Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:00, курсовая работа
Цель работы: изучение проблем финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения. Также целью является — «обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, тенденций развития», т.е. финансовое планирование способствует эффективности хозяйственной деятельности. Для достижения поставленных целей, необходимо решить ряд следующих задач:
изучение финансового планирования в условиях экономики Бурятии
изучение системы финансовых планов и различных их видов
изучение системы финансовых планов, как на централизованном, так и на децентрализованном уровнях современной экономики Республики Бурятия,
изучение проблем и перспектив развития финансового планирования в Бурятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и задачи финансового планирования…………………………6
1.2 Виды финансовых планов и методы финансового планирования…………………………………………….………………………10
2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии………..…...16
2.2 Анализ республиканского бюджета Бурятии как финансового плана на 2010-2012 гг…………………..…..20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУЛИКИ БУРЯТИЯ.…………………………………...……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………...49
Организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности.
Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также экспертов.
Организация деятельности осуществляется следующим образом.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия в установленном законодательством порядке.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность.
Утверждает
положения о структурных
Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Республики Бурятия предельной численности, смету расходов на его содержание - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
Существуют критерии эффективности деятельности Министерства, приведенные наглядно в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Общие критерии эффективности деятельности Министерства финансов.
NN |
Показатели |
1. |
Полнота исполнения расходных обязательств Республики Бурятия, % |
2. |
Доля межбюджетных
трансфертов из республиканского бюджета |
3. |
Расходы консолидированного
бюджета Республики Бурятия на |
4. |
Недопущение объема
просроченной кредиторской задолженности |
Источник: официальный сайт министерства
финансов республики Бурятия; http://xn--90anaogbv3a.xn--
Финансирование
расходов на содержание
На современном этапе децентрализованное финансовое планирование республиканского бюджета предполагает два направления – перспективное и текущее. Перспективный финансовый план определяет основные показатели, пропорции и темпы возможного расширенного воспроизводства. Он является главной формой реализации инвестиций и предполагаемых накоплений. Необходимость осуществлять перспективное планирование обусловлена развитием научно-технического прогресса, возрастанием финансовых рисков, неопределенностью перспектив научно-технического развития.
2.2 Анализ республиканского
бюджета Бурятии как
Республиканский бюджет, как и любой другой вид финансового плана, включает в себя доходную и расходную части. Доходы республиканского бюджета делятся на налоговые и неналоговые и на безвозмездные поступления. Выделяют следующие основные направления расходов бюджета: общие вопросы, правоохранительная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, средства массовой информации, здравоохранение и спорт, социальная политика, межбюджетные трансферты.
Таблица 2.2 Исполнение республиканского бюджета РБ в 2010-2012 годах
Год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 (прогноз)32 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, руб. |
6,28 |
7,76 |
9,276 |
6,561 |
Расходы |
4,28 |
6,13 |
7,571 |
9,845 |
Профицит |
2,00 |
1,63 |
1,705 |
-3,028 |
Источник: http://minfinrb.ru.
В таблице 2.2 приведены данные об исполнении республиканского бюджета по доходам и расходам в 2010-2012 гг. В зависимости от ситуации в республике объем доходов и расходов меняется.
Таблица 2.3 Темпы роста и прироста доходов и расходов республиканского бюджета за 2010-2012 г
Год |
Доходы |
Абсолютный прирост (цепной), млн. руб., |
Темп роста, % цепной, |
Темп прироста, % цепной, |
Расходы |
Абсолютный прирост (цепной), млн. руб., |
Темп роста, % цепной |
Темп прироста, % цепной, |
2010 |
6,28 |
1,16 |
122,54 |
22,537 |
4,28 |
0,74 |
120,94 |
20,938 |
2011 |
7,76 |
1,48 |
123,57 |
23,567 |
6,13 |
1,85 |
143,22 |
43,224 |
2012 |
9,28 |
1,52 |
119,59 |
19,588 |
7,571 |
1,44 |
123,51 |
23,507 |
Источник: http://minfinrb.ru.
Из таблицы 2.3 видно, что на протяжении 2010-2012 годов наблюдался рост доходов и расходов республиканского бюджета в абсолютном выражении — об этом свидетельствуют положительные значения абсолютных приростов и темпов роста и прироста. Наблюдает восходящий тренд. Обычно, при наличии устойчивой тенденции можно применить метод экстраполяции для прогнозирования, в ноябре 2012 года был принят закон «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», где устанавливались следующие доходы и расходы республиканского бюджета:
Таблица 2.4 Начальные показатели республиканского бюджета на 2013-2015 г
Год |
2013 |
2014 |
2015 |
Доходы, млн. руб. |
10,93 |
11,73 |
12,84 |
Расходы, млн. руб. |
9,02 |
10,32 |
11,32 |
Источник: http://minfinrb.ru.
В идеале доходная и расходная части должны быть равны друг другу т.е. бюджет должен быть сбалансирован, но на практике этого сложно добиться. Если расходы превышают доходы, то образуется дефицит. Если же доходы больше расходов, то образуется профицит, который не считается однозначно положительным явлением, поскольку он может означать, что расходы бюджет недостаточны. Кроме того, несбалансированность бюджета может возникать как в результате случайных обстоятельств, так и в результате ошибок в планировании экономических событий.
Был проведен анализ
исходного финансово-
В период 2010-2012 годов, деятельность Министерства финансов Республики Бурятия была направлена на обеспечение устойчивости учреждений общественного сектора, внедрение принципов экономии и эффективности бюджетных средств, подразумевающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от затраченных государственных ресурсов.
В период 2010 – 2012 годов Министерство финансов Республики Бурятия участвовало в работе по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений в соответствии с нормами Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ. В республике сформирована нормативная база для перевода государственных и муниципальных учреждений от управления затратами бюджета к управлению результатами, в рамках которого учреждения получили возможность перейти от сметного финансирования к финансированию предоставляемых населению услуг на основе государственного задания.
Начиная с 2011 года,
повышение эффективности
Определенную роль сыграли и мероприятия Концепции автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия, направленные на повышение прозрачности, подотчетности и эффективности управления государственными финансами. В настоящее время с использованием интернет - технологий к единой информационной системе подключены все распорядители средств республиканского бюджета, финансовые управления муниципальных районов и городских округов.
Обеспечение
долгосрочной
2010 год был отмечен важным нововведением в бюджетном процессе республики. Министерством финансов Республики Бурятия был сформирован и представлен на утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия проект республиканского бюджета на новой, трехлетней основе. С этого момента органы исполнительной власти, бюджетные учреждения республики получили возможность повысить обоснованность планирования бюджетных расходов, заключать государственные контракты на среднесрочный период, тем самым обеспечивая экономию и эффективное использование бюджетных средств.
Экономическая ситуация 2010 – 2012 годов потребовала принятия мер по обеспечению устойчивости бюджета. Министерством финансов Республики Бурятия были разработаны мероприятия, включающие в себя: обеспечение поступления дополнительных дотаций на сбалансированность бюджета, подготовку соглашений с коммерческими банками о привлечении займов по пониженным процентным ставкам, осуществление жесткого контроля за использования бюджетных средств и поступлениями налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех уровней.
В результате республиканский бюджет был сбалансирован по доходам и расходам. С 2010 года по 2012 год доходы республиканского бюджета выросли с 23,3 миллиардов рублей до 38,6 миллиардов рублей (темп роста республиканского бюджета составил 165 %).
Необходимым условием обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета является проведение взвешенной долговой политики. В 2010 – 2011 годах долговая политика, исполнителем которой выступало наше министерство, была направлена на своевременное исполнение накопленных долговых обязательств, сокращение расходов по их обслуживанию. В результате проводимой политики долговая нагрузка на бюджет снизилась, в настоящее время объем государственного долга Республики Бурятия находится на безопасном и управляемом уровне, расходы на обслуживание государственного долга минимизированы. Политика государственных заимствований способствовала проведению своевременного финансирования социально-значимых и инвестиционных расходов республиканского бюджета.
Республика не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам, обслуживание и погашение долговых обязательств осуществляется своевременно и в полном объеме.
Начиная с 2011 года, Министерство финансов Республики Бурятия работает над созданием условий для перехода на формирование республиканского бюджета в программном формате.
Республиканский бюджет в период 2010 – 2012 г. можно охарактеризовать как социально направленный. В результате расходы республиканского бюджета на социальную сферу выросли в два с половиной раза (с 9 783,5 млн.рублей в 2010 году до 23776,3 млн.рублей в 2012 году).
Своевременно
и в полном объеме производилось
повышение заработной платы работникам
бюджетной сферы. В этих целях
проводились расчеты и
Также реализовывались меры по ограничению расходов на содержание органов государственной власти Республики Бурятия, в том числе по сокращению предельной численности государственных гражданских служащих. В результате за отчетный период, несмотря на рост инфляции и увеличение расходной части бюджета, расходы на содержание органов государственной власти Республики Бурятия сократились на 5,1 %.
Министерство
финансов Республики Бурятия стало
разрабатывать и применять
Информация о работе Проблемы финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения