Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель данной работы охарактеризовать проблемы финансирования расходов на образование в Российской Федерации в современных условиях.
В связи с этим можно выделить следующие задачи:
1. Определить основные задачи законодательства Российской Федерации в области образования
2. Выделить основные уровни системы образования в Российской Федерации
3. Перечислить распорядительные и нормативные акты системы российского образования
4. Проанализировать состояние и проблемы финансирования расходов на образование на уровне Российской Федерации, а также на примере Нижегородской области
5. Предложить пути совершенствования расходования бюджетных средств в сфере образования.
Для реализации указанной цели, программой предусмотрено решение следующих задач:
- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
- совершенствование организационно-экономических механизмов в сфере образования;
- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда, создание эффективной системы профессионального образования, способной обеспечить потребности инновационного развития экономики области необходимыми кадрами;
- совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей и молодежи, сохранение целостности системы дополнительного образования;
- ресурсное обеспечение сферы образования;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, сформированных по кластерному принципу, отражающему основные направления развития образовательного комплекса Нижегородской области на 2011-2013 годы.
3.2. Необходимые изменения в законодательстве в сфере образования
1. Выработать и принять стратегию развития рассматриваемых уровней образования и обеспечить ее реализацию законодательными механизмами, установленными, например, новым Федеральным законом «Об образовании», который должен интегрировать регламентацию отношений всех уровней образования.
2. Изменить структуру бюджетирования системы образования. Для этого нужно:
— увеличить объемы бюджетного финансирования государственных учреждений начального и среднего профессионального образования не менее чем в 2 раза;
— установить стипендии в училищах, техникумах и колледжах в размере не менее чем 80% от стипендии студентов вузов или приравнять его к прожиточному минимуму;
— сместить центр интересов в федеральных бюджетах на государственную поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов;
— установить средние должностные оклады педагогических работников на уровне не ниже средней заработной платы в промышленности (в соответствующих отраслях);
- ввести в системе среднего профессионального образования плату за классное руководство, как это предусмотрено в школах;
— ввести доплату руководителям и преподавателям вузов и ПУ за ученую степень, как это делается в вузах. Ведь говорить серьезно о переходе к инновационной экономике без высококвалифицированных педагогических работников нельзя.
3. На законодательном уровне определить меры, направленные на социальную поддержку обучающихся и работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе по организации питания учащихся ПУ, организации медицинского обслуживания и организации отдыха обучающихся и работников.
4. Внести изменения в федеральные законы, в том числе в Бюджетный и Налоговый кодексы, с целью стимулирования участия работодателей в развитии отечественной системы профессионального образования, о чем говорилось выше.
5. Освободить все образовательные учреждения от налога на имущество организаций и налога на землю. Введение этих налогов породило финансовую чехарду, пошли огромные пени из-за отсутствия средств на эти налоги в федеральном бюджете. Практически эти налоги убыточны для бюджета.
Безусловно, проблем в сфере образования достаточно много и мы постараемся в 2012 г. реализовать задуманное.
Заключение
Проблема, связанная с рациональным использованием бюджетных средств и разработкой целевых программ, направленных на оптимизацию бюджетных расходов, очень остро стоит в России. Правительство Российской Федерации обозначило данное направление в числе приоритетных и разрабатывает основные направления, связанные с внедрением программы оптимизации расходов в регионах.
Основные трудности возникают в части разработки приемлемых программ оптимизации бюджетных расходов не только в рамках отдельного бюджетополучателя, но субъекта РФ в целом. Исследования, проводимые в данной области, указывают на необходимость формирования системы измерения социально-экономических результатов бюджетного финансирования посредством их регулярного мониторинга и экономического анализа результатов при формировании программ оптимизации бюджетных расходов. Вопрос, который стоит перед органами государственной власти, осуществляющими свою деятельность в сфере образования, связанный с оптимизацией бюджетных расходов, очень важен и актуален в условиях реформирования бюджетных процессов, как в Российской Федерации, так и субъектах РФ. Необходимо заставить и научить ведомства формулировать свои запросы в виде программ.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон « об образовании в РФ» от 10.07.92 (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О послевузовском профессиональном образовании»
Закон Российской Федерации от 22.08.96 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. №51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»
Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666
"Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
Постановление правительства РФ от 05 июля 2001 г. № 505
" Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.04.2003 N 181, от 28.12.2005 N 815)
Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 195
"о детском доме семейного типа" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 11.05.2007 N 283)
Г.Б.Поляка «Бюджетная система РФ»: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям,-2-е издание, переработанное и дополненное, -М:.ЮНИТИ –ДАНА, 2010 г.,-703 с.,- (Серия «Золотой фонд российских учебников»),
Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В., «Бюджетная система РФ» : учебник, -6-е издание, исправ. и доп.,-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 г.,-568 с.,
Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ»: учебник,-7-е издание, исправ. и доп.,- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 г.,-308 с.
Ермасов Н.Б. «Бюджетная система РФ»: учебник, .,- М.: Высшее образование, 2010 г.,-715 с.
Журнал «Бюджет» №9, №10, 2011г.
Информация о работе Проблемы финансирования расходов на образование в Российской Федерации