Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:56, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексное исследование правовых основ иностранного инвестирования в России, проведение анализа проблем правового обеспечения гарантий прав иностранных инвесторов и правовых режимов иностранных инвестиций, выявление сферы применения их в Российской Федерации, а так же оценка роли иностранных инвестиций в экономику страны.

Оглавление

Введение
I. Правовые основы иностранных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
II. Иностранные инвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны
1. Иностранные инвестиции: понятие, виды
2. Понятие прямых иностранных инвестиций. Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
3. Источники иностранных инвестиций в экономику РФ
4. Роль иностранных инвестиций в экономике страны

Файлы: 1 файл

иностранные инвестиции.docx

— 49.11 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

I. Правовые основы иностранных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»

II. Иностранные инвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны

1. Иностранные инвестиции: понятие, виды

2. Понятие прямых иностранных инвестиций. Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»

3. Источники иностранных инвестиций в экономику РФ

4. Роль иностранных инвестиций в экономике страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ни одна страна в мире, каким бы ни был уровень её экономического развития, не обходится без иностранных  инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская федерация нуждается  в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические  задачи и осуществить социально-экономические  реформы, связанные с переходом  к рыночным отношениям. В любом  государстве, в том числе в  РФ, инвестиционный процесс не может  развиваться стихийно. Его ход  определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: экономический и правовой. Их взаимосвязь  проявляется в том, что экономические  решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах. Недостаточность  правового регулирования инвестиционного  процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного  кризиса в РФ.

Правовое регулирование  отношений с участием иностранных  инвесторов также имеет два аспекта: национальный и международный. Основной задачей, решаемой государством на национальном уровне, является выравнивание режимов  функционирования отечественных и  иностранных инвесторов. Главной целью правового регулирования названных отношений на международном уровне является обеспечение соответствия национального законодательства общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ для более тесного сотрудничества России с другими государствами, с различными международными организациями, для максимальной реализации на внутригосударственном уровне гарантий прав иностранных инвесторов, определения правового режима иностранных инвестиций, установленных нормами международного права. В контрольной работе вопросу правового регулирования инвестиционной деятельности выделен первый раздел.

На данный момент российская экономика переживает глубочайший  кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в  свою очередь вызывает социальную напряжённость  в обществе. Правительство всеми  силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит  бюджета не позволяет правительству  справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Понятие, виды иностранных инвестиций, их роль в экономике страны рассмотрены во втором разделе контрольной работы.

Целью данной работы является комплексное исследование правовых основ иностранного инвестирования в России, проведение анализа проблем правового обеспечения гарантий прав иностранных инвесторов и правовых режимов иностранных инвестиций, выявление сферы применения их в Российской Федерации, а так же оценка роли иностранных инвестиций в экономику страны.

В контрольной работе я  попыталась сделать анализ иностранных  инвестиций в России. Я рассмотрела  динамику иностранных инвестиций, их основные виды, а так же региональное распределение иностранных инвестиций на примере Архангельской области, состояние инвестиционного климата  и другие аспекты, связанные с  иностранными инвестициями в Российской экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Правовые основы  иностранных инвестиций. Понятие  иностранного инвестора в соответствии  с ФЗ «Об иностранных инвестициях  в РФ»

В настоящее время на регулирование  института иностранных инвестиций направлены нормы нескольких отраслей и институтов права, а именно: законодательство об инвестиционной деятельности, законодательство об иностранных инвестициях, гражданское  законодательство, налоговое законодательство.

Правовое регулирование  иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации» (с послед. изм. и доп. от 8 декабря 2003 года) (далее по тексту – Закон об иностранных инвестициях; Закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Как закреплено в п.1 ст. 1 Закона об иностранных инвестициях, данный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при  осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

Закон содержит ряд важных гарантий для иностранных инвесторов:

- гарантия возмещения  убытков, причиненных ему в  результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,  органов местного самоуправления  или должностных лиц этих органов, 

- гарантия перехода прав  и обязанностей иностранного  инвестора другому лицу,

- гарантия использования  на территории Российской Федерации  и перевода за пределы Российской  Федерации доходов, прибыли и  других правомерно полученных  денежных сумм,

- гарантия права иностранного  инвестора на беспрепятственный  вывоз за пределы Российской  Федерации имущества и информации  в документальной форме или  в форме записи на электронных  носителях, которые были первоначально  ввезены на территорию Российской  Федерации в качестве иностранной  инвестиции,

- гарантия участия иностранного  инвестора в приватизации, а также  гарантия предоставления иностранному  инвестору права на земельные  участки, другие природные ресурсы,  здания, сооружения и иное недвижимое  имущество 

Наиболее интересной представляется гарантия, закрепленная в статье 9 ФЗ «Об иностранных инвестициях»:

- гарантия от неблагоприятного  изменения для иностранного инвестора  и коммерческой организации с  иностранными инвестициями законодательства  Российской Федерации. 

Суть ее сводится к тому, что в случае, если в РФ принимаются  новые нормативно-правовые акты, ухудшающие положение иностранного инвестора  или коммерческой организации с  иностранными инвестициями, осуществляющей реализацию приоритетных инвестиционных проектов, то такие изменения не применяются к этим организациям в течение срока окупаемости  инвестиционного проекта. (Но не более  семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных  инвестиций)

Из других нормативно-правовых актов порядок осуществления  инвестиций также определен ФЗ «Об  инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме  капитальных вложений».

Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и  иные кредитные организации, а также  в страховые организации, которые  регулируются законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности:

- Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках  и банковской деятельности» (с  изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря  2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.);

- Приказ ЦБР от 23 апреля 1997 г. №02-195 «О введении в действие  Положения «Об особенностях регистрации  кредитных организаций с иностранными  инвестициями и о порядке получения  предварительного разрешения Банка  России на увеличение уставного  капитала зарегистрированной кредитной  организации за счет средств  нерезидентов» (с изм. и доп.  от 22, 24 июня 1999 г., 20 марта, 4 ноября 2002 г.); а также законодательством Российской Федерации о страховании:

- Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-I «Об организации страхового  дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г.)[1].

Не распространяется Закон  об иностранных инвестициях также  на отношения, связанные с вложением  иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том  числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые  регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. И, прежде всего, Федеральным законом  от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)[2].

Федеральный закон «Об  иностранных инвестициях в РФ»  регулирует отношения, связанные с  государственными гарантиями прав иностранных  инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. В соответствии с ним понятие иностранный инвестор это - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;

Субъекты Российской Федерации  вправе принимать законы и иные нормативные  правовые акты, регулирующие иностранные  инвестиции, по вопросам, относящимся  к их ведению, а также к совместному  ведению Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, в  соответствии с настоящим Федеральным  законом и другими федеральными законами.

В Российской Федерации иностранные  инвесторы могут осуществлять деятельность путем:

1. открытия филиала или  представительства иностранного  юридического лица,

2. создание юридического  лица по законодательству РФ, которое либо полностью, либо  частично принадлежит иностранному  инвестору, 

3. действий исключительно  в качестве инвестора на основе  инвестиционного контракта или  договора о совместной деятельности.

Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица. При этом цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер, и головная организация несет полную имущественную ответственность по обязательствам филиала.

Порядок и особенности  открытия и аккредитации иностранных  филиалов и представительств определен  в ФЗ «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» и ФЗ «О государственной регистрации юридических  лиц».

Однако стоит отметить, что на практике иностранные юридические  лица часто предпочитают открывать  представительства, а не филиалы  т.к. только представительства наделены рядом важных привилегий, в том  числе и налоговых.

В случае создания иностранными инвесторами юридического лица по законодательству РФ российское законодательство признает и закрепляет следующие основные виды коммерческих юридических лиц:

1) общество с ограниченной  ответственностью;

2) акционерное общество;

3) полное товарищество;

4) коммандитное товарищество;

5) общество с дополнительной  ответственностью.

По первым двум приняты  специальные Федеральные Законы, определяющие порядок их создания, деятельности и ликвидации.

Коммерческая организация  может полностью принадлежать иностранному инвестору, а может быть лишь с  его долевым участием. Именно со дня государственной регистрации  вхождения иностранного инвестора  в коммерческую организацию, такая  организация начинает пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными российским законодательством  для иностранных инвесторов.

В случае действия иностранного инвестора исключительно в качестве инвестора его деятельность будет  регулироваться Федеральным Законом  «Об иностранных инвестициях». Он закрепляет, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования  полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в  какой это необходимо в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения  обороны страны и безопасности государства.

Информация о работе Иностранные инвестиции