Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:00, курсовая работа
Цель работы: изучение проблем финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения. Также целью является — «обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, тенденций развития», т.е. финансовое планирование способствует эффективности хозяйственной деятельности. Для достижения поставленных целей, необходимо решить ряд следующих задач:
изучение финансового планирования в условиях экономики Бурятии
изучение системы финансовых планов и различных их видов
изучение системы финансовых планов, как на централизованном, так и на децентрализованном уровнях современной экономики Республики Бурятия,
изучение проблем и перспектив развития финансового планирования в Бурятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и задачи финансового планирования…………………………6
1.2 Виды финансовых планов и методы финансового планирования…………………………………………….………………………10
2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии………..…...16
2.2 Анализ республиканского бюджета Бурятии как финансового плана на 2010-2012 гг…………………..…..20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУЛИКИ БУРЯТИЯ.…………………………………...……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………...49
С 2010 года Министерство финансов Республики Бурятия выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению субсидий из республиканского бюджета на развитие общественной инфраструктуры. В 2010-2011 годах объем субсидии составлял 300 млн.рублей, а начиная с 2012 года объем субсидии составляет 450 млн.рублей.
Осуществление контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия и контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов
Министерство финансов Республики Бурятия обеспечивало соблюдение финансовой дисциплины, способствующей повышению эффективности и прозрачности управления государственными финансами, усилению ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств. В результате объем выявленных финансовых нарушений сократился с 397,2 млн.рублей в 2007 году до 181,5 млн.рублей в 2011 году.
В течение отчетного периода изменились подходы в оценке нарушений требований бюджетного законодательства. Если раньше выявлялось в первую очередь так называемое «нецелевое» использование, то сейчас на передний план выходят вопросы оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Подводя итоги отмечу, что все цели и задачи, закрепленные за Министерством финансов Республики Бурятия в программных документах Правительства Республики Бурятия, выполнены в полном объеме и в срок, в Республике Бурятия создана современная система общественных финансов.
Подтверждением этому служат оценки федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Так, по итогам оценки индикаторов качества управления региональными финансами за 2010 и 2011 годы, Республика Бурятия входит в число субъектов федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами. По результатам оценки качества и своевременности представления бюджетной отчетности субъектами федерации за 2010 год Республика Бурятия вошла в десятку лучших регионов. Входит Республика Бурятия и в число десяти лучших регионов по проведению подготовительных работ в рамках перехода на формирование «электронного» бюджета.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Основными направлениями совершенствования финансового планирования является широкое применение различных финансовых прогнозов, совершенствование долгосрочного планирования, использование зарубежных методик с предварительной их адаптацией к российским условиям, автоматизация управленческого учета.
Частично основные направления финансового планирования выражаются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ.
На данный момент
в целях обеспечения
Следует сформировать
современную правовую и методическую
базу средне- и долгосрочного
«Начиная с 2013 года проекты республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям — на более отдаленную перспективу»41. Долгосрочное бюджетное планирование должно повысить эффективность расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию на период до 2023 года, которая должна включать в себя основные параметры бюджетной системы, выявлять долгосрочные риски и устанавливать целевые ориентиры.
Должно происходить
внедрение программно-целевого принципа
бюджетного планирования. В настоящий
момент вводятся целевые программы,
государственные и
Одновременно, необходимо совершенствовать контроль за эффективностью бюджетных расходов. На республиканском уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценки эффективности использования финансовых ресурсов.
Несмотря на то, что изначально в бюджете на 2010-2012 г. планировался профицит, необходимо адаптироваться к меняющимся условиям и оперативно корректировать бюджет РБ в зависимости от ситуации. Скорее всего, 2013-2014 годы будут дефицитными.
Также, в настоящий момент производится пересмотр объемов и структуры бюджетных расходов с целью экономии средств, однако нельзя сокращать расходы на социальную сферу, приоритетные республиканские проекты и программы — т.е. необходимо исполнять взятые ранее обязательства по социально-экономическому развитию региона, тем более что накопленные резервы это пока позволяют. Если ресурсов мало, то следует тщательнее продумывать направления их использования.
Однако следует ограничить дефицит бюджета. Планируемый дефицит бюджета должен будет компенсироваться из Резервного фонда, поэтому следует обеспечить эффективное управление его средствами. Также, в условиях хронической несбалансированности большинства региональных и местных бюджетов в сторону дефицита следует реформировать налоговую систему РФ с целью обеспечить эти бюджеты достаточными налоговыми поступлениями. Здесь не имеется в виду повышение налогов. Если изначально треть федерального бюджета тратится на помощь регионам, то не разумнее ли, чтобы некоторая немного бóльшая часть налогов, собираемых в регионе, сразу поступала в региональный бюджет, чтобы недостающие средства не изыскивались потом из каких либо других источников, в т.ч. и из федерального бюджета. В частности, регионам можно оставлять часть НДС. Это позволило бы уменьшить количество перераспределений финансовых ресурсов и упростить процесс планирования доходов и расходов бюджетов субъектов РФ. В данном случае рассматриваемых бюджетов Республики Бурятия. Перейдем к основным показателям исполнения республиканского бюджета за 2011 год по бюджетной деятельности составили:
1. по доходам – 38 624 800,7 тыс. рублей или 105,0 % годового назначения;
2. по расходам - 38 551 199,5 тыс. рублей или 95,6 % к уточненным бюджетным назначениям;
3. профицит республиканского
бюджета составил 73 601,2 тыс. рублей.
Таблица 3.1 Основные показатели исполнения республиканского бюджета
по доходам за 2011 год
№ п/п |
Наименование показателей |
Поступило, тыс.рублей |
Темп роста, % | |
2010 год |
2011 год | |||
1. |
Доходы, всего |
33 923 212,7 |
38 624 800,7 |
113,9% |
в том числе: |
||||
2. |
Налоговые доходы |
12 298 263,0 |
15 256 340,4 |
124,1% |
Удельный вес, % |
36,3% |
39,5% |
||
3. |
Неналоговые доходы |
814 777,5* |
643 380,0 |
79,0% |
Удельный вес, % |
2,4% |
1,7% |
||
4. |
Безвозмездные поступления |
20 810 172,2* |
22 725 080,3 |
109,2% |
Удельный вес, % |
61,3% |
58,8% |
* в целях сопоставимости возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, отражен в составе безвозмездных поступлений.
Источник: http://sp03.ru/public/doclad/
В 2011 году в республиканский бюджет поступило доходов 38 624 800,7 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 15 899 720,4 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 22 725 080,3 тыс. рублей. Утвержденные бюджетные назначения исполнены в целом на 105,%, по налоговым и неналоговым доходам на 101,8%, безвозмездным поступлениям на 107,3%.
По сравнению с 2010 годом общий объем доходов увеличился на 13,9%, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 21,3%, безвозмездных поступлений на 9,2%.
Положительная динамика налоговых поступлений в 2011 году обусловлена ростом основных экономических показателей, объемов производства и реализации в базовых отраслях экономики. Улучшение финансового состояния организаций, рост прибыли организаций в 1,8 раза, увеличение фонда заработной платы на 10,4%, рост объемов промышленного производства на 12,9%, а также количества субъектов малого предпринимательства обеспечили прирост налоговых доходов в отчетном году на 24% к уровню 2010 года. Увеличились объемы поступлений по всем основным доходообразующим источникам - налогу на прибыль, акцизам, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых. Наиболее значительный темп роста в 2011 году наблюдается по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых - 163,5% и 131,6% соответственно, что обусловлено увеличением платежей от крупнейших плательщиков, благоприятной ценовой конъюнктурой в золотодобывающей отрасли.
Поступление налога на прибыль за 2011 год составило 5 694 149,7 тыс. рублей или 99,1% к годовому плану, по сравнению с 2010 годом рост в 1,6 раза или на 2 211 817 тыс. рублей.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия на 1 января 2012 г. прибыль организаций составила 18 783,5 млн. рублей или 178,2% к уровню 2010 года. Определяющую роль в значительном росте прибыли в целом по республике сыграл рост прибыли в добыче полезных ископаемых и производстве транспортных средств и оборудования – в 2,9 раза и 1,4 раза соответственно, что связано как с ростом физических объемов производства, объемов добычи полезных ископаемых, так и ценовым фактором (рост мировых цен на золото).
В то же время
по налогу на прибыль не достигнут
запланированный годовой
Исполнение по налогу на доходы физических лиц в республиканский бюджет за 2011 год составило 4 882 569,8 тыс. рублей или 102,7% к годовому плану и 101,2% к 2010 году.
По состоянию на 01.01.2012 года поступило акцизов по всем видам подакцизных товаров 2 118 342,2 тыс. рублей или 105,0% годового плана, к уровню 2010 года – 116,8%.
В общем объеме акцизов доля акцизов на нефтепродукты составила 64,6%, акцизов на алкогольную продукцию 35,4%, в том числе акцизов на алкогольную продукцию, уплачиваемых местными производителями 13,2%, распределяемых через УФК по Смоленской области 22,2%.
Запланированные объемы поступлений выполнены по акцизам на нефтепродукты на 105%, акцизам на алкогольную продукцию, распределяемым через УФК по Смоленской области 113,3%, акцизам на алкогольную продукцию от местных производителей 101,6%.
По группе доходов «Налоги на совокупный доход» исполнение составило 791 977,3 тыс. рублей или 103,9% к годовому плану.
Поступления налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, составили 789 462,9 тыс. рублей (103,8% плана), единого сельскохозяйственного налога – 2 514,4 тыс. рублей (157,1%).
Реализация мер государственной поддержки и соответствующее развитие субъектов малого предпринимательства обеспечили положительную динамику налогов на совокупный доход по сравнению с 2010 годом. Сумма налогов увеличилась на 18,9 % (на 125 874,4 тыс. рублей) в связи с ростом количества субъектов малого бизнеса и объема оказываемых ими работ (услуг), изменением норматива отчислений в республиканский бюджет.
Налог на имущество организаций за 2011 год поступил в объеме 1 091 600,2 тыс. рублей или 100,5 % к годовому плану. К уровню 2010 года поступления увеличились на 135 510,4 тыс. рублей или на 14,2%, что обусловлено ростом среднегодовой стоимости имущества (в результате переоценки, ввода в эксплуатацию новых основных средств).
Транспортный налог поступил в сумме 192 195,2 тыс. рублей или 103,7% годового бюджетного назначения, в том числе от организаций – 47 812,9 тыс. рублей и от физических лиц – 144 382,3 тыс. рублей (исполнение годового плана 107,9% и 102,4% соответственно). По сравнению с 2010 годом поступления возросли на 7,8%.
За 2011 год по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами поступление составило 430 679,7 тыс. рублей или 102,5% бюджетных назначений, из них основная часть (99,2%) приходится на налог на добычу полезных ископаемых.
Налог на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) поступил в сумме 427 094,6 тыс. рублей или 102,5% годового плана. В структуре поступлений НДПИ основную долю составили поступления НДПИ по прочим полезным ископаемым – 96,2% или 410 907,2 тыс. рублей. Поступления НДПИ по общераспространенным полезным ископаемым составили 3,8% или 16 187,4 тыс. рублей. По сравнению с 2010 годом поступления НДПИ в целом увеличились на 31,6 % или на 102 560,7 тыс. рублей, что связано с ростом объемов добычи полезных ископаемых и ростом средней цены на золото в 2011 году.
Информация о работе Проблемы финансового планирования в Республике Бурятия и пути их решения