Привлечение инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях для осуществления эффективной деятельности организаций особо актуальной является проблема мобилизации и эффективного использования инвестиций.
Инвестиционная активность является составной частью деловой активности хозяйствующих субъектов, включающей также производственную, инновационную, рыночную, маркетинговую и иную активность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы инвестиционной политики предприятия
1.1 Особенности определения источников формирования инвестиций
1.2 Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия
ГЛАВА 2. Источники инвестиций для российских компаний
2.1 Внутренние и внешние источники финансирования
2.2 Виды долгового и акционерного финансирования. Преимущества и недостатки различных методов финансирования
2.3 Привлечение инвестиций и корпоративное управление
ГЛАВА 3. Практические меры по улучшению взаимоотношений российских предприятий с инвесторами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Выбор источников привлечения инвестиций для развития компании.doc

— 71.85 Кб (Скачать)

Крупные компании, производство которых капиталоемкое или которые работают на рынках с высокой конкуренцией и низкой рентабельностью, в большей степени ориентируются на финансирование инвестиций через продажу акций на открытом рынке, а значит, имеют больше стимулов к внедрению надлежащих принципов корпоративного управления.

Относительно небольшие компании, а также компании с небольшими потребностями в инвестиционных ресурсах будут использовать преимущественно внутренние источники финансирования инвестиций, и с этой точки зрения их вложения в улучшение корпоративного управления могут не оправдать себя. Такие предприятия опираются на внутренние источники финансирования инвестиций, и издержки от внедрения надлежащих принципов корпоративного управления для их руководства явно превосходят возможные выгоды.

Между этими двумя полюсами находятся средние по размеру компании, которые не могут провести публичное размещение акций, поскольку не отвечают минимальным требованиям размеров бизнеса. Значит, они будут ориентироваться либо на привлечение прямых инвесторов через продажу им пакетов акций, либо на кредиты и займы (а также, разумеется, на внутренние источники финансирования). В первом случае таким компаниям неизбежно придется повышать свой уровень корпоративного управления, чтобы стать более привлекательными и менее рискованными с точки зрения прямых инвесторов. Второй путь - привлечение заемного капитала - напрямую этого не требует.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Практические меры по улучшению взаимоотношений российских предприятий с инвесторами

 

Не все требования в области корпоративного управления закреплены законодательно, и, возможно, это не требуется. Здесь рассматриваются дополнительные требования, предъявляемые участниками рынка (в первую очередь, институциональными, но также и индивидуальными инвесторами) к порядку корпоративного управления на предприятиях. Именно поэтому, осуществление этих требований следует рассматривать как наиболее эффективное средство удовлетворения интересов существующих акционеров и привлечения новых инвесторов.

Рекомендации относительно эффективного и справедливого корпоративного управления включают в себя следующие требования:

            Предоставлять полную, подробную, точную и своевременную информацию о компании всем заинтересованным лицам. Одним из наиболее эффективных каналов раскрытия информации является предоставление всем заинтересованным лицам Годового отчета компании в форме брошюры (а также электронной версии отчета через Интернет), желательно на русском и английском языках (для иностранных инвесторов).

            Содействовать участию акционеров в управлении компанией и обеспечению их интересов. С этой целью необходимо поощрять участие акционеров в общих собраниях акционеров, организовать своевременное информирование акционеров и рассылку документации, установить удобные и эффективные процедуры и формы голосования, и др.

            Поддерживать отношения и проводить регулярные встречи с финансовыми аналитиками, предоставлять им информационные материалы о компании.

            Декларирование и осуществление на практике "открытой политики” компании в отношении акционеров для создания положительного имиджа среди потенциальных инвесторов, что может содействовать размещению новых ценных бумаг.

Функции менеджера по связям с акционерами. Основной задачей менеджера по связям с акционерами является обеспечение инвесторов необходимой информацией о компании. Кроме этого , он может отвечать за текущее раскрытие информации, организацию и проведение пресс-конференций, роуд-шоу, осуществление рассылки информации, поддержание странички в Интернет, распространение квартальной и годовой отчетности компании и другие мероприятия, предназначенные для акционеров. Менеджер по связям с акционерами должен занимать в иерархии компании позицию близкую к руководству и иметь тесные рабочие контакты с ним. В идеале, он должен также иметь возможность участвовать в заседаниях совета директоров, чтобы быть в курсе всех принимаемых решений.

Кодекс внутреннего контроля и внутренние правила компании. Необходимо осуществлять строгий контроль за движением существенной информации, которая может повлиять на цену акций компании, внутри самой компании до момента ее опубликования. В противном случае возможны злоупотребления, связанные с использованием инсайдеровской информации.

Кодекс внутреннего контроля представляет собой свод правил и процедур, установленных в компании для регулирования движения существенной информации, способной оказать влияние на цену акций, до ее раскрытия рынку, а также правила поведения сотрудников, имеющих отношение к такой информации. Сотрудники обязаны подписать специальный документ, запрещающий им использование инсайдеровской информации и обязывающий их соблюдать кодекс внутреннего контроля.

Приложение 1: Примерная структура годового отчета

Цель

Приводимый ниже образец годового отчета может рекомендоваться в качестве возможного варианта для использования открытыми акционерными обществами в России.

В документе собрана вся важная информация в общепринятом в западных странах порядке.

Несомненно возможны некоторые отступления, как в темах (качество информации), так и деталях (количество информации), а также в порядке представления информации. Тем не менее необходимо соблюдать минимальные законодательные и общепринятые требования, а также рекомендуется избегать излишней информации. Для облегчения работы ответственных за написание годового отчета лиц мы предлагаем следующую систему условных обозначений:

Главы, обозначенные жирным шрифтом являются обязательными

Главы, обозначенные обычным шрифтом, являются рекомендуемыми

Главы, обозначенные курсивом, являются желательными

По возможности, годовой отчет должен быть проиллюстрирован фотографиями, таблицами и графиками для облегчения визуального восприятия.

Годовой отчет должен быть опубликован в виде брошюры и предоставляться всем заинтересованным сторонам. В некоторых случаях рекомендуется также публиковать краткую сокращенную версию годового отчета для непрофессиональных заинтересованных лиц. В подобном документе будет представлена вся необходимая информация, а стоимость публикации будет значительно ниже.

Также рекомендуется рассмотреть такие пути распространения этого документа, как CD-ROM и Internet.

Для компаний, работающих на международном рынке или заинтересованных в привлечении иностранных инвесторов, рекомендуется публиковать годовой отчет как на русском, так и на английском языке.

Название главы

Содержание/комментарии

Кол-во стр.

1. Содержание

 

1

2. Цель компании

На усмотрение/рекомендуется

1

3. Юридическая информация             

Регистрация, организационно-правовой статус, юридический адрес, собственность и права голоса (кол-во акций у разных групп акционеров - сотрудники, государство, частные, российские иностранные, институциональные, крупные акционеры, а также их мнения за последние годы), торговая площадка. Аудитор. Описание структуры группы (если есть - организационная схема) и список филиалов и дочерних предприятий (если есть). Процент под контролем.

2 или 3

4. Заявление генерального директора

Краткий обзор самых важных событий и результатов за последние годы.

1

5. Отчет директоров (или председателя совета директоров)

Совет директоров

Может быть объединено с заявлением генерального директора

Члены совета (количество, должность, истечение срока полномочий, собственность директоров, комитеты (описания и члены) политика совета директоров (если есть)

1

 

1

6. Управление

Правление – организационная структура – схема оплаты.

1 или 2

7. Основные финансовые показатели и обзор деятельности (в свете мировой экономической ситуации)             

Основные показатели прошедшего года (описание основных событий в хронологическом порядке) Обзор финансовых показателей (1 стр.) и торгов ценными бумагами (1 стр.)

1 или 2

8. Сотрудники

Среднее количество сотрудников в год за последние несколько лет (всего, по основным категориям, по регионам)

Средняя оплата и возможная политика оплаты

1 или 2

9. Обзор производственной деятельности

Анализ производственной деятельности по подразделениям (и/или регионам), с указанием основных характеристик (таких как основные клиенты и поставщики), а также вкладом в общий результат

Разработки и исследования

Планы на будущее

Для каждого подразделения следует указать:

Основная инфраструктура компании, расположения, подъезд. Описание заводов и офисных помещений, торговых точек и других помещений, которые отражены в балансе

Аналогичная информация по оборудованию, указанному в финансовой отчетности

2 – 4

 

 

 

 

 

 

3 - 7

Финансовая отчетность компании и консолидированная финансовая отчетность

Показатели за последние 5 лет

Отчет о прибылях и убытках

Баланс

Отчет о движении наличности

Консолидированные счета

Методология

Счета

Основные формы финансовой отчетности должны сопровождаться финансово-экономическими коэффициентами финансовой независимости, рабочего капитала, ликвидности и рентабельности, относящиеся к обороту и инвестированному капиталу.

Все счета должны сопровождать подробными объяснениями.

Те же данные в соответствии с МСФО или GAAP

6 - 20

3 - 4

Корпоративное управление

управление               Схема корпоративного управления (если есть) - включает информационную политику, даты общих собраний и публикаций отчетов, биржи, на которых котируются акции, и т.п.

Контакты с акционерами и заинтересованными сторонами (к кому обращаться за информацией, контактные данные, адреса в Internet)

Другие инициативы (например, клуб акционеров)

2 или 3

Отчет о защите окружающей среды

Внешние и внутренние мероприятия компании (спонсорство, дотации, обучение), направленные на защиту окружающей среды и непричинение вреда

1 или 2

11. Отчет аудиторов

1 или 2 аудитора

(если компания прошла листинг за границей, рекомендуется иностранный аудитор)

1 или 2

ВСЕГО страниц в отчете

23 - 44

не менее 15 - не более 50

 

Редактирование и публикация. Желательно, чтобы годовой отчет компании был отредактирован генеральным секретарем или секретарем генерального директора. Тем не менее, в ее составлении должны принимать участи все подразделения и основные отделы (бухгалтерский, финансовый, отдел кадров) компании.

Генеральный секретарь устанавливает сроки для сдачи материалов вовлеченными в работу подразделениями и отделами. Проект годового отчета просматривается высшим руководством и советом директоров компании. Окончательная версия годового отчета может быть опубликована лишь после одобрения общим собранием акционеров финансовой отчетности компании.

Годовой отчет должен затем быть опубликован в виде брошюре и если возможно размещен на Internet сайте компании или на CD-Romе. Годовой отчет желательно публиковать на двух языках - русском и английском.

Приложение 2: Рекомендации по структуре и содержанию информационного меморандума

Общие замечания. Нужно заметить, что каких-либо стандартных требований к структуре и формату информационного меморандума не существует. Меморандумы, подготовленные различными компаниями несколько различаются между собой в зависимости от общей ситуации и инвестиционной политики. Тем не менее можно выделить некоторый общепринятый подход к составлению информационного меморандума.

Основная информация с точки зрения инвестора. Если компания стремится привлечь капитал, то в своем информационном меморандуме она должна подчеркнуть все свои преимущества. Самыми важными среди них с точки зрения инвестора могут быть:

Положение компании в отрасли, качество продукции, потенциал роста;

Реалистичный план развития (стратегия компании);

Достаточно ли квалифицированно и опытно руководство компании, чтобы привести ее к выполнению поставленной цели;

Направления использования средств;

Финансовое положение компании и результаты деятельности за несколько последних лет.

Прогноз финансового положения компании и результатов деятельности на следующие два года.

Это наиболее важные факторы, на которые должна обратить внимание компании при подготовке информационного меморандума. По возможности, они должны быть представлены в положительном свете - но руководство компании должно считать, что такое представление является реальным.

Предлагаемая структура информационного меморандума:

Резюме

Производственная деятельность

Положение на рынке

Стратегия компании

Финансовая информация

Руководство и сотрудники

Приложения

Рассмотрим структуру информационного меморандума подробнее:

Часть I. Резюме

Эта глава представляет собой резюме (~ 2-4 стр.) основной информации и выводов последующих разделов меморандума.

1.1. Инвестиционные возможности (коротко описываются инвестиционные возможности, включая объем требуемого финансирования, условия и направления использования капитала, основные параметры эмиссии)

1.2. Деятельность

1.3. Положение на рынке и клиентская база

1.4. Основные преимущества

1.5. Стратегия компании

Часть II. Производственная деятельность

Эта глава содержит короткое описание компании и ее основных направлений деятельности.

2.1. Производственный обзор

2.2. История

2.3. Продукты и услуги

2.4. Обзор основных направлений деятельности

2.5 Структура собственности

2.6. Организационная структура

2.7. Процессы и технологии

2.8. Оборудование и станки

2.9. Собственность

2.10. Поставщики

Часть III. Ситуация на рынке

В этой главе описывается общее положение в отрасли на рынках, на которые работает компания.

3.1. Рынки

3.2. Клиенты

3.3. Отечественные конкуренты

3.4. Иностранные конкуренты

Часть IV. Стратегия компании

Это важная часть, посвященная стратегии развития компании, поставленных задачам и методам из достижения.

4.1. Стратегия и достижения в прошедшие периоды

4.2. Стратегия развития и перспективы

Часть V. Финансовая информация

В этой главе приводится обзор финансовых результатов компании и комментарии о финансовом положении.

5.1. Обзор финансовых результатов

5.2. Комментарии к балансу

5.3. Комментарии к отчету о прибылях и убытках

5.4. Комментарии к отчету о движении наличности

5.5. Отдельные финансово-экономические показатели и коэффициенты

Часть VI Факторы риска

В этой главе руководство компании описывает ключевые факторы, которые могут позитивно или негативно отразиться на компании, например:

6.1 Тенденции рынка

6.2 Клиенты

6.3 Поставщики

6.4 Валютный риск (экспорт, импорт, кредиты в валюте)

Информация о работе Привлечение инвестиций