Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

На формирование банковского законодательства оказывают влияние хозяйственные потребности общества, развитие тех или иных сфер экономической деятельности. Например, развитие рынка недвижимости привело к возникновению ипотечных банков, формирование рынка ценных бумаг - инвестиционных банков и т.д. Нормы, регулирующие правовое положение центральных банков, складываются, помимо иных факторов, под влиянием инфляционных процессов, поскольку основной задачей таких банков по законодательству большинства стран является поддержание устойчивости национальной валюты.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………3
2.Законодательные основы деятельности коммерческих банков ………….4
3. Создание, реорганизация и ликвидация банка …………………………….13
3.1.Порядок и этапы создания кредитной организации. Документы, завершающие отдельные этапы ………………………………………………….13
3.2. Особенности реорганизации и ликвидации кредитной организации......21
3.3. Банкротство кредитных организаций………………………………….. 23
4. Функции коммерческих банков их организационная и управленческая структура……………………………………………………………………………41
6. Заключение………………………………………………………….…......... 45
7. Список использованной литературы……………………………………. 46

Файлы: 1 файл

Курсовая ОДКБ.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

Имущество, переданное Агентству  Российской Федерацией, является собственностью Агентства. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, а Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Агентство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Агентство использует свое имущество для осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.

Органами управления Агентства являются совет директоров Агентства, правление Агентства  и генеральный директор Агентства.

Высшим органом управления Агентства является совет директоров Агентства. В совет директоров Агентства  входят 13 членов - семь

представителей Правительства  РФ, пять представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав совета директоров Агентства по должности. Председатель совета директоров Агентства избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства РФ.

Члены правления Агентства, за исключением генерального директора Агентства, назначаются на должность сроком на пять лет советом директоров Агентства по предложению генерального директора Агентства.

Генеральный директор Агентства  назначается на должность советом  директоров Агентства по представлению  председателя совета директоров Агентства сроком на пять лет. Кандидатура генерального директора Агентства представляется совету директоров Агентства за один месяц до истечения (окончания) срока полномочий генерального директора Агентства.

Под реструктуризацией  кредитной организации понимается комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций в соответствии с законодательством РФ. Мероприятия по реструктуризации кредитных организаций осуществляются Агентством по реструктуризации кредитных организаций.

Кредитная организация  может перейти под управление Агентства в случае, если достаточность  ее капитала не превышает 2 %, и она не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации.

Переход кредитной организации  под управление Агентства влечет осуществление им мероприятий по реструктуризации кредитной организации  в условиях, позволяющих Агентству определять решения кредитной организации по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания ее учредителей (участников), в том числе по вопросам ее реорганизации или ликвидации.

Процедуры, применяемые  к кредитной организации Агентством по реструктуризации

К кредитным организациям, при наличии необходимых условий  для возможного перехода под управление Агентства, применяются следующие  процедуры:

- обследование кредитной  организации; 

- реструктуризация кредитной  организации. 

Обследование кредитной организации применяется в целях определения возможности Агентства принять кредитную организацию под свое управление.

Обследование кредитной  организации начинается с получения  Агентством предложения Банка России о переходе кредитной организации  под управление Агентства и завершается моментом перехода кредитной организации под управление Агентства или отказом Агентства от перехода кредитной организации под его управление и не должно превышать 90 дней. Банк России обязан направить в Агентство предложение о переходе кредитной организации под управление Агентства в срок, не превышающий семи дней со дня получения достоверной информации о возникновении основания для перехода кредитной организации под управление Агентства, предусмотренного указанным Федеральным законом. Банк России вправе не направлять в Агентство предложение о переходе кредитной организации под управление Агентства, если кредитная организация осуществляет меры по предупреждению банкротства, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Банк России не позднее  дня, следующего за днем направления  предложения о переходе кредитной  организации под управление Агентства, обязан назначить в кредитную  организацию временную администрацию  по управлению кредитной организацией. Руководителем временной администрации может быть назначено лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к руководителям временной администрации Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также служащий Агентства. В состав временной администрации могут входить служащие Агентства, служащие Банка России, а также иные лица, рекомендуемые Агентством. Состав временной администрации определяется приказом Банка России о ее назначении.

Временная администрация обязана провести анализ финансового состояния кредитной организации и представить заключение о его результатах в Банк России и Агентство, а также предоставить Агентству по запросу Банка России дополнительную информацию о финансовом состоянии кредитной организации и иную информацию, необходимую для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства.

С момента начала процедуры  обследования полномочия учредителей (участников) кредитной организации, связанные с участием в ее уставном капитале, приостанавливаются.

Временная администрация  при осуществлении обследования обладает такими же полномочиями, как  и временная администрация при  приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации  в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Она также вправе осуществлять действия, связанные с уменьшением уставного капитала кредитной организации до величины ее собственных средств (капитала) и с увеличением уставного капитала кредитной организации.

При обследовании кредитной  организации Агентство:

1) изучает финансовое  состояние кредитной организации  и иные данные, необходимые для  принятия решения о переходе  кредитной организации под управление  Агентства, оценивает размер активов  (имущества), обязательств и собственных средств (капитала) кредитной организации;

2) получает от временной  администрации информацию о финансовом  состоянии кредитной организации  и иные сведения, необходимые  для принятия решения о переходе  кредитной организации под управление Агентства;

3) вправе обратиться  в Банк России с запросом  о предоставлении дополнительных  сведений, необходимых для принятия  решения о переходе кредитной  организации под управление Агентства; 

4) принимает решение  о переходе кредитной организации под управление Агентства либо решение об отказе от перехода кредитной организации под управление Агентства;

5) вправе обратиться  в Правительство РФ и (или)  в органы государственной власти  субъектов РФ с ходатайством  об определении видов финансовой  помощи и (или) иных видов содействия кредитной организации в случае перехода ее под управление Агентства;

6) разрабатывает подходы  к реструктуризации кредитной  организации. 

Агентство вправе принять  решение о переходе кредитной  организации под управление Агентства или отказаться от принятия кредитной организации под управление Агентства.

Агентство вправе отказаться от перехода кредитной организации "од управление Агентства по одному из следующих оснований:

- проведение мероприятий  по реструктуризации кредитной организации не соответствует организационным и (или) финансовым возможностям Агентства;

- в соответствии с  заключением Агентства проведение  мероприятий по реструктуризации  кредитной организации является  неэффективным; 

- при обследовании  кредитной организации было выявлено, что к кредитной организации настоящий Федеральный закон не может быть применен.

- при обследовании  кредитной организации было выявлено, что отсутствует основание для  перехода кредитной организации  под управление Агентства 

Агентство в случае отказа от принятия кредитной организации под свое управление не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения, обязано известить об этом Банк России. Банк России в течение 15 дней со дня получения указанного извещения при наличии оснований, установленных Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», принимает решение об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

Решение о переходе кредитной  организации под управление Агентства  подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» в течение 15 дней со дня его принятия.

Кредитная организация  считается переданной под управление Агентства с момента приобретения Агентством акций (внесения вклада в  уставный капитал) кредитной организации.

На случаи приобретения Агентством акций (долей) кредитной организации при ее переходе под управление Агентства не распространяются требования:

-о необходимости получения  предварительного согласия Банка  России на приобретение акций  (долей) кредитной организации  и об обязательности уведомления Банка России об осуществлении сделки по их приобретению;

-о необходимости представления  заключения федерального антимонопольного органа о соблюдении антимонопольных правил;

-о последствиях приобретения 30 и более процентов обыкновенных акций кредитной организации, являющейся акционерным обществом;

-о соблюдении минимального  размера уставного капитала кредитной  организации, установленной федеральным  законом и нормативными актами  Банка России на дату государственной  регистрации кредитной организации.

Банк России на основании  решения о переходе кредитной  организации под управление Агентства  делает запись в Книге государственной  регистрации кредитных организаций  о том, что кредитная организация  находится под управлением Агентства.

В отношении кредитной  организации, находящейся под управлением  Агентства, применяется процедура  реструктуризации.

После перехода кредитной  организации под управление Агентства  оно вправе отстранить на срок не более  одного месяца от исполнения обязанностей либо ограничить полномочия руководителей исполнительных органов, главного бухгалтера, руководителей филиалов кредитной организации и иных ее сотрудников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде.

Полномочия Агентства  в отношении кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, состоят в возможности:

1) принимать решения  об осуществлении мер по финансовому  оздоровлению кредитной организации,  предусмотренных Федеральным законом  «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

2) увеличивать и уменьшать  уставный капитал кредитной организации; 

3) принимать решения  о реорганизации кредитной организации; 

4) продавать или иным  образом передавать права на  акции (доли) кредитной организации,  принадлежащие Агентству, третьим лицам;

6) предоставлять займы,  размещать депозиты, предоставлять  обеспечение, оказывать иные виды  финансового содействия кредитной  организации; 

7) осуществлять иные  меры и мероприятия в целях  восстановления финансового положения  кредитной организации;

8) осуществлять процедуры  ликвидации кредитной организации. 

Агентство осуществляет мероприятия по реструктуризации кредитной  организации на основе плана реструктуризации кредитной организации, срок реализации которого не должен превышать три года с момента перехода кредитной организации под управление Агентства. Срок реализации плана реструктуризации кредитной организации может быть продлен Агентством на срок не более 12 месяцев по согласованию с Банком России.

При проведении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций Агентство вправе осуществлять следующие операции и сделки:

1) предоставлять кредиты  кредитным организациям, находящимся  под управлением Агентства; 

2) открывать и вести  банковские счета кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;

3) производить расчеты  по поручению кредитных организаций-корреспондентов,  находящихся под управлением  Агентства, по их банковским  счетам;

4) инкассацию векселей, платежных и расчетных документов;

5) куплю-продажу на открытых торгах, передачу в качестве обеспечения акций (долей) кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;

6) куплю-продажу по  рыночной стоимости, передачу  в качестве обеспечения облигаций,  сберегательных и депозитных  сертификатов, чеков, простых и переводных векселей и иных ценных бумаг;

7) финансирование под  уступку прав требования к  кредитным организациям и к  заемщикам кредитных организаций; 

8) выдачу поручительств,  банковских гарантий, векселей, а  также выпуск облигаций и иных  долговых обязательств под гарантии Правительства Российской Федерации;

9) предоставлять займы,  размещать депозиты, предоставлять  обеспечение третьим лицам, приобретающим  акции (доли) кредитной организацией, ее активы и (или) принимающим  ее обязательства; 

10) размещать временно свободные денежные средства в порядке, установленном советом директоров Агентства;

11) иные операции, сделки  в соответствии с настоящим  Федеральным законом. 

Информация о работе Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации коммерческого банка