Привлечения прямых иностранных инвестиций в Малайзию

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:26, творческая работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются вопросы:
* привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Малайзию.
* проанализировано сегодняшнее положение дел в стране
* дан обзор ПИИ в Малайзию.
* рассмотрены стадии развития норм регулирования торговли в Малайзии, с 1957 г. до сегодняшнего дня.
* дан анализ промышленной политики в связи с прямыми иностранными инвестициями.

Файлы: 1 файл

ПИИ В МАЛАЗИЮ.ФУРИНА К..ppt

— 1.80 Мб (Скачать)

Существующие  соглашения об инвестиционных  гарантиях в Малайзии дополняются  многочисленными Соглашениями об  избежании двойного налогообложения. Что касается ограничений по  найму, необходимо обратить внимание  на ограничения внутри страны. Так, например, по результатам исследований International development Research centre, Canada, и Institute of Southeast Asian Studies, Singapore [*], хотя в 1998 г. иностранные  банки имели возможность нанять  лишь двух иностранных сотрудников, это ограничение было гораздо  менее строгим, чем-то, что распространялось  на местные банки. После кризиса  ограничения были частично сняты, чтобы обеспечить внутрикомпанейские  передвижения персонала и кратковременные  назначения. 17 июня 2003 г. Министерство  промышленности и торговли установило  новые правила, регулирующие найм  иностранного персонала, которые  гарантировали автоматическое подтверждение  определенного количества позиций  для иностранцев и продлевали  максимальный срок найма, как  для иностранных исполнительных  директоров, так и для прочих  членов правления. Это еще раз  подтвердило подвижность и гибкость  инвестиционного режима Малайзии.

Как уже упоминалось  ранее, малайзийская инвестиционная, а также торговая политика  направлена на развитие промышленности  в стране. Это закономерно, учитывая  тот факт, что государственный  орган, который занимается регулированием  и привлечением инвестиций, Управление  Промышленного развития (Malaysian Industrial Development Authority — MIDA), также является  руководящим комитетом в министерстве  Промышленности и Торговли. Поэтому  при обсуждении инвестиционной  политики, проводимой государством, нельзя не обратиться также  и к индустриальной политике.

Малайзийская  промышленность в 70-е и 80-е гг. была ориентирована на развитие  экспортирующих отраслей. Таким  образом, объем экспорта служил  главным показателем для определения  допустимого уровня иностранного  владения акционерным капиталом  в отрасли/компании. Чем больше  продукции отрасли экспортировалось, тем выше была доля иностранного  участия. Например, если экспортировалось  более 80% продукции, разрешено было 100% иностранное владение предприятием. Следовательно, сфера деятельности  иностранных компаний в Малайзии  ограничивалась экспортоориентированными  отраслями промышленности. Только  в 1998 г. данные ограничения были  отменены, для того чтобы возобновить  и усилить приток ПИИ в страну.

До середины 80-х  гг. ХХ в. налоговые и прочие  инициативы основывались на инвестиционных  проектах. Позже льготные режимы  предоставлялись для определенных  продуктов и видов деятельности, что помогло привлечь инвестиции  к целевым отраслям промышленности, перечисленным в Первом Индустриальном  плане Малайзии (1986-1995). С тех пор  меры, стимулирующие капиталовложения, стали гораздо более избирательными. Они менялись с течением времени  в зависимости от приоритетных  секторов экономики, определяемых  соответствующими Индустриальными  планами, которые все более концентрировались  на высокотехнологичных отраслях, научно-исследовательских и опытно-конструкторских  разработках (НИОКР), развитии персонала, укреплении межотраслевых связей  и производстве машин и оборудования 

 
 
 
  • Очевидно, ПИИ  сыграли большую роль в развитии  промышленности Малайзии и достижении  ее социально-политических задач. С момента введения нового, более  открытого инвестиционного режима  в 1985 г., вклад иностранных предприятий  в общий объем производства  индустриального (промышленного сектора) увеличился с 33,4% в 1986 до 44,2% в 1999 г., а  процент занятых на иностранных  предприятиях вырос с 30,3 до 38,1 за  тот же период. Вследствие стремительного  развития производственного сектора, Малайзия перестала быть страной  с избыточным предложением рабочей  силы и в начале 90-х столкнулась  с нехваткой кадров. Из-за кадрового  голода значительно возрос средний  уровень зарплат.
  • Что касается НИОКР и распространения новейших технологий, в 2000 г. иностранные предприятия составили около 65% от всех частных инвестиций в исследования и разработки, что примерно равнялось государственным затратам по данной статье. В 2000 г. затраты на НИОКР в Малайзии составили примерно 0,5% от ВВП. Не существует количественного показателя, который помог бы оценить, в каком объеме осуществлялась
  • передача мировых технологий от иностранных партнеров малайзийским. К тому же, многочисленные исследования показывают, что обмен новейшими разработками происходит скорее по неформальным каналам, нежели чем с помощью подписания формальных контрактов.
  • Влияние новой инвестиционной политики на межиндустриальные связи остается достаточно спорным вопросом. Исследования, проводившиеся в 70-х и начале 80-х гг. ХХ в., показывали, что связи между отраслями практически не существовало. Изыскания, проводившиеся в последние пять лет, свидетельствовали об обратном. Полагают, что конкурентная борьба на мировых рынках заставила ТНК разработать быстро переналаживаемое производство и автоматизировать процессы, чтобы, через обеспечение непосредственного снабжения, снизить издержки. Но даже в этих условиях лишь небольшое количество местных маленьких и средних компаний были включены в эти связи из-за технологических ограничений и ограничений, связанных с людскими ресурсами.
 
 
 

Влияние  ПИИ на экономику  Малайзии

  • Инвестиционная  политика в Малайзии способствовала  достижению социо-политических целей  по передаче капиталов коренному  населению. Доля акционерного капитала (по номинальной стоимости) в современных  отраслях промышленности, которая  принадлежала бумипутра, увеличилась  с 2,4% в 1970 г., когда политика была  только введена в действие, до 19,1% в 1999 г. Несмотря на то, что  данный показатель до сих пор  не достиг цели в 30%, существующие  ограничения на собственность  будут, вероятно, существовать и  дальше, хотя они будут действовать  в ограниченном объеме ввиду  либерализации инвестиционного  режима.
  • Для оценки результатов прямых иностранных капиталовложений можно также использовать показатель, называемый индексом ввоза ПИИ. Этот индекс представляет собой среднюю величину трех коэффициентов, отражающих долю каждой страны в мировых ПИИ в соотношениях с их долями в ВВП, занятости и экспорте. Таким образом, если значение индекса равно «единице», то это значит, что доля страны в мировых ПИИ соответствует ее экономическим позициям, выраженным через эти три показателя. В начале 2000-х гг. Малайзия имела индекс равный единице (среднее значение индекса по Юго-Восточной и Восточной Азии — 0,6) [*].
  • Кроме того, для характеристики значимости ПИИ для экономики любой страны используется также показатель транснационализации. Он рассчитывается на основе следующих данных: доля ПИИ в капиталовложениях в страну за три года; накопленные ПИИ в отношениях ВВП; добавленная стоимость иностранного производства в ВВП; удельный вес занятых на иностранных фирмах. По данным за последние годы из стран региона Юго-Восточной и Восточной Азии Малайзия, а также Сингапур, имеют самые высокие индексы — по 36% (Китай — 12%, Тайвань — 10%, Филиппины — 8%) [*]. Можно сделать вывод, что прямые иностранные капиталовложения оказывают большое влияние на экономику этих двух стран. На Китай, как известно, приходится примерно треть всех ПИИ в развивающиеся страны, но из-за крупных масштабов экономики ПИИ не могут оказать такое же сильное воздействие на эту страну.
 
  • Говоря о  роли прямых иностранных инвестиций  в экономику Малайзии, можно не  опасаться преувеличить их значимость. Трудно представить процесс перехода  этой страны в новое индустриальное  государство без участия в  нем многонациональных корпораций (МНК). Строго говоря, внутренние  инвестиции не могут в полной  мере заменить ПИИ, которые кроме  капитала несут в страну новые  технологии, способствуют освоению  новых рынков, не говоря уже  о повышении уровня квалификации  персонала. Малайзия превратилась  из сырьевой страны в государство  с процветающей современной экономикой.
  • Изучая политику малайзийского правительства по привлечению ПИИ и экономическую ситуацию в целом и рассматривая правовые основы привлечения иностранного капитала в страну, которые направлены преимущественно на создание льготных условий для деятельности иностранного капитала, можно сказать, что страна может предложить иностранным инвесторам гораздо больше, чем ее соседи. Однако нельзя принимать создаваемые стимулы инвестирования как главную причину притока иностранного капитала. Важную роль играют стабильное экономическое положение, хорошо разработанная и легко доступная законодательная база на английском языке, высокоразвитая современная инфраструктура. Hо, все говорит о том, что процесс привлечения ПИИ как из стран АТР, так и других частей мира, будет проходить все труднее. Сегодня инвесторы имеют больше альтернатив, чем прежде, поскольку все больше и больше стран открывают свои экономики для иностранного участия. Процессы либерализации, протекающие в Китае и Индии, активизация политики привлечения ПИИ в Южной Корее, вероятно, приведут к тому, что часть ПИИ будут обходить ЮВА стороной.
 
  • Отличительной  и обнадеживающей особенностью  малайзийского режима ПИИ является  то, что его тщательно контролируют, чтобы удостовериться, что приток  ПИИ служит на благо внутренней  экономике и социальным целям. Подобный контроль над инвестиционными  проектами стал возможен благодаря  отсутствию общего инвестиционного  законодательства, которое обеспечивает  руководству страны максимальную  свободу при администрировании  инвестиционного режима. Инвестиционный  режим является достаточно закрытым  как для входа инвестиций, так  и для деятельности после проникновения  денег в экономику. Тем не менее, многочисленные исключения и  налоговые льготы обеспечивают  ситуацию, в которой общие ограничения  не препятствуют притоку ПИИ  в целевые отрасли. В целом, Малайзия  действительно достаточно успешна  в области привлечения ПИИ, несмотря  на ее закрытую политику в  этой области, установленную, в основном, в результате политики по бумипутра  и отсутствию основного закона, предоставляющего инвесторам минимальную  защиту. Наиболее значимым фактором  явилась гибкая инвестиционная  политика, которая адаптировалась  к нуждам определенной отрасли  или экономики в целом в  определенное время. Отказ от  политики по защите «бумипутра»  в посткризисный период, после  трех десятилетий претворения  ее в жизнь, лишь доказывает  это утверждение. Избирательные, но  всеобъемлющие и индивидуализированные  фискальные инициативы служили  на пользу привлечения ПИИ. В  настоящий момент в Малайзии  существует 16 инициатив, предназначенных  специально для различных индустрий [*] и видов деятельности [*], которые  страна хотела бы развивать  и продвигать.
  • Хотя Малайзия предоставляет целый ряд фискальных инициатив таких, как налоговое кредитование и льготное налогообложение, нет сомнений, что политическая и макроэкономическая стабильность в стране, последовательная индустриальная политика, сравнительно либеральный торговый режим, высококвалифицированные кадры и высококачественная инфраструктура создадут необходимую благоприятную атмосферу для ПИИ.

Информация о работе Привлечения прямых иностранных инвестиций в Малайзию