Альтернативные пути привлечения инвестиций в Республику Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Привлечение инвестиций превращается в один из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и повышение конкурентоспособности национальной экономики, а также способствующих ее интеграции в мировые производственные процессы. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли. Поэтому в последние два десятилетия отмечается усиление конкуренции за глобальные инвестиции, что, в свою очередь, ставит перед национальными правительствами серьезные вызовы, связанные с разработкой и проведением сложных и комплексных мер экономической политики, направленных на повышение привлекательности страны для привлечения инвестиций и наилучшее использование преимуществ местоположения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…………4
1 Теоретические основы привлечения инвестиций в Республику Беларусь….....5
2 Анализ привлечения инвестиций в Республике Беларусь.…………………….11
3 Альтернативные способы привлечения инвестиций в Республике Беларусь: проблемы и перспективы……...…………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………...29
Приложение А. Структура возможных для Республики Беларусь способов привлечения инвестиций в проекты…….……………………….……..…………32
Приложение Б. Привлекательность страны для иностранных инвестиций ……

Файлы: 1 файл

5 курс.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 

Кафедра бюджета и финансов ВЭД 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

по дисциплине: Организация финансов и кредита во внешнеэкономической деятельности

на тему: Альтернативные пути привлечения инвестиций в Республику Беларусь 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка

                         
 
 
 

Руководитель         
 
 
 

    

МИНСК 2011 
РЕФЕРАТ
 
 

    Курсовая  работа: 26 с., 3 рис., 3 табл., 25 источников, 2 прил. 

    ИНВЕСТИЦИИ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС, АКЦИИ, ЕВРООБЛИГАЦИИ, ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ. 

    Объект  исследования – инвестиции.

    Предмет исследования – пути привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

    Цель  работы: определить способы и методы привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь, а также проанализировать привлечение внешних ресурсов в экономику Республики Беларусь на современном этапе развития.

    Методы  исследования: сравнения и сопоставления, анализа, синтеза, арифметические расчеты на основе имеющихся данных.

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 

 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………...…………4

1 Теоретические  основы привлечения инвестиций  в Республику Беларусь….....5

2 Анализ привлечения инвестиций в Республике Беларусь.…………………….11

3 Альтернативные способы привлечения инвестиций в Республике Беларусь: проблемы и перспективы……...…………………………………………………...24

Заключение………………………………………………………………………….27

Список использованных источников……………………………………………...29

Приложение А. Структура возможных для Республики Беларусь способов привлечения инвестиций в проекты…….……………………….……..…………32

Приложение Б. Привлекательность страны для иностранных  инвестиций ……

 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

    Привлечение инвестиций превращается в один из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и повышение конкурентоспособности национальной экономики, а также способствующих ее интеграции в мировые производственные процессы. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли. Поэтому в последние два десятилетия отмечается усиление конкуренции за глобальные инвестиции, что, в свою очередь, ставит перед национальными правительствами серьезные вызовы, связанные с разработкой и проведением сложных и комплексных мер экономической политики, направленных на повышение привлекательности страны для привлечения инвестиций и наилучшее использование преимуществ местоположения.

    Определение способов и методов привлечения  иностранных инвестиций в Республику Беларусь, а также анализ привлечения  внешних ресурсов в экономику  Республики Беларусь на современном  этапе развития – являлись основными целями данной работы.

    В работе будет рассмотрены теоретические основы привлечения инвестиций в Республику Беларусь, проанализированы основные способы привлечения инвестиций, будут приведены данные об объемах инвестиций, привлеченных в страну, их динамике по годам. В заключительном разделе будут перечислены основные проблемы, которые испытывает белорусский инвестиционный сектор, а также будет предложен ряд возможностей по его развитию.

    При написании курсовой работы использованы материалы белорусских и зарубежных учебников и учебных пособий, интернет - источники, законодательные акты, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях. Использовались также статьи из газет и журналов таких, как «Рынок ценных бумаг», «Директор», «Финансы и кредит», «Экономика Беларуси», «Белорусский экономический журнал» и другие, что бы провести аналитический анализ привлечения инвестиций в Республику Беларусь. Статистические данные были взяты в основном с Официального сайта Министерства финансов, с сайта Национального Банка Республики Беларусь. 
 
 
 
 

    1 Теоретические основы привлечения инвестиций в Республику Беларусь 
 

    Предметно-ориентированная  и направленная деятельность в инвестиционной сфере предполагает необходимость осуществления административно-управленческим персоналом анализа и оптимизации структуры источников формирования инвестиционного потенциала и их целевого использования с учетом финансового положения самого предприятия, состояния экономики, возможностей по реструктуризации источников финансирования и их развитию. Фактически в условиях постоянно изменяющейся рыночной среды персонал предприятия, компании призван осуществлять мониторинг качества и эффективности структуры источников финансирования. Система финансирования инвестиционного процесса складывается из органического единства источников финансирования инвестиционной деятельности и методов финансирования. Поиск источников финансирования инвестиций в настоящее время является одной из главных проблем инвестиционной деятельности.

    Финансирование любого инвестиционного процесса должно обеспечить, с одной стороны, динамику инвестиций, позволяющую выполнять проект в соответствии с периодом его осуществления и финансовыми ограничениями, с другой — снижение затрат и риска за счет соответствующей структуры использования денежных средств и налоговых льгот [6].

    Началом организации финансирования инвестиций является определение необходимого размера средств для их разработки и реализации. Постоянный дефицит финансовых ресурсов может лимитировать рассмотрение некоторых предложений, например, в части проектной мощности и других технико-экономический параметров, ограничивая их до минимальных, экономически целесообразных уровней.

    Вместе  с тем, не считая случаев, когда ресурсные ограничения представляют собой главный лимитирующий фактор, правильно определить потребность в инвестициях можно только после расчета объемных показателей проекта, затрат на освоение участка, строительство зданий и сооружений, приобретение техники и технологии, финансовых потребностей в оборотном капитале (для чего необходимо знать объемы реализации, издержки производства, доходы). Нельзя допустить недооценки инвестиций, издержек производства и маркетинга и, наоборот, переоценивать объемы продаж и возможные доходы. Общая сумма привлекаемых инвестиций в проект включает обычно затраты на основной капитал (проектно-изыскательские работы, подготовка площадки, строительство и ремонт зданий и сооружений, закупка и монтаж оборудования, обучение персонала и т.д.) и оборотный капитал в расчете на текущий период, обычно равный одному месяцу (приобретение сырья и материалов, покупных полуфабрикатов, топлива и энергии, расходы на производство и реализацию продукции). Поскольку при расчете оборотного капитала исключаются краткосрочные кредиты, вполне логично, что он должен финансироваться за счет акционерного капитала или долгосрочных обязательств. Краткосрочное сезонное увеличение материальных ресурсов, возникающее в течение хозяйственного года, может финансироваться за счет кратко- или среднесрочных кредитов [7, c.48-50].

    Следовательно, существуют различные пути привлечения  инвестиций. Это, например:

    1) собственные финансовые средства хозяйствующих субъектов — прибыль, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми организациями в виде возмещения потерь от стихийных бедствий (аварий и т.п.), другие виды активов (основные фонды, земельные участки и т.п.) и привлеченные средства, например средства от продажи акций, а также выделяемые вышестоящими холдинговыми или акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозмездной основе благотворительные и иные взносы;

    2) бюджетные ассигнования из бюджетов разных уровней (республиканского, местного и т.д.), внебюджетных фондов, предоставляемые безвозмездно или на льготной основе;

    3) иностранные инвестиции — капитал иностранных юридических и физических лиц, предоставляемый в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также прямых вложений денежных средств международных организаций, финансовых учреждений различных форм собственности и частных лиц в соответствии с действующим законодательством;

    4) заемные средства — кредиты, предоставляемые государственными и коммерческими банками, иностранными инвесторами (например, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, международными фондами, агентствами и крупными страховыми компаниями) на возвратной основе, пенсионными фондами, векселя и др [7, c.70-80].

    Республика Беларусь обладает большими потенциальными ресурсами для оживления инвестиционной активности, причем на не инфляционной основе. Мобилизовать эти ресурсы можно, восстановив роль амортизации как источника накопления. Следует разумно привлекать денежные сбережения населения для долгосрочного инвестирования и стимулировать использование прибыли предприятия для инвестирования научных и производственных проблем.

    Структура возможных для  Республики Беларусь путей привлечения инвестиций в инвестиционные проекты приведена в табличном виде в приложении А. К основным методам привлечения инвестиций относятся: бюджетный, кредитный, метод самофинансирования, а также комбинированный метод. Методы привлечения инвестиций реализуются через формы и способы финансирования. Наибольшее распространение получили следующие формы привлечения инвестиций.

    Бюджетное финансирование. К бюджетным источникам финансирования обычно относятся средства государственного бюджета, средства местных бюджетов. Получателями государственных инвестиций могут быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, и юридические лица, участвующие в реализации государственных программ. Финансирование осуществляется в соответствии с уровнем принятия решения. На государственном уровне финансируются государственные программы и объекты, находящиеся в государственной собственности, на региональном— региональные программы и проекты и объекты, находящиеся в собственности конкретных территорий.

    Бюджетное финансирование осуществляется с соблюдением ряда принципов: получение максимального экономического и социального эффекта при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ресурсов, предоставление бюджетных средств стройкам и подрядным организациям в меру выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований. Достижение максимального эффекта при минимуме затрат означает, что бюджетные средства должны предоставляться, только если проект обеспечивает наибольшую результативность. Целевой характер использования бюджетных ресурсов заключается в том, что финансирование конкретных объектов осуществляется после утверждения бюджета на соответствующий год, тем самым обеспечивается контроль за расходованием ресурсов по ранее определенным направлениям [19].

    Самофинансирование базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно-технической базы предприятия и означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. Каждое предприятие должно стремиться к самофинансированию, тогда не возникает проблемы, где взять источники финансирования, снижается риск банкротства. Кроме того, самофинансирование означает хорошее финансовое состояние предприятия и наличие определенных конкурентных преимуществ. Основными собственными источниками финансирования инвестиций в любой коммерческой организации являются чистая прибыль и амортизационные отчисления. Применение принципа самофинансирования пока не может быть обеспечено на предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с высокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень рентабельности по объективным причинам. К ним относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнования из бюджета [7, c.64].

    Акционирование представляет собой получение финансовых средств на рынке капиталов через выпуск акций. Акция — это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, а также на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после ликвидации. Дивиденды выплачиваются акционерам по итогам деятельности АО за год. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет специально предназначенных для этого фондов общества. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории применяется общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества. Срок выплаты годовых дивидендов определяется уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате годовых дивидендов. Если уставом общества или решением общего собрания акционеров дата выплаты годовых дивидендов не определена, срок их выплаты не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате годовых дивидендов [7, c.66].

Информация о работе Альтернативные пути привлечения инвестиций в Республику Беларусь