Интернет-телефония: понятие и сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 13:27, реферат

Краткое описание

Интернет-телефония - технология, позволяющая использовать Интернет или другую сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.
Как работает интернет телефония?
При разговоре, наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
Глава I. Интернет - телефония – новая технология передачи голоса……4
История развития интернет – телефонии……………………………4
Качество интернет – телефонии………………………………………7
Принцип действия интернет – телефонии……………………………10
Интернет – телефония в Кыргызстане………………………………13
Глава II. Виды интернет – телефонии……………………………………….15
2.1. Телефон – телефон……………………………………………………..15
2.2. Компьютер – компьютер………………………………………………16
Глава III. Словарь терминов………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

интернет.docx

— 47.07 Кб (Скачать)

  Другая категория потенциальных пользователей — корпоративные, Компаниям, имеющим удаленные филиалы, IP-технологии дают возможность обеспечения голосовой связи при помощи уже существующих корпоративных IP-сетей. Кроме того, Интернет-телефонию можно использовать в маркетинговых целях. Например, с этой зрения очень хороша услуга Surf’n’Call.

   Наконец, третий класс потребителей технологии —компании, занимающиеся предоставлением. услуг Интернет. Сделав некоторые вложения (расчет примерной суммы начальных затрат приведён во врезке «Что надо сделать что бы стать провайдером»), компания получает возможность значительно более эффективно продавать каналы. Кроме того, такой сервиз очень легко рекламировать, особенно если озаботиться тем, чтобы качество передачи звука было достаточно высоким. Об Интернет-провайдерах мы подробно поговорим чуть ниже.

  Но все же есть область, в которой Интернет-телефония имеет безусловное стратегическое преимущество перед обычным телефоном, — это возможность предоставления дополнительных услуг за счет тесной интеграции с мультимедийным компьютером и другими Интернет-приложениями. Так, например, с помощью Интернет-телефонии можно будет, обратившись к Web-странице виртуального магазина или службы технической поддержки и просмотрев представленные материалы, переговорить с представителем соответствующей фирмы, задать дополнительные вопросы и уточнить свой выбор.  
 
 
 
 

           1.3 Принцип действия интернет – телефонии. 

  Общий принцип действия телефонных серверов интернет-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его, значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (ТСР/|Р). Для пакетов, приходящих из сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплекационный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Допустим, звонок телефон-компьютер или компьютер-телефон может обеспечивать один телефонный сервер. Для организации связи телефон(факс)- телефон(факс) нужно два сервера .

   Междугородняя (международная) связь осуществляется с помощью телефонных серверов, организация или оператор услуги должны иметь сервер в тех местах, куда и откуда планируются звонки. Стоимость такой связи на порядок меньше стоимости телефонного звонка по обычным телефонным линиям. Особенно велика эта разница для международных переговоров.

   Телефонная сеть была создана таким образом, чтобы гарантировать высокое качество услуги даже при больших нагрузках интернет-телефония, напротив, не гарантирует качества, причём при больших нагрузках оно значительно падает.

   Стоимость любой услуги, как правило, и её качество прямо пропорциональны. Однако понятно и то, что в ряде случаев представляется неразумным сравнительно небольшое увеличение качества оплачивать относительно большим увеличением цены. Вряд ли праздничные поздравительные открытки целесообразно отправлять фельдъегерской связью: хорошо, да дорого.

Качество  связи можно оценить следующими основными характеристиками:

1. уровень  искажения голоса;

2. частота  «пропадания» голосовых пакетов;

3. время  задержки (между произнесением фразы  первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым  абонентом).

   По первым двум характеристикам качество связи значительно улучшилось в сравнении с первыми версиями решений интернет-телефонии, которые допускали искажение и прерывание речи. Улучшение кодирования голоса и восстановление потерянных пакетов позволило достичь уровня, когда речь понимается абонентами достаточно легко. Понятно, что задержки влияют на темп беседы. Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд практически незаметна. Существующие на сегодняшний день решения интернет-телефонии превышают этот предел, так что разговор похож на связь по обычной телефонной сети через спутник, которую обычно оценивают как связь вполне удовлетворительного качества, требующую лишь некоторого привыкания, после которого задержки для пользователя становятся неощутимы. Отметим, что даже в таком виде связи решения IP-телефонии вполне подходят для многих приложений.

Задержки  можно уменьшить благодаря следующим  трем факторам:

1. Во-первых, совершенствуются телефонные серверы  (их разработчики борются с  задержками, улучшая алгоритмы работы).

2. Во-вторых, развиваются частные сети (их  владельцы могут контролировать  ширину полосы пропускания и,  следовательно, величины задержки).

3. В-третьих,  развивается сама сеть Интернет - современный Интернет не был  рассчитан на коммуникации в  режиме реального времени. Хотя  на обновление роутеров по  всему миру и на организационные  мероприятия (например, решить вопрос, как в денежном выражении оценить  сервис более высокого качества) потребуется некоторое время,  мир Интернета, вне зависимости  от вышесказанного, двигается очень  быстро и в правильном направлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.    Интернет – телефония в Кыргызстане
 

Появления интернет-телефонии ждали во всем мире. Не была исключением и Кыргызстан, где интерес к новой технологии имел особый практический смысл. Дело в том, что в нашей стране услуги международной телефонной связи традиционно дороже, чем на Западе. А использование IP-технологии подразумевает возможность ведения телефонных разговоров по единому, не зависящему от дальности связи тарифу, что позволяет сэкономить значительные средства уделенным на большие расстояния абонентам.

    Начиная с 2004 г. в Кыргызстане  стали реально строиться сети  интернет-телефонии. Спрос был большим. Правда, из-за неопределенности с лицензированием эта услуга предоставлялась с пометкой «в тестовом режиме». Тем не менее технология широко рекламировалась в прессе и демонстрировалась на выставках. На стендах CompTek постоянно предоставлялась бесплатная возможность сделать городские, междугородные и международные звонки через систему интернет-телефонии. Желающие позвонить выстраивались в огромные очереди. Представители компании VocalTec, в то время единственной фирмы, поставлявшей оборудование для IP-сетей, участвуя в различных семинарах и конференциях, неоднократно заявляли, что СНГ обогнала многие страны на пути предоставления коммерческих услуг по междугородной и международной IP-связи.

    Технический аспект состоял в несовершенстве существовавшего оборудования. Первые шлюзы поддерживали не более одного потока Е1 (до 30 одновременных звонков), а качество связи было низким, что приводило к значительному искажению голосовых сообщений.

   Со временем эти проблемы были решены. 2006 г. ознаменовался радикальным скачком в развитии технологии. Так, для сжатия речи и формирования IP-пакетов стали использоваться DSP-процессоры. Это существенно повысило качество передачи голоса (практически до уровня обычного телефонного разговора). Кроме того, исчезло ограничение по пропускной способности шлюза. Благодаря использованию оборудования, разработанного фирмой Cisco, стало возможным поддержание до 84 потоков Е1 или до 2520 одновременных разговоров. Производители плат компьютерной телефонии также предложили новые решения. Например, фирма Dialogic выпустила линейку DSP-плат DM3 IPLink, аппаратно реализующих функции IP-телефонии. К ним были приложены расширенные Си-библиотеки. Таким образом, пользователь получил возможность самостоятельно запрограммировать систему интернет-телефонии в соответствии с собственными требованиями. Все это значительно расширило технические и функциональные возможности IP-технологии. 
 
 

                        

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             

             Глава II. Виды интернет – телефонии 

                              2.1.Телефон – телефон

  

    Звонок через сеть Интернет с помощью телефонного аппарата не вызовет затруднений. Последовательность действий такова: необходимо набрать телефонный номер шлюза вашего провайдера Интернет-телефонии; затем, переключив телефонный аппарат в тоновый режим, набрать номер вызываемого абонента и свой идентификационный номер. При установлении связи вы даже не догадаетесь, что говорили через сеть Интернет, пока не сравните два счета: от телефонной компании и от провайдера Интернет-телефонии. Счет за разговор через сеть Интернет окажется значительно меньше счета за идентичный по времени разговор по традиционному междугородному телефону.

  Для связи в режиме «телефон — телефон» не нужен ни компьютер, ни модем. Подключение к сети Интернет и связанные с этим расходы тоже не потребуются. До шлюза сигнал добирается наравне с рядовыми телефонными звонками. При этом в него (как и в любой другой телефонный сигнал) могут примешаться помехи. С другой стороны, любые задержки на «последней миле» полностью отсутствуют. На уровень задержек, а следовательно, на комфортность и качество разговора в режиме «телефон — телефон» влияние оказывает лишь пропускная способность линий связи провайдера Интернет-телефонии и загруженность сети Интернет на маршруте следования пакетов. Проблема качества звука может решаться путем оптимизации задержек на пути следования сигнала. Из нескольких возможных маршрутов система выбирает наименее загруженные, а там, где это допустимо, повышает приоритет голосовых пакетов. За счет этих мер паузы в разговоре удается сделать практически незаметными даже в часы максимальной загрузки.2

   Если в непосредственной близости от абонента шлюза все-таки не оказалось, звонок отправляется по обычным телефонным маршрутам. Однако и в этом случае его стоимость оказывается существенно ниже стоимости прямой телефонной связи.

   Провайдеры Интернет-телефонии уже добавляют к списку своих услуг и режим «факс — факс». Сама по себе передача факсов по сети Интернет проблемы не составляет. Однако факсовый сигнал несколько отличается от голосового, и способы его передачи тоже разнятся. Это требует от провайдера некоторых дополнительных затрат, в частности, выделения для факсов отдельной телефонной линии.

                         

                       2.2. Компьютер - компьютер

  Два компьютера, подключенные к сети Интернет, могут общаться без посредников:

      Из общей схемы исчез шлюз, поскольку необходимость преобразования сигнала отпала (если быть более точным, в качестве шлюза выступает программа — Интернет-телефон, запущенная на обоих компьютерах). Данные сразу передаются по стандартным протоколам Интернета, поэтому помехи проникнуть в пакет данных не могут. Все, на что помехи способны, — это задержать пакеты в пути.

   Будучи многофункциональным устройством, компьютер легко снимает ограничения на способы общения, которые присущи обыкновенному телефону. При разговоре можно не только слышать собеседника, но и видеть его. Если компьютер оснащен цифровой видеокамерой, образ появится на экране компьютера. Но и это не все! Компьютеры позволяют обмениваться текстовой информацией, вместе рисовать на «грифельной доске», пересылать друг другу файлы и звуковые письма. Связь «компьютер — компьютер» позволяет обойтись вовсе без услуг провайдера Интернет-телефонии. Однако в этом случае вы лишаетесь ряда полезных функций. Например, ни вы не сможете позвонить на обыкновенный телефон, ни вам невозможно будет позвонить с обычного телефона.

   Установив на свой компьютер программу Интернет-телефонии. вы не утратите возможность связаться с человеком, у которого компьютера нет. Компьютер расширит ваши возможности и облегчит дозвон: теперь будет достаточно ввести лишь телефонный номер абонента в поле ввода программы или еще проще — выбрать его имя из телефонной книги. Чтобы в полной мере использовать возможности Интернет-телефона, необходимо подписаться на услуги провайдера Интернет-телефонии. 
 
 
 
 
 
 

                  

         

    
 

                             Глава III. Словарь терминов.

  Тип обслуживания (TOS), который иногда еще обозначается как DSCP, это сегмент IP-протокола, позволяющий идентифицировать тип передаваемого пакета информации (речь или данные).

Протоколы G.XXX. Существует семь стандартных протоколов G.XXX, на основе которых осуществляется преобразование речи в цифровой формат. Наиболее распространены следующие протоколы:G.711 - предусматривает передачу со скоростью 64 Кбит/с (килобит в секунду); этот протокол обеспечивает самое высокое качество, но требует большой части спектра полосы пропускания.

Информация о работе Интернет-телефония: понятие и сущность