Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
№40. Определение потребности в об-ом кап-ле.Определение потребности в оборотном капитале важно для всех предприятий. Оно вызывается необходимостью оптимизации размеров оборотного капитала. Можно выделить общую потребность в оборотном капитале и потребность в его структурных элементах. Потребность в оборотном капитале рассчитывается исходя из планируемого объема производства, себестоимости различных видов продукции, сезонных особенностей работы, стабильности поставок и сбыта продукции, оплаты и др. Потребность в оборотном капитале также определяется с учетом скорости расчетов за готовую продукцию. Рассчитываемая потребность может оказаться выше суммы собственных оборотных средств. В этом случае возникает недостаток оборотных средств, который может быть восполнен за счет заемных средств. Если потребность в оборотных средствах оказывается меньше величины собственных оборотных средств, то возникает излишек оборотных средств. Потребность в оборотном капитале можно определить, используя данные отчета и движении денежных средств.Оборотный капитал-это сред-ва,обсуживающие процесс хоз.деят-ти и одновременно учавствующие в процессе произ-ва и реализации прод-ии.Методы:1-метод прямого счета(явл.наиболее очным,основан на обосновании научно-обоснов.норм запаса по отдел.элементам оборот.средств и нормативах).
1этап:определение норматива произв.запасов.:Нпз=Nпз*Cпз. Cпз=Мз4кв./90
2 этап:определение норматива незаверш.произ-ва: Нп3 =Nпз*Cпc, Спс=Cвп*4кв//90
3 этап:норматив оборот.ср-в на готов.продукцию: Нгп=Nгп*Cгп. Cгп=Cгп 4кв./90
4 этап:норматив оборот.ср-в по расходам будущих периодов: Нрбn=Npbnнг+Npbnкг-Npbnсп
5 этап:совокупный норматив обор.ср-в: Нобс=Нпз+Ннз+Нгн+Нрбн
2 метод коэффициентный(предполаг
3 метод аналитический:(
№41. Организация деятельности ЦБ РФ. Центральный банк Российской Федерации (официальное, Банк России) — верхний уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков (и других кредитных организаций).Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации определено, что правом денежной эмиссии обладает Российская Федерация, а ст. 75 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации и оговорена его основная функция — защита и обеспечение устойчивости рубля. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Функции.Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:
№42. Организация казначейского исполнения бюджетов.В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.
Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако, в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему. Такой метод вплоть до недавнего времени применялся и в России. Качество управления финансами при неказначейской системе зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен. Основные усилия Центрального банка были направлены на денежно-кредитное регулирование, поддержку курса рубля, а вопросы исполнения бюджета отошли на второй план. Поэтому последующее реформирование бюджетной сферы было связано с поэтапным переходом от банковского к казначейскому исполнению бюджета. Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве стран мира. К их полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений. Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов в целях повышения эффективности управления доходами и расходами, оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением бюджетных средств и их рациональным использованием. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г. К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.Становление казначейской системы происходит уже в течение длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников. Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований по подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др.Организация казначейской системы в разных странах различна. В мировой практике используются две основные модели – централизованная и автономная. Централизованная модель предполагает, что федеральное казначейство обслуживает счета не только федерального, но и региональных бюджетов. Для этого может создаваться разветвленная система отделений федерального казначейства в регионах. Подобная модель применяется во Франции. Отличие автономной модели состоит в том, что наряду с федеральным в ней существуют самостоятельные региональные казначейства. К их полномочиям относится ведение операций со средствами бюджетов соответствующих территорий. В качестве примеров использования такой модели можно привести Бразилию. Наличие собственной казначейской системы в регионе позволяет более полно учесть его особенности, открывает перед ним определенную свободу действий при проведении бюджетной политики. Однако, при этом на всех уровнях целесообразно использовать единые технологии учета, расчетов и платежей. Это необходимо для обеспечения единства бюджетной системы страны.В России органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, которая входит в состав Министерства финансов. Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. К функциям казначейства относится предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.Система органов казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня:1. Главное управление федерального казначейства. Осуществляет свою деятельность на федеральном уровне. Его главной задачей является сводный учет доходов и расходов федерального бюджета, управление бюджетными средств на счетах казначейства, а также информирование высших органов власти о ходе исполнения федерального бюджета. Главное управление федерального казначейства руководит работой нижестоящих подразделений, обеспечивает исполнение ими принятого закона о бюджете и получает от них оперативную информацию о ходе выполнения доходной и расходной части бюджета. Возглавляет его начальник в ранге заместителя министра финансов;2. управления федерального казначейства по субъектам федерации; 3. отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения). Осуществляют формирование доходной части бюджета на соответствующих территориях, обеспечивают целевое финансирование расходов по отдельным бюджетополучателям, а также информируют вышестоящие органы о ходе исполнения федерального бюджета на данной территории.Все органы Федерального казначейства являются юридическими лицами. Поскольку их основной задачей является обеспечение исполнения закона о бюджете, они не вправе принимать каких-либо самостоятельных решений об объемах, целевом назначении доходов и расходов или составе бюджетополучателей.
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя. В отдельных случаях казначейство может открывать счета федерального бюджета не в Центральном банке, а в других кредитных организациях (так называемых уполномоченных банках), которые определяются на конкурсной основе. Между банком и органом казначейства заключается договор на обслуживание счета. Банки несут ответственность за своевременное и правильное зачисление и списание средств по этим счетам на основании расчетно-денежных документов. По обязательствам казначейских органов банки не отвечают. Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.Все операции и средства бюджета отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с бюджетными средствами, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещено. Казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и своевременность зачисления средств на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
№43. Организация финансовой работы на предприятии.
1.Отдел финн.планирования осущ разработку финн и кредит планов,определение потреб в собств оборот кап-ле,опред источников финн деят-ти п/п,разработка плана инвестиций,участие в разработке кассового плана.
2.Отдел операт управ-ия заним обеспеч необход платежей по срокам и объемам бюджета, банкам, поставщикам; оформл. банк и коммер кредитов; ведение операт учета показателей фин плана; ругулирование финн отн-ий между п/п и субъектами.
3.Аналит отдел заним анализом,оценкой фин сост-ия п/п,составл планов по улуч фин состояния и сост прогнозов фин развития п/п.
4.Бухгалтерия осущ бух учет всех хоз операций и формирует фин отчетность в соотв с устан требованиями.
5.Отдел по ц.б.-управление ц.б.
№44. Особенности финансов акционерных обществ.
АО-одна из разновидностей хоз обществ. АО признается комм орг-ия, устав капитал кот разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Деятельность АО в РФ регулируется ФЗ «Об акционерных Обществах». ОАО является комм орг-ия, устав капитал кот разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом общество вправе проводить открытую и закрытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом. ЗАО— форма организации публичной компании;АО, акции кот распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц.Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников ЗАО ограничено законом. ЗАО не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.Отличия между ОАО и ЗАО:1. Число акционеров: — для ЗАО не более 50,если превысит, то ЗАО должно преобразоваться в ОАО; — для ОАО не ограничено.2.Преимущественное право на приобретение акций, отчуждаемых акционерами общества: — для ЗАО акционеры пользуются преимущественным правом по цене предложения третьему лицу (похоже на распределение долей в ООО);— для ОАО преимущественное право не допускается.3.Распределение акций: — для ЗАО среди учредителей либо заранее определенного круга лиц;— для ОАО распределение акций среди неограниченного круга лиц (открытая подписка).4.Уставный капитал: — для ЗАО от 100 МРОТ;— для ОАО от 1000 МРОТ.
№45. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм и отраслей экономики.
ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями: Товарищества : полные товарищества, товарищества на вере. Полное товарищество — товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключ между ними договором занимаются предпринимательской деят-тью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам не только в размере вкладов в складочный капитал, а всем принадлежащим им имуществом, то есть «полную», неограниченную ответственность. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — комм организация, основанная на складочном капитале, в кот две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты. Полные товарищи осущ предпринимательскую деят-сть от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Вкладчики-коммандитисты отвечают только своим вкладом.Общества (ООО,ОДО) ООО— учрежденное одним или несколькими юр или физ лицами хозяйственное общество, уставкапитал кот разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связ с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в устав капитале общества.ОДО — одна из ОПФ, предусмотренная законодательством РФ для коммерч организаций. Учрежденное одним или нескол лицами общество, уставный капитал кот разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.