительство выдало лицензию на открытие онлайнового банка корпорации Sony. Только за первый месяц работы в нем была открыта двадцать одна тысяча счетов. Успехи американских и японских виртуальных банкиров обусловили тот факт, что летом 2004 года примерно каждый третий банк поддерживал интернет- банкинг [4]. В 2005, по данным опроса CNews Analytics, системы Дистанционного банковского обслуживания установили более половины всех российских банков. В этом году без подобных систем останутся лишь единицы [5].
88,3%
экспертов считают, что
По мнению А. Висящева, Исполнительного директора Центра Финансовых Технологий, «расширение филиальной сети и развитие услуг интернет - банкинга — это не взаимозаменяемые процессы, а параллельные и направленные на достижение одной, самой главной цели розничного бизнеса любого банка — расширение клиентской базы и увеличение доходности» [7]. Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет- банкинг направлен на повышение качества обслуживания клиентов, так как обладает очевидными преимуществами:
Возможность Интернет - банкинга позволяют частным лицам в любое удобное время суток семь дней в неделю, 365 дней в году из любого места совершать большинство банковских операций:
проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи,
При этом нет необходимости в неудобное, как правило, рабочее время ходить в отделение банка, от руки заполнять платежки и стоять в общей очереди. Но несмотря на общие задачи и принципы, в разных банках интернет - сервис бывает разным.
Платежи с помощью услуг интернет - банкинга производятся как в рублях, так и в иностранной валюте и производятся в режиме онлайн.