Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:16, курсовая работа
Иностранные инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста, дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала роль инвестиций, как важного фактора экономического развития возрастает, что обусловливает актуальность данной темы в наше время.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты привлечения иностранных инвестиций…….5
Глава 2. Иностранные инвестиции в Российской Федерации………………...15
Глава 3. Проблемы совершенствования иностранных инвестиций на современном этапе………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...32
Приложение
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты привлечения
Глава 2. Иностранные инвестиции в Российской Федерации………………...15
Глава 3. Проблемы
совершенствования иностранных
инвестиций на современном этапе………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Иностранные инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста, дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала роль инвестиций, как важного фактора экономического развития возрастает, что обусловливает актуальность данной темы в наше время.
Проблема
привлечения иностранных
Перспективным направлением развития международного инвестиционного сотрудничества России является возрастание роли и, вместе с тем, экономической компетенции регионов. Выработка мероприятий по улучшению инвестиционного климата регионов позволяет местным правительствам привлечь иностранный капитал в целях повышения конкурентоспособности региональных хозяйственных комплексов и увеличения темпов экономического роста.
Цели данной работы:
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
Предметом данной курсовой работы является привлечение иностранных инвестиций.
Объект – иностранные инвестиции в Российской Федерации.
При
написании курсовой работы были использованы
нормативные документы, книги и учебные
пособия по финансовому менеджменту, финансам
предприятий, а так же статьи по исследуемой
проблеме.
Глава 1. Теоретические аспекты привлечения иностранных инвестиций
Инвестициями называют денежные средства, которые, как правило, вкладываются в производство. Инвестиция – это осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное (т.е. текущее и будущее) потребление [8, стр. 3] .
Иностранные инвестиции - это инвестиции, которые вкладываются в экономику зарубежными инвесторами (иностранными компаниями, банками, бизнесменами) и другими государствами.
Определение понятия "иностранные инвестиции" можно найти в ст. 2 Федерального закона от 09.07.99 г. "Об иностранных инвестициях в РФ".
Согласно закону, иностранная инвестиция - это есть не что иное, как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Причем, иностранный капитал может быть представлен в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если таковые не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации. Обратим внимание, что капитал – это не только собственно денежные средства, а все материальные блага, которые перечислены выше [1].
Глубинный
экономический смысл
По своей форме инвестиции делятся на: ссудную (займы, кредиты, ссудный капитал) и предпринимательскую (прямые и портфельные инвестиции).
Остановимся подробнее на предпринимательской форме инвестиций. Для прямых инвестиций необходимо, чтобы инвестор активно участвовал в управлении вложенного капитала. Именно эта форма характерна для создания совместных компаний за рубежом - инвестор может купить долю в уже существующем предприятии или поглотить его. Другой вариант - учредить за рубежом собственную компанию. За рубежом она будет иметь статус филиала родительской компании. В России же в слово "филиал" вкладывают несколько иной смысл.
Прямые инвестиции могут обеспечивать инвестирующим корпорациям либо полное владение инвестируемой компанией, либо позволяют устанавливать над ней фактический контроль. Иногда для этого необходимо иметь не более 10% акционерного капитала. Ведущими инвесторами являются экономически развитые страны, в первую очередь США, но за последние 20 лет их доля в общей сумме зарубежных прямых инвестиций сократилась с 55% до 44%, доля же стран Западной Европы и Японии возросли (соответственно с 37% до 44% и с 1% до 10%).
Портфельные инвестиции чаще всего представлены акциями, облигациями или иными ценными бумагами. В отличие от прямых, они не дают возможности активно участвовать в управлении инвестициями. Все, что требуется от инвестора - это купить определенное количество ценных бумаг, правильно выбрав предприятие или организацию, выпустившего эти ценные бумаги.
Иногда инвестирование капитала за рубежом может выходить за рамки общепринятых вышеуказанных форм. К примеру, инвестор может приобрести акции предприятия, что позволит ему участвовать в его управлении. В этом случае целесообразней будет говорить о третьей форме инвестирования - непредпринимательской.
Таким
образом, инвестиции являются неотъемлемой
частью современных экономических
отношений, которые постоянно развиваются
и требуют своего дальнейшего изучения.
При этом, важной особенностью инвестиционной
деятельности можно считать возможность
обеспечения с ее помощью устойчивого
развития различных отраслей хозяйства,
и, в конечном счете, всей жизнедеятельности
общества.
Опыт разных стран показывает, что для привлечения иностранных инвестиций могут использоваться различные организационные механизмы. В одних странах эту задачу с успехом выполняют существующие министерства или ведомства, в других для этих целей создаются специальные учреждения.
Анализ международного опыта позволяет выделить несколько типов организации процессов привлечения и управления:
1)
децентрализованная система
2)
децентрализованная система, к
которой координирующим
3) создание независимого органа в структуре правительства, организационно не подчиненного другим министерствам и ведомствам и несущего всю полноту ответственности за разработку и осуществление политики в отношении иностранных инвестиций;
4)
передача ключевых функций
Во многом способ организации привлечения иностранных инвестиций обусловлен исторически сложившейся в стране системой управления экономикой. Оказывают воздействие и многие другие экономические, политические и институциональные факторы, специфичные для конкретных стран.
В современном мире широкое распространение получила практика создания специализированных государственных и полугосударственных агентств, ответственных за привлечение и управление иностранных инвестиций. В настоящее время подобные агентства имеют порядка 100 стран. Такие агентства существуют в Канаде, Чили, Польше, Вьетнаме, на Филиппинах. В ряде стран агентства по иностранным инвестициям находятся в подчинении базовых экономических министерств, либо в рамках этих министерств созданы подразделения соответствующей специализации. Такое положение дел характерно, в частности, для Австралии, Японии, Китая. Широко используется и практика сочетания различных вариантов. В частности, для Ирана и Мексики характерно сочетание вариантов 4 и 2, когда полномочия по решению основных вопросов регулирования иностранных инвестиций передаются специализированным подразделениям экономических министерств, а основные функции межведомственной координации возлагаются на комитеты правительства, состоящие из представителей руководства министерств и ведомств [11, стр. 56].
1.3. Условия осуществления иностранного инвестирования
Возможность осуществления иностранного инвестирования возникает благодаря тому, что развитие различных стран мира и их экономик осуществляется не одинаковыми темпами. В странах с более развитой экономикой, где объемы создаваемого национального дохода и уровень жизни населения во многом выше, чем в среднем по всем странам мира, появляются возможности для роста сбережений за счет эффективного финансового перераспределения национального дохода. Естественно, больший объем сбережений, превращаясь в денежный капитал, стремится реализовать свой внутренний потенциал, что равносильно поиску направлений и форм своего производительного использования. В то же время в странах с развивающейся экономикой потребность в иностранных инвестициях особенно большая, так как не может быть удовлетворена за счет внутренних сбережений из-за относительно низкого объема национального дохода и низкой сберегательной способности населения, а также юридических лиц.
Денежный
капитал, поступая на инвестиционный рынок
высокоразвитых стран, не может найти
свое наиболее выгодное применение по
нескольким причинам. Во-первых, на рынках
высокоразвитых стран предложение инвестиционного
капитала значительно больше, чем на рынках
развивающихся стран. Во-вторых, из-за
довольно большого объема предлагаемого
инвестиционного капитала средняя норма
доходности на инвестиционном рынке высокоразвитых
стран, как правило, оказывается ниже,
чем на рынках развивающихся стран. В -
третьих, в развитых странах процесс использования
инвестиционного капитала находится в
большей степени под контролем государства,
которое осуществляет более жесткое его
регулирование. В-четвертых, в развитых
странах, действуют более четкие и строгие
налоговые законы, что также не позволяет
существенно увеличить свои доходы на
вложенный капитал. В-пятых, стремление
овладеть новыми рынками товаров и ресурсов
является также одним из существенных
стимулов для экспорта инвестиционного
капитала за пределы развитых стран. В-шестых,
высокая конкуренция между компаниями
и предпринимателями внутри развитых
стран стимулирует многих предпринимателей-инвесторов
вкладывать свой капитал за рубежом. В-седьмых,
льготы и специфические условия, предоставляемые
странами-получателями иностранных инвестиций,
также выступают дополнительными стимулами
для осуществления инвестирования капитала
за пределы своей страны.