Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:12, курсовая работа
Объектом исследования дипломной работы являются органы федерального казначейства по Алтайскому краю.
Предмет исследования - это казначейское исполнение местного бюджета.
Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета;
проанализировать существующее положение дел по исполнению местного бюджета на примере УФК по Алтайскому краю, Отделения по *** району УФК по Алтайскому краю;
предложить некоторые пути совершенствования в данной области.
Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
1.3 Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района алтайского края
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
Заключение
Список использованной литературы
Однако следует отметить, что проблемой в решении этого вопроса остается отсутствие в районах высокоскоростных каналов связи, позволяющих эффективно работать в современных прикладных программных продуктах на современном оборудовании, а также отсутствие возможности представления по СЭД получателями средств бюджетов документов, служащих основанием платежа и подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств.
В настоящее время проведена работа по переходу на Инструкцию «О порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектами Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», утвержденную Приказом Федерального казначейства от 30.12.2005 г. №19н.
Указанный порядок был введен в действие по истечении трех месяцев со дня его утверждения после доработки программных продуктов, необходимых для его реализации. Но следует отметить, что опыт работы с указанными средствами органами Федерального казначейства края уже наработан. В соответствии с Распоряжением администрации Алтайского края от 30.12.2004 г. №978-Р органам Федерального казначейства края предоставлено право на открытие лицевого счета на балансовом счете №40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» в соответствии с Указаниями Банка России от 28.06.2004 №1459-У.
Приказом комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике от 31.01.2005 г. №5 утвержден Порядок открытия (закрытия) и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными краевыми бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Начиная с 2005 года, Управлением и Отделениями проводится работа по открытию и ведению счетов по учету средств, полученных краевыми учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. По состоянию на 1 января 2008 года в органах Федерального казначейства края открыто 117 внебюджетных лицевых счетов получателям средств краевого бюджета.
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района Алтайского края
Отделение федерального казначейства по району, создано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.12.92 г. №1556, распоряжением Главы администрации Алтайского края от 14.09.93 г. №777 и приказом Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Алтайскому краю от 12.01.94 г. №2, действует на основании «Положения о федеральном казначействе РФ», утвержденного постановлением Совета Министров - правительства Российской Федерации от 27.08.93 г. №864.
Отделение по району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю является органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Отделение имеет сокращенное наименование: Отделение по району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.
Между администрацией района и Отделением федерального казначейства по району УФК МФ РФ по Алтайскому краю, было заключено Соглашение от 24.10.2005 г. о кассовом обслуживании исполнения бюджета района, в котором были оговорены права и обязанности сторон. (Приложение 1)
Казначейская система призвана навести строгий порядок в расходовании бюджетных средств, что пришлось не по душе далеко не всем руководителям бюджетных организаций.
Отделение свою работу осуществляло в соответствии с Правилами кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства утвержденными Приказом Минфина России от 19 апреля 2000 года №46-н, которые применялись до 01 января 2006 года.
С 01 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов в Отделении организовало в соответствии с приказом Федерального казначейства от 25 марта 2005 года №1н о «Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства». [8]
Из предложенных вышеуказанным Порядком двух вариантов кассового обслуживания Отделение уже на протяжении 6-ти лет работает по второму, то есть с открытием лицевых счетов распорядителям и получателям средств бюджета.
В соответствии с этим же приказом, Отделением подписано Соглашение с администрацией района, в рамках которого разделены полномочия. Неотъемлемой частью этого Соглашения является Регламент «О порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом и Отделением при кассовом обслуживании исполнении бюджета», который подписан с Комитетом администрации района по финансам, налоговой и кредитной политике. (Приложение 2)
На балансовых счетах Управления, открытых для Отделения в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаула открыто 12 счетов (№40204) сельским поселениям и 1 счет - бюджету района.
По состоянию на 01.01.2008 на балансовых счетах открыто 23 лицевых счета 22 учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, 18 лицевых счета 16 учреждениям по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, финансируемым за счет средств районного бюджета.
Отделение обслуживает всего 30 клиентов.
Бюджет района дотационный и поэтому механизм исполнения такого бюджета предполагает усиленный контроль за целевым и эффективным использованием средств получателями, который и возложен на Отделение.
Контроль за целевым использованием средств районного бюджета, на стадии предварительного и текущего контроля, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 года №142н.
Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в соответствии с Порядком, установленным Минфином России.
Федеральное казначейство на основании законодательно утвержденных нормативов отчислений ежегодно формирует и направляет в свои территориальные органы перечень видов поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащих учету и распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
На постоянной основе осуществляется мониторинг доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (администраторы) на наличие нормативных правовых актов, закрепляющих за ними полномочия по администрированию соответствующих поступлений.
На органы Федерального казначейства в области формирования доходной части бюджетов возложено выполнение следующих основных задач:
Согласно статье 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
Учет доходов, поступивших в местные бюджеты, в органы Федерального казначейства осуществляется на основе соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета, заключенного с комитетами по финансам, налоговой и кредитной политики по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с Приказом МФ РФ от 19.04.2000 №46 «Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов ТОФК».
Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации является группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, которая основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней.
Для учета поступающих доходов местных бюджетов открываются лицевые счета на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов».
Структура доходов сельских поселений отражена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура доходов сельских поселений
В течении 6 лет работы, приоритетной задачей, при переходе на казначейскую систему исполнения районного бюджета, являлось выполнение установленного задания Отделением и комитетом администрации района по финансам, налоговой и кредитной политике по направлению на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы собственных доходов районного бюджета, которое доводилось вышестоящими организациями.
Осуществляя таким образом совместный контроль в этом направлении, в районе нет задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.
Доходы бюджета района формировались под влиянием реформирования системы местного самоуправления и разграничения полномочий между краевым и муниципальным образованием.
С 2006 года Алтайский край перешел на систему организации местного самоуправления, предусмотренную Федеральным Законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что отразилось на:
В связи с тем, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога, то в платежном документе налогоплательщика необходимо наличие реквизита кода ОКАТО поселения.
Успешная реализация Федерального закона №131-ФЗ, во многом зависела от эффективности работы налоговых и иных контролирующих органов - администраторов доходов, организации их взаимодействия и информационного обмена.
В процессе реформирования местного самоуправления муниципальные образования сталкиваются со многими проблемами, главной из которых является недостаток финансовых средств на осуществление полномочий, возложенных на муниципалитеты Федеральным законом №131 - ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, в бюджете муниципального района недостаток средств составляет 2000 тыс. рублей. В существующих условиях район был вынужден искать выход из сложившийся ситуации. В частности, было принято решение о замене дотации на норматив отчислений по налогам.
Принимая данное решение, администрация шла на определенный риск, который связан с нестабильностью налогового законодательства и отсутствием данных о налоговой базе муниципального района.
Однако эта мера дала администрации района рычаги, позволившие позитивно влиять на исполнение доходной части бюджета. Проводится инвентаризация плательщиков, ведется работа по регистрации неоформленного должным образом, а соответственно, и не облагаемого налогом имущества.
Одним из основных направлений деятельности администрации по сбору налогов стала работа с недоимщиками. В районе создана комиссия по совершенствованию системы платежей и расчетов, которой за год удалось снизить задолженность сельхозтоваропроизводителей почти вдвое.
Причиной возникновения данной проблемы является нерациональная реорганизация налоговых органов - создание межрайонных инспекций, обслуживающих 3-4 района, состоящих из нескольких десятков поселений.
Однако усилия, предпринимаемые администрацией по увеличению поступлений в доход районного бюджета, не могут восполнить отсутствие на территории района налоговой инспекции, что крайне негативно влияет на исполнение доходной части местных бюджетов. Невозможно оперативно отслеживать недоимку, что, в свою очередь, исключает индивидуальную работу с налогоплательщиками.
Особенно остро стоит проблема с собираемостью налога на доходы физических лиц, доля которого составляет более 52% консолидированного бюджета района. Контроль за его сбором со стороны межрайонной инспекции практически не осуществляется. Аналогично складывается ситуация с налогами, плательщиками которых являются физические лица - транспортным, земельным, на имущество, единым налогом на вмененный доход. Необходимость возврата налоговых инспекций на территорию каждого района доказана временем и является одним из условий полноценной реализации реформы местного самоуправления на уровне муниципального района.
Информация о работе Проблемы совершенствования казначейской системы