Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:00, курсовая работа
Цель работы: изучение проблем финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения. Также целью является — «обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, тенденций развития», т.е. финансовое планирование способствует эффективности хозяйственной деятельности. Для достижения поставленных целей, необходимо решить ряд следующих задач:
изучение финансового планирования в условиях экономики Бурятии
изучение системы финансовых планов и различных их видов
изучение системы финансовых планов, как на централизованном, так и на децентрализованном уровнях современной экономики Республики Бурятия,
изучение проблем и перспектив развития финансового планирования в Бурятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и задачи финансового планирования…………………………6
1.2 Виды финансовых планов и методы финансового планирования…………………………………………….………………………10
2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии………..…...16
2.2 Анализ республиканского бюджета Бурятии как финансового плана на 2010-2012 гг…………………..…..20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУЛИКИ БУРЯТИЯ.…………………………………...……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………...49
За отчетный период в республиканский бюджет поступило 54 815,5 тыс. рублей государственной пошлины или 120,9 % к бюджетным назначениям и 113,6% к уровню прошлого года. Перевыполнение плана обусловлено авансовыми платежами в конце года по госпошлине за совершение действий, связанных с лицензированием продажи алкогольной продукции (главный администратор – Министерство промышленности и торговли РБ).
Доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, поступило 71 926,5 тыс. рублей или 120,1% годового плана, рост к уровню 2010 года на 6,2%. В составе доходов от использования имущества удельный вес доходов, получаемых в виде арендной платы за использование государственного имущества, составил 87,7%; процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, - 7,7%; прочих доходов от использования имущества – 2,8%, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, – 1,5%; платежей от государственных и муниципальных предприятий – 0,3%.
Перевыполнение годового плана по данной группе доходов, в основном, за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с ростом количества арендаторов.
За 2011 год поступило платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 94 110,6 тыс. рублей или 111,9% к бюджетным назначениям и 77,4% к уровню 2010 года. В общей сумме платежей при пользовании природными ресурсами 35% приходится на плату за негативное воздействие на окружающую среду, 5,9 % на платежи при пользовании недрами, 59,1% на плату за использование лесов.
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду составило 32 929,5 тыс. рублей или 114,1% годового плана и 98,8% к 2010 году. Снижение поступлений к прошлому году связано с получением отдельными предприятиями разрешений на выброс загрязняющих веществ, которые в 2010 году ввиду отсутствия указанных разрешений производили расчет и уплату платежей с учетом 25-ти кратного повышающего коэффициента.
Платежей при пользовании недрами поступило 5 563,3 тыс. рублей или 110,8 % годового плана и 35,6% к 2010 году. Снижение к уровню прошлого года произошло за счет разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы) - проведение в 2010 году аукциона на получение права пользования недрами на Николаевском месторождении гранитов.
Плата за использование лесов поступила в сумме 55 617,9 тыс. рублей, что составило 110,8% годовых назначений, к уровню 2010 года снижение на 23,4 % в связи с сокращением объемов отпуска древесины.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в республиканский бюджет поступили в сумме 408 445,5 тыс. рублей или 100,2% к бюджетным назначениям. Снижение поступлений к уровню прошлого года по данной группе доходов на 30,8% (-182 075,7 тыс. рублей) обусловлено разовым возвратом в 2010 году дебиторской задолженности прошлых лет, а также изменением правового положения государственных учреждений.
Доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило 51 471,4 тыс. рублей или 145,8% годового плана и 153,5% к прошлому году. Перевыполнение плановых назначений за счет доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, в связи с проведением аукционных торгов в декабре 2011 года.
Исполнение республиканского бюджета по штрафам, санкциям, возмещению ущерба составило 7 005,2 тыс. рублей или 174,1 % годового плана. По сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение поступлений – на 4 466,5 тыс. рублей. Положительная динамика по данной группе доходов связана с ростом взысканий штрафных санкций за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таблица 3.2 Безвозмездные поступления из федерального бюджета и государственной корпорации «Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства» за 2011 год
Показатели |
План |
Факт |
% |
Дотации |
11 207 136,4 |
11 835 787,4 |
105,6% |
Субсидии |
6 124 160,7 |
6 960 271,3 |
113,6% |
Субвенции |
2 425 773,6 |
2 508 477,4 |
103,4% |
Иные межбюджетные трансферты |
1 175 768,7 |
1 205 356,4 |
102,5% |
Безвозмездные поступления из Фонда реформирования ЖКХ |
287 570,6 |
244 913,8 |
85,2% |
Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
81 008,9 |
91 814,2 |
113,3% |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-121 398,7 |
-121 540,3 |
100,1% |
Итого безвозмездных поступлений |
21 180 020,2 |
22 725 080,3 |
107,3% |
Источник: http://sp03.ru/public/doclad/
Сверх утвержденного назначения поступили дотации на сумму 628 651,0 тыс. рублей, в том числе:
- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 455 931,0 тыс. рублей;
- на поддержку
мер по обеспечению
Перевыполнение
утвержденных законом
1. поступления в декабре месяце 848 401,7 тыс. рублей, в том числе:
- на бюджетные
инвестиции в объекты
- на реализацию федеральных целевых программ – 33 233,1 тыс. рублей;
- на поддержку
экономически значимых
- на поддержку
элитного семеноводства – 2
- на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений – 1339,0 тыс. рублей;
- на реализацию
программ поддержки социально
ориентированных
- на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и бесхозяйных гидротехнических сооружений – 8 302,4 тыс. рублей;
- на реализацию
региональных программ
- на возмещение
части затрат крестьянских
(фермерских) хозяйств, включая
индивидуальных
2. недопоступления средств на сумму 12 291,0 тыс. рублей, в том числе:
- на ежемесячное
денежное вознаграждение за
- на реализацию
мероприятий Государственного
Перевыполнение
утвержденных законом
1. поступления в конце года 108 225,3 тыс. рублей, в том числе:
- на оплату
жилищно-коммунальных услуг
- на осуществление
отдельных полномочий в
- на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 6 621,1 тыс. рублей;
2. недопоступления на сумму 25 521,5, в том числе:
- на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей – 6 187,3 тыс. рублей;
- на выплату
единовременного пособия
Сверх утвержденного назначения поступили иные межбюджетные трансферты на сумму 29 587,8 тыс. рублей, в том числе:
- на содержание
депутатов Государственной
- на содержание членов Совета Федерации и их помощников – 348,4 тыс. рублей;
- на осуществление
отдельных полномочий в
- на реализацию
программ модернизации
Средства от государственной корпорации «Фонд реформирования ЖКХ» поступили в сумме 244 933,8 тыс. рублей или 85,2% плана, так как программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства действует на период 2011-2012 г.г., указанные средства в 2011 году перечислены не в полном объеме, и будут поступать в 2012 году по мере реализации региональной адресной программы.
Кассовые расходы
республиканского бюджета за 2011 год
составили 38 551 199,5 тыс. рублей, или
95,6 % к сводной бюджетной росписи.
Отклонения между плановыми назначениями и фактическими показателями более 5 процентов допущены по следующим подразделам классификации расходов Российской Федерации:
По подразделу
0111 «Резервные фонды» отражен неразассигнованный
остаток средств резервных
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» при утвержденном назначении 981 799 тыс. рублей кассовое исполнение составило 869 712,6 тыс. рублей или 88,6 %.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» при плановом назначении 675 105,2 тыс. рублей кассовое исполнение составило 535 420,5 тыс. рублей или 79,3 %. В основном неиспользованные остатки средств бюджета сложились по Министерству промышленности и торговли РБ в сумме 136 976,1 тыс. рублей, в том числе:
- остаток субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства 104 140,0 тыс. рублей в связи с поздним проведением федерального конкурса среди субъектов Российской Федерации и поздним поступлением федеральных средств в объеме 246 567,2 тыс. рублей (октябрь 2011 года);
Таблица 3.3 Основные показатели исполнения республиканского бюджета по расходам за 2011 год
Код |
Наименование разделов |
Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублей |
Исполнено тыс. рублей |
% исполнения |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1 643 000,8 |
1 525 534,9 |
92,9 |
0200 |
Национальная оборона |
21 720,5 |
21 720,5 |
100,0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 656 787,3 |
1 655 858,3 |
99,9 |
0400 |
Национальная экономика |
5 584 776,4 |
5 417 046,5 |
97,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 029 035,7 |
1 957 111,0 |
96,5 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
118 004,8 |
117 864,9 |
99,9 |
0700 |
Образование |
7 664 604,4 |
7 636 404,5 |
99,6 |
0800 |
Культура, кинематография |
2 128 061,5 |
1 809 927,8 |
85,1 |
0900 |
Здравоохранение |
7 411 384,2 |
6 440 937,2 |
86,9 |
1000 |
Социальная политика |
6 580 441,3 |
6 528 327,3 |
99,2 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
1 393 132,3 |
1 360 717,0 |
97,7 |
1200 |
Средства массовой информации |
41 881,9 |
41 813,7 |
99,8 |
1300 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
146 226,8 |
145 110,7 |
99,2 |
1400 |
Межбюджетные трансферты |
3 906 497,4 |
3 892 825,3 |
99,7 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
40 325 555,4 |
38 551 199,5 |
95,6 |
Информация о работе Проблемы финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения