Принципы бюджетного устройства в различных типах государственного устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретических основ и осуществление анализа бюджетного устройства стран с различным типом государственного устройства. Исходя из поставленной цели курсовой работы, необходимо выделить и решить следующие задачи:
─ изучить теоретические основы бюджетного устройства различных стран;
─ сравнить финансовые системы стран с различной государственной системой управления;
─ рассмотреть пути совершенствования финансовой системы России.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетного устройства различных стран
1.1 Различные системы государственного управления (формы государственного устройства)……………………………………………………………………………………….4
1.2 Построение бюджета и финансовой системы в унитарном и федеративном
государствах…………………………………………………………………………………… ...10
ГЛАВА 2. СРАВНЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ СТРАН С РАЗЛИЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Общие принципы построения бюджетных систем зарубежных стран…………………...14
2.2 Строение финансовой системы России……………………………………………………..16
2.3 Строение финансовой системы зарубежной страны (на примере Украины)…………….23
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ….....27
Заключение………………………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА..doc

— 263.00 Кб (Скачать)

    Бюджет  является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной  власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

    Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Взаимосвязь  между ее отдельными звеньями, организацию  и принципы построения бюджетной  системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

    Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. При этом важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. Будучи федеральным государством с трехуровневой бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

    Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста. 

    Процесс преобразования бюджетной системы  – сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало – будущее всей российской экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

    1. Ст. 5.7. Бюджетный Кодекс Украины

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.

Закон РСФСР  от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  РСФСР» 

3.Федеральный  закон от 15.08.96 №115-ФЗ «О бюджетной  классификации Российской Федерации». 

4. Концепции  реформирования бюджетного процесса  в РФ в 2004-2006 годах. Постановление  Правительства РФ от 22.05.04. № 249. 

5. Бюджетная  система России.- Учебн. Для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б.Поляка.-М.:Юнити-ДАНА, 2001. -540с. 

6. Конституции государств Центральной и Восточной Европы, М.,2001.

7. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М., 2000. 

8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 1-2: Общая часть./ Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 1996-1997; Т. 3: Страны Европы. М., 1999.. 

9. Сравнительное конституционное право. М-., 1999. 

10. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М., 2001 

11. Региональная  экономика. - Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2002.-463с.

12. Финансы. -Учебник  для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2001. - 528 стр. 

13. Кудрин А.Л.  федеральный бюджет - важнейший инструмент  реализации государственной политики // Финансы № 1, 2005 с. 3. 
 
 
 


Информация о работе Принципы бюджетного устройства в различных типах государственного устройства