Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Иностранные инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста, дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала роль инвестиций, как важного фактора экономического развития возрастает, что обусловливает актуальность данной темы в наше время.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты привлечения иностранных инвестиций…….5

Глава 2. Иностранные инвестиции в Российской Федерации………………...15

Глава 3. Проблемы совершенствования иностранных инвестиций на современном этапе………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….31

Список используемой литературы……………………………………………...32

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая финанс менедж.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

   1.4.  Объекты и субъекты инвестиционной деятельности

     Инновационная деятельность включает процесс доведения  научной идеи или технического изобретения  до стадии практического использования, что позволяет получать доход  или прибыль.

     Исходя  из этого, объектами инновационного процесса являются:

     1. Инновационные программы и проекты.

     2. Новые знания и интеллектуальные  продукты.

     3. Инфраструктура производства и  предпринимательства.

     4.Организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и социальной сферы.

     5. Сырьевые ресурсы, средства их  добычи и переработки.

     6. Товарная продукция.

     7. Механизмы формирования потребительского  рынка и сбыта товарной продукции.

     Очень часто объекты инновационной деятельности выступают в форме инновационного проекта, т.е. совокупности документов, определяющих процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий относительно создания и реализации инновационного продукта или инновационной продукции.

     В соответствии с законом  «Об инновационной деятельности» от 4 июля 2002 года все инновационные проекты должны пройти государственную регистрацию, которую осуществляет в соответствии с поданными заявками субъектов инновационной деятельности, специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере инновационной деятельности. Этот орган ведет Государственный реестр инновационных проектов. Для того чтобы попасть в этот реестр необходимо пройти специальную экспертизу, которая осуществляется за счет средств субъекта инновационной деятельности.

     В соответствии Федерального Закона «Об иностранных инвестициях»: «Статья 1. ...Иностранными инвесторами могут быть:

  • иностранные юридические лица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения;
  • иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане, имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного места жительства;
  • иностранные государства;
  • международные организации

     Статья 2. ... Иностранными инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода)» [1].

     К прямым иностранным инвестициям  относятся как первоначальное приобретение инвестором собственности за рубежом, так и последующие сделки между инвестором и предприятием, в которое вложен его капитал. В состав прямых инвестиций входят:

  • вложение  компаниями за рубеж собственного капитала - капитал филиалов и доля акций в дочерних и ассоциированных компаниях;
  • реинвестирование прибыли - доля прямого инвестора в доходах предприятия с иностранными инвестициями, не распределенная в качестве дивидендов и непереведенная прямому инвестору;
  • внутрикорпорационные переводы капитала в форме кредитов и займов между прямым инвестором, с одной стороны, и дочерними, ассоциированными  компаниями и филиалами - с другой.

     Однако  не все страны в своей статистике так определяют прямые инвестиции. Например, Япония не рассматривает реинвестированную прибыль как прямые инвестиции. Признаком прямых иностранных инвестиций является то, что на их основе возникают длительные деловые связи между предприятиями, инвестор получает значительное влияние на принятие решения предприятием,  куда вложены его средства.

     Обычно  субъектами вывоза капитала являются предприятия с иностранными инвестициями, а также прямые инвесторы.

     Предприятием  с иностранными инвестициями является акционерное или неакционерное предприятие, в котором прямому инвестору-резиденту другой страны принадлежит более 10 %  обыкновенных акций и голосов (в акционерном предприятии) или их эквивалент (в неакционерном предприятии).

     Предприятие с иностранными инвестициями может  иметь форму: дочерней компании, ассоциированной компании, филиала.

     Прямым  инвестором могут быть государственные и частные организации, физические и юридические лица, а также их объединения, владеющие предприятием с прямыми инвестициями за рубежом.

     В числе прямых инвесторов выделяется группа финансовых предприятий (банков, инвестиционных, страховых и иных непромышленных компаний), которые служат посредниками на финансовом рынке и через которые осуществляются прямые инвестиции.  

   1.5. Влияние иностранных  инвестиций на  экономику развития принимаемого государства

   Зарубежные  инвестиции играют большую роль в экономическом развитии любого государства независимо от уровня его экономического развития — будь-то промышленно развитая или наименее развитая страна.

     Важность  прямых иностранных инвестиций (ПИИ) значительно возросла в 1980— 1990-е гг., когда инвестиции стали рассматриваться в качестве одного из основных средств интеграции национальной экономики в мировое хозяйство на основе переноса производственных мощностей, перевода капитала, передачи технологии, управленческого опыта и навыков, инноваций в принимающую страну, нередко в более крупную экономику (чтобы достичь т.н. «эффекта масштаба»).

     Иностранные инвестиции содействуют экономическому росту принимающей экономики на основе более эффективного использования национальных ресурсов. Можно выделить два канала эффективности:

  • выход зарубежных фирм на национальный рынок ведет к замещению или вытеснению менее эффективных национальных компаний, что приводит к перераспределению внутренних ресурсов между более и менее рентабельными компаниями и способствует росту среднего уровня производительности труда и среднедушевых доходов в принимающей стране.

     Иностранные инвесторы не получают экономических  преимуществ от роста производительности труда в форме большей прибыли  в отличие от резидентов принимающей страны, которые имеют более высокий средний уровень доходов за счет притока ПИИ.

  • второй канал эффективности иностранных инвестиций связан с ростом конкуренции на местных рынках за счет зарубежных компаний. Деятельность последних побуждает национальные фирмы работать эффективнее. Аналогичным образом деятельность зарубежных фирм содействует более быстрой передаче новой и передовой технологии и усовершенствованной практики менеджмента местным фирмам на основе вертикально интегрированных связей.

     Исследования по выявлению эффекта зарубежных инвестиций на экономическое развитие принимающей страны установили:

     - ПИИ (прямые иностранные инвестиции) могут увеличить объем совокупного капитала, а значит, содействовать экономическому росту. Однако необходимо, чтобы зарубежные инвестиции не вытесняли равные суммы национальных капиталов вследствие роста конкуренции на рынках;

     - ПИИ содействуют экономическому  росту, если они более рентабельны или прибыльны по сравнению с национальными капиталовложениями;

     - вклад ПИИ в увеличение экономического  роста возможен только в условиях  наличия связи между ПИИ и  уровнем квалификации трудовых ресурсов [9, стр. 7].

     Наряду  с положительными эффектами ПИИ  в частности и капитала в целом  на экономическое развитие и рост экономики принимающей страны есть и потенциальные негативные эффекты:

     - вытеснение национальных капиталов  и компаний (т.н. эффект crowding out):

     - содействие оттоку капитала из  страны на основе трансфертного  ценообразования [7, стр. 53]. 
 
 

     Глава 2. Иностранные инвестиции в Российской Федерации

   2.1. Особенности  иностранных инвестиций в Российскую Федерацию

     Для подъема российской экономики, по экспертным оценкам, в течение ближайших 20 -25 лет нужны инвестиции в объеме 2, 0 – 2, 5 трлн. долл. или 100 млрд. долл. Ежегодно. Вместе  с тем возможности государственных инвестиций крайне ограничены, а эффективность их весьма низкая. В связи с этим ставка делается на частные инвестиции – отечественные и иностранные. Для привлечения иностранных инвестиций нужно создать климат, который позволит бы России конкурировать на мировом рынке капиталов.

     Основными органами регулирования зарубежной инвестиционной деятельности являются международные экономические организации: Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная финансовая корпорация (МФК), Международная ассоциация развития (МАР), Многостороннее агентство гарантирования инвестиций (МАГИ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

     Основополагающим документом, регулирующим деятельность иностранных инвесторов, стал Федеральный закон «Об инновационной деятельности», принятие которого способствовало созданию правовых условий для деятельности иностранных инвесторов в России. Инвесторы получили право не только вкладывать средства в качестве доли  в уставный фонд совместного предприятия с участием российского партнера, но и основывать предприятия, полностью им принадлежащие, а также участвовать в приватизации российских предприятий, покупать их акции, облигации и другие ценные бумаги [12, стр. 398].

     В последующие годы были приняты нормативные  акты общефедерального характера, определяющие политико-экономический статус страны, принципы и формы хозяйствования и развития экономических отношений. Подобные документы не являются документами прямого действия в отношении иностранных инвестиций и , как правило, не содержат соответствующих норм, однако деятельность, касающаяся иностранного капитала, подчиняется этим актам. К ним относятся, Таможенный, Налоговый и другие кодексы Российской Федерации, Законы об акционерных обществах, государственном регулировании внешнеторговой деятельности, валютном регулировании и контроле, о ФПГ и другие.

     В 1999 г., 9 июля принят Федеральный закон  «Об иностранных инвестициях  Российской Федерации» № 160 – ФЗ, который определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль,  а также на условия предпринимательской деятельности инвесторов и созданных с их участием предприятий.

     Значение  иностранных инвестиций для российской экономики обусловлено целым рядом факторов, среди которых особо выделяют:

     1.Возможность дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов.

     2.Получение доступа к новейшим технологиям и технике, передовым методам организации производства путем вложения иностранного капитала в инновационные проекты.

     Противники  привлечения иностранного капитала исходят чаще всего из специфического понимания национальных интересов  либо из жестких монетарных постулатов, обосновывающих необходимость ограничения денежной массы и изыскания внутренних резервов. Еще один аргумент противников иностранных инвестиций в России заключается в утверждении, что иностранные инвесторы в основном проследуют чисто спекулятивные цели, т.е. стремятся получить значительную курсовую прибыль от покупки и перепродажи российских ценных бумаг с последующим ее трансфертом за границу.

       Как известно, перспективы привлечения  иностранных инвестиций в экономику  той или иной страны зависят, наряду с прочими факторами, от наличия у нее тех или иных конкурентных преимуществ. Россия несомненно обладает ими, хотя в ходе рыночных реформ ряд их был утрачен. Это относится, прежде всего, к внутренним ценам, приблизившимся к мировым, стагнирующей промышленной базе, эрозии научно-квалификационного потенциала. Иностранцев отпугивает российская политическая и правовая нестабильность, суровый налоговый климат, усиление криминальных тенденций в обществе.

Информация о работе Иностранные инвестиции