Планирование, финансирование расходов на здравоохранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение планирования, финансирования расходов на здравоохранение, закрепить практические навыки экономического анализа, планирования бюджетных показателей на примере бюджета муниципального образования.
Исходя из данной цели, мною были определены следующие задачи:
охарактеризовать систему здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования,
изучить порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение,
выявить перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение.
рассчитать два варианта проекта планирования, финансирования расходов на здравоохранение

Оглавление

Введение................................................................................................................3
Система здравоохранения РФ. Планирование, финансирование расходов и их перспектива.................................................................................5
1.1 Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования.....................................................................................................5
1.2 Планирование расходов бюджетов на здравоохранение............................11
1.3 Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение.............................................................................13
Обоснование проекта бюджета муниципального образования................19
2.1 Задание, исходные данные для расчета.......................................................19
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей........................................22
2.3 Выводы и предложения.................................................................................32
Заключение.........................................................................................................35
Список используемой литературы.....................................................................36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

36,7% от общего прироста  доходов бюджета, т.е. направляется на финансирование других статей бюджета.

Согласно формуле 2.1 рассчитаем прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность:

  • общегосударственные вопросы

149,5 * (1,049 – 1) = 7,3 млн.  руб.

  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность

65,7 * (1,049 – 1)= 3,2 млн. руб.

На финансирование национальной экономики направляется остаток  прироста доходов бюджета, т.е. 73,0 – 7,3 – 3,2 = 62,5 млн. руб.

Таким образом, на основе всех приведённых выше расчётов изменений  в доходной и расходной частях бюджета получаем следующий вариант бюджета (Таблица 2.2 – Бюджетные показатели проекта бюджета (первый вариант))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Бюджетные показатели проекта  бюджета (первый вариант)

Наименование показателей

Отчётный период

Плановый период

Абс. отклонение, млн.р.

Темпы роста, %

Изменение уд. веса, %

млн.р.

уд. вес, %

млн.р.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

ДОХОДЫ

1. Налоговые доходы, всего

 

723,2

 

51,3

 

787,2

 

48,9

 

64,0

 

108,8

 

-2,4

в том числе:

             

-налог на доходы физических лиц

241

17,1

256,4

15,9

15,4

106,4

-1,2

-налоги на совокупный доход

281,8

20,0

310,8

19,3

29,0

110,3

-0,7

-налоги на имущество

92,9

6,6

104,2

6,5

11,3

112,2

-0,1

-государственная пошлина, сборы

107,5

7,6

115,8

7,2

8,3

107,7

-0,4

2. Неналоговые доходы, всего

91,4

6,5

115,2

7,2

23,8

126,0

0,7

в том числе:

             

-доходы от использования имущества, наход. в государств. и муниципальной собственности

46,4

3,3

55,7

3,5

9,3

120,0

0,2

-платежи при пользовании природными ресурсами

16,4

1,2

22,4

1,4

6,0

136,6

0,2

-доходы от продажи материальных и нематриальных активов

17,7

1,3

26,2

1,6

8,5

148,0

0,3

-штрафы, санцкии, возмещение ущерба

8,6

0,6

8,6

0,5

0,0

100,0

-0,1

-прочие неналоговые доходы

2,3

0,2

2,27

0,1

-0,03

98,7

-0,1

Итого доходов

814,6

57,7

902,4

56,1

87,8

110,8

-1,6

3. Безвозмездные поступления, всего

586,5

41,6

695,6

43,2

109,1

118,6

1,6

в том числе:

             

-дотации

118,7

8,4

173,9

10,8

27,3

118,6

0,4

-субвенции

272,7

19,3

173,9

10,8

27,3

118,6

0,4

-субсидии

156,3

11,1

173,9

10,8

27,3

118,6

0,4

-прочие безвозмездные поступления

38,8

2,7

173,9

10,8

27,3

118,6

0,4

4. Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

10

0,7

11,92

0,7

1,92

119,2

0

ВСЕГО ДОХОДОВ

1411,1

100,0

1609,9

100,0

198,8

114,1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Источники финансирования  дефицита бюджета, всего

17,8

100,0

17,8

100,0

0,0

100,0

0

в том числе:

2

11,2

2,0

11,2

0,0

100,0

0

-бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0,7

3,9

0,7

3,9

0,0

100,0

0

-кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций

15,1

84,8

15,1

84,8

0,0

100,0

0

-продажа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

             

РАСХОДЫ

             

1. Общегосударственные вопросы

149,5

10,5

156,8

10,0

7,3

104,9

-0,5

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

65,7

 

4,6

 

68,9

 

4,4

 

3,2

 

104,9

-0,2

3. Национальная экономика

100,9

7,1

108,0

6,9

62,5

107,0

-0,2

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

267,2

18,7

292,6

18,7

25,4

109,5

0

5. Образование

457,4

32,0

489,4

31,3

41,1

107,0

-0,7

6. Культура, кинематография, средства  массовой информации

24,4

1,7

33,3

2,1

8,9

136,5

0,4

7. Здравоохранение и спорт

155,9

10,9

183,1

11,7

27,2

117,4

0,8

8. Социальная политика

207,9

14,5

231,0

14,8

23,1

111,1

0,3

ВСЕГО РАСХОДОВ

1428,9

100,0

1563,1

100,0

134,2

109,4

0


 

Структура доходной части  бюджета в плановом и отчётном периодах представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 – Динамика и структура  доходов бюджета в плановом и  отчётном периодах

 

Из рисунка видно, что в структуре доходной части бюджета первого варианта  произошло снижение удельного веса налоговых поступлений на 2,4%, увеличение удельного веса неналоговых поступлений на 0,7%; и увеличение безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней на 1,6%. Доходы от предпринимательской деятельности колеблются в пределах одного уровня.

В структуре расходной  части бюджета по первому плану  проекта также наблюдаются изменения: снизился удельный вес расходов на общегосударственные вопросы на 0,5%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 0,2%, на образование – на 0,7%, на национальную экономику на – 0,2%.  Увеличился удельный вес расходов на культуру, кинематографию, СМИ – на 0,4%, на здравоохранение и спорт – на 0,8%, на социальную политику – на 0,3%. Неизменным остался удельный вес расходов на ЖКХ.

Структура расходной  части бюджета в плановом и  отчётном периодах представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 – Динамика и структура  расходов бюджета в плановом и  отчётном периодах

 

Что касается дефицита бюджета, то он составил 17,8 млн.руб. Нужно определить, какое количество времени необходимо, чтобы бюджета стал бездефицитным, если прирост доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета. Данный расчёт можно осуществить по формуле 2.2, т.е.

Далее рассчитаем второй вариант проекта бюджета. Расчёты  доходной части аналогичны с первым вариантом проекта бюджета. Рассчитаем объёмы расходов по статьям на плановый период.

Дефицит бюджета в  плановом году составил 17,8 млн.руб., прирост доходов в плановом периоде 198,8 млн.руб. Таким образом, оставшийся прирост доходов бюджета по плану на следующий год составил: 198,8 – 17,8 = 181,0 млн. руб.

63,3% от общего прироста  доходов бюджета, т. е.   направляется на финансирование в следующих размерах:

  • жилищно-коммунальное хозяйство (20,2%)

  • образование (32,7%)

  • здравоохранение и спорт (21,6%)

  • социальная политика (18,4%)

культура, кинематография, средства массовой информации (7,1%)

Прирост расходов на общегосударственные  вопросы и национальную безопасность и правоохранительную деятельность остается неизменным.

направляется на финансирование других статей бюджета.

Остаток прироста доходов бюджета, т.е. 66,4 – 7,3 – 3,2 = 55,9 млн. руб. направляется на финансирование национальной экономики.

На основе всех приведённых  выше расчётов изменений в доходной и расходной частях бюджета получаем следующий вариант бюджета (Таблица 2.3 – Бюджетные показатели проекта  бюджета (второй вариант)). 

Таблица 2.3 – Бюджетные показатели проекта бюджета (второй вариант)

Наименование показателей

Отчётный период

Плановый период

Абс. отклонение, млн.р.

Темпы роста, %

Изменение уд. веса, %

млн.р.

уд. вес, %

млн.р.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

ДОХОДЫ

1. Налоговые доходы, всего

 

723,2

51,3

787,2

48,9

64,0

108,8

-2,4

в том числе:

             

-налог на доходы физических лиц

241

17,1

256,4

15,9

15,4

106,4

-1,2

-налоги на совокупный доход

281,8

20,0

310,8

19,3

29,0

110,3

-0,7

-налоги на имущество

92,9

6,6

104,2

6,5

11,3

112,2

-0,1

-государственная пошлина, сборы

107,5

7,6

115,8

7,2

8,3

107,7

-0,4

2. Неналоговые доходы, всего

91,4

6,5

115,2

7,2

23,8

126,0

0,7

в том числе:

             

-доходы от использования имущества, наход. в государств. и муниципальной собственности

46,4

3,3

55,7

3,5

9,3

120,0

0,2

-платежи при пользовании природными рес-сами

16,4

1,2

22,4

1,4

6,0

136,6

0,2

-доходы от продажи материальных и нематриальных активов

17,7

1,3

26,2

1,6

8,5

148,0

0,3

-штрафы, санцкии, возмещение ущерба

8,6

0,6

8,6

0,5

0,0

100,0

-0,1

-прочие неналоговые доходы

2,3

0,2

2,27

0,1

-0,03

98,7

-0,1

Итого доходов

814,6

57,7

902,4

56,1

87,8

110,8

-1,6

3. Безвозмездные поступления,  всего

586,5

41,6

695,6

43,2

109,1

118,6

1,6

в том числе:

             

-дотации

118,7

8,4

173,9

10,8

27,3

118,6

0,4

-субвенции

272,7

19,3

173,9

10,8

27,3

118,6

0,4

-субсидии

156,3

11,1

173,9

10,8

27,3

118,6

0,4

-прочие безвозмездные поступления

38,8

2,7

173,9

10,8

27,3

118,6

0,4

4. Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

10

0,7

11,92

0,7

1,92

119,2

0,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

1411,1

100,0

1609,9

100,0

198,8

114,1

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Источники финансирования  дефицита бюджета, всего

17,8

100,0

-

-

-

-

-

в том числе:

             

-бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2,0

11,2

-

-

-

-

-

-кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций

0,7

3,9

-

-

-

-

-

-продажа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

15,1

84,8

-

-

-

-

-

РАСХОДЫ

             

1. Общегосударственные вопросы

149,5

10,5

156,8

10,0

7,3

104,9

-0,5

2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

 

65,7

4,6

68,9

4,4

3,2

104,9

-0,2

3. Национальная экономика

100,9

7,1

156,8

6,9

55,9

107,0

-0,2

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

267,2

18,7

285,9

18,7

23,1

109,5

0,0

5. Образование

457,4

32,0

488,7

31,3

37,5

107,0

-0,7

6. Культура, кинематография, средства  массовой информации

24,4

1,7

33,3

2,1

8,1

136,5

0,4

7. Здравоохранение и спорт

155,9

10,9

167,6

11,7

24,8

117,4

0,8

8. Социальная политика

207,9

14,5

222,7

14,8

21,1

111,1

0,3

ВСЕГО РАСХОДОВ

1428,9

100,0

1580,7

100,0

151,8

109,4

0,0


 


На рисунке 2.3 представлена структура  расходной части местного бюджета  в отчетном и плановом периоде по второму проекту бюджета.

Во втором варианте бюджета наблюдается профицит, составляющий 29,2 млн. Руб. Это свидетельствует, главным образом, об отсутствии дефицита, т.е. наблюдается прочная сбалансированность за счёт использования источников погашения дефицита бюджета.

 

    1. Выводы и предложения

 

   Анализ представленных нам проектов бюджета говорит о наличии незначительного дефицита – 17,8 млн.руб. Преимуществом является то, что для погашения этого дефицита бюджета достаточно около 32 дней.

Проанализировав представленные варианты проектов бюджета, можно сделать следующие выводы.

В структуре доходной части бюджета снизился удельный вес налоговых поступлений на 2,4%.

Это снижение вызвано уменьшением доли налога на доходы физических лиц на 1,2%, налога на совокупных доход – на 0,7% и доли государственных пошлин, сборов – на 0,4%.

 Увеличился удельный вес неналоговых поступлений на 0,7%.

Это увеличение вызвано увеличением дохода от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и платежей при использовании природных ресурсов на 0,2%.

Доля безвозмездных  поступлений из бюджетов других уровней  возросла на 1,6%.

Удельный вес доходов  от предпринимательской деятельности остался неизменным.

Структура доходной части  бюджета одинакова для обоих  вариантов бюджета.

В структуре расходной части бюджета первого варианта наблюдается снижение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы на 0,5%, на национальную безопасность и социальную политику – на 0,2%, на образование – на 0,7%.

Увеличился удельный вес расходов на культуру, кинематографию, СМИ – на 0,4%, на здравоохранение и спорт – на 0,8%, на социальную политику – на 0,3%. Неизменным остался удельный вес расходов на ЖКХ.

Во втором варианте проекта  бюджета наблюдается  уменьшение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы на 0,5%, национальную безопасность – на 0,2%, национальную экономику – на 0,2%, образование – 0,7%.

Увеличился удельный вес расходов на  культуру, кинематографию и СМИ на 0,4%, здравоохранение –  на 0,8%,  социальную политику – 0,3%. Доля расходов на ЖКХ осталась неизменной.

Следовательно, первый и  второй варианты бюджета имеют незначительные отличия, но, по моему мнению, второй вариант бюджета предпочтительнее, поскольку бюджет является бездефицитным, т.е. достигнута сбалансированность бюджета.

Для поддержания сбалансированности бюджета необходимо разработать  эффективную бюджетную политику, которая включает в себя следующие  основные положения:

      • экономия финансовых ресурсов;
      • создание благоприятных условий для развития производства и предпринимательства;
      • увеличение налоговых и неналоговых поступлений за счет соблюдения налогового законодательства;
      • изыскание внутренних резервов повышения собственных источников формирования налоговой базы и т.д.

Для улучшения состояния  бюджета необходимо провести следующие мероприятия:

- за счет усиления  налогового контроля и поддержки  малого предпринимательства повысить  налоговые поступления ;

- путем усиления финансового контроля (например, штрафы за нарушение санитарных норм, невыполнение норм трудового законодательства и т. д.) повысить в структуре расходов долю штрафов, санкций, возмещения ущерба;

- провести реформу  ЖКХ;

- увеличить доходы  муниципальных предприятий и  учреждений за счет расширения  спектра платных услуг, а также  использовать механизмы, стимулирующие бюджетные учреждения к повышению эффективности бюджетных расходов;

- создать стимулы к  повышению прозрачности и эффективности  использования бюджетных средств  (в т. ч. борьба с коррупцией).

 

 

 

Заключение

 

Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения.

Региональные аспекты  финансового обеспечения здравоохранения  являются не менее важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения  их локальность, определенная замкнутость на конкретные административно-территориальные единицы. Наиболее эффективно их предоставление может быть организовано региональными и местными органами власти, которые находятся ближе к потребителю, лучше знают структуру населения подведомственной территории, особенности социально-гигиенической ситуации в ней. Поэтому основная ответственность за предоставление на финансирование мероприятий, связанных с медицинским обслуживанием, лежит на региональных органах власти и местных органах самоуправления.

Информация о работе Планирование, финансирование расходов на здравоохранение