Планирование и прогнозирование финансовых показателей деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

В теоретической части курсовой работы рассматриваются следующие вопросы: планирование производственной программы, планирование производственной мощности, а так же планирование выручки от реализации.
В расчетной данной курсовой работы освещается анализ планируемых показателей деятельности и прогнозирования экономических показателей. По данным сделаны выводы и построены графики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………2
Раздел 1. Планирование производства и реализации продукции………………………3
1.1 Планирование производственной программы……………………………………...3
1.2 Планирование производственной мощности……………………………………….5
1.3 Планирование выручки от реализации……………………………………………….6
Раздел 2. Анализ планируемых показателей деятельности предприятия……………...10
2.1 Оценка динамики производительности труда……………………………………….10
2.2 Анализ планируемых показателей эффективности использования основных производственных фондов………………………………………………………………..12
2.3 Оценка эффективности использования оборотных средств………………………..14
2.4 Планирование себестоимости производства продукции……………………………16
2.5 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия………………………20
2.6 Оценка планируемого уровня рентабельности производства и капитал………….22
Раздел 3. Прогнозирование экономических показателей………………………………24
3.1 Задание………………………………………………………………………………....24
Заключение………………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………2

Раздел 1. Планирование производства и реализации продукции………………………3

    1. Планирование производственной программы……………………………………...3
    2. Планирование производственной мощности……………………………………….5

1.3 Планирование выручки от реализации……………………………………………….6

Раздел 2. Анализ планируемых показателей деятельности предприятия……………...10

2.1 Оценка динамики производительности труда……………………………………….10

2.2 Анализ планируемых показателей эффективности использования основных производственных фондов………………………………………………………………..12

2.3 Оценка эффективности использования оборотных средств………………………..14

2.4 Планирование себестоимости производства продукции……………………………16

2.5 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия………………………20

2.6 Оценка планируемого уровня рентабельности производства и капитал………….22

Раздел 3. Прогнозирование  экономических показателей………………………………24

3.1 Задание………………………………………………………………………………....24

Заключение………………………………………………………………………………..26

Список использованной литературы…………………………………………………….27

 

 

Введение

 

Большое значение в успехе предприятия имеет планирование. Планирование — одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, финансовое планирование, социальное планирование. Планирование в директивной форме присуще централизованно управляемой экономике, где ведущую роль играют государственные планы. В экономике рыночного типа более распространено бюджетное планирование, планирование на уровне компаний, фирм, а также государственное планирование, которое носит преимущественно индикативный, ориентирующий характер. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами. Основными этапами и целью планирования являются прогнозирование развития событий и выбор наилучшего варианта. Прогнозирование - это научное предвидение будущего.

В теоретической  части курсовой работы рассматриваются  следующие вопросы: планирование производственной программы, планирование производственной мощности, а так же планирование выручки от реализации.

В расчетной  данной курсовой работы освещается анализ планируемых показателей деятельности и прогнозирования экономических показателей. По данным сделаны выводы и построены графики.

 

 

Раздел 1. Планирование производства и реализации продукции

 

1.1 Планирование  производственной программы

 

Планирование  производственно-коммерческой деятельности предприятия начинается с определения  объема и возможностей производства и реализации продукции, т.е. производственной программы. Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период. Обычно составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам.  Производственная программа служит базой для разработки следующих планов:

1) материально-технического снабжения 

2) численность персонала и оплаты труда

3) инвестиций;

4) финансового плана

Производственная  программа предопределяет задания  по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности Предприятия формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги; государственных заказов и собственных потребностей. 

Годовая производственная программа устанавливает ряд номенклатурно-количественных заданий, которые составляют ее разделы: 

- номенклатуру и ассортимент продукции;

- задание по  выпуску готовых изделий в  натуральном и стоимостном выражении  по укрупненным группам;

- объем поставок полуфабрикатов сторонним организациям;

- объем работ, услуг промышленного характера сторонним организациям;

- объем выпуска прочей продукции (подсобных цехов).Производственная программа состоит из трех разделов: 

1. План производства  продукции в натуральном выражении  - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей;

2. План производства  продукции в стоимостном выражении  в показателях валовой, товарной  и чистой продукции; 

3. План реализации  продукции в натуральном и  стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров  на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.  

Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год служит среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия.

Разработка  производственной программы состоит  из нескольких этапов:

1. Анализ результатов  работы предприятия в текущем  году.

2. На основе  маркетинговых исследований составляется прогноз спроса и предложения по номенклатуре, ассортименту, объему и срокам поставки выпускаемой продукции.

3. Определяется  номенклатура и ассортимент продукции  в натуральном выражении.

4. На основании  заключенных договоров на поставку  продукции и сведений об остатках нереализованной готовой продукции на складах разрабатывается годовая производственная программа.

На этом этапе  принимают решения о специализации  и кооперировании производства, о  сроках выпуска продукции.

Определяют  объем товарной продукции в натуральном и стоимостном выражении.

5. Производится  технико-экономическое обоснование  производственной программы:

а) осуществляется расчет материальных, топливных, энергетических ресурсов, необходимых для ее выполнения (исходя из норм расхода); 

б) планируются ремонтно-эксплуатационные затраты;

в) обосновывается потребность в транспортных средствах  и иных факторах производства;

г) для увязки программы с имеющимися на предприятии  мощностями разрабатывается баланс производственных мощностей и производится обоснование программы производственными мощностями;

д) вносятся изменения  в план инвестиций с учетом принятых решений по номенклатуре, ассортименту, объему выпуска и решений по специализации  и кооперированию производства.

 

 

 

 

1.2 Планирование  производственной мощности

 

Конкретным  выражением производственных возможностей каждого предприятия служит его  производственная мощность. Она характеризует  максимально возможный годовой  объем выпуска продукции, работ  и услуг в запланированной  номенклатуре при полном использовании всех имеющихся экономических ресурсов на основе применения прогрессивной технологии, передовых форм и методов организации труда и производства. Производственная мощность определяет уровень производства продукции, товаров и услуг и верхний предел продаж продукции. В конечном итоге производственная мощность означает способность предприятия производить свою продукцию в течение заданного периода рабочего времени. Верхний ее предел обусловлен наличием производственных площадей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, материала и капитала. Производственная мощность может быть выражена в единицах продукции, массы товаров, линейных величинах, рублях, человеко-часах и других показателях. Различают производственную мощность:

1.Теоретическая  представляет собой объем хозяйственных операций, который может быть достигнут в идеальных условиях работы с минимально возможными отрицательными результатами.

2.Практическая  наивысший уровень производства, который достигается при сохранении  приемлемой степени эффективности с учетом допустимых или неизбежных потерь рабочего времени, связанных с ремонтом оборудования и режимом работы предприятия. 

3.Нормальная  характеризует средний уровень  хозяйственной деятельности, достаточный  для удовлетворения спроса на  производимые предприятием товары и услуги в течение ряда лет с учетом сезонных и циклических колебаний спроса.

4.Плановая соответствует  годовой нормальной производственной  мощности предприятия.

Производственная  мощность устанавливается на начало планового периода (входная) и конец этого срока (выходная). Входная мощность определяется с учетом имеющихся на начало года производственных фондов, рабочей силы и других ресурсов, а выходная — на конец года с последующей корректировкой при соответствующем изменении техники и технологии. Среднегодовая мощность— это мощность, которой будет располагать предприятие (цех, участок) в среднем за расчетный период или за год, она определяется балансовым методом.

В плановых расчетах применяется показатель среднегодовой  мощности, который определяется по формуле:

 

Мср = Мн.г + (Мвв. * n1 / 12) - (Mвыб. * n2 / 12)

 

Мвв. – мощность, вводимая в течение года; Мвыб. - мощность, выбывающая в течение года.  Мн.г. –мощность на начало года

n1 – количество полных месяцев работы вновь введенных мощностей с момента ввода до конца периода;

n2 - количество полных месяцев отсутствия выбывающих мощностей от момента выбытия до конца периода.

В общем виде годовая величина производственной мощности предприятия или его  подразделения определяется отношением соответствующего фонда времени работы оборудования к трудоемкости единицы продукции по формуле:

 

Мп = Фэф/ Тшт

 

На основе расчета  производственной мощности отдельных  единиц и групп оборудования, участков и цехов предприятия выявляются так называемые «узкие» и «широкие» места и планируются мероприятия по выравниванию мощности, в том числе за счет ввода нового оборудования. Завершается процесс планирования производственной мощности определением коэффициента ее использования, представляющего собой отношение годового объема выпуска продукции к среднегодовому значению мощности:

 

Км = Nr / Мср

 

1.3 Планирование  выручки от продаж (объема продаж)

 

Объемы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот — возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать

Темпы роста  объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

- оценка степени  выполнения плана и динамики  производства и реализации продукции;- определение влияния факторов  на изменение величины этих  показателей; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; 

- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов. Источниками информации для анализа выполнения плана производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте, отчет о прибылях, и убытках, ведомости движения готовых изделий, их отгрузки и реализация и др.

Информация о работе Планирование и прогнозирование финансовых показателей деятельности предприятия