Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Иностранные инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста, дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала роль инвестиций, как важного фактора экономического развития возрастает, что обусловливает актуальность данной темы в наше время.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты привлечения иностранных инвестиций…….5

Глава 2. Иностранные инвестиции в Российской Федерации………………...15

Глава 3. Проблемы совершенствования иностранных инвестиций на современном этапе………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….31

Список используемой литературы……………………………………………...32

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая финанс менедж.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время потребности  в инвестициях для модернизации, реконструкции и обновления изношенного производственного аппарата в России превышает наличные финансовые возможности. Между тем в стране есть внутренние источники накопления: средства населения, банков, теневой экономики. Но пока эти денежные средства не организованы. Видимо, нужно создавать специальный экономический механизм - систему денежных займов, гарантированных облигаций и др., а также соответствующих правовых норм (инвестиционный кодекс), которые позволили бы направить поток финансовых ресурсов на решение этой первоочередной задачи.

     Российские  компании могут существенно расширить  привлечение иностранного капитала на условиях проектного финансирования. В этом случае повышаются требования к качеству инвестиционного проекта  и его информационно-аналитической  базе. Постепенный переход российских организаций, в том числе и строительных, на международные стандарты бухгалтерского учета поможет сделать экономическую информацию более понятной для иностранного инвестора. Среди важных направлений реформирования корректировка амортизационной политики, внесение изменений в учет товарно-материальных запасов и основных средств, начисление финансовых результатов, правила переноса убытков, формирование резервных фондов.

     Важную  роль в повышении привлекательности  производственных инвестиций играют проектирование и строительство. От их качества и эффективности во многом зависят темпы и масштабы развития новых и действующих предприятий и организаций, а также уровень жизни россиян. Конечно, одно строительство, само по себе, не может решить все вопросы восстановления и роста промышленного потенциала. Создание мощной и эффективной строительной базы является необходимым, но не достаточным условием усиления экономической активности. Данная работа раскрывает только ряд направлений улучшения общего инвестиционного климата, в том числе за счет повышения конкурентоспособности отечественных строительных компаний.

     Представляется  вполне реальным, при поддержке государства  и финансовых структур, осуществление  Россией экспорта строительной продукции. Это будет способствовать накоплению отечественного капитала и поддержанию жизнеспособности строительного комплекса.

     С другой стороны, возможно развитие в  России специализированных форм привлечения  иностранного капитала в инвестиционно-строительную сферу. Сюда относятся как традиционные виды займов - кредиты поставщика и кредиты покупателю, так и современные схемы - "строительство-эксплуатация-передача", "строительство-владение-эксплуатация", "строительство-владение-передача", а также проектное финансирование. Привлечение иностранного капитала в строительство позволит значительно снизить сроки освоения капиталовложений и повысить эффективность инвестиций из всех источников, что в свою очередь повысит инвестиционный рейтинг России в мире. 

    3.2. Стимулирование иностранных  инвестиций в российскую экономику

     Обязательным  условием роста капитальных вложений является наличие в российской экономике благоприятного инвестиционного климата.

     Правительством  Российской Федерации были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений. Отменено ограничение количества расчетных (текущих) и бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций в банках или иных кредитных учреждениях. Решен вопрос учета суммы курсовых разниц, возникающих в связи  с изменением курса рубля к иностранным валютам, при определении предприятием налогооблагаемой прибыли. Принято решение об отмене налога на сверхнормативное превышение расходов на оплату труда.

     Также решающее значение приобретает улучшение макроэкономической конъюнктуры в результате подавления инфляции и, как следствие, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для инвестиционных целей.

     Принят Закон об иностранных инвестициях в Россию, цель которого – предоставить гарантии иностранному инвестору, прежде всего от необоснованной национализации.

     Действующие законодательные акты в области  налоговой политики предоставляют ряд льгот по налогообложению прибыли для предприятий и организаций в части финансирования капитального строительства. В ближайшие годы необходимо сформировать оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов.

     Решение проблемы стимулирования инвестиций в  российскую экономику во многом зависит от становления российского рынка ценных бумаг, развитие которого будет осуществляться по мере преодоления инфляционных процессов в и стабилизации производства.

     В обеспечение благоприятного инвестиционного  климата существенное значение имеет  деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.

     Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации формируют благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации выставок и участия в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях.

     Так, Министерство экономики Российской Федерации уже разработало совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными органами государственной власти план мероприятий по вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику регионов РФ. Данный документ охватывает все направления региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации.

     Инвестиционное  сотрудничество России со странами ближнего зарубежья служит одним из основных средств стабилизации дальнейшего  развития экономики каждой страны. Последнее не может осуществляться успешно без согласованной экономической политики, учитывающей специализацию, кооперацию и производство тех видов продукции, которые необходимы этим странам.

     В целях активизации работы по привлечению  иностранных инвестиций в экономику  России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной государственной политики в этой области Правительство РФ приняло постановление “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации”.

     Обеспечению благоприятного инвестиционного климата  служит применение национального режима к иностранным инвесторам.

     До  последнего времени основной формой участия иностранного капитала в  виде прямых инвестиций было создание совместных предприятий. Несмотря на значительное число зарегистрированных предприятий такого типа, размеры привлеченных им зарубежных инвестиций невелики, а их роль в экономике незначительна.

     Необходимо  совершенствовать способы определения  доли российских инвесторов в уставных капиталах совместных предприятий, разработать методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых в качестве российской части уставных фондов коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

     Следует активнее стремиться к привлечению  иностранных финансовых ресурсов в форме кредитов, которые требуют погашения, но не устанавливают прямой зависимости кредитуемых предприятий от иностранных компаний.

     Важным  фактором притока инвестиций в российскую экономику является стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России.

     Необходимо  совершенствовать работу международного коммерческого арбитражного суда, третейского суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

     Для обеспечения личной и имущественной  безопасности инвесторов следует разработать специальные государственные программы предупреждения преступности в криминогенных сферах экономики, а также в регионах России с повышенным уровнем правонарушений.

     Под эти цели необходимо предусмотреть  материально-техническое, информационное и организационное укрепление соответствующих оперативных служб, следственных органов и судов.

     По  инициативе Правительства Российской Федерации создана качественно  новая структура —  Консультативный  совет по иностранным инвестициям  в России, в состав которого входят представители зарубежных фирм, осуществляющих прямые инвестиции в российскую экономику в крупных размерах. Его основная задача — обеспечение постоянного диалог между Правительством Российской Федерации и крупными иностранными инвесторами с целью выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию инвестиционного климата в России, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, созданию привлекательного образа России как страны, принимающей инвестиции.

     Для развития экономики России и продвижения частных иностранных прямых инвестиций важное значение имеет сотрудничество России с ведущими международными финансовыми организациями, прежде всего с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития и другими.

     При реализации широкой программы стимулирования отечественных и иностранных  инвестиций необходима также организация  мониторинга программы и оперативной корректировки состава мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В курсовой работе были рассмотрены основные теоретические аспекты иностранных инвестиций и проблемы привлечения иностранных инвестиций. По итогам проведенных исследований, можно сделать следующие выводы, что привлечение в широких масштабах национальных и  иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

      Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

     На  основе проведенных исследований были разработаны необходимые дополнительные меры, по снижению воздействия негативных факторов на состояние инвестиционного климата в России:

  1. Достижение национального согласия между различными социальными группами, политическими партиями по поводу решения общенациональной проблемы выхода России из экономического кризиса.
  2. Выравнивание экономических показателей и борьба с инфляцией.
  3. Внимательная разработка правовой базы инвестирования.
  4. Радикализация борьбы с коррупцией.
  5. Создание конкретного механизма предоставления налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с целью компенсации убытков по замедлению оборота капитала по сравнению с другими оборотам их деятельности.
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ. 1999. №9. Ст. 1096.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 г. № 51-ФЗ в ред. от 29.12.2004 г. М., 2005.
  3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.96 г. № 14-ФЗ в ред. от 29.12.2004 г. М., 2005.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от  31.08.1998 г. в ред. от 02.11.2004 г. М., 2005.
  5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ в ред. от 30.12.2004 г. М., 2005.
  6. Газета «Дело», раздел «Кризис», статья «Россия притягивает инвестиции, несмотря на кризис», от 19.09.2009 г.
  7. Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 1.
  8. Валдайцев С. В., Воробьев П. П. под ред. Ковалева В.В., Иванова В.В., Лялина В.А. Инвестиции: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  9. Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. М., 2001.
  10. Красавина Л. Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М. 2004. Гл. 9.
  11. Кузнецов А. Превратим долги в капитал // Эксперт №9, 29.01.07
  12. Шохин Е. И..  Финансовый менеджмент. Учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

Информация о работе Иностранные инвестиции