Привлечение инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях для осуществления эффективной деятельности организаций особо актуальной является проблема мобилизации и эффективного использования инвестиций.
Инвестиционная активность является составной частью деловой активности хозяйствующих субъектов, включающей также производственную, инновационную, рыночную, маркетинговую и иную активность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы инвестиционной политики предприятия
1.1 Особенности определения источников формирования инвестиций
1.2 Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия
ГЛАВА 2. Источники инвестиций для российских компаний
2.1 Внутренние и внешние источники финансирования
2.2 Виды долгового и акционерного финансирования. Преимущества и недостатки различных методов финансирования
2.3 Привлечение инвестиций и корпоративное управление
ГЛАВА 3. Практические меры по улучшению взаимоотношений российских предприятий с инвесторами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Выбор источников привлечения инвестиций для развития компании.doc

— 71.85 Кб (Скачать)

5) достижение максимального результата в процессе реализации инвестиционной политики при минимальном возможном объеме капитала, продолжительности его эксплуатации и организационных усилий.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо придерживаться следующих принципов:

- нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;

- учет инфляции и фактора риска;

- экономическое обоснование инвестиций;

- формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций;

- ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников;

- выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.

Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики предприятия.

В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

- совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;

- осуществление концентрации инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;

- организация взаимодействия с предприятиями с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств (реализация взаимных интересов предприятий региона в развитии инвестиционной политики);

- осуществление постоянного мониторинга положительных и отрицательных моментов развития.

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

- на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

       оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;

                        выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;

                        сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

       выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

                        проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы.

- на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

- на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

                        стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

                        себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

       постоянные и переменные затраты;

       требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;

                        размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

       показатели эффективности проекта;

       риски, генерируемые проектом.

Таким образом, на каждом этапе разработки и реализации инвестиционного процесса обосновывается экономическая эффективность проекта, анализируется его доходность, т.е. проводится проектный анализ, позволяющий сопоставлять затраты с полученными (прогнозируемыми) результатами (выгодами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Источники инвестиций для российских компаний

 

2.1 Внутренние и внешние источники финансирования

 

Существуют различные способы финансирования предприятия. Прежде всего предстоит выбор между внутренним финансированием (за счет собственных средств) и внешним финансированием.

Принятие инвестиционного решения дается нелегко и во многом определяются финансовой стратегией, избранной руководством компании. Другим важным фактором являются также внешние условия, в которых функционирует предприятие, в том числе уровень процентных ставок, текущее и прогнозируемое состояние фондового рынка, наличие альтернативных финансовых инструментов, качество предоставляемых банковских услуг и т.п.

Принципиально важным при этом является то, чтобы характер привлекаемых инвестиций соответствовал стратегии развития предприятия, например, его планам выхода на новые рынки сбыта или поглощения компаний, а также учитывал готовность руководства предприятия принимать на себя риски, связанные с реализацией того или иного инвестиционного решения.

Внутренние источники финансирования. Внутренние источники финансирования формируются за счет нераспределенной прибыли компании или выручки от продажи ее имущества. Прибыль и денежные потоки компании являются наиболее распространенным источником внутреннего финансирования. Посредством продажи части своего имущества, компания может избавиться от ненужных (излишних) активов или неликвидных запасов, а вырученные средства направить на развитие прибыльных направлений деятельности компании.

Наряду с этим, руководству компании следует регулярно проводить ревизию своей политики в отношении кредиторской и дебиторской задолженности с целью мобилизации в первую очередь внутренних резервов и снижения потребностей во внешнем финансировании. Что касается кредиторской задолженности, то здесь предприятие в числе прочих мер может обсудить с поставщиками возможность увеличения сроков погашения кредита за поставленную продукцию, пересмотреть размер скидок в зависимости от условий платежа и объема закупок, а также должно определиться с тем, какой объем производственных запасов для предприятия является оптимальным. Управление дебиторской задолженностью предполагает контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами и гибкое использование методов ценовой политики, например, предоставление скидок за оперативную оплату и начисление штрафов за задержку платежей. В некоторых случаях в отношении наименее дисциплинированных клиентов можно требовать осуществления ими платежей на условиях предварительной оплаты или по факту.

Внешние источники финансирования. Если предприятие рассматривает возможности привлечения внешнего финансирования, то перед ним стоит непростая задача выбора наиболее подходящего инструмента из большого множества существующих финансовых инструментов. Среди них следует отметить кратко- или долгосрочные рублевые или валютные банковские кредиты, долевые и долговые ценные бумаги. Существуют также "промежуточные" и производные ценные бумаги, такие, как конвертируемые облигации, варранты, опционы и др.

Действительно, в течение последних 20 лет с развитием фондовых рынков и инвестиционной деятельности в промышленно развитых странах появилось множество новых сложных финансовых инструментов. Поэтому выбор из имеющегося многообразия наиболее подходящего инструмента достаточно важная и сложная задача, решение которой зачастую требует квалифицированного содействия со стороны инвестиционного банка или финансового консультанта.

Российским предприятиям могут быть доступны следующие иностранные и отечественные источники финансирования:

Российские и иностранные банки в основном как источники кредитных ресурсов;

Иностранные и российские стратегические и портфельные (финансовые) инвесторы, вкладывающие деньги в акции предприятий;

Фондовые биржи как посредники при открытом размещении акций и облигаций;

Международные финансовые организации (например, Международная финансовая корпорация, Европейский банк реконструкции и развития), предоставляющие финансирование как в виде кредитов, так и инвестиций в акции предприятий;

Международные рынки капитала (доступны лишь для лучших российских предприятий, которые удовлетворяют жестким требованиям международных инвесторов и могут позволить себе высокие издержки, связанные с выходом на международные рынки);

Частные инвесторы. Очевидно, что характер и условия финансирования будут различаться в зависимости от того, к какому из вышеперечисленных источников прибегнет предприятие в поисках инвестиций. Выбор предприятием источника финансирования будет, помимо всего прочего, зависеть от его финансового положения, долгосрочных целей развития, личных предпочтений и интересов высшего руководства, а также от внешних экономических условий. Чтобы сделать правильный выбор, менеджмент компании должен проанализировать следующие факторы:

Наличие на рынке необходимых финансовых продуктов;

Стоимость финансирования;

Сроки и условия финансирования;

Временные рамки;

Обеспечение, необходимое для привлечения средств;

Сроки, необходимые для организации и получения финансирования;

Вопросы контроля над предприятием в зависимости от выбранного источника финансирования.

Однако далеко не каждый финансовый инструмент может быть доступен или приемлем для данного российского предприятия, поскольку на российском рынке существует ряд условий, ограничивающих приток и предложение капитала. Среди них:

Узость и слабое развитие рынка капитала в России, недостаточное для обеспечения необходимого объема финансирования как в рублях, так и в иностранной валюте;

Отсутствие надежных механизмов защиты инвесторов, что является серьезным сдерживающим фактором для иностранных инвесторов;

Недостаточная поддержка правительством инвестиционных процессов и мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в России;

Относительно высокие процентные ставки и уровень инфляции, и низкая эффективность финансово-банковского сектора;

Нехватка долгосрочного финансирования как следствие общей нестабильности и неустойчивости рынка.

Среди традиционных видов внешнего финансирования, доступных для российских предприятий, следует отметить заемный (долговое финансирование) и акционерный (долевое финансирование) капитал. Источниками заемного капитала обычно выступают банки и фондовый рынок. Банки могут предоставлять овердрафты (в случаях, когда компании нуждаются в краткосрочном финансировании оборотного капитала) или кредиты с фиксированными условиями. Фондовый рынок предлагает возможности по привлечению заемных средств путем выпуска облигаций, реализуемых среди институциональных и индивидуальных инвесторов.

Акции являются средством привлечения долгосрочного финансирования, не требующего - в случае обыкновенных акций - погашения или выплаты процентов. Выпуск акций может использоваться для финансирования таких долгосрочных проектов, которые не могут быть профинансированы при помощи долговых инструментов.

Для финансирования проектов и активов на меньшие сроки существуют также такие формы, как финансирование экспортно-импортных операций, лизинг и факторинг.

Среди прочих источников финансирования можно отметить бюджетное финансирование и целевые субсидии правительства, а также займы, предоставляемые иностранными правительствами и международными финансовыми организациями.

Таким образом, предприятие, стремящееся привлечь инвестиции, должно четко представлять себе, насколько тот или иной источник финансирования приемлем и реально доступен для него в данной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Виды долгового и акционерного финансирования. Преимущества и недостатки различных методов финансирования

 

Долговые инструменты. Привлекая заемный капитал, предприятие принимает на себя обязательство регулярно выплачивать определенный процент, а также погасить основную сумму долга по окончании срока займа (или в соответствии с согласованным графиком платежей). На практике, большинство предприятий в поисках дополнительных средств чаще всего обращаются к коммерческим банкам, и банковские кредиты являются для них наиболее знакомой и доступной формой финансирования.

К долговым (заемным) инструментами относятся банковские кредиты, облигации, коммерческие бумаги или векселя, а также проектное финансирование. Ниже каждый из перечисленных инструментов рассматривается подробнее.

Банковские кредиты. Срочные банковские займы зачастую являются наиболее доступным средством привлечения дополнительных ресурсов в странах с развитой банковской системой. При этом уровень процентных ставок по кредитам, в числе прочих факторов, определяется конъюнктурой финансового рынка, спросом хозяйствующих субъектов на кредитные ресурсы, наличием альтернативных предложений финансовых средств и сопутствующими рисками. Условия, на которых предоставляется кредит, должны обеспечивать приемлемую для банка норму прибыли с учетом существующего уровня риска по кредитованию данного предприятия. Кредиты принято подразделять на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. В России в силу существующих экономических условий кредиты предоставляются, как правило, на срок не более одного года и под достаточно высокую процентную ставку.

Информация о работе Привлечение инвестиций