Привлечения прямых иностранных инвестиций в Малайзию

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:26, творческая работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются вопросы:
* привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Малайзию.
* проанализировано сегодняшнее положение дел в стране
* дан обзор ПИИ в Малайзию.
* рассмотрены стадии развития норм регулирования торговли в Малайзии, с 1957 г. до сегодняшнего дня.
* дан анализ промышленной политики в связи с прямыми иностранными инвестициями.

Файлы: 1 файл

ПИИ В МАЛАЗИЮ.ФУРИНА К..ppt

— 1.80 Мб (Скачать)

ВЫПОЛНИЛА: ФУРИНА КРИСТИНА

      В  данной работе рассматриваются  вопросы:

  • привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Малайзию.
  • проанализировано сегодняшнее положение дел в стране
  • дан обзор ПИИ в Малайзию.
  • рассмотрены стадии развития норм регулирования торговли в Малайзии, с 1957 г. до сегодняшнего дня.
  • дан анализ промышленной политики в связи с прямыми иностранными инвестициями.

С момента обретения  независимости в 1957 г. Малайзия наилучшим  образом использовала как свои  материальные активы — богатые  природные ресурсы и обширный  внутренний рынок, так и активы  нематериальные — макроэкономическую  стабильность, либеральный торговый  режим и эффективную для привлечения  прямых иностранных инвестиций (ПИИ) законодательную систему. Анализируя  сегодняшнее положение дел в  стране, можно утверждать, что эксперимент  по привлечению ПИИ в Малайзии  оказался успешным. Важно отметить, что Правительство страны использует  ПИИ для воплощения в жизнь  стратегии экономического развития  путем привлечения иностранных  технологий и зарубежного капитала. С этой целью Малайзия отказалась  от политики импортозамещения  в 1960-х годах в пользу интенсивной  и диверсифицированной экспорториентации. За этим последовал беспрецедентный  рост реального ВВП на 8,9% в  год с 1988 по 1996, поддержанный притоком  ПИИ в производственный сектор . Тем не менее, с 1997 г., когда разразился  финансовый кризис, приток ПИИ  в Малайзию по сравнению с  другими странами ЮВА, значительно  сократился. Некоторые исследователи  приписывают эту ситуацию возникшей  тенденции переноса технологий, инвестиционной привлекательности  Китая, либерализации развивающихся  стран и ослаблению экономик  региона в связи с кризисом. Существует мнение, что Китай, являющийся  теперь полноправным членом ВТО, является одним из наиболее  привлекательных получателей ПИИ  в Восточной и Юго-Восточной  Азии . Однако, как полагают многие  исследователи, законодательный и  судебный аппараты, имеющиеся сейчас  в Китае, в некоторых аспектах  «не дотягивают до международных  стандартов» . Более того, Китай исповедует  коммунистическую идеологию, что  вызывает вопросы о его гибкости  в отношении принципов свободы  заключения контрактов и прав  собственности. С другой стороны, Малайзия имеет достаточно длительную  законодательную историю с заслуживающей  доверия системой юриспруденции, которую, однако, часто называют  излишне чувствительной к внешним  воздействиям. Таким образом, одной  из важнейших задач руководства  страны на сегодняшний момент  является укрепление существующей  законодательной инфраструктуры, которая  обеспечит Малайзии конкурентное  преимущество по сравнению с  другими странами АСЕАН.

4  

Трудоемкий 

Сборочная  промышленность 

Среднетехнол.промышленность  и услуги 

Высокотехнол.промышленность  и услуги 

Основанный  на знаниях  

1960 

1970 

1980 

1995 

2000  и далее 

Трудоемкий 

Основанный  на инвестициях 

Основанный  на производительности 

Основанный  на знаниях и  технологиях 

В  основном 

товары

5  

Промышленность

  11.9 

П.масло

5.1 

Другое

9.8 

Каучук

33.4 

Олово

19.6 

Лес

16.3 

Нефть/Газ

3.9 

Промышленность  80.3 

П.масло

3.7 

Другое

3.7 

Каучук

1.4 

Олово

0.1 

Лес

1.1 

Нефть/газ

9.2 

1970

5163  млн Ринггитов 

2006

588965  млн Ринггитов

  • Устойчивый  высокий рост ВВП с соблюдением  социальной справедливости
  • Экономические результаты, основанные на здравых макроэкономических основах и стратегиях:
    • Макроэкономическая стабильность
    • Ценовая стабильность
    • Высокие темпы инвестирования и сбережения
  • Пострадала от глубочайшей рецессии во время кризиса 1985 и 1997/98 гг.
  • Рост Малайзии связан с экспортом – промышленные товары, сырьевые товары (пальмовое масло) и нефть
  • Малайзия занимает 18 место в мире по объемам торговли
 
 

6

7  

 
Изменение отраслевых долей ВВП (%)  
 

Источник: Банк Негара Малайзии 

1961 

1980 

1995 

2000 

2004 

2005 

2006 

2007 

С/хозяйство 

38.5 

22.9 

13.6 

8.7 

7.9 

8.0 

7.9 

7.6 

Добыча  

6.1 

10.1 

7.4 

6.6 

6.5 

9.5 

8.7 

8.4 

Промышленность 

8.5 

19.6 

33.1 

33.4 

29.4 

30.7 

31.1 

30.1 

Строительство 

4.6 

6.0 

6.7 

3.3 

2.8 

3.3 

3.1 

3.0 

Услуги 

42.5 

41.4 

39.2 

52.4 

53.4 

51.2 

52.0 

53.6

 

      В  настоящий момент инвестиционный  режим в Малайзии построен  так, чтобы отвечать изменяющимся  нуждам индустриальной политики  в стране, в которой правительство  всегда играло активную роль.

      Малайзия  прошла через различные фазы  импортозамещения и экспорториентации, как показано в табл. 1.

      С 1980 г. страна была открыта для  инвестиций и международной торговли.

      В  результате, прямые иностранные  инвестиции сыграли большую роль  в формировании структуры капитала  и в развитии экономики.

 

Как видно из  табл. 2, в начале 90-х гг. ХХ в., ПИИ  составили практически четверть  годового Валового накопления  основного капитала в стране  и равнялись почти 8% ВВП Малайзии.

C тех пор  как в 1997 г. разразился кризис,  приток ПИИ в Малайзию сократился,  что было обусловлено общей  экономической обстановкой в  регионе и постоянным недомоганием  экономики Японии, которая являлась  основным инвестором в экономику  страны. Более низкий приток  ПИИ наблюдался и в Индонезии,  Филиппинах и Сингапуре. 

В отличие от  Таиланда, малайзийский финансовый  сектор не стал брать на  себя весь объем неблагополучных  кредитов, что явилось причиной  волны слияний и поглощений, которые  привлекли в страну ПИИ.

Противоречивая  система контроля капитала, введенная  в 1998 г., была направлена на приостановку  потока краткосрочных, «горячих»  портфельных инвестиций.

Нет доказательств, что введенные меры повлияли  на объем ПИИ, так как не  был установлен контроль над  операциями на текущих счетах, репатриации прибыли, дивидендов, процентов  и других видов прибыли.

 
 

      Послекризисное  падение объема ПИИ побудило  Малайзию предпринять значительные  шаги по либерализации инвестиционного  режима.

        В соответствии с решениями шестого саммита АСЕАН в 1998 г., где страны-члены призывали предпринять решительные меры по наискорейшему преодолению последствий кризиса, Малайзия разрешила 100% иностранное владение капиталом во всех секторах производства без экспортных ограничений для всех инвестиционных проектов по состоянию на 31 декабря 2003.

        Введение этих мер позволило иностранным производителям вступить в конкурентную борьбу на внутреннем рынке страны.

  Исключения были сделаны только для 7 видов деятельности , которые остались за местными малыми и средними предприятиями.

      В  июне 2003 министерство Торговли и  Индустрии приняло решение сделать  либерализацию постоянной.

      Таким  образом, кроме 7 упомянутых видов  деятельности, вся малайзийская  экономика в настоящее время  полностью открыта для иностранных  инвестиций.

В «Докладе  ЮНКТАД о мировых инвестициях  в 2007 г.» сообщается, что на данный  момент интерес иностранных инвесторов  в Юго-Восточной Азии в общем, и Малайзии в частности, вызывают, прежде всего, добывающий сектор, химическая и текстильная промышленность, машиностроение, а также сектора  финансовых, телекоммуникационных, коммунальных  и социальных услуг. В то же  время наблюдается снижение притока  прямых инвестиций в электронную  промышленность и транспорт. Данная  тенденция имеет негативное влияние  на совокупный объем иностранных  инвестиций в Малайзию, так как  именно электронная и электротехническая  промышленность, наряду с транспортной  инфраструктурой и перевозками  долгое время являлись одними  из важнейших областей малайзийской  экономики. На эти отрасли обращалось  особое внимание при распределении  инвестиционных средств, а также  при усовершенствовании налогового  и инвестиционного законодательства. 

Еще одной тенденцией, влияющей на снижение показателя  чистых ПИИ, является увеличение  инвестиций малайзийских компаний  за рубеж. Малайзия, экономика которой  все еще относительно сильно  регулируется государством, только  начинает активно исследовать  возможности увеличения прибыли  за счет вложения средств в  иностранные предприятия и компании. Однако, данные свидетельствуют, что  в 2006 г. вложение капиталов в малайзийскую  экономику достигло рекордного  за последние 10 лет уровня в 6 млрд  долл., причем исходящие инвестиции  впервые за последние 20 лет практически  сравнялись с входящими.

Информация о работе Привлечения прямых иностранных инвестиций в Малайзию