Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:51, отчет по практике
Основной целью отчета по производственной практике является изучение финансовой деятельности реально существующего предприятия. Задачи практики следующие: изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями; рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия; ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности; обобщение и группировка финансовых, экономических и других показателей работы предприятия за последние три года. Изучение показателей текущего и оперативного финансового плана, порядка составления и контроля за выполнением, изучение и обобщение бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности с позиций предшествующих разделов финансовых планов.
Введение 4 3
1.Организационная структура предприятия. 6 4
2. Стратегическое и оперативное финансовое управление 9 8
2.1. Особенности учетной политики предприятия. 9 8
2.2. Стратегические финансовые планы предприятия. 11 1
2.3. Финансовая политика предприятия и ее влияние на финансовые результаты предприятия. 13 1
3. Анализ видов деятельности предприятия 14 1
3.1. Характеристика текущей деятельности предприятия. 14 1
3.2. Доходы от основной деятельности. 14 1
3.3. Графики, отражающие изменение доходов и расходов. 14
4. Характеристика капитала предприятия, источников его формирования. 16 1
4.1. Анализ структуры капитала (динамика за последние 3 года) 16 1
5. Формирование и использование оборотных средств на
предприятии 17
1
5.1. Структура оборотных средств предприятия. Анализ оборотных производственных фондов и фондов обращения. 17 1
5.2. Практика управления запасами предприятия (определение нормативов, величины запасов). 18 1
5.3. Управление денежными средствами и дебиторской задолженностью. Ранжирование дебиторов по срокам. 19 1
6. Формирование и использование основных средств на
предприятии 20
6.1. Практика формирования основных средств, их структура. 20 1
6.2. Способы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета. 20 1
7. Формирование и распределение прибыли предприятия 21 2
7.1. Формирование валовой и чистой прибыли, их состав, структура (по видам деятельности), схема распределения чистой прибыли на предприятии. 21 2
7.2. Налоговая система предприятия (виды налогов, уплачиваемых конкретным предприятием). 22 2
7.3. Расчет показателей рентабельности. 22 2
8. Экономическая диагностика предприятия 23 2
8.1. Схема проведения оценки финансового состояния на предприятии и процедуры ее проведения. 23 2
Заключение 25 2
Список литературы и документации предприятия 27 2
Федеральное
агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ
Институт экономики, учета и статистики (Институт заочного обучения)
Специализация
«Финансовый менеджмент»
Кафедра
финансов
О Т Ч Е Т
по производственной практике
на
______________________________
(наименование
места практики)
Выполнил студент гр. _______ __________ /_________________/
Руководитель от кафедры /_________________/
Новосибирск 2010
Содержание.
Введение |
3 |
1.Организационная
структура предприятия. |
4 |
2. Стратегическое и оперативное финансовое управление 9 | 8 |
2.1.
Особенности учетной политики
предприятия. |
8 |
2.2.
Стратегические финансовые |
1 |
2.3.
Финансовая политика |
1 |
3. Анализ
видов деятельности |
1 |
3.1.
Характеристика текущей |
1 |
3.2.
Доходы от основной |
1 |
3.3. Графики, отражающие изменение доходов и расходов. 14 | |
4. Характеристика
капитала предприятия, |
1 |
4.1. Анализ структуры капитала (динамика за последние 3 года) 16 |
1 |
5. Формирование и использование оборотных средств на предприятии |
1 |
5.1.
Структура оборотных средств
предприятия. Анализ оборотных
производственных фондов и фондов обращения. |
1 |
5.2.
Практика управления запасами
предприятия (определение |
1 |
5.3. Управление денежными средствами и дебиторской задолженностью. Ранжирование дебиторов по срокам. 19 | 1 |
6. Формирование
и использование основных предприятии |
|
6.1. Практика формирования основных средств, их структура. 20 | 1 |
6.2.
Способы начисления |
1 |
7. Формирование
и распределение прибыли |
2 |
7.1. Формирование валовой и чистой прибыли, их состав, структура (по видам деятельности), схема распределения чистой прибыли на предприятии. |
2 |
7.2.
Налоговая система предприятия
(виды налогов, уплачиваемых |
2 |
7.3.
Расчет показателей |
2 |
8. Экономическая
диагностика предприятия |
2 |
8.1.
Схема проведения оценки |
2 |
Заключение |
2 |
Список литературы и документации предприятия 27 |
2 |
Введение
ООО «Виолант» была организована в 1998 году частными лицами для того, чтобы организовать торговлю одеждой в г. Новосибирске. С тех пор предприятие равномерно и быстро развивается. Первым шагом ООО «Виолант» было открытие торговой точки на местном рынке. За счет вложения средств в приобретение складских помещений в 1999 году, предприятие получило возможность организовать оптовую торговлю одеждой для других розничных продавцов. На сегодняшний день ООО «Виолант» занимает лидирующее положение на рынке торговли одеждой в г. Новосибирске и планирует в 2008 году выход на рынки г. Бердска.
Источником основной прибыли предприятия является реализация одежды розничным торговым точкам г. Новосибирска. Кроме этого магазин ООО «Виолант» имеет высокую популярность в городе, так как реализует широкий ассортимент эксклюзивной одежды.
Основной
целью отчета по производственной практике
является изучение финансовой деятельности
реально существующего
Кроме того, целью отчета является реализация практического анализа отчетных и плановых показателей предприятия за два последние года по финансовому состоянию предприятия, финансовых результатов, платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости, возможного банкротства.
1.Организационная структура
Денежные средства, недвижимость, оборудование, нанятые работники — только необходимые части предприятия. Их еще надо соединить вместе, установить между ними функциональные связи, обеспечить взаимодействие. Работникам надо дать задания, оборудование надо загрузить, технология должна заработать. Лишь своей действительной реализацией предприятие может подтвердить предпринимательский замысел.
Для успешной деятельности необходима хорошо продуманная внутренняя функциональная структура, рациональная система управления. У предприятия должны быть четко поставленные цели, соотнесенные с его ресурсами и возможностями. Предприятие должно быть хорошо организовано.
Любое сколько-нибудь развитое предприятие состоит из подразделений, объединяющих аналогичные (одинаковые, близкие) функции, работников, эти функции выполняющих, и материальные средства, которыми эти работники пользуются.
Каждое подразделение отличается особым видом деятельности, необходимым для общего дела предприятия. Подразделение принимает специфические решения, действует во многом самостоятельно и несет за свою деятельность полную ответственность.
Система
логически взаимосвязанных
На ООО «Виолант» работники выполняют разные функции, то есть необходимо выделение подразделений по функциональному признаку, по специфическим задачам, которые им приходится решать. В соответствии с этим принципом на предприятии был создан отдел оптовых продаж, отдел розничных продаж, отдел финансов и отдел маркетинга.
Схематически организационная структура ООО «Виолант» представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Виолант»
Отдел оптовых продаж занимается заключением договоров с постоянными покупателями, которыми являются розничные торговые точки города. Планирование продаж в этом отделе является одновременно главной составляющей плана для отдела закупок. Еженедельные заявки на ассортимент поступают в отдел закупок из отдела оптовых продаж. Также действует отдел розничных продаж, однако заявки из него создаются раз в две недели, так как объемы реализации здесь гораздо менее значительны и складских помещений достаточно для хранения товарных запасов на срок более 10 дней.
Структуру и задачи отдела финансов мы будем рассматривать в соответствующем разделе отчета. Руководитель занимается разработкой перспективных планов, координацией деятельности отделов. Кроме того на нем лежат функции подбора и мотивации персонала, так как на небольшом предприятии выделение кадровой службы в отдельный отдел является нецелесообразным.
Место и роль финансовых служб предприятия (бухгалтерия, планово-экономический, финансовый отдел).
Под финансовой службой предприятия понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием. На ООО «Виолант» таким подразделением является финансовый отдел. Его структура и численность небольшие, так как зависят от организационно-правовой формы предприятия, характера хозяйственной деятельности, объема производства и общего количества работающих на предприятии, а у изучаемого предприятия достаточно небольшой объем производства.
Характер хозяйственной деятельности и объем производства определяют величину денежного оборота, количество платежных документов, связанных с расчетами с другими предприятиями — поставщиками и покупателями (заказчиками), с коммерческими банками, другими кредиторами, бюджетом. Количество работающих влияет на объем кассовых операций и расчетов с рабочими и служащими.
Основные направления финансовой работы на предприятии — финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.
Структура
финансового отдела ООО «Виолант» приведена
на рис. 2. Приведенная структура финансового
отдела в целом соответствует содержанию
той финансовой работы, которую необходимо
выполнять на предприятии для финансирования
всех затрат предприятия и осуществления
расчетов.
Рис. 2. Структура финансового отдела ООО «Виолант»
Бюро планирования деятельности и работы с банками по кредитам и текущим платежам выделено для того, чтобы заниматься текущим и многолетним финансовым планированием. Оптовые продажи требуют работы с большим количеством заемных средств, поскольку часто требуется делать закупки на большие суммы, чем собственные средства предприятия для того, чтобы не потерять клиентуру. Поэтому очень важным направлением работы для данного подразделения финансового отдела является постоянное планирование кредитных займов, поиск более выгодных условий для кредитования. Это работа не только с банками, но и очень тесное сотрудничество с оптовым отделом, который решает вопросы получения у поставщиков товарного кредита. Часто работа ведется «на лету», когда требуется посчитать, насколько выгодными будут те или иные условия предоставления кредита поставщиком. Для этого в БПРБ используется специально разработанное программное обеспечение на базе MS «Excel».
Кроме того, это подразделение тесно сотрудничает с бухгалтерией, которая предоставляет необходимую информацию по текущим обязательным платежам. Работники бухгалтерии занимаются расчетом оплаты труда работников по предоставленным руководителями отделов данным о результативности труда работников. Ведение постоянного учета, подведение баланса, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятии и расчет налогов также в обязанностях бухгалтерии.
2. Стратегическое и оперативное финансовое управление
2.1. Особенности учетной политики предприятия.
При составлении учётной политики в ООО «Виолант» обращали особое внимание на следующие аспекты:
1) учёт товаров;
2) учёт издержек обращения.
1. Учет товаров
1.1. К товарам, порядок оценки которых при приобретении не совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта, в частности, относятся:
- товары, приобретённые за счёт кредитных ресурсов (проценты за кредит, начисленные до оприходования товаров, включаются для целей бухгалтерского учёта в их стоимость в соответствии с п.15 ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", утв. приказом МФ РФ от 02.08.2001 года N 60н, для целей налогового учёта - в состав внереализационных расходов, пп.2 п.1 ст.265 НК РФ);
- товары, приобретённые для реализации в розницу и учитываемых для целей бухгалтерского учёта по продажной (розничной) стоимости с отдельным учётом наценок, скидок (п. 13 ПБУ 5/01 "Учёт материально-производственных запасов", утв. приказом МФ от 09.06.01 ˜ 44н");
- товары, в стоимость которых для целей бухгалтерского учёта включены транспортные расходы на их доставку до центральных складов.
2.2. В учётной политике установлен Порядок оценки товаров при реализации и ином выбытии (п. 16 ПБУ 5/01, пп. 3 п.1 ст.268 НК РФ) по себестоимости каждой единицы. (см. п. 13 Приложение 7)
2. Учет издержек обращения
2.1. Для целей бухгалтерского учёт организациям торговли предоставлено право выбора метода учёта затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу (п. 13 ПБУ 5/01). Указанные затраты включены в стоимость товара. (п. 14 Приложение 7).
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Виолант"