Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:51, отчет по практике
Основной целью отчета по производственной практике является изучение финансовой деятельности реально существующего предприятия. Задачи практики следующие: изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями; рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия; ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности; обобщение и группировка финансовых, экономических и других показателей работы предприятия за последние три года. Изучение показателей текущего и оперативного финансового плана, порядка составления и контроля за выполнением, изучение и обобщение бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности с позиций предшествующих разделов финансовых планов.
Введение 4 3
1.Организационная структура предприятия. 6 4
2. Стратегическое и оперативное финансовое управление 9 8
2.1. Особенности учетной политики предприятия. 9 8
2.2. Стратегические финансовые планы предприятия. 11 1
2.3. Финансовая политика предприятия и ее влияние на финансовые результаты предприятия. 13 1
3. Анализ видов деятельности предприятия 14 1
3.1. Характеристика текущей деятельности предприятия. 14 1
3.2. Доходы от основной деятельности. 14 1
3.3. Графики, отражающие изменение доходов и расходов. 14
4. Характеристика капитала предприятия, источников его формирования. 16 1
4.1. Анализ структуры капитала (динамика за последние 3 года) 16 1
5. Формирование и использование оборотных средств на
предприятии 17
1
5.1. Структура оборотных средств предприятия. Анализ оборотных производственных фондов и фондов обращения. 17 1
5.2. Практика управления запасами предприятия (определение нормативов, величины запасов). 18 1
5.3. Управление денежными средствами и дебиторской задолженностью. Ранжирование дебиторов по срокам. 19 1
6. Формирование и использование основных средств на
предприятии 20
6.1. Практика формирования основных средств, их структура. 20 1
6.2. Способы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета. 20 1
7. Формирование и распределение прибыли предприятия 21 2
7.1. Формирование валовой и чистой прибыли, их состав, структура (по видам деятельности), схема распределения чистой прибыли на предприятии. 21 2
7.2. Налоговая система предприятия (виды налогов, уплачиваемых конкретным предприятием). 22 2
7.3. Расчет показателей рентабельности. 22 2
8. Экономическая диагностика предприятия 23 2
8.1. Схема проведения оценки финансового состояния на предприятии и процедуры ее проведения. 23 2
Заключение 25 2
Список литературы и документации предприятия 27 2
Для
целей налогообложения
3.2.
Сальдо по счётам учёта
2.2.
Стратегические финансовые
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей.
Как
же говорилось в первой главе отчета,
функцию стратегического
Основные функции, исполняемые стратегическим планированием в ООО «Виолант» представлены на рис. 3.
2.3. Финансовая политика предприятия и ее влияние на финансовые результаты предприятия.
К основным направлениям разработки финансовой политики ООО «Виолант» относятся:
- анализ финансово - экономического состояния ООО «Виолант»;
- разработка учетной и налоговой политики;
- выработка кредитной политики ООО «Виолант»;
- управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
Первое направление разработки политики будет рассмотрено нами более подробно в следующих частях отчета, Разработка учетной и налоговой политики ведется последние три месяца каждого года с учетом всех принятых в этом году и ранее нормативных документов. Каждый из них проверяется на возможность применения на предприятии в целях снижения издержек и увеличения прибыли. Производится расчет экономического эффекта от нововведение, результаты которого передается в бухгалтерию для экспертного заключения главного бухгалтера и далее попадает к руководителю предприятия, который на основании полученных данных принимает решение о внесении дополнений в учетную политику ООО «Виолант».
Кредитная политика в ООО «Виолант» является одной из самых важных элементов. Причина этого состоит в недостаточности собственных резервов предприятия для удовлетворения всех поступающих заказов. Для ведения постоянного мониторинга изменяющихся процентных ставок по кредитам финансовым отделом был заказан программный продут на основе MS Excel, который позволяет быстро и просто рассчитывать и сравнивать рентабельность денежных и товарных кредитов с учетом процентной ставки, сроков оплаты, штрафных санкций, условий предоставления (сроков, залога, времени оформления), и многих других. При помощи данного продукта также осуществляется управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.
3.
Анализ видов деятельности
3.1.
Текущая деятельность ООО «
3.2.
Доходы от основной
3.3. Построение графиков, отражающих изменение доходов и расходов предприятия, связанных с основной деятельностью за последние 2 года.
На Рис. 4. отражена динамика изменения доходов, расходов и прибыли предприятия от основной деятельности за период 2007-2008 гг. (расчеты предоставлены в Приложении 4). Как видно из графика, выручка увеличилась гораздо более сильное, нежели себестоимость товаров. Это связано прежде всего с грамотной работой финансового отдела, реализовавшего в 2009 году более выгодные схемы товарного кредита, нежели в 2008 г. Так, полная себестоимость реализованной продукции в 2008 году составляла 1564 тыс. руб., в 2009 году – 1690 тыс. руб., рост этого показателя составил 126 тыс. руб., то есть 8 %.
Прибыль от реализации увеличилась со 1163 тыс. руб. в 2008 году до 1455 тыс. руб. в 2009 году, то есть рост составил 292 тыс. руб., а в относительных показателях 25 %.
В целом уровень рентабельности реализации товаров увеличился на 3,62 % и составил 46,26 %. Этот показатель очень важен, так как он говорит о том, что при увеличении объемов торгового оборота в компании не происходит снижения рентабельности основной деятельности, а наблюдается обратный процесс. Увеличение рентабельности реализации товаров одновременно с ростом объемов реализации является очень положительным показателем, характеризующим деятельность финансового отдела исключительно с положительной стороны.
4.
Характеристика капитала
4.1. Анализ структуры капитала (динамика за последние 2 года)
Как
видно из Приложения 5, источники
средств предприятия
Кроме того, за последний год можно заметить рост заемного капитала в источниках средств ООО «Виолант» на 0,4 % (11 тыс. руб.).
Для
более полного анализа
Остальные составляющие изменялись незначительно, так, задолженность перед персоналом уменьшилась с 12 % до 7, то есть на пять процентов, что в абсолютных показателях составляет 17 тыс. руб., а задолженность перед бюджетом не изменилась и составляет 3 тыс. руб.
Динамика источников средств по годам рассчитанная на основании данных Приложения 5 отражена на рисунке 5.
На графике наглядно представлено, какая большая разница существует между собственными средствами предприятия и заемными. Причем нам известно, что 100 % заемных средств являются краткосрочными. Такая ситуация ни в коей мере не является здоровой для предприятия и ведет к тому, что при обращении в банк в кредите может быть отказано после анализа финансового состояния экспертами банка. Об этом финансовый отдел сообщал руководителю уже не раз, поэтому в 2007 году было решено произвести реорганизацию предприятия с внесением в Устав изменений в части, касающейся Уставного капитала.
5. Формирование и использование оборотных средств на предприятия
5.1. Структура оборотных средств предприятия. Изучение оборотных производственных фондов и фондов обращения.
Оборотные активы ООО «Виолант» (Приложение 11), имеют следующую структуру:
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | 01.01.06 | 01.01.07 |
Запасы | 64% | 76% |
Готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41) | 64% | 76% |
Налог
на добавленную стоимость по приобретённым ценностям (19) |
6% | 4% |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты) | 23% | 19% |
в том числе: покупатели и заказчики (62, 76, 82) | 23% | 19% |
Денежные средства | 7% | 1% |
Из таблицы видно, что относительная величина запасов в оборотных активах увеличилась на 12%, повлияв, таким образом, на структуру оборотных активов ООО «Виолант». На шесть процентов уменьшился объем денежных средств, на 4 % - объем краткосрочной дебиторской задолженности (в данном случае это товарные кредиты, предоставленные предприятием своим постоянным клиентам).
Проанализировав
данные бухгалтерского баланса (Приложение
2), можно сделать вывод, что в
целом деятельность предприятия
становится более эффективной. Увеличение
доли запасов в ущерб денежным
средствам и дебиторской
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Виолант"