Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 09:26, контрольная работа
Интернет-банкинг - это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, при котором доступ к счетам и операциям (по ним) предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы.
Введение
1. Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки
1. Теоритическая часть
1.1. Интернет-банкинг. Преимущества и недостатки
2. Аналитическая часть
2.1. Интернет-банкинг: реальноть и перспективы.
Заключение
Список литературы
Тарифы на интернет- банкинг, от банка к банку сильно отличаются и обычно включают в себя три составляющие: плата за подключение, абонентская плата и комиссии за проведение разного рода платежей. Плата за подключение все реже используется банками и взимается преимущественно за предоставление технических составляющих системы. Абонентская плата практикуется всеми банками, но только в Альфа-банк Экспресс и Ситибанке эта плата взимается не за услугу интернет- банкинга, а за пакет услуг, включающий помимо интернет- банкинга пластиковую карту. Комиссия за проведение платежей обычно включает процент от суммы платежа, но не менее определенной банком минимальной суммы. Например, в Гута- банке такая комиссия составляет 0.2%, но не менее 5 рублей и не более 200 рублей [8].
Интернет- банкинг имеет значительные преимущества как для клиентов системы, так и для самих банков, проведение банковских операций с помощью Интернета значительно экономит расходы банков, по сравнению с непосредственным обслуживанием в филиальных центрах. Себестоимость интернет- банкинга ниже, чем затраты на обслуживание банкоматной сети. Интернет-банкинг не предполагает расходов на содержание, инкассацию, а также страхование банкоматов. Поэтому Интернет — дешевый канал продаж для банка.
Согласно результатам опроса на сайте журнала «Интернет. Финансы», в ходе которого задавался вопрос: "По каким причинам Вы (или ваша компания) не пользуетесь интернет- банкингом? (укажите наиболее важную причину)", выявилось, что услугами интернет- банкинга не пользуются участники опроса по следующим причинам:
Эти две причины являются ключевыми на данном этапе развития интернет- банкинга в России среди клиентов банков.
Целесообразно выделить причины, которые препятствуют развитию интернет- банкинга в России со стороны банков:
По мнению Заместителя начальника управления методологии и развития пассивных и комиссионных операций Внешторгбанка 24 Юлии Китник это:
По темпам развития технологий, повышения интернет - грамотности населения, распространения электронных технологий и повышения доверия к виртуальным платежам Россия находится в числе мировых лидеров. Для банков экономическая эффективность электронного обслуживания значительно выше, чем оказание тех же услуг в офисах, поэтому их заинтересованность в развитии этого вида банкинга очевидна.
Интеллектуальный потенциал российских специалистов нельзя недооценивать. Поэтому очевидно, что Россия будет максимально интегрироваться в мировые стандарты интернет- банкинга, но развитие всё же будет идти с учетом российской специфики [10].
Среди банков, предоставляющих услуги интернет- банкинга лидером по данным журнала «Финанс» на январь 2007 года является Внешторгбанк 24, следом идет Международный Московский Банк, Пробизнесбанк и т.д. При составлении данного рейтинга учитывались такие критерии как наличие предоставления клиентам выписок по счетам, по пластиковым картам, по кредитным картам, предоставлении информации о задолженности, осуществление внешних рублевых и валютных платежей, погашение кредитов, возможность перевода денег со счета на пластиковую карту и обратно, осуществление внутрибанковского перевода (со счета одного клиента на счет другого), оплата услуг доступа в интернет, услуг операторов сотовой связи, оплата коммерческого телевидения, жилищно-коммунальных услуг, платежи за домашний телефон, оплата покупок в интернет - магазинах, возможность пополнения электронного кошелька платежных систем [11].
На данный момент наибольшей популярностью банковский интернет-сервис пользуется в таких странах, как Германия, Великобритания, Швеция. В некоторых европейских странах более половины банков в стране предоставляют услуги онлайн. По доле банков, оказывающих интернет-услуги, лидируют такие страны, как Ирландия, Люксембург, Греция и Бельгия. Причем, что интересно, нет прямой связи между количеством банков, работающих в онлайн, и числом интернет-пользователей, работающих с банками через Всемирную сеть. Так, например, в Греции 45% банков предоставляют интернет-услуги, а доля интернет-пользователей, пользующихся интернет-банкингом, составляет 17%, в то время как для Финляндии данные значения составляют 12% и 53% соответственно.
Исследования,
проведенные многочисленными
Более того, стоит заметить, что онлайновые плательщики привлекательнее для банков. Именно к такому заключению пришли аналитики ComScore Networks, проанализировав счета нескольких тысяч пользователей интернет-банкинга в одиннадцати крупнейших американских банках. В отчете указывается, что пользователи, оплачивающие счета в онлайне через свой банк, имеют вдвое большие суммы остатков на счетах в банке, чем те, которые платежи в онлайне не осуществляют. Исследование позволяет сделать вывод, что безбумажные платежи становятся стандартом для увеличивающегося числа потребителей, а интернет-банкинг и оплата счетов через Интернет - два наиболее быстро растущих сектора онлайновых услуг.
Однако интернет-банкинг никогда не заменит целиком и полностью обычных походов в банк. Увы, не оправдался прогноз, согласно которому Интернет похоронит традиционный банковский сервис. Ныне большинство банков Европы и США имеют банкоматы, представительства в Интернете и круглосуточные телефонные сервисы, позволяющие проводить основные финансовые операции в любое время суток, однако традиционные банковские офисы упорно не уступают своих позиций. И это несмотря на то, что создание системы интернет-банкинга обходится всего в несколько раз дешевле, чем открытие нового банковского отделения. Тем не менее количество отделений банков по-прежнему растет. Причиной этого является то, что психология человека изменяется медленнее, чем технология. По данным исследования маркетинговой фирмы Cornerstone Advisors, клиент банка должен регулярно и лично проверять надежность учреждения, в котором хранятся его деньги. Интернет и телефонный сервис не дают возможности дотронуться до стойки банка. В результате, каждый третий клиент банка посещает банковские отделение по меньшей мере 4-5 раз в месяц.
В
заключении отметим, что интернет
- банкинг в России развивается
быстрыми темпами. Уже сейчас значительная
часть платежей проводится через интернет.
Российские банки успешно осваивают
интернет пространства, об этом свидетельствует
прил.1 диаграмма 7, увеличивают количество
предоставляемых услуг и улучшают сервис.
В перспективе интернет – банкинг в России
в ближайшее время займет достойное
место в денежном обороте, как в Западных
странах, так как оплата и управление
счетами с помощью Интернета очень
удобна, экономит время клиента и позволяет
ему произвести те операции, которые ему
необходимы, не выходя из дома или из офиса.
К тому же интернет- банкинг значительно
экономит расходы банк.
Заключение
Итак, интернет-банкинг - это система удаленного получения банковских услуг через Интернет. Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме - через сайт банка.
Новые
возможности интернет-банкинга делают
его одним из наиболее динамично
развивающихся банковских сервисов
в мире. Есть все основания предполагать,
что банки скоро просто не смогут
обходиться без предоставления интернет-услуг,
иначе они будут терять клиентов. В наше
время большое значение имеет скорость
оказания банковских услуг, что возможно
при условии управления счетами в режиме
реального времени из любого места. Через
год-два услуги интернет-банкинга станут
стандартными для большинства банков,
когда основными требованиями клиентов
станут удобство, мобильность и оперативность.
Самые смелые аналитики уже сейчас сходятся
во мнении, что интернет-банкинг можно
рассматривать как самое полезное изобретение
со времен появления телефона. В любом
случае каждый из нас может уже сейчас
оценить возможности интернет-банкинга.
Список использованной литературы
1. http://ru.wikipedia.org
2. http:lenta.ru
3. Курсовая работа по теме: "Банки и банковская система". Ящик Мария. Ростов на дону 2007.
4. Богута Н. Деньги которые ходят по Сети. Эксперт Украина. №39. 2006
5. Разумов И. Интернет- банкинг: рейтинг услуг в России. www.cnews.ru
6. BSMC Исследования 2006 www.adme.ru
7. Висящев А. Вытеснит ли Интернет-банкинг филиальные сети? Банковское дело в Москве. №8. 2006 www.bdm.ru
8. Вахитов Я. Что мешает развитию Интернет- банкинга. //Финансовые известия. 23.06.2004. www.finiz.ru
9. Бурдинский А. Какой Интернет – банкинг нам нужен? www.internetfinance.ru
10. Китник Ю. Россия уже вступила в эпоху электронного банкинга. Банковское дело в Москве. №8. 2006
11. Гуманков
К. Виртуальный банк – у кого лучше? Финанс.
№2.2007. www.finansmag.ru