Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:34, шпаргалка
1. Устройство кредитной системы РФ.
3 части:
− ЦБ;
− Коммерческие банки;
− Другие кредитные организации.
Кредитная система имеет многообразную структуру, основными элементами которой являются ЦБ или эмиссионный банк, коммерческие банки и специализированные кредитно-финансовые учреждения.
Расхода банка разделяются на относительно постоянные и сменные. Относительно неограниченными расходами коммерческого банка есть,
- заработная вознаграждение,
- покупку или изготовление бланков и канцелярских тех или иных товаров,
- сущность помещений,
охраны и противопожарной
- амортизационные отчисления и другие.
Сменными расходами банка есть,
- выплата процентов по
вкладам, депозитам и
- вознагр-ение за услуги региональной расчетной палаты и рег-ьного расчетно-кассового центра,
- расхода на рекламу,
- расхода на командировку,
- почтово-телеграфные затраты и прочие.
35 Понятие ликвидности
баланса банка и его
Ликвидность баланса банка – способность банка обеспечить перевод своих активов в денежную форму с целью своевременного погашения финансовых обязательств.
Это можно осуществить за счет имеющихся у банка наличных средств, продажи активов или мобилизации ресурсов и других источников.
Активы баланса по степени их ликвидности можно разделить на 3 группы:
1. Ликвидные средства, находящиеся
в немедленной готовности погашения
2. Ликвидные средства в распоряжении банка, которые могут быть превращены в денежные средства в ближайшие 30 дней – быстро реализуемые ц/б, зарегистрированные на бирже, а также другие ценности, включая нематериальные активы;
3. Неликвидные активы - просроченные кредиты и ненадежные долги, здания и сооружения, принадлежащие банку и относящиеся к основным фондам.
Баланс банка считается ликвидным, если его состояние позволяет за счет быстрой реализации средств по активу покрывать срочные обязательства по пассиву.
Решающие для составления ликвидности являются сокращение сроков привлеченных и размещенных средств.
Такой баланс может составляться на определенную дату, на первое число месяца, квартала, года.
Ликвидность баланса зависит от следующих факторов:
10. Структу
11. Степень риска отдельных активных операций: чем больше доля высокорисковых активов в балансе банка, тем ниже его ликвидность;
12. Степень кредитоспособности заемщиков банка оказывает влияние на своевременность возврата кредита: чем больше доля высокорисковых кредитов в кредитном портфеле банка, тем ниже его ликвидность.
13. Структу
14. Надежно
36. Регулирование
ликвидности и
Регулирование осуществляется на основании инструкции №110 «Об обязательных нормативах банков». Она устанавливает числовые значения и методику расчета следующих обязательных нормативов банков:
Ø достаточности собственных средств (капитала) банка;
Ø ликвидности банков;
Ø максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
Ø максимального размера крупных кредитных рисков;
Ø максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам);
Ø совокупной величины риска по инсайдерам банка;
Ø использования собственных средств (капитала) банков для приобретения акций (долей) других юридических лиц.
1. Норматив достаточности
собственных средств (капитала) банка
(H1) регулирует риск несостоятельности банка
и определяет требования по минимальной
величине собственных средств (капитала)
банка, необходимых для покрытия
Значения по нормативу H1 устанавливается в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка:
− Размер собственных средств ≥ 5 млн. евро - 10 %;
− Размер собственных средств меньше 5 млн. евро - 11% .
2. Норматив
мгновенной ликвидности банка (Н2) регулирует
риск потери банком
5.Норматив
максимального размера риска
на одного заемщика или группу
связанных заемщиков (Н6) регул
7. Норматив
максимального размера
8. Норматив
совокупной величины риска по
инсайдерам банка (H10.1) регул
9. Норматив
использования собственных
37. Форфейтинговые операции коммерческих банков.
Форфейтирование - это один из
альтернативных подходов в финансировании
международной торговли, который представляет
собой покупку экспортных требований форфейтером(
Форфейтинг - это покупка долга, выраженного в оборотном документе, таком, как переводной или простой вексель, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от своего права на обращение регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой. Механизм форфейтинга используется в двух видах сделок:
- в финансовых сделках - в целях быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств;
- в экспортных сделках для содействия поступлению наличных денег экспортеру, предоставившему кредит иностранному покупателю.
Основными оборотными документами,
используемыми в качестве
Срок форфейтирования
Финансирование в процессе
- -исключение валютного и других рисков с момента купли требований форфейтером; превращение операции поставки с предоставлением (отодвинутого)срока платежа в операцию за наличный расчет (экспортер получает средства сразу по поставке продукции);
- форфейтинговое
- простота документации и быстрота ее оформления.
38. Банковский менеджмент.
Менеджмент - наука о наиболее рациональной системе организации и управления. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом.
Сущностью банковского менеджмента является:
- обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;
- обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
- максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;
- сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
- создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.
В соответствии с указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей:
1) количественные показатели имеют отношение ко всем сферам управления банковской деятельностью. Количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком, - вот лишь некоторый перечень показателей, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности.
2) качественные показатели можно подразделить на несколько видов:
-показатели доходов и
расходов банка. С их помощью
происходит управление
- показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов;
- показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Сюда же можно отнести и способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров, сохранность информации.
3)социальные показатели характ
Что касается оценки финансового
менеджмента банка, то она базируется
на изучении показателей прибыльности
и надежности коммерческого банка.
Здесь помощь руководству банка
оказывают те отделы, которые по
своей функциональной принадлежности
занимаются тем или иным типом
банковских операций. Не последнюю
роль здесь играет сравнительный
анализ показателей разных банков.
При выявлении недостатков в
области финансового
Оценка управления персоналом состоит в оценке качества подбора и расстановки кадров, их профессиональной пригодности и т. д. В банке должна быть разработана система поощрений и взысканий, направленная на стимулирование сотрудников.
42. Формирование развитие банковской системы в России.
Банковская система Российской Федерации начала создаваться гораздо позже, нежели в странах Запада. В своем развитии она прошла несколько этапов. Условно их можно разделить на пять:
с середины XVIII в. до 1860 г. — период создания и функционирования банков как государственных (казенных);
с 1860 по 1917 г. — период развития и совершенствования банковской системы;
с 1917 по 1930 г. — формирование новой банковской системы;
с 1932 по 1987 г. — стабильное функционирование социалистической банковской системы;