Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:00, курсовая работа
Цель работы: изучение проблем финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения. Также целью является — «обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, тенденций развития», т.е. финансовое планирование способствует эффективности хозяйственной деятельности. Для достижения поставленных целей, необходимо решить ряд следующих задач:
изучение финансового планирования в условиях экономики Бурятии
изучение системы финансовых планов и различных их видов
изучение системы финансовых планов, как на централизованном, так и на децентрализованном уровнях современной экономики Республики Бурятия,
изучение проблем и перспектив развития финансового планирования в Бурятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и задачи финансового планирования…………………………6
1.2 Виды финансовых планов и методы финансового планирования…………………………………………….………………………10
2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии………..…...16
2.2 Анализ республиканского бюджета Бурятии как финансового плана на 2010-2012 гг…………………..…..20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУЛИКИ БУРЯТИЯ.…………………………………...……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………...49
Источник: http://sp03.ru/public/doclad/
По Министерству финансов РБ отклонение кассового исполнения от утвержденных показателей составило 85 342,9 тыс. рублей или 94,2% (при запланированных 90 592,4 тыс. рублей исполнено в сумме 5 249,5 тыс. рублей). В связи с поздним поступлением (23.12.2011г.) из федерального бюджета субсидии на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 71 041,9 тыс. рублей, не осуществлены конкурсные процедуры и не освоены средства федерального бюджета и средства софинансирования данного направления из республиканского бюджета в сумме 14 300,9 тыс. рублей.
По Администрации Президента и Правительства РБ кассовое исполнение составило 607 864,5 тыс. рублей или 96,1% от утвержденных назначений. Основными причинами образования неиспользованного остатка являются экономия бюджетных средств за счет сокращения нотариальных контор 482,2 тыс. рублей, экономия по торгам по плановому капитальному ремонту республиканской собственности 3 456,2 тыс. рублей, расходование средств федерального бюджета на проведение переписи населения по фактической потребности согласно представленным отчетам (неиспользованный остаток 6 387,6 тыс. рублей); осуществление компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь населению республики, согласно представленным заявкам и отчетам (неиспользованный остаток 580,8 тыс. рублей); остатки средств Фонда увеличения стоимости основных средств в сумме 10 360,0 тыс. рублей.
По объекту «Реконструкция и модернизация Государственного Бурятского академического театра драмы им. Х.Намсараева» не освоено 19 126,2 тыс. рублей в результате несвоевременного исполнения государственных контрактов на поставку оборудования и длительной процедурой монтажа оборудования.
По объекту
«Пристрой и реконструкция
По объекту «Реконструкция и реставрация Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц.Цыдынжапова» не освоены 93 398,7 тыс. рублей по причине невозможности выполнения работ из-за расположения в границах строительства самовольной постройки, по которой решение о сносе в судебном порядке не принято.
По объекту «Реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева» не освоены 166 393,9 тыс. рублей по причине корректировки проектно-сметной документации по перепланировке основного здания в связи с переводом административного блока в другие блоки.
В связи с тем, что подрядными организациями не обеспечен объем выполненных работ, не освоены бюджетные ассигнования по объектам «Строительство республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями по ул. Цивилева в г. Улан-Удэ»- неиспользованный остаток составил 6092,2 тыс. рублей, «Строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ»- остаток 27 318,2 тыс. рублей, «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ» - остаток 760 908,7 тыс. рублей.
По объекту «Реконструкция и развитие Республиканской клинической больницы имени Н.А. Семашко в г. Улан-Удэ» неиспользованный остаток составил 101 954,9 тыс. рублей в связи с поздним поступлением федеральных средств в объеме 150 000,0 тыс. рублей (декабрь 2011 года).
Источники финансирования дефицита бюджета:
Профицит республиканского бюджета в 2011 году составил 73 601,2 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета составили:
- (-)1 037 139,7 тыс. рублей кредиты кредитных организаций;
- (-)11 119,9 тыс. рублей бюджетные кредиты из федерального бюджета;
- 132 695,1 тыс. рублей иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- 841 963,3 тыс. рублей – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Привлечено кредитов кредитных организаций в сумме 1 037 139, 7 тыс. рублей, погашено кредитов кредитных организаций в объеме 2 074 279,4 тыс. рублей.
Возврат задолженности по Государственному кредиту, предоставленному из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации обеспечен в объеме 11 119,9 тыс. рублей.
Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставлены по результатам рассмотрения поступивших заявок в объеме 161 235,3 тыс. рублей. Возврат бюджетных кредитов, ранее предоставленных местным бюджетам, осуществлен в соответствии с подписанными соглашениями в сумме 277 060, 4 тыс. рублей.
Возврат в республиканский бюджет бюджетных кредитов юридическими лицами обеспечен в объеме 16 870,0 тыс. рублей.2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании материала, изложенного в данной курсовой работе можно сделать следующие выводы:
Финансовое
планирование представляет собой процесс
принятия целевых установок
Результатом финансового планирования является составление финансового плана. Финансовым планом является бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Финансовый план может составляться в форме баланса доходов и расходов, сводного бюджет, сметы доходов и расходов. Его конкретный вид определяется организационной формой субъекта и отражается в его уставных документах.
Выделяют следующие методы финансового планирования — метод экономического анализа, методы экстраполяции, индексный, нормативный, программно-целевой, оптимизации плановых решений, балансовый метод, которые применяются на различных этапах составления финансового плана. Основными направлениями совершенствования финансового планирования Республики Бурятия являются: 1) переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию в целях обеспечения преемственности и предсказуемости бюджетных проектировок, формирования среднесрочных ориентиров; 2) повышение надежности и расширение горизонта прогноза социально-экономического развития; 3) больше внимания будет уделяться долгосрочному финансовому планированию путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии, которая должна включать в себя основные параметры бюджетной системы, выявлять долгосрочные риски и устанавливать целевые ориентиры; 4) внедрение и широкое применение программно-целевого метода планирования, ориентация на эффективное и экономное расходование средств.
Финансовое планирование играет значительную роль в экономике нашей республики. Опирается на ряд принципов (адаптивность, научная обоснованность, комплексность, системность и другие) и для осуществления финансового плана разработано довольно большое количество различных методов.
Финансовые планы
Позволю себе еще раз
остановиться на них.
В 2013 году общий объем доходов и расходов прогнозируется
на уровне 38,9 млрд.рублей, в 2014 году – на
уровне 37,86 млрд.рублей, в 2015 году исполнение
республиканского бюджета запланировано
с дефицитом в размере 2,4 млрд.рублей: при
прогнозе формирования доходной базы
на уровне 36,7 млрд.рублей, объем утвержденных
бюджетных ассигнований на исполнение
расходных обязательств республики составляет
39,1 млрд.рублей.
Таким образом, в очередном финансовом
году и первом году планового периода
предполагается совокупное покрытие бюджетных
обязательств республики, отраженных
в расходной части республиканского бюджета,
исключительно за счет собственных налоговых
и неналоговых доходов и безвозмездных
поступлений (без привлечения для этих
целей источников финансирования дефицита).
Существенным фактором,
оказавшим влияние на параметры
бюджета в очередном году и
плановом периоде, на мой взгляд, послужило увеличение прогноза
поступлений собственных налоговых и
неналоговых доходов.
Удельный вес собственных налоговых и
неналоговых доходов в общем объеме поступлений
составит в 2013 году - 50,05% (19,5 млрд.рублей);
в 2014 году - 55,8 % (21,1 млрд.рублей); в 2015 году
– 62,3% (22,9 млрд.рублей).
Таким образом, в 2013 году темп роста собственных
налоговых и неналоговых поступлений
по сравнению с текущим годом прогнозируется
на уровне 12,2%, в 2014-2015 годах – соответственно
на уровне 8,2 % и 8,5% к предыдущим финансовым
периодам. В структуре собственных доходов
демонстрируется увеличение удельного
веса налоговых платежей: с 98,5% в 2013 году
до 98,8% в 2015 году. Доминирующая роль, как
и в предыдущие финансовые периоды, будет
принадлежать налогу на доходы физических
лиц и налогу на прибыль организаций, удельный
вес которых в общем объеме налоговых
платежей в 2013 году составит 36,4% и 28,0%. Если
по НДФЛ мы наблюдаем неизменный рост
планируемых поступлений, что обусловлено
увеличением фондов оплаты труда, в том
числе и по организациям и учреждениям
бюджетной сферы, то по налогу на прибыль
организаций в очередном году прогнозируется
снижение по сравнению с текущим годом
на 9,8%. В представленной на утверждение
в первом чтении редакции проекта закона
о республиканском бюджете на 2013 год и
на плановый период 2014 и 2015 годов не в полном
объеме отражен прогноз целевых трансфертов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
17.Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы: учебник/— М.: «Финансы и статистика», 2008.
18.Дробозина Л.А Финансы: учебник /под ред.. — М.: Финансы и статистика, 2009.
19.Золотарев
С.Н. Зарубежный опыт
20.Поляк Г. Б. Финансы: учебник для вузов/— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009,
с 480.
21.Поляк Г.
Б. Финансы: учебник для вузов/
с. 482.
22.Половникова В.А., Пилипенко А.И. Финансовая математика: математическое моделирование финансовых операций: учебное пособие/— М.:Вузовский учебник, 2007, С. 32.
23.Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. — М.: Магистр, 2008, С. 180.
24.Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. — М.: Магистр, 2008, С. 172.
25.Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. — М.: Магистр, 2008, С. 173.
26.Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. — М.: Магистр, 2008, С. 178.
27.Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. М.: Магистр, 2008
28.http://www.programs-gov.ru/ 7_4.php.htm.
29.http://www.rian.ru/trend/
30.http://www.rian.ru/trend/
31.http://www.finans-
32.http://www.rian.ru/trend/
33.http://www.rg.ru/sujet/
34.http://www.kremlin.ru/acts
«Бюджетное послание
1Васильева Т. Стабилизационный фонд через год после разделения: доходность 5,4%. Финансы. – 2009. —№2.
Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. Финансы: учебник/ . — М.: «Финансы и статистика», 2008, стр. 112.
Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. Финансы: учебник/— М.: «Финансы и статистика», 2008.
Дробозиной Л.А Финансы: учебник /под ред.. — М.: Финансы и статистика, 2009.
Золотарев С.Н. Зарубежный опыт бюджетирования как метода финансового планирования//Финансы. – 2009. – №1. – стр. 69
2 9.Закон Республики Бурятия от 09.07.2012 г. № 2870-IV "Об исполнении республиканского бюджета за 2011 год" (принят Народным Хуралом РБ 28.06.2012)
10.Закон Республики Бурятия от 9 июля 2012 года № 2861-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
11.Закон Республики Бурятия
от 10 мая 2012 года № 2723-IV «О внесении
изменений в Закон Республики
Бурятия «О республиканском
Информация о работе Проблемы финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения