Причины необходимости создания государственных внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Формируемые в разных странах внебюджетные фонды многообразны, они различаются по цели своего создания, по объему ресурсов, концентрируемых в них, по времени функционирования, механизму формирования и использования средств и т. д. Внебюджетные фонды можно классифицировать по различным признакам.
По целевому назначению внебюджетные фонды бывают:
· социальные (для финансирования социальных расходов – выплаты пенсий, пособий и т.д.);
· экономические (для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранных мероприятий и т.д.)

Оглавление

Введение
1: Внебюджетные фонды, их классификация
2: Пенсионный фонд Российской Федерации
3: Фонд социального страхования
4: Фонды обязательного медицинского страхования
5: Государственный фонд занятости населения
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работеа по Финансам.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Индивидуальный учёт в системе государственного пенсионного страхования строится на следующих принципах:

единство государственного пенсионного страхования в РФ;

всеобщность и обязательность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и учёта сведений о застрахованных лицах;

доступность для каждого застрахованного лица сведений о нём;

использование сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;

соответствие сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального учёта, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммам страховых взносов;

осуществление индивидуального учёта в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица.

На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счёт с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальный органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее страховой номер и анкетные данные.

Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами государственного пенсионного страхования, кроме несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

Страховые свидетельства государственного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц. Изменение сведений о застрахованном лице влечёт за собой необходимость внесения соответствующих изменений в его индивидуальном страховом счёте.

Сведения о застрахованных лицах представляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели представляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору, за которых они уплачивают страховые взносы. Сведения передаются в те органы Фонда, в которых эти работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Фонд, сами представляют сведения о себе в органы Фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов государственного пенсионного страхования.

Вновь созданные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня учреждения. Банки открывают им расчётные и иные счета при предъявлении документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщика страховых взносов.

Важней принцип любого пенсионного фонда – солидарная ответственность поколений. Его цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путём перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние – примут обеспечение нынешних) и в пространстве – где бы человек не жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определённый прожиточный уровень в будущем.

Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счёт трёх главных источников: страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из федерального бюджета РФ. Часть средств поступает за счёт капитализации (вложения в коммерческие структуры) временно свободных средств. Кроме того, Фонд привлекает добровольные взносы юридических лиц. При отсутствии средств Фонд может использовать кредиты банков.

Страховые ставки взносов в Пенсионный фонд (тарифы) установлены в 2009 г. (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

 

Начисленная оплата труда включает все виды вознаграждений штатным, нештатным, сезонным, временным работникам, а также работающим по совместительству. Правительство РФ предусмотрело Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд.

Отчисления в Фонд хозяйствующие субъекты включают в себестоимость продукции (работ, услуг).

Перечень юридических лиц, подлежащих освобождению от уплаты взносов, определяется Правительством РФ.

Срок оплаты страховых взносов в Фонд для работодателей – один раз в месяц не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.К работодателям и другим плательщикам страховых взносов, которые не внесли установленные для них средства в Фонд или внесли в меньших размерах, применяются финансовые санкции. Размер этих санкций определяется федеральным законом и зависит от степени правонарушений, вида плательщиков и их повторяемости.

Пенсионный фонд используется на выплату: государственных трудовых пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения, несколько приближая их к темпам роста цен. Устанавливаются также минимальные пенсии.

Руководство Фондом осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – исполнительная дирекция, которой подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально – государственных и административно – территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансированию расходов органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контролю за расходованием средств.

Бюджет Пенсионного фонда, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансово – кредитного учреждения, подготавливается в рамках бюджетного законодательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ. В Законе о бюджете Фонда утверждается общая сумма дохода, в том числе по источникам, и общая сумма расходов по направлениям. Доходы бюджета Пенсионного фонда в 2013 году составили – 6388,4 млрд. руб., в 2014 году – 5011,27 млрд. руб.

Структура доходов Пенсионного Фонда в 2014 г., Исполнено

 

Доходные источники

сумма, млрд. руб.

доля в доходах, %

 

Доходы бюджета Пенсионного фонда, всего

4 424,0

100,0

 

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

2 546,6

57,6

 

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

29,5

0,7

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1 727,8

39,1

 

Прочее

120,2

2,7


 

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, другие поступления.

 

Структура расходов Пенсионного Фонда в 2014 г., Исполнено

 

Расходные источники

сумма, млрд. руб.

доля в расходах, %

 

Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего

4 876,7

100,0

 

Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам

49,9

1,0

 

Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам

207,7

4,3

 

Выплата страховой части трудовой пенсии

3 932,8

80,6

 

Прочее

686,3

14,1


 

Средства Пенсионного фонда направляются на :

выплату государственных пенсий;

выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора лет;

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовой и материально – техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов.

Более 90% расходов по выплате государственных пенсий производится органами социальной защиты населения через уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана единая пенсионная служба, где назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда. Страховые взносы в виде отчисления от социального налога собираются на счетах региональных отделений ПФ в субъектах РФ, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. Перераспределение средств между региональными отделениями ПФ для обеспечения сбалансированности доходов и расходов осуществляет правление ПФ и его исполнительная дирекция. Отчёты об исполнении бюджета представляются правлением Пенсионного фонда на рассмотрение и утверждение в Федеральное Собрание РФ и Президенту РФ.

3:Фонд социального страхования

Фонд социального страхования (ФСС) создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и улучшения материальных условий определённых групп населения. Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закреплённое за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют текущие валютные и иные счета в банках. Главными задачами Фонда являются:

обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.

Кроме того, Фонд участвует в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г.

Работодатели обязаны зарегистрироваться в Фонде социального страхования так же, как и в Пенсионном фонде.

 

Структура доходов Фонда социального страхования РФ в 2014 г., Исполнено

 

Вид доходов

сумма, млрд. руб.

доля в доходах, %

 

Доходы бюджета Фонда социального страхования, всего

157,6

100,0

 

Единый социальный налог

0,0

0,0

 

Страховые взносы

190,6

120,9

 

Налоги на совокупный доход

0,0

0,0

 

Безвозмездные поступления

40,8

25,9

 

Прочее

-73,8

0,0


 

 

Средства Фонда формируются за счёт:

страховых взносов работодателей в виде отчислений от социального налога;

страховых взносов индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера ,занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных уплачивать взносы в соответствии с действующим законодательством;

Информация о работе Причины необходимости создания государственных внебюджетных фондов