Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:12, курсовая работа
Объектом исследования дипломной работы являются органы федерального казначейства по Алтайскому краю.
Предмет исследования - это казначейское исполнение местного бюджета.
Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета;
проанализировать существующее положение дел по исполнению местного бюджета на примере УФК по Алтайскому краю, Отделения по *** району УФК по Алтайскому краю;
предложить некоторые пути совершенствования в данной области.
Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
1.3 Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района алтайского края
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
Заключение
Список использованной литературы
- реальные условия для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части реального функционирования бюджетов муниципальных образований;
- условия для добросовестной конкуренции кредитных организаций.
Кроме того, при существующей кадровой проблемы в финансовой системе, органы Федерального казначейства осуществляют обучение специалистов сельских поселений организации бюджетного процесса и бюджетного учета, проводят с ними семинары по вопросам бюджетного законодательства в целом, и исполнения бюджетов поселений в частности, в рамках единой для всей страны методологии бюджетного учета и принципа единства бюджетной системы Российской Федерации.
Как и при многих новых начинаниях, при внедрении нового порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов органы Федерального казначейства столкнулись с рядом проблем, которые требуют решения.
В части основных проблем в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов необходимо отметить следующее:
- недостаточная техническая готовность финансовых органов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, плохое качество связи;
- отсутствие утвержденных в установленном порядке бюджетов отдельных муниципальных образований и утвержденных администраторов неналоговых поступлений муниципальных образований, а также отсутствие кодов бюджетной классификации, закрепленных за администраторами поступлений в местные бюджеты;
- отсутствие регистрации в налоговых органах отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих самостоятельные бюджеты;
- несовершенное программное обеспечение; и др.
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
Наиболее значимым нововведением стало наделение муниципальных образований поселенческого уровня полномочиями по решению вопросов местного значения и соответственно собственными финансовыми ресурсами.
Законом Алтайского края от 02.12.2003 г. №64-ЗС «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа и муниципального района» наделены статусом: сельского поселения - 720 муниципальных образований, городского поселения - 5 муниципальных образований, городского округа - 12 муниципальных образований и муниципального района - 60 муниципальных образований.
Муниципальными образованиями приняты собственные нормативные акты, определяющие ведение бюджетного процесса.
По состоянию на 1 января 2006 года все муниципальные образования заявили о самостоятельном исполнении соответствующих бюджетов. На сегодняшний день все муниципальные образования зарегистрировали свои уставы, им присвоен код ОКАТО.
Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н (далее - Порядок 1н), вступивший в силу с 1 января 2006 года, разработан Федеральным казначейством в целях реализации статей 166.1 и 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок кассового обслуживания операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
На руководителей органов Федерального казначейства края легла персональная ответственность за проведение всех организационных мероприятий, которые позволили реализовать в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации функцию по кассовому обслуживанию исполнения краевого и местных бюджетов в установленные Законом сроки и в соответствии с Порядком 1н.
По состоянию на 1 января 2006 года органы Федерального казначейства края осуществляли кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета, бюджетов 11 городов, 60 районов, бюджета ЗАТО «Сибирский», 923 получателя средств краевого бюджета и 2024 получателя средств местных бюджетов, было открыто 3284 лицевых счета получателей средств краевого и местных бюджетов.
В целях реализации Федерального Закона 131-ФЗ и Порядка 1н проведены следующие мероприятия:
- совместно с Комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике были проведены совещания-семинары с Отделениями по районам и городам Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю и финансовыми органами муниципальных образований по изучению положений Порядка 1н. Совещания-семинары проходили на базе пилотных центров Отделений. В результате совещаний-семинаров были выявлены и рассмотрены вопросы и наиболее острые проблемы перехода на новый порядок кассового обслуживания;
- с администрацией Алтайского края, а также со всеми администрациями муниципальных образований заключены соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства края отдельных функций по исполнению бюджета края и местных бюджетов при кассовом обслуживании исполнения соответствующих бюджетов;
- со всеми финансовыми уполномоченными органами края подписаны Регламенты о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом, уполномоченным органом и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения соответствующего бюджета;
- осуществлен переход на работу в режиме функционирования единого казначейского счета Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, открытого на балансовом счете №40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;
- отдельно для каждого местного бюджета в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Алтайскому краю открыто 797 лицевых счетов на балансовом счете №40204 «Средства местных бюджетов», в том числе 676 - Управлению. Счета, ранее открытые Отделениям в кредитных организациях, расчетно-кассовых центрах, закрыты;
- в Центре-КС в тестовом режиме была отработана схема кассового обслуживания исполнения краевого и местных бюджетов в соответствии с Порядком 1н, подготовлены и сформированы выходные формы из программного комплекса. В результате проделанной работы органы Федерального казначейства были готовы к переходу с 1 января 2006 года на кассовое обслуживание в соответствии с Порядком 1н.
Порядок 1н предлагает два варианта кассового обслуживания. В крае вопрос выбора варианта не был актуален, так как с 2000 года уже была выбрана схема и наработан опыт кассового обслуживания с открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов распорядителям и получателям средств соответствующего бюджета.
Основными проблемами при реализации в Алтайском крае с 1 января 2006 года Федерального Закона 131-ФЗ были:
- отсутствие технической возможности в большинстве сельских и городских поселений подготовки и обработки расчетно-платежных документов. Решение данной проблемы в большей степени взял на себя Комитет;
- отсутствие специалистов по программному обеспечению в финансовых органах и администрациях поселений;
- отсутствие утвержденных в установленном порядке бюджетов отдельных сельских поселений;
- не предоставление в необходимый срок отдельными финансовыми (уполномоченными) органами сводных реестров главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и изменения к ним.
Следует отметить, что наибольший массив вопросов возник у финансовых органов и администрации поселений по кассовым поступлениям, поскольку Порядок 1н позволяет проводить и учитывать на едином счете бюджета, открытого органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, не только операции по поступлению и возврату собственных доходов бюджета, но и операции по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета, а также по возврату бюджетных средств, выделенных на возвратной основе и восстановлению произведенных получателями средств кассовых расходов бюджета.
В процессе работы обсуждались, уточнялись и отрабатывались с финансовыми органами и администрациями поселений такие вопросы, как работа администратора поступлений с кодом доходов «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет» и оформление соответствующих расчетно-платежных документов; порядок осуществления и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с доведением органами Федерального казначейства до администраторов бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам; представление в установленные сроки оперативных и ежемесячных отчетов по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджета.
Таблица 2. Перечень администраторов доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района - органов местного самоуправления
Код главы |
Код |
Наименование |
092
092
092 092 092
092 092 000 000
000 |
1 11 05035 05 0000 120
1 13 02024 05 0000 130 1 14 02033 05 0000 410 0 60 10000 10 0000 430
1 17 05050 05 0000 180 1 17 01050 05 0000 180
1 16 90030 05 0000 140
1 16 90050 05 000 140 |
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике района Алтайского края Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений в хозяйственном федении муниципальных унитарных предприятий Сбор за выдачу лицензий Доходы от реализации имущества Поступление от продажи земельных участков, находящихся в границах поселений Прочие неналоговые доходы местных бюджетов Невыясненные поступления Доходы закрепленные за всеми администраторами Прочие поступления от денежных взысканий и сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет муниципального района Прочие поступления от денежных взысканий и сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет муниципального района |
Несмотря на возникавшие трудности и проблемы с 1 января 2006 года органы Федерального казначейства края перешли на кассовое обслуживание исполнения краевого и 797 бюджетов муниципальных образований в соответствии с Порядком 1н, а опыт работы 2-х месяцев позволил более детально уточнить отдельные вопросы, обозначить проблемы и найти пути их решения.
С февраля 2006 года в рамках реализации положений Порядка 1н органы Федерального казначейства края осуществляют учет субсидий и субвенций, полученных из федерального бюджета, контроль за использованием которых возложен на органы Федерального казначейства. Данный учет позволил получить оперативную информацию по поступлению и остатку средств.
С введением нового порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов многократно увеличился документооборот в органах Федерального казначейства, что указало на необходимость автоматизации технологического процесса.
Для организации электронного документооборота с клиентами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований была внедрена система электронного документооборота, которая позволяет осуществлять импорт необходимых платежных документов, получение выписок, обмен информационно-справочной информацией в электронном виде.
Управлением была проведена работа по внедрению электронного обмена документами с финансовыми органами края, распорядителями и получателями средств краевого и местных бюджетов посредством ППО СЭД. В настоящее время отработан электронный обмен информацией между Управлением и Комитетом по кассовому обслуживанию исполнения краевого бюджета. Полученный опыт позволил ускорить переход на электронный обмен информацией между финансовыми органами, распорядителями, получателями средств бюджетов и органами Федерального казначейства края.
В целях развития системы электронного документооборота органов Федерального казначейства с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами, Управлением и его отделениями были составлены планы-графики внедрения СЭД по всем бюджетополучателям до конца года, уточнен список и количество организаций, отказавшихся или не готовых к внедрению в 2006 году, так же был уточнен перечень организаций, планирующих решить свои технические проблемы в 2007 году. Для отделений установлена форма отчетности по итогам внедрения СЭД.
Управлением и отделениями проведена работа по разъяснению необходимости организации электронного документооборота.
Из 3,5 тысяч бюджетополучателей, обслуживающихся в органах казначейства края, в 2007 году перешли на систему электронного документооборота 3,0 тысячи бюджетополучателей или 85%.
Основной проблемой, мешающей эффективному внедрению СЭД, остается необходимость предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях с учетом того, что органы казначейства края осуществляют санкционирование расходов бюджетов всех уровней.
Информация о работе Проблемы совершенствования казначейской системы