Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение планирования, финансирования расходов на здравоохранение, закрепить практические навыки экономического анализа, планирования бюджетных показателей на примере бюджета муниципального образования.
Исходя из данной цели, мною были определены следующие задачи:
охарактеризовать систему здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования,
изучить порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение,
выявить перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение.
рассчитать два варианта проекта планирования, финансирования расходов на здравоохранение
Введение................................................................................................................3
Система здравоохранения РФ. Планирование, финансирование расходов и их перспектива.................................................................................5
1.1 Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования.....................................................................................................5
1.2 Планирование расходов бюджетов на здравоохранение............................11
1.3 Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение.............................................................................13
Обоснование проекта бюджета муниципального образования................19
2.1 Задание, исходные данные для расчета.......................................................19
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей........................................22
2.3 Выводы и предложения.................................................................................32
Заключение.........................................................................................................35
Список используемой литературы.....................................................................36
Будет оказано содействие в совершенствовании системы предоставления медицинской помощи работающему населению, жителям малых городов и сельской местности, осуществлен комплекс мер, направленных на модернизацию медицинского обеспечения и социального обслуживания лиц, страдающих хроническими заболеваниями, и престарелых на дому. Из здравоохранения в систему социального обеспечения должна перейти функция социального ухода.
Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении. Надо расширить финансово-хозяйственную самостоятельность, для того, чтобы более эффективно осуществлять планирование расходов на здравоохранение. В частности, легализации платежей граждан за оказание медицинских услуг будет способствовать снятие ограничений по доле платных услуг в общем объеме доходов учреждений здравоохранения, конкретизация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и определение перечня услуг, оказываемых за плату.
Надо развивать систему поэтапного долечивания и реабилитации после оказания стационарной помощи. Это приведет к повышению качества жизни населения, снижению показателей инвалидности, а также к более эффективному использованию коечного фонда стационаров.
Третье - повышение открытости управления организациями здравоохранения для глубокого изучения данных, на основе которых осуществляется планирование расходов на здравоохранение. Следует обеспечить взаимодействие органов управления здравоохранением с профессиональными общественными ассоциациями, прежде всего взаимодействие по осуществлению сертификации и аттестации медицинских работников, разработке стандартов медицинской помощи, контролю качества медицинской помощи, оценке ее эффективности.
Четвертое - обеспечение населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью. Будет разработана стратегия организации и оказания медицинской помощи при тяжелых заболеваниях, требующих высоких финансовых затрат (ежегодно до 10 заболеваний, потребляющих наибольший объем ресурсов).
Получат развитие высокотехнологичная медицинская помощь, обеспечивающие сектора медицинской и фармацевтической промышленности и сервисного обслуживания.
Пятое - улучшение лекарственного обеспечения. Будут упрощены процедуры обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан. Расходы на оплату отпущенных аптечными организациями отдельным категориям граждан лекарственных средств будут возмещаться страховыми медицинскими организациями.
Предстоит усовершенствовать систему ценообразования на лекарственные средства, закупаемые для государственных и муниципальных нужд, включая установление референтных цен и фиксированных торговых надбавок. Это позволит обеспечить на рынке баланс дорогостоящих и недорогих лекарств.
Шестое - укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы. Необходима модернизация системы профессионального образования медицинских работников, обеспечивающая освоение ими новых современных медицинских технологий.
Требуется создать систему планирования подготовки врачей и среднего медицинского персонала, обеспечить подготовку квалифицированных управленческих кадров для здравоохранения, сформировать условия для внедрения непрерывного профессионального образования медицинских работников на основе современных образовательных программ и технологий. Привлекательность должностей и качество подготовки среднего медицинского персонала повысится за счет присвоения программам подготовки среднего медицинского персонала статуса прикладного бакалавриата.
Более конкретные обязательства
со стороны государства формулирую
Обязательное медицинское страхование имеет принципиальные отличия от других видов страхования. Во-первых, средства фондов ОМС предназначены для оплаты медицинских услуг, а не для производства выплат в денежной форме. Во-вторых, организационные функции при оплате услуг выполняют коммерческие организации - страховые медицинские компании, являющиеся страховщиками населения. В-третьих, при страховании задействованы средства бюджетов субъектов РФ, поскольку органы исполнительной власти выступают страховщиками неработающего населения.
Таким образом, и Российской Федерации действует и развивается смешанная модель финансирования здравоохранения, которую можно назвать бюджетно-страховой, когда в одних случаях оплата медицинских услуг осуществляется за счет бюджетов, в других - за счет государственных внебюджетных фондов социального назначения, в основном федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, которую необходимо развивать и совершенствовать. При этой модели не исключается возможность привлечения дополнительных источников финансирования. Работодатели могут нести расходы по дополнительному медицинскому страхованию работников; граждане - приобретать медицинские услуги на платной основе; государственные и муниципальные учреждения здравоохранения - осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение в России после перехода на рыночную экономику усовершенствовался, но все же еще много работы предстоит и государственным и муниципальным органам власти в области планирования расходов на здравоохранение, так как здоровье населения напрямую влияет на экономическое развитие, а его обеспечение признается государством стратегической задачей.
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования
2.1 Задание, исходные данные для расчёта
Необходимо составить два варианта проекта бюджета муниципального образования на следующий год по данным отчётного года, определить удельный вес расходов, направляемых в сферу материального производства и в нематериальную сферу (построить гистограмму), размер дефицита (профицита) местного бюджета.
В следующем году планируется увеличить налоговые доходы:
1) по налогу на доходы физических лиц на 6,4%;
2) по налогам на совокупный доход на 10,3%;
3) по налогам на имущество на 12,2%;
4) по государственной пошлине, сборам на 7,7%.
В следующем году неналоговые доходы увеличатся:
1) от использования
имущества, находящегося в
2) платежи при пользовании природными ресурсами на 36,7%;
3) доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 48,1%.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируются в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%.
Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6%.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%.
Состав статей доходной и расходной части бюджета, состав и структура источников финансирования дефицита бюджета принимаются в соответствии с выбранным вариантом № 11 (Таблица 2.1 – Исходные данные для расчёта, млн.руб.).
Таблица 2.1 – Исходные данные для расчёта, млн.руб.
Наименование показателей |
млн. руб. |
1 |
2 |
ДОХОДЫ 1. Налоговые доходы, всего |
723,2 |
1 |
2 |
в том числе: |
|
- налог на доходы физических лиц |
241,0 |
- налоги на совокупный доход |
281,8 |
- налоги на имущество |
92,9 |
- государственная пошлина, сборы |
107,5 |
2. Неналоговые доходы, всего |
91,4 |
в том числе: |
|
- доходы от использования
имущества, находящегося в |
46,4 |
- платежи при пользовании природными ресурсами |
16,4 |
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
17,7 |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба |
8,6 |
- прочие неналоговые доходы |
2,3 |
Итого доходов |
814,6 |
3. Безвозмездные поступления, всего |
586,5 |
в том числе: |
|
- дотации |
118,7 |
- субвенции |
272,7 |
- субсидии |
156,3 |
- прочие безвозмездные поступления |
38,8 |
4. Доходы от
предпринимательской и иной |
10,0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
1411,1 |
5. Источники
финансирования дефицита |
17,8 |
в том числе: |
|
- бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
2,0 |
- кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций |
0,7 |
- продажа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
15,1 |
РАСХОДЫ |
|
1. Общегосударственные вопросы |
149,5 |
2. Национальная безопасность
и правоохранительная |
65,7 |
3. Национальная экономика |
100,9 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
267,2 |
5. Образование |
457,4 |
6. Культура, кинематография, средства массовой информации |
24,4 |
7. Здравоохранение и спорт |
155,9 |
8. Социальная политика |
207,9 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1428,9 |
По первому варианту проекта бюджета прирост доходов бюджета направляется на финансирование расходов бюджета в следующих размерах:
1) 63,3% от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах: жилищно-коммунальное хозяйство – 20,2%, образование – 32,7%, здравоохранение и спорт – 21,6%, социальная политика – 18,4%, культура, кинематография, средства массовой информации – 7,1%;
2) 36,7% от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей бюджета, при этом в начале планируются расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, остаток прироста доходов бюджета направляется на финансирование национальной экономики.
Прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность рассчитывается по формуле:
, (2.1)
где - прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;
- соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчётном году, руб.;
- индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.
Для проведения расчётов используется значение =1,049.
В процессе выполнения работы определить структуру доходной и расходной части бюджета в отчётном и следующем году. Исходя из наметившейся тенденции роста доходов бюджета, определить через сколько месяцев бюджет может стать бездефицитным, если прирост доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета. Сделать соответствующий расчёт.
Расчёты осуществляются по формуле:
, (2.2)
где - период, в течение которого бюджет может стать бездефицитным, месяцы;
- дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;
- общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.
Далее проводится расчёт бюджетных показателей по второму варианту проекта бюджета, который включает, прежде всего, расчёт суммы средств необходимых для погашения дефицита бюджета в плановом периоде. Эта сумма вычитается из общего прироста доходов бюджета. Оставшийся прирост доходов бюджета по плану на следующий год распределяется по методике, изложенной для расчёта первого варианта бюджета муниципального образования.
Расчёты других бюджетных показателей осуществляются по аналогии с первым вариантом проекта бюджета.
После выполнения расчётов необходимо предложить наиболее эффективный вариант бюджета муниципального образования, сделать краткие общие выводы о состоянии бюджета, экономики муниципального образования, предложить мероприятия по финансовому оздоровлению бюджета, увеличению его доходной части, исходя из общих существующих теоретических подходов к данной проблеме.
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей
Рассчитаем показатели по плановому периоду по каждой статье:
=16,4+36,7%=22,4 млн. руб.
Таким образом, общий прирост доходов бюджета составил 198,8 млн. руб. 63,3% от общего прироста доходов бюджета, т.е. направляется на финансирование в следующих размерах:
Информация о работе Планирование, финансирование расходов на здравоохранение