Проблемы финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение проблем финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения. Также целью является — «обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, тенденций развития», т.е. финансовое планирование способствует эффективности хозяйственной деятельности. Для достижения поставленных целей, необходимо решить ряд следующих задач:
изучение финансового планирования в условиях экономики Бурятии
изучение системы финансовых планов и различных их видов
изучение системы финансовых планов, как на централизованном, так и на децентрализованном уровнях современной экономики Республики Бурятия,
изучение проблем и перспектив развития финансового планирования в Бурятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и задачи финансового планирования…………………………6
1.2 Виды финансовых планов и методы финансового планирования…………………………………………….………………………10
2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии………..…...16
2.2 Анализ республиканского бюджета Бурятии как финансового плана на 2010-2012 гг…………………..…..20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУЛИКИ БУРЯТИЯ.…………………………………...……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………...49

Файлы: 1 файл

РОМАНОВА НОВЫЙ.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Источник: http://sp03.ru/public/doclad/d20112012/

 

 

 

По Министерству финансов РБ отклонение кассового исполнения от утвержденных показателей составило 85 342,9 тыс. рублей или 94,2% (при запланированных 90 592,4 тыс. рублей  исполнено в сумме 5 249,5 тыс. рублей).  В связи с поздним поступлением (23.12.2011г.) из федерального бюджета субсидии на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 71 041,9 тыс. рублей, не осуществлены конкурсные процедуры и не освоены средства федерального бюджета и средства софинансирования данного направления из республиканского бюджета в сумме 14 300,9 тыс. рублей.

По Администрации  Президента и Правительства РБ кассовое исполнение составило 607 864,5 тыс. рублей или 96,1% от утвержденных назначений.  Основными причинами образования неиспользованного остатка являются  экономия бюджетных средств за счет сокращения нотариальных контор 482,2 тыс. рублей,  экономия по торгам по плановому капитальному ремонту республиканской собственности  3 456,2 тыс. рублей,   расходование средств федерального бюджета на проведение переписи населения по фактической потребности согласно представленным отчетам  (неиспользованный остаток  6 387,6 тыс. рублей);  осуществление компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь населению республики, согласно представленным заявкам и отчетам (неиспользованный остаток 580,8 тыс. рублей);  остатки средств  Фонда увеличения стоимости основных средств в сумме 10 360,0 тыс. рублей.

По объекту  «Реконструкция и модернизация Государственного Бурятского академического театра драмы  им. Х.Намсараева» не освоено 19 126,2 тыс. рублей  в результате несвоевременного исполнения государственных контрактов на поставку оборудования и длительной процедурой монтажа оборудования.

По объекту  «Пристрой и реконструкция Национальной библиотеки Республики Бурятия в  Советском районе г. Улан-Удэ» не освоены 39 197,8  тыс. рублей в связи с невыполнением подрядчиком работ по прокладке кабеля и инженерных сетей из-за отказа граждан, проживающих в границах строительства (2 жилых дома),  от переселения.

По объекту  «Реконструкция и реставрация Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц.Цыдынжапова» не освоены   93 398,7  тыс. рублей по причине невозможности выполнения работ из-за расположения в границах строительства самовольной постройки, по которой решение о сносе в судебном порядке не принято.

По объекту  «Реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева» не освоены 166 393,9 тыс. рублей по причине корректировки проектно-сметной документации по перепланировке основного здания в связи с переводом административного блока в другие блоки.

В связи с  тем, что подрядными организациями  не обеспечен объем выполненных  работ,  не освоены бюджетные ассигнования по объектам  «Строительство республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями по ул. Цивилева в г. Улан-Удэ»-  неиспользованный остаток составил 6092,2 тыс. рублей,  «Строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ»- остаток 27 318,2 тыс. рублей,  «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ» - остаток 760 908,7 тыс. рублей.

По объекту  «Реконструкция и развитие Республиканской  клинической больницы имени Н.А. Семашко в г. Улан-Удэ» неиспользованный остаток составил  101 954,9 тыс. рублей в связи с поздним поступлением   федеральных средств в объеме 150 000,0 тыс. рублей (декабрь 2011 года).

Источники финансирования дефицита  бюджета:

Профицит республиканского бюджета в 2011 году составил 73 601,2 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита  бюджета составили:

- (-)1 037 139,7 тыс. рублей  кредиты кредитных организаций;

- (-)11 119,9 тыс. рублей бюджетные кредиты из федерального бюджета;

- 132 695,1 тыс. рублей иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- 841 963,3 тыс. рублей – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Привлечено  кредитов кредитных организаций  в сумме 1 037 139, 7 тыс. рублей, погашено кредитов кредитных организаций в объеме 2 074 279,4 тыс. рублей.

Возврат задолженности  по Государственному кредиту, предоставленному из Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней Российской Федерации обеспечен в объеме 11 119,9 тыс. рублей.

        Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставлены по результатам рассмотрения поступивших заявок  в объеме 161 235,3 тыс. рублей. Возврат бюджетных кредитов, ранее предоставленных местным бюджетам,  осуществлен в соответствии с подписанными соглашениями в сумме 277 060, 4 тыс. рублей.               

        Возврат в республиканский бюджет  бюджетных кредитов  юридическими лицами обеспечен в объеме 16 870,0 тыс. рублей.2

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании  материала, изложенного в данной курсовой работе можно сделать следующие выводы:

Финансовое  планирование представляет собой процесс  принятия целевых установок количественного  и качественного характера и  определение путей наиболее эффективного их достижения. Финансовое планирование базируется на результатах финансового прогнозирования, которое представляет собой выявление ожидаемой в перспективе картины состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности.

Результатом финансового  планирования является составление финансового плана. Финансовым планом является бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Финансовый план может составляться в форме баланса доходов и расходов, сводного бюджет, сметы доходов и расходов. Его конкретный вид определяется организационной формой субъекта и отражается в его уставных документах.

Выделяют следующие  методы финансового планирования —  метод экономического анализа, методы экстраполяции, индексный, нормативный, программно-целевой, оптимизации плановых решений, балансовый метод, которые применяются на различных этапах составления финансового плана.               Основными направлениями совершенствования финансового планирования Республики Бурятия являются: 1) переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию в целях обеспечения преемственности и предсказуемости бюджетных проектировок, формирования среднесрочных ориентиров; 2) повышение надежности и расширение горизонта прогноза социально-экономического развития; 3) больше внимания будет уделяться долгосрочному финансовому планированию путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии, которая должна включать в себя основные параметры бюджетной системы, выявлять долгосрочные риски и устанавливать целевые ориентиры; 4) внедрение и широкое применение программно-целевого метода планирования, ориентация на эффективное и экономное расходование средств.

Финансовое планирование играет значительную роль в экономике нашей республики. Опирается на ряд принципов (адаптивность, научная обоснованность, комплексность, системность и другие) и для осуществления финансового плана разработано довольно большое количество различных методов.

Финансовые планы взаимосвязаны  между собой и представляют собой систему финансовых планов. Планирование невозможно без предварительного прогнозирования, поэтому финансовые планы включают в себя финансовые прогнозы. Существует множество форм финансовых планов и прогнозов: централизованные и децентрализованные, стратегические, перспективные, бизнес-планы, текущие и оперативные планы, экономические, социальные, технические и многие другие. Мною был рассмотрен перспективный финансовый план Республики Бурятия. Финансовый план различается от других планов в зависимости от масштабов, то есть либо составляется для государства в целом или для отдельного субъекта хозяйствования. В данном случае был рассмотрен финансовый план такого хозяйствующего субъекта как Республика Бурятия.

Позволю себе еще раз  остановиться на них. 
    В  2013 году общий объем доходов и расходов прогнозируется на уровне  38,9 млрд.рублей, в 2014 году – на уровне 37,86 млрд.рублей, в 2015 году исполнение республиканского бюджета запланировано с дефицитом в размере 2,4 млрд.рублей: при прогнозе формирования доходной базы на уровне 36,7 млрд.рублей, объем утвержденных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств республики составляет 39,1 млрд.рублей. 
    Таким образом, в очередном финансовом году и первом году планового периода предполагается совокупное покрытие бюджетных обязательств республики, отраженных в расходной части республиканского бюджета, исключительно за счет собственных налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (без привлечения для этих целей источников финансирования дефицита).

Существенным фактором, оказавшим влияние на параметры  бюджета в очередном году и  плановом периоде, на мой взгляд, послужило увеличение прогноза поступлений собственных налоговых и неналоговых доходов.  
    Удельный вес собственных налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений составит в 2013 году - 50,05% (19,5 млрд.рублей); в 2014 году - 55,8 % (21,1 млрд.рублей); в 2015 году – 62,3% (22,9 млрд.рублей). 
    Таким образом, в 2013 году темп роста собственных налоговых и неналоговых поступлений по сравнению с текущим годом прогнозируется на уровне 12,2%, в 2014-2015 годах – соответственно на уровне 8,2 % и 8,5% к предыдущим финансовым периодам.     В структуре собственных доходов демонстрируется увеличение  удельного веса налоговых платежей: с 98,5% в 2013 году до 98,8% в 2015 году. Доминирующая роль, как и в предыдущие финансовые периоды, будет принадлежать налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций, удельный вес которых в общем объеме налоговых платежей в 2013 году составит 36,4% и 28,0%. Если по НДФЛ мы наблюдаем неизменный рост планируемых поступлений, что обусловлено увеличением фондов оплаты труда, в том числе и по организациям и учреждениям бюджетной сферы, то по налогу на прибыль организаций в очередном году прогнозируется снижение по сравнению с текущим годом на 9,8%. В представленной на утверждение в первом чтении редакции проекта закона о республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов не в полном объеме отражен прогноз целевых трансфертов. 
   

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

  1. Федеральный закон от 06.10.2008 № 131–ФЗ (ред. от 25.12.2008) 
    “Об общих принципах организации местного самоуправления  
    в Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 16.09.2008) (с изм. и доп. вступающими в силу с 10.01.2009).
  2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 23.06.2008 “О Бюджетной политике в 2009–2011 годах”.
  3. Федеральный закон от 26.04.2009 № 63–ФЗ (ред. от 09.04.2010)  
    “О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации  
    в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 13.05.2009).
  4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.2008 № 145–ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.2008) (ред. от 09.04.2009)
  5. Постановление Администрации города Улан-Удэ от 20.03.2008 № 30–ПК “О порядке разработки финансового планирования города Улан-Удэ”.
  6. Распоряжение Администрации города Улан-Удэ от 25.08.2010  
    № 1473–рк “Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ”.
  7. Закон Республики Бурятия от 17 декабря 2012 года № 3130-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  8. Закон Республики Бурятия от 8 октября 2012 года № 2977-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  9. Закон Республики Бурятия от 09.07.2012 г. № 2870-IV "Об исполнении республиканского бюджета за 2011 год" (принят Народным Хуралом РБ 28.06.2012)
  10. Закон Республики Бурятия от 9 июля 2012 года № 2861-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  11. Закон Республики Бурятия от 10 мая 2012 года № 2723-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  12. Закон Республики Бурятия от 29.06.2006 года № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» (в ред. Законов Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III, от 07.03.2012 N 2572-IV)
  13. Закон Республики Бурятия от 7 марта 2012 года № 2640-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  14. Закон РБ от 20.12.2011 №2489-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
  15. Васильева Т. Стабилизационный фонд через год после разделения: доходность 5,4%. Финансы. – 2009. —№2.
  16. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы: учебник/ . — М.: «Финансы и статистика», 2008, С. 112.

17.Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы: учебник/— М.: «Финансы и статистика», 2008.

18.Дробозина Л.А Финансы: учебник /под ред.. — М.: Финансы и статистика, 2009.

19.Золотарев  С.Н. Зарубежный опыт бюджетирования  как метода финансового планирования//Финансы. – 2009. – №1. – С. 69

20.Поляк Г. Б. Финансы: учебник для вузов/— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009,

с 480.

21.Поляк Г.  Б. Финансы: учебник для вузов/— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008,

с. 482.

22.Половникова  В.А., Пилипенко А.И. Финансовая  математика: математическое моделирование  финансовых операций: учебное пособие/— М.:Вузовский учебник, 2007, С. 32.

23.Чернецов С.А.  Финансы, денежное обращение и  кредит: учебное пособие. — М.: Магистр, 2008, С. 180.

24.Чернецов С.А.  Финансы, денежное обращение и  кредит: учебное пособие. — М.: Магистр, 2008, С. 172.

25.Чернецов С.А.  Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. — М.: Магистр, 2008, С. 173.

26.Чернецов С.А.  Финансы, денежное обращение и  кредит: учебное пособие. — М.: Магистр, 2008, С. 178.

27.Чернецов С.А.  Финансы, денежное обращение и  кредит: учебное пособие. М.: Магистр, 2008

28.http://www.programs-gov.ru/ 7_4.php.htm.

29.http://www.rian.ru/trend/budget_economic_crisis_25022009

30.http://www.rian.ru/trend/budget_economic_crisis_25022009

31.http://www.finans-ekonomika.ru/2225________.htm

32.http://www.rian.ru/trend/budget_economic_crisis_25022009

33.http://www.rg.ru/sujet/3333.html

34.http://www.kremlin.ru/acts «Бюджетное послание Президента  РФ о бюджетной политике в  2010–2012 годах»

 

 

1Васильева Т. Стабилизационный фонд через год после разделения: доходность 5,4%. Финансы. – 2009. —№2.

Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. Финансы: учебник/ . — М.: «Финансы и статистика», 2008, стр. 112.

Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. Финансы: учебник/— М.: «Финансы и статистика», 2008.

Дробозиной Л.А Финансы: учебник /под ред.. — М.: Финансы  и статистика, 2009.

Золотарев С.Н. Зарубежный опыт бюджетирования как метода финансового  планирования//Финансы. – 2009. – №1. –  стр. 69

2 9.Закон Республики Бурятия от 09.07.2012 г. № 2870-IV "Об исполнении республиканского бюджета за 2011 год" (принят Народным Хуралом РБ 28.06.2012)

10.Закон Республики Бурятия  от 9 июля 2012 года № 2861-IV «О внесении  изменений в Закон Республики  Бурятия «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

11.Закон Республики Бурятия  от 10 мая 2012 года № 2723-IV «О внесении  изменений в Закон Республики  Бурятия «О республиканском бюджете  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Информация о работе Проблемы финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения