Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:20, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретических основ и осуществление анализа бюджетного устройства стран с различным типом государственного устройства. Исходя из поставленной цели курсовой работы, необходимо выделить и решить следующие задачи:
─ изучить теоретические основы бюджетного устройства различных стран;
─ сравнить финансовые системы стран с различной государственной системой управления;
─ рассмотреть пути совершенствования финансовой системы России.
Введение………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетного устройства различных стран
1.1 Различные системы государственного управления (формы государственного устройства)……………………………………………………………………………………….4
1.2 Построение бюджета и финансовой системы в унитарном и федеративном
государствах…………………………………………………………………………………… ...10
ГЛАВА 2. СРАВНЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ СТРАН С РАЗЛИЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Общие принципы построения бюджетных систем зарубежных стран…………………...14
2.2 Строение финансовой системы России……………………………………………………..16
2.3 Строение финансовой системы зарубежной страны (на примере Украины)…………….23
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ….....27
Заключение………………………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………………………….38
Реалистичность бюджета базируется на достоверности таких основных прогнозных показателей социально – экономического развития:
а) валовой внутренний продукт (ВВП) номинальный (млрд.грн.);
б) индекс потребительских цен (% в среднем к предыдущему году, декабрь к декабрю предыдущего года);
в) прибыль предприятий (млрд.грн)
г) поступления в бюджет от приватизации (млрд.грн.)
д) темпы прироста монетарной базы к началу года (%)
е) темпы прироста денежной массы к началу года (%)
ж) экспорт и импорт товаров и услуг (млн.дол.США)
и других показателей, которые должны утверждаться Кабинетом Министров Украины до составления бюджета:
Выводы:
Рассмотрев бюджетную систему Украины можно сделать следующие выводы.
Становление финансовой системы Украины происходило одновременно со становлением ее государственности. Хотя еще преждевременно говорить, что этот сектор экономики приобрел завершенный образ, основные его элементы так или иначе сформировались и функционируют. Это системы государственных финансов, банковская, фондовых и валютных бирж, страховых, доверительных и инвестиционных компаний
Структура бюджетной системы значительной мерой зависит от государственного устройства страны. Так страна с федеральным (Россия) или унитарным (Украина) устройством имеет федеральный (государственный) бюджеты составных частей федерации (штатов, земель, кантонов, республик), а также местные бюджеты (районов, городов, сел – в зависимости от административного разделения).
Принцип ответственности участников бюджетного процесса, когда каждый участник бюджетного процесса несёт ответственность на каждой стадии бюджетного процесса, для реализации этого принципа в Бюджетном кодексе закреплены полномочия за участниками бюджетного процесса относительно соблюдения бюджетного законодательства, а также вводится понятие бюджетного правонарушения и устанавливается ответственность.
Центральное
место бюджета в финансовой системе,
прежде всего, объясняется тем, что с его
помощью перераспределяется значительная
часть национального дохода. В странах
с развитой рыночной экономикой через
бюджет перераспределяется почти половина
национального дохода.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ.
Россия после четырехлетнего периода экономического роста в состоянии ставить перед собой масштабные задачи и рассчитывать на их решение. Ускорение темпов роста может стать задачей, способной сплотить государство, бизнес и общество.
Активизация источников роста и повышения конкурентоспособности страны предполагает реализацию «сценария ускоренной диверсификации» российской экономики. Основным направлением, обеспечивающим ускоренный рост экономики и диверсификацию, является опережающее развитие перерабатывающих секторов (в первую очередь высокотехнологичных), сферы услуг, а также повышение степени переработки сырья.
Главным условием диверсификации экономики, повышения темпов экономического роста является устранение препятствий, сдерживающих предпринимательскую активность, для чего необходимо:
максимально
упростить регистрацию
разработать прозрачные правила взаимоотношений государства и предпринимателя (предсказуемая макроэкономическая политика, стабильный налоговый и таможенный режим, либеральное валютное регулирование, необременительный контроль и надзор со стороны органов государственной власти);
обеспечить
недискриминационность доступа
хозяйствующих субъектов к
развивать систему страхования, в том числе коммерческих рисков;
совершенствовать систему защиты прав экономических субъектов, в первую очередь судебной системы и правоохранительных органов;
гарантировать
не ухудшение со стороны государства
условий предпринимательской
Обозначенные меры можно назвать «горизонтальными», то есть создающими экономические стимулы для развития всех секторов экономики. Их реализация может дать значительный импульс развитию новых секторов. При этом в целях ускорения процессов диверсификации одновременно с общим улучшением делового климата необходимо осуществить комплекс «вертикальных» мер, включая:
создание
условий для повышения
стимулирование углубления переработки сырья не только в секторах ТЭК, но и в лесопромышленном комплексе, химической и металлургической промышленности, сельском хозяйстве;
повышение технологического уровня и наукоемкости продукции.
При этом «вертикальные» меры не предполагают прямой государственной поддержки конкретных секторов и отраслей. Целью таких мер является стимулирование тех видов деятельности, которые объективно способствуют диверсификации экономики.
Для
этого будут применяться
Правительство Российской Федерации предполагает концентрировать усилия на следующих шести приоритетных направлениях:
1.
Приведение институциональных
Для
комфортного ведения бизнеса, доступности
трудовых, финансовых, энергетических,
коммуникационных ресурсов необходимо
наличие институциональных
Для
формирования ликвидных товарных и
финансовых рынков необходимо развитие
конкуренции, что будет способствовать
рациональному распределению
Развитие конкурентной среды на рынках позволит повысить их доступность для малого бизнеса. Малый бизнес играет ключевую роль не только в решении проблем занятости, формирования «среднего класса», но и в осуществлении диверсификации экономики. Крупный бизнес изначально имеет ряд преимуществ по сравнению с малым, наиболее важными из которых являются доступность финансовых и производственных ресурсов и государственных заказов. Поэтому для развития малого бизнеса необходимы дополнительные меры, которые
могли бы нивелировать это неравенство, – особые режимы налогообложения, упрощенный учет, доступ к финансовым и иным ресурсам, инфраструктуре.
Рост внешнего долга частного сектора свидетельствует о том, что российская финансовая система нуждается в дальнейшем развитии для обеспечения интересов растущей экономики. Необходима интеграция разрозненных финансовых рынков, расширение спектра финансовых инструментов, развитие системы институциональных инвесторов, способных осуществлять долгосрочные вложения.
Принятие
предпринимателями решений, нацеленных
на развитие бизнеса, в значительной
мере зависит от условий их доступа
к продукции и услугам
направления развития инфраструктуры (прежде всего транспортной, трубопроводной) с участием государства;
формы и условия участия частного капитала в развитии инфраструктуры;
механизмы и сроки формирования рынков в сферах естественных монополий.
2.
Реализация административной
Основная цель административной реформы – повышение эффективности, качества и прозрачности работы государственного аппарата.
В распоряжении государства все еще остается значительный объем материальных активов (государственные унитарные предприятия, акционерные общества с государственным участием, государственные учреждения), которые должны быть либо приватизированы, либо реструктурированы. При этом управление указанными активами должно осуществляться более эффективно. Необходимо упростить процедуры преобразования государственных унитарных предприятий в акционерные общества, а также установить четкие и понятные для хозяйствующих субъектов критерии и порядок передачи государственных активов в частное управление.
Целями
проведения военной реформы являются
существенное перевооружение и модернизация
Вооруженных Сил, внедрение контрактных
принципов их комплектования. Сокращение
продолжительности службы по призыву
потребует совершенствования
3.
Повышение открытости
Открытость экономики способствует повышению конкуренции, созданию стимулов для снижения издержек, расширению доступа российских товаров на внешние рынки, уменьшению барьеров на пути капитала. Необходимы либерализация валютного регулирования, снятие избыточных государственных ограничений внешней торговли и валютных операций.
4.
Инновационное развитие
При общем улучшении делового климата и создании экономических стимулов для межотраслевого перетока капитала следует создать условия для повышения привлекательности перерабатывающих секторов и сферы услуг.
Приоритетное
развитие отраслей с высокой добавленной
стоимостью требует повышения роли
науки в экономическом
5.
Формирование эффективной
В целях повышения качества и доступности для потребителей социальных услуг, улучшения ситуации на рынке труда в рамках реформирования отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура) необходимо внедрение механизмов финансирования соответственно объему и качеству оказываемых услуг с существенным ограничением объемов бюджетного финансирования государственных учреждений по смете. Указанные механизмы включают подушевое финансирование получения гражданами общего и профессионального образования, страховые механизмы финансирования медицинской помощи, поэтапный переход от финансирования содержания организаций культуры по смете к финансированию основной их деятельности по договору (предоставление населению услуг в сфере культуры).
6.
Обеспечение благоприятных
Важнейшим условием формирования благоприятного делового климата служит взвешенная макроэкономическая политика, основными характеристиками которой являются предсказуемость, адаптивность к внешним изменениям, прозрачность.
Информация о работе Принципы бюджетного устройства в различных типах государственного устройства