История привлечения прямых инвестиций в Китай

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:49, доклад

Краткое описание

Изучение влияния прямых иностранных инвестиций на экономику Китая представляется интересным, так как правильно выбранная стратегия по привлечению капитала со стороны 1980-х привела к быстрому росту Китая и расширению открытости его внешнему миру, что в свою очередь способствовало повышению его роли и укреплению его позиций на мировом рынке. Деятельность предприятий с участием иностранного капитала способствует поддержанию высокой экономической динамики КНР, техническому обновлению промышленности, созданию рабочих мест, развитию экспортных базы страны и повышению размера налоговых поступлений в государственный бюджет.

Файлы: 1 файл

китай.docx

— 18.74 Кб (Скачать)

В современном мире, в котором процессы глобализации и интеграции играют все большую роль с каждым годом, влияние иностранных инвестиций на экономику страны  расценивается наравне со значимостью вовлечения страны в международную торговлю товарами и услугами. На данный момент практически не осталось стран, не вовлеченных в процессы международного инвестиционного сотрудничества. Более того, устойчивое экономическое развитие невозможно без эффективного участия в мирохозяйственных процессах, в особенности без активного привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ).

Изучение влияния  прямых иностранных инвестиций на экономику  Китая представляется интересным, так  как правильно выбранная стратегия по привлечению капитала со стороны 1980-х привела к быстрому росту Китая и расширению открытости его внешнему миру, что в свою очередь способствовало повышению его роли и укреплению его позиций на мировом рынке. Деятельность предприятий с участием иностранного капитала способствует поддержанию высокой экономической динамики КНР, техническому обновлению промышленности, созданию рабочих мест, развитию экспортных базы страны и повышению размера налоговых поступлений в государственный бюджет. Суммарный темп прироста ВВП с начала проведения открытой экономической политики (1978-2007) равен 7,7%, в том числе вклад СФП в прирост ВВП – 28-29%, и это против 4,4% и 2-3% соответственно в годы плановой экономики(1952-1978).

После попытки реализации традиционной стратегии развития административно-командной  экономики в 1950-е, которая привела  к весьма острому социально-экономическому кризису, правительство сменило  экономический курс на развитие переходного  периода от командно-административной к рыночной экономикам. И в 1978 КНР уже проводила политику «открытых дверей», ставшей одной из первых среди рыночных реформ. Ответом на реформы стало мощное расширение притока капитала.

 Условно историю привлечения прямых инвестиций в Китай можно разделить на 2 этапа:

  1. Умеренный стабильный рост(1978-1985).
  2. Крупномасштабный приток иностранного капитала (1986-1989)
  3. Совершенстование инвестиционного процесса(1989
 

Первй этап происходит на протяжении 1978-1985. К концу 1985 гда поступление капитала из-за границы составляло 4,6 млрд долларов. В начальный период преобладали вложения в непроизводственную сферу гостиницы, магазины, рестораны и т.п.) и лишь 27% капитала помещалось в производство.

В 1980-1981 гг., чтобы  стимулировать поток инвестиций, в прибрежных городах Шэньчжэне, Гуандуне, Фуцзяне и Сямэне были учреждены четыре специальные экономические зоны (СЭЗ). Эти зоны, открытые первоначально в качестве эксперемента в условиях начанавшихся экономических реформ, стали впоследствии наиболее динамичными центрами экономики. Здесь были установлены льготные налоги, лицензирование импорта, льготные тарифы, а также разрешалось создавать не только совместные предприятия с миноритарной и мажоритарной собственностью, но и предприятия, полностью находящиеся в иностранной собственности.

Такие меры моментально  способствовали увелечению притока иностранного капитала, главным образом, в форме иностранных прямых инвестиций. Успех первых СЭЗ дал толчок созданию новых областей, открытых внешнему миру. Сейчас практически вся прибрежная часть континентального  Китая покрыта сеть. Экономически открытых городов.

На первом этапе  становления инвестиционных отношений  охрана интересов иностранных инвесторов осуществлялась на основе норм гражданского и администратовного права, а также международных двусторонних договоров, носивших характер соглашений о поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций.

Но при отсутствии строго контроля над получением и  использованием инвестиций, характерном  для этого этапа, часто заключались  контракты, не обладавшие высшим приоитетом и заведомо неевыполнимые, что вызвало необходимость скорейшего устранения беспорядка в валютных операциях. Учреждение в 1986г. Государственной администрации валютного контроля завершило первый и открыло второй этап использования иностранного капитала, теперь уже в условиях четкого усправления и контроля над операциями. Более того введение контроля над привлечением и использованием инвестиций сразу отразилось на их росте.

Кроме количественных изменений, объем инвестиций к 1988 вырос до 10,2 млрд долларов, во втором этапе наблюдались и качественные изменения в притоке инвестиций. Так в городе Шэньчжене, одном из крупнейших открытых городов КНР, в промышленность было инвестированно уже 40% иностранного капитала; 15% - в строительство, 8,6% - в торговлюи сферу обслуживания; 4,6% - в туризм и гостиничное хозяйство; 2,5% - в транспорт и средства связи.

Продолжая развивать  прибрежные районы Китая в 1988г. Была принята программа экономического развития с упором на прибрежные районы, что еще более повысило интерес  к притоку иностранного капитала. Иностранные инвестиции заметно  оживили внешнеэкономическую деятельность страны в целов, позволив ей развернуть широкомасштабную программу экспорта.

В марте 1989г. Госсовет КНР определили перечень видов производств, разрешающий участие иностранногок капитала: изготовляение продукции, необходимой, но не производимой в стране; изготовление продукции на экспорт; капиталовложения в технологию, которая может помочь повысить экономическую эффективность; капиталовложения в энергетику, коммуникации и транспорт, сырьевые отрасли, производство электронной и бытовой техники, портовое хозяйство. В июне 1989г. Китайское правительство определило приоритеты для иностранных инвестиций. Наиболее важными были признаны приоекты совместных предприятий, применяющих передовую технологию и ориентирующихся на экспорт, а также проекты в электроэнергетике, транспорте, теллекоммуникаций, добыче и переработке сырья.


Информация о работе История привлечения прямых инвестиций в Китай