Повышения эффективности налогового планирования в ЗАО «Волжский строительный трест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – углубление теоретических и методологических сторон налогового планирования, а также разработка практических рекомендаций и механизмов повышения эффективности налогового планирования в ЗАО «Волжский строительный трест».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
дать определение налоговому планированию;
определить значение налогового планирования;
рассмотреть принципы и этапы налогового планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Сущность и значение налогового планирования 8
1.2. Принципы налогового планирования 20
1.3. Этапы налогового планирования 24
1.4. Методика налогового планирования ………………...………..……….. 28
Вывод по главе 1 ………………………………………………………...…… 35
ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЗАО «ВОЛЖСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ» 36
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Волжский строительный трест» 38
2.2. Анализ структуры налогов в ЗАО «Волжский строительный трест» 40
2.3. Налоговое планирование в ЗАО «Волжский строительный трест» 46
Вывод по главе 2 …………………………………………………………...… 50
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАО «ВОЛЖСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ» 53
3.1. Разработка схем минимизации налогов 53
3.2. Пути оптимизации налогообложения в ЗАО «Волжский строительный трест» 57
Вывод по главе 3 ……………………………………………………………... 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ исправлен 11.01.2010.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

    - определить конкурентность цены с учетом включенных в себестоимость сумм НДС, уплачиваемых поставщикам и не принимаемых к зачету.

    ЗАО «Волжский строительный трест» вправе отказаться от освобождения от налогообложения, послав соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем соответствующих товаров (работ, услуг). Также не допускается отказ от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

    Основное  условие планирования НДС – максимальный зачет сумм налога, уплаченного поставщикам. Нередко удается добиться ощутимой экономии путем простого соблюдения требований законодательства и различных нормативных актов. Трудно переоценить, насколько это относится к НДС.

    Следует точно выполнять условия учета возмещения из бюджета сумм НДС, уплаченных поставщикам. В частности, правомерное принятие НДС к зачету (возмещению) возможно только при наличии надлежащим образом оформленных счет-фактур, таможенных деклараций и других документов. Вычетам суммы налога подлежат только при наличии соответствующих первичных документов.

    Освобождение от налога производится на срок 12 месяцев, и если в течение этого срока происходит случай превышения суммы фактической выручки от реализации 1 млн. руб., сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм штрафов и пени.

    Рассмотрим  теперь как можно руководству ЗАО «Волжский строительный трест» оптимизировать уплату налога на прибыль.

    На  начальной стадии планирования необходимо очень внимательно проанализировать все основные элементы налога на прибыль.

    Плательщиками данного налога признаются:

    1. российские организации;

    2. иностранные организации, осуществляющие  свою деятельность в Российской  Федерации через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от  источников в Российской Федерации.

    От  категории налогоплательщика зависит  и размер налоговой ставки.

    Объектом  обложения по данному налогу является прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью признается доход, за вычетом расходов, связанных с производством и реализацией, и величиной внереализационных расходов.

    Для иных иностранных организаций это  полученные налогоплательщиком доходы.

    Для определения налогооблагаемой прибыли  из полученных предприятием доходов  необходимо вычесть расходы, связанные  с получением этих доходов.

    Следует отметить, что к вычету из доходов  принимаются не любые, а только необходимые, обоснованные и документально подтвержденные затраты. Необходимо иметь в виду, что указанные затраты могут приниматься к вычету из доходов в тех отчетных периодах, в которых они осуществлены налогоплательщиком в соответствии с проводимой учетной политикой.

    НК  РФ определяет перечень доходов, не учитываемых  при определении налоговой базы.

    При планировании налога на прибыль особое внимание необходимо уделять планированию затрат, включаемых в расходы при определении налога на прибыль, а также порядку уплаты данного налога. Логично, что чем меньше налоговая база, тем меньше налог на прибыль.

    Соответственно, налоговую базу можно уменьшить: как путем оптимизации величины доходов, принимаемых для определения налога на прибыль, так и наиболее полно включая в расходы организации затраты налогоплательщика.

    Особое  внимание при планировании налога на прибыль ЗАО «Волжский строительный трест» следует обратить на затраты, включаемые в производственную себестоимость продукции.

    Перечень  затрат, включаемых в расходы и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются НК РФ.

    Вместе  с тем отдельные виды расходов, хотя они и связаны непосредственно с затратами на производство и реализацию продукции налогоплательщика, для целей налогообложения могут быть вычтены из полученных доходов только в пределах лимитов, норм и нормативов. Такие расходы необходимо планировать отдельно. В частности, к нормируемым расходам относятся затраты на командировки, представительские расходы, рекламу и другие.

    Существуют  и другие моменты, требующие внимания при осуществлении планирования налога на прибыль.

    Важную  роль в определении величины расходов, связанных с производством и реализацией играет амортизация основных средств и нематериальных активов. На величину налога оказывает влияние выбор налогоплательщика по вопросам амортизируемого имущества, а именно:

    1. по сроку полезного использования  основных средств, в диапазоне, установленном для амортизационной группы, к которой относится объект основных средств;

    2. по применяемому методу начисления  амортизации (линейный или нелинейный);

    3. применение специальных коэффициентов  и т. п.

    Следует отметить, что варьирование величины затрат в результате применения различных способов амортизации влияет не на размер налоговых платежей, а на распределение финансовых потоков во времени. Ресурсы, высвобожденные от уплаты налогов при этом, с одной стороны, уменьшают объем потребности в оборотных средствах, а с другой – работают, находясь в обороте, на увеличение доходов предприятия.

 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 

  • Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию  налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием.
  • Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени, пусть не намного, но, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям, в том числе и само банкротство предприятия. Ситуация, когда предприятие платит налоги «в лоб», т. е. следуя букве закона формально, без привязки к особенностям собственного бизнеса, свидетельствует о том, что над налоговым планированием на предприятии никто не работал.
  • При уплате налога на добавленную стоимость ЗАО «Волжский строительный трест» имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, полный перечень которых дан в НК РФ. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит общую сумму налога, полученную от покупателей, то налог в бюджет уплачиваться не будет. При этом разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой признается как сумма излишне уплаченного налога и подлежит учету в пользу текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по этому налогу, либо возвращается налогоплательщику в установленном порядке.
  • При планировании НДС руководству ЗАО «Волжский строительный трест» следует учитывать особенности данного налога, которые связаны с тем, что в качестве объекта обложения признается весь оборот, а не добавленная стоимость:

    - В отдельных случаях НДС может превратиться из косвенного налога в прямой налог с оборота.

    - Предоставляя льготу по НДС для одних налогоплательщиков, бюджет возмещает ее за счет других.

  • Льготы по существу могут не давать ожидаемого эффекта, так как делают льготников менее конкурентоспособными – покупатели продукции теряют право возмещения НДС, следовательно, при равных ценах, с большей вероятностью предпочтут поставщика, не использующего льготы. В связи с этим, прежде чем добиваться льготы, руководству ЗАО «Волжский строительный трест» необходимо:

    - определить конкретную выгоду от применения льготы;

    - определить конкурентность цены с учетом включенных в себестоимость сумм НДС, уплачиваемых поставщикам и не принимаемых к зачету.

  • ЗАО «Волжский строительный трест» вправе отказаться от освобождения от налогообложения, послав соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем соответствующих товаров (работ, услуг).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В результате проведенного в настоящей дипломной работе анализа можно сделать следующие выводы:

    1. Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы.

    2. В основе налогового планирования лежит наиболее полное и правильное применение всех разрешенных нормативно-правовыми актами льгот, знание и умелое использование пробелов, существующих в налоговом законодательстве, учет позиции налоговой администрации, а также понимание финансовой и инвестиционной политики государства с целью минимизации налоговых взносов.

    3. Сущность налогового планирования выражается в признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

    4.Налоговое планирование возможно и реально при соблюдении принципов, основными из которых являются: принцип разумности, цена решения, комплексный подход, юридическая чистота, индивидуальный подход, временность, разделение оборотов, имущества и т.д. 

    5. Выделяют несколько этапов налогового планирования, каждый из которых, в свою очередь состоит из целого набора взаимосвязанных процедур. Встречается выделение 4 или 6 этапов налогового планирования, которые охватывают период до регистрации организации и период текущей деятельности предприятия.

    6. Анализ налоговой нагрузки и минимизация налоговых рисков необходимы для эффективного управления любой организацией, особенно в нынешних условиях.

    7. Цель минимизации налогов — не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия.

    8. Любая разработанная схема перед внедрением проверяется на соответствие нескольким критериям:

    - разумность;

    - эффективность;

    - соответствие требованиям закона;

    - автономность;

    - надежность;

    - безвредность.

    9. В настоящее время распространена  такая схема минимизации налогов, как дробление бизнеса.

    10. Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием. 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Законодательные и нормативные  документы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (часть первая) от  16 июля 1998 г. № 146-ФЗ
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ
  4. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 №914 (с изм. и доп. от 26.05.2009) «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах при налогах на добавленную стоимость»
  5. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н)
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) (Приказ Минфина РФ от 06.10.08 №106н)
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н)
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32н)
  9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н)

Информация о работе Повышения эффективности налогового планирования в ЗАО «Волжский строительный трест»