Интернет-телефония: понятие и сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 13:27, реферат

Краткое описание

Интернет-телефония - технология, позволяющая использовать Интернет или другую сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.
Как работает интернет телефония?
При разговоре, наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
Глава I. Интернет - телефония – новая технология передачи голоса……4
История развития интернет – телефонии……………………………4
Качество интернет – телефонии………………………………………7
Принцип действия интернет – телефонии……………………………10
Интернет – телефония в Кыргызстане………………………………13
Глава II. Виды интернет – телефонии……………………………………….15
2.1. Телефон – телефон……………………………………………………..15
2.2. Компьютер – компьютер………………………………………………16
Глава III. Словарь терминов………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

интернет.docx

— 47.07 Кб (Скачать)

План

Введение………………………………………………………………………2

Глава I. Интернет - телефония – новая технология передачи голоса……4

    1. История развития интернет – телефонии……………………………4
    2. Качество интернет – телефонии………………………………………7
    3. Принцип действия интернет – телефонии……………………………10
    4. Интернет – телефония  в Кыргызстане………………………………13

Глава II. Виды интернет – телефонии……………………………………….15

2.1.    Телефон – телефон……………………………………………………..15

2.2.    Компьютер – компьютер………………………………………………16

Глава III. Словарь терминов………………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………..22

Список  литературы…………………………………………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Интернет-телефония - технология, позволяющая использовать Интернет или другую  сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.

   Как работает интернет телефония?

При разговоре, наши голосовые сигналы (слова, которые  мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают  адресата, они декодируются в голосовые  сигналы оригинала.

   

Существуют  два базовых типа телефонных запросов Интернет-телефонии:

1. С  компьютера на компьютер

2. С  компьютера на телефон

В чём  отличие Интернет-телефонии от обычной  телефонии?

В обычном  телефонном звонке подключение между  обоими собеседниками устанавливается  через телефонную станцию исключительно  с целью разговора. Голосовые  сигналы передаются по определённым телефонным линиям, через выделенное подключение.

При запросе  же по Интернет, сжатые пакеты данных поступают  в Интернет с адресом назначения. Каждый пакет данных проходит собственный  путь до адресата, по различным маршрутам. Для адресата, пакеты данных перегруппировываются и декодируются в голосовые сигналы  оригинала.

В чём  отличие Интернет-телефонии от IP-телефонии?

Интернет-телефония  частный случай IP-телефонии, здесь  в качестве линий передачи используются обычные каналы Интернет. В чистом виде IP-телефония, в качестве линий  передачи телефонного трафика использует выделенные цифровые каналы. 

Почему  Интернет-телефония стоит меньше?  

Обычные телефонные звонки требуют разветвлённой  сети связи телефонных станций, связанных  закреплёнными телефонными линиями, подвода волоконно-оптических кабелей  и спутников связи. Высокие затраты  телефонных компаний приводят для нас  к дорогим междугородним разговорам. Выделенное подключение телефонной станции также имеет много  избыточной производительности или  времени простоя в течение  речевого сеанса.

Интернет-телефония  частично основывается на существующей сети закреплённых телефонных линий. Но главное, она использует самую передовую  технологию сжатия наших голосовых  сигналов, и полностью использует ёмкость телефонных линий. Поэтому  пакеты данных от разных запросов, и  даже различные их типы, могут перемещаться по одной и той же линии в  одно и тоже время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Интернет - телефония – новая технология передачи голоса. 

    1. История развития интернет –  телефонии
 

    По мнению некоторых, концепция передачи голоса по сети с помощью профессионального компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США). В 1993 году Чарли Кляйн выпустил в свет Maven, первую программу для перестройки голоса с помощью РС. Одновременно одним из самых популярных мультимедийных приложений в сети стала CU-SeeMe, программа видеоконференций для Macintosh (Mac), разработанная в Корнельском Университете.

  Апрель 1994 года. Во время полёта челнока Endeavor NASA передало на Землю его изображение с помощью программы CU-SeeMe. Одновременно попробовали передать и звук. Полученный сигнал из Льюисовского исследовательского центра поступал на Мае, соединённый с Интернет, и любой желающий мог услышать голоса астронавтов. Потом одну программу встроили в другую, и появился вариант CU-SeeMe с полными функциями аудио и видео, как для Мае, так и для РС.

  Февраль 1995 года. Израильская компания Vocal Tec предложила первую версию программы Internet Phone, разработанную для владельцев мультимедийных компьютеров, работающих под Windows. Это стало важной вехой в развитии Интернет-телефонии! Vocal Tec надеялась использовать очень популярные каналы Internet Relay Chat (IRC) в качестве двустороннего средства общения между людьми, имеющими сходные интересы. Но компании не удалось связаться с Eras Free Network (Feet), курирующей IRC, и проинформировали о потенциально возможном увеличении графика, поэтому доступ к общественным каналам для Internet Phone был закрыт. Через несколько недель компания Vocal Tec уладила свои разногласия с EFNet. За это время

1была создана частная сеть серверов Internet Phone, и уже тысячи людей загрузили программу с домашней страницы Vocal Tec и начали общаться. Собственно, этим они занимаются до настоящего времени.

  В том же 1995 г. Другие компании очень быстро оценили перспективы, которые открывали возможность разговаривать, находясь в разных полушарьях и не платя при этом за международные звонки!!! На рынок обрушилась гора продукции, предназначенной для телефонии через Сеть.

  В сентябре того же года в розничной продаже появилась первая из таких программ- DigiPhone, разработанная небольшой компанией в Далласе (штате Техас), которая предложила «дуплексные» возможности, позволяя говорить и слушать одновременно. Вот в этот момент и родилась привлекательная для абонентов настоящая интерактивная связь. А нам, абонентам, какая собственно разница, каким именно способом передается речь. Было бы слышно Крыжо из Нью-Йорка.

  Вскоре нашлись энтузиасты, которые с помощью программ подобного типа стали организовывать марафоны. Целью было научить работать через Интернет обычный телефонный аппарат типа «сеанс разговора», во время которых люди всей страны могли подключаться и говорить часами.

  В марте 1996 г. произошло еще одно памятное событие. Тогда было объявлено о совместном проекте под названием «Internet Telephone Gate» двух компаний: уже известно нам Vocal Tec и крупнейшего производителя для компьютерной телефонный Dialogic, для чего между Сетью и телефоном устанавливается специализированный шлюз. Последний получил название (Vocal Tec Telephone Gateway) и представлял собой специализированную программу, которая использовала голосовые платы Dialogic. Многоканальные голосовые платы позволяют, во-первых, одной системе VTG поддерживать до восьми независимых телефонных разговоров через сеть, а во-вторых, убрали проблему адреса, взяв на себя преобразование обычных телефонных номеров в IP-адрес и обратно. Для разговора одного пользователя в том продукте достаточно будет ширины полосы канала порядка 11 кбит/с. Вот так возможность высокого уплотнения канала и малая стоимость связи создали предпосылки для коренных изменений телекоммуникационного мира. Сегодня многое ясно, что ИТ - лишь шаг на пути к глобальной мультимедиа-связи.

  Ёще через год стали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных телефонных абонентов, находившихся в совершенно разных местах планеты. Вот так в течение всего каких-то двух лет стал на ноги альтернативный способ телефонной связи. 
 
 
 
 
 
 
 

        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.2     Качество интернет – телефонии

 

 Задержки являются главной проблемой Интернет-телефонии. Причин их возникновения несколько. Одни связаны с принципом построения сетей TCP/IP и особенностями коммутации пакетов, другие зависят от общей загрузки сети, качества линии связи и скорости модема, Если задержка превышает 250 мс, она становится заметной. Поскольку программа в суть разговора не вникает, паузы вклиниваются в беседу случайным образом — чаще на полуслове. Окончание слова возникает в наушниках или колонках после секундного затишья.       Впрочем, к такому диалогу можно быстро привыкнуть. Повысить качество звука можно, лишь купив более быстрый модем и выбрав провайдера с мощными каналами связи. Рекомендуется также вести разговор в часы с наименьшей загрузкой (ночь-утро), ограничивая к тому же использование видеоизображений, и задержки досаждать не будут. Однако проблемы с качеством делают перспективы использования Интернет-телефонии вне сферы бытового и внутрикорпоративного общения достаточно туманными. Можно сэкономить несколько долларов, позвонив через оператора Интернет-телефонии бывшему сокурснику в Сан-Франциско, тетушке во Владивосток или коллеге в Санкт-Петербург, но при переговорах с деловыми партнерами ухудшение качества связи недопустимо. Вряд ли ваш клиент или заказчик одобрит подобное стремление к экономии, если в разговоре с ним «двадцать пять тысяч долларов» вдруг превратятся в «...цать пять» или «...пять».

    На дальнейшее существенное повышение качества интернет-телефонии только за счет совершенствования алгоритмов кодирования речи рассчитывать не приходится. Необходимо преодолевать фундаментальный недостаток сети Интернет — большие и непредсказуемые задержки при передаче пакетов через длинные цепочки маршрутизаторов. Здесь существует несколько возможных решений.

    Первое из них основано на внедрении протоколов резервирования ресурсов (типа RSVP), Однако существуют сомнения в масштабируемости этого решения. В любом случае оно влечет дополнительные затраты, которые придется перенести на тарифы Интернет-телефонии.

   Второе решение заключается в замене традиционно используемых программных маршрутизаторов на аппаратные маршрутизирующие коммутаторы. Сегодня технология аппаратных маршрутизирующих коммутаторов бурно развивается, но она все еще недостаточно опробована. Кроме того, это решение требует огромных инвестиций.

  Третье решение состоит в дифференциации пакетов сети Интернет по требуемой срочности их доставки. Вскоре на смену привычному IP-протоколу должен прийти новый протокол IPv6. Он ликвидирует «равноправие» пакетов и позволит мультимедиа-данным (к которым относится и звук) добираться по назначению значительно быстрее. Голосовые пакеты получат высший приоритет, и все будут уступать им дорогу. Предполагается, что IPv6 полностью снимет многие проблемы Интернет-телефонии.

   Существует и четвертое, самое радикальное решение. Оно состоит в отказе от плохо контролируемой сети Интернет как от среды передачи телефонных потоков. Дело в том, что шлюзы IP-телефонии могут связываться не только через Интернет, но и через выделенную высокоскоростную сеть с коммутацией ячеек или кадров (АТМ, Frame Relay), обеспечивающую гарантированное качество обслуживания. Использование сети с низкими и предсказуемыми задержками обеспечит более качественную передачу речи, но такое решение дороже обычной Интернет-телефонии. На создание глобальной высокоскоростной сети, параллельной Интернету, потребуются годы и десятки, если не сотни, миллиардов долларов. Тем не менее этот процесс уже. что называется, пошел. 

В настоящее  время прослеживаются три области  приложения

Интернет-телефонии: 

1.для конечных пользователей (экономия на междугородных звонках);

2.для организаций (связь с удаленными филиалами);

3.для Интернет-провайдеров (возможность предоставления клиентам дополнительной коммерческой услуги).

   Во-первых, Интернет-телефония наверняка будет выгодна конечным пользователям. С ними все более или менее понятно — они получают телефонную связь при довольно низкой поминутной оплате. Но частные лица смогут воспользоваться услугами Интернет-телефонии только в том случае, если в их регионе имеется компьютерно-телефонный шлюз. Другими словами, услуга будет выгодной, только если за звонок на компьютерно-телефонный шлюз придется платить значительно меньше, чем за звонок собственно адресату. Поэтому для предоставления услуг конечным пользователям очень важно построить разветвленную сеть.

Информация о работе Интернет-телефония: понятие и сущность