Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:48, курсовая работа
На формирование банковского законодательства оказывают влияние хозяйственные потребности общества, развитие тех или иных сфер экономической деятельности. Например, развитие рынка недвижимости привело к возникновению ипотечных банков, формирование рынка ценных бумаг - инвестиционных банков и т.д. Нормы, регулирующие правовое положение центральных банков, складываются, помимо иных факторов, под влиянием инфляционных процессов, поскольку основной задачей таких банков по законодательству большинства стран является поддержание устойчивости национальной валюты.
1. Введение………………………………………………………………………3
2.Законодательные основы деятельности коммерческих банков ………….4
3. Создание, реорганизация и ликвидация банка …………………………….13
3.1.Порядок и этапы создания кредитной организации. Документы, завершающие отдельные этапы ………………………………………………….13
3.2. Особенности реорганизации и ликвидации кредитной организации......21
3.3. Банкротство кредитных организаций………………………………….. 23
4. Функции коммерческих банков их организационная и управленческая структура……………………………………………………………………………41
6. Заключение………………………………………………………….…......... 45
7. Список использованной литературы……………………………………. 46
Участники (акционеры) кредитной организации вправе производить оплату уставного капитала создаваемой кредитной организации и увеличение уставного капитала действующей кредитной организации иными, принадлежащими им активами, не являющимися денежными средствами или банковским зданием (помещением). В этом случае должны быть представлены документы, подтверждающие право учредителей на их внесение в уставный капитал кредитной организации. Материальные активы должны быть оценены и отражены в балансе кредитной организации в валюте РФ.
Вклад не может быть в виде имущества, право распоряжения которым ограничено либо законом, либо заключенным ранее договором. Денежная оценка материальных активов утверждается общим собранием учредителей. Оценка может быть произведена независимым оценщиком.
Предельный размер неденежной части уставного капитала создаваемой кредитной организации не должен превышать 20% первые 2 года деятельности и не более 10% - в последующие годы.
Вкладом в уставный капитал кредитной организации не могут быть:
- привлеченные денежные средства, то есть те, которые не принадлежат учредителям на праве собственности, либо в отношении которых существуют какие-либо ограничения;
- средства федерального
бюджета и государственных
- ценные бумаги и
нематериальные активы. Это общее
правило, однако в
Предельный размер части уставного капитала кредитной организации, оплаченной облигациями, может составлять не более 25% от общего размера уставного капитала кредитной организации. Облигации должны принадлежать владельцу на праве собственности и не быть обремененными каким-либо обязательствами.
Цена облигаций при оплате долей (акций) не может быть больше рыночной цены облигаций на определенную дату.
3. Третья группа требований
к формированию уставного капит
3.2. Особенности реорганизации и ликвидации кредитной организации
Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена в следующих формах: слияние, присоединение, выделение, разделение и преобразование.
Каждая из них
имеет свои особенности,
1. При всех формах
реорганизации кредитной
2. Кредитные организации уведомляют ЦБ РФ о своей реорганизации и представляют необходимые для регистрации документы в течение 1 месяца со дня принятия решения о реорганизации;
3. При реорганизации с кредитной организации взимается регистрационный сбор;
4. Информация о реорганизации публикуется в «Вестнике Банка России».
При осуществлении слияния
и присоединения следует
Слияние и присоединение проводятся поэтапно и включают:
- подготовка договора о слиянии или присоединении;
-уведомление территориального учреждения Банка России по месту нахождения реорганизующегося банка о предстоящем слиянии или присоединении;
-проведение совещания
представителей
-проведение общих
собраний участников
-уведомление кредиторов
реорганизуемых банков о принят
- не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации;
- проведение общего собрания участников реорганизующихся банков.
Протокол этого собрания представляется в территориальное учреждение Банка России, в нем отражаются следующие вопросы: утверждение учредительных документов (при слиянии) или изменений в них (при присоединении); избрание исполнительных органов; решение о выпуске ценных бумаг; утверждение сводного баланса и т.п.;
-представление в
За регистрацию банка в случае реорганизации в форме слияния взимается сбор 0,01% от величины его уставного капитала. Необходимо также представление заключения федерального антимонопольного органа.
Для регистрации создаваемых в результате разделения или выделения банков, в территориальное учреждение Банка России представляются те же документы, что и для создания банка.
Кроме того, представляются: протокол общего собрания участников реорганизуемого банка, на котором было принято это решение; разделительный баланс; документы, подтверждающие уведомление кредиторов банка о реорганизации. Территориальное учреждение Банка России по результатам рассмотрения документов принимает решение о возможности реорганизации банка и направляет все документы в Банк России, который уже вносит запись о государственной регистрации созданных кредитных организаций и запись о прекращении деятельности реорганизованного банка (в случае разделения).
Для регистрации банка, возникшего в результате преобразования, и территориальное учреждение Банка России по месту нахождения банка направляются документы: передаточный акт; документы, подтверждающие уведомление кредиторов банка о реорганизации; копии опубликованного в печати баланса преобразуемого банка. В остальном порядок реорганизации такой же, как и при выделении или разделении.
В соответствии со ст. 61-64 ГК РФ ликвидация банка осуществляется его учредителями. Добровольная ликвидация производится на основании решения общего собрания учредителей, причем на момент принятия решения о добровольной ликвидации банк должен выполнить все свои обязательства перед кредиторами. Решение о добровольной ликвидации не может быть принято в случае, если банк фактически является неплатежеспособным.
При внесудебной процедуре ликвидации банка учредители назначают ликвидационную комиссию, предварительно согласовав ее состав с ЦБ РФ.
При судебной процедуре ликвидации несостоятельного банка (банкрота) состав такой комиссии утверждает суд.
Банк России, приняв решение о возможности реорганизации кредитной организации или ее ликвидации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения Банка России и представленных им необходимых документов и сведений уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом Банку России.
Взаимодействие Банка
России с уполномоченным
Государственная регистрация кредитных организаций в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем 45 рабочих дней со дня представления в Банк России всех необходимых документов.
Государственная регистрация кредитных организаций в связи с ее реорганизацией осуществляется в срок не более чем 6 месяцев со дня представления в Банк России всех необходимых документов.
Реорганизация или ликвидация кредитной организации считается завершенной после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3. Банкротство кредитных организаций
Правовое регулирование
банкротства кредитных
Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство).
Признаками банкротства
кредитной организации
- неспособность ее
удовлетворить требования
- требования к кредитной
организации в совокупности
Меры по предупреждению
банкротства кредитной
- финансовое оздоровление кредитной организации;
-назначение временной администрации по управлению кредитной организацией;
- реорганизация кредитной
В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры.
1. Оказание финансовой помощи
кредитной организации ее
- предоставление поручительств (банковских гарантий) по кредитам для кредитной организации;
- предоставление отсрочки и (или) рассрочки платежа;
- перевод долга кредитной
-отказ от распределения
- дополнительный взнос в
- иные формы.
2. Изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации:
- улучшение качества ее кредитного портфеля;
-сокращение расходов кредитной организации;
- увеличение собственных средств (капитала);
-иные меры по изменению структуры ее активов и пассивов.
3. Изменение организационной
структуры кредитной
- изменение состава
и численности сотрудников
- изменение структуры,
сокращение и ликвидация
В целях финансового оздоровления применяются также иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами.
Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России. Положением ЦБ РФ от 14.05.1999№ 76-П «О временной администрации по управлению кредитной организацией» определен порядок осуществления деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией.
Банк России обязан назначить временную администрацию в кредитную организацию, когда у кредитной организации отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Акт Банка России о назначении временной администрации публикуется в «Вестнике Банка России» в течение 10 дней с момента его принятия.
Временная администрация назначается Банком России на срок не более девяти месяцев. Банк России вправе продлить срок действия временной администрации не более чем на три месяца.
Руководителем временной
администрации назначается
При назначении временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации могут быть либо ограничены, либо приостановлены. В зависимости от того, ограничиваются или приостанавливаются полномочия исполнительных органов кредитной организации, различаются правовые последствия назначения временной администрации и ее функции.
Информация о работе Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации коммерческого банка