Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Виолант"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:51, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью отчета по производственной практике является изучение финансовой деятельности реально существующего предприятия. Задачи практики следующие: изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями; рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия; ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности; обобщение и группировка финансовых, экономических и других показателей работы предприятия за последние три года. Изучение показателей текущего и оперативного финансового плана, порядка составления и контроля за выполнением, изучение и обобщение бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности с позиций предшествующих разделов финансовых планов.

Оглавление

Введение 4 3
1.Организационная структура предприятия. 6 4
2. Стратегическое и оперативное финансовое управление 9 8
2.1. Особенности учетной политики предприятия. 9 8
2.2. Стратегические финансовые планы предприятия. 11 1
2.3. Финансовая политика предприятия и ее влияние на финансовые результаты предприятия. 13 1
3. Анализ видов деятельности предприятия 14 1
3.1. Характеристика текущей деятельности предприятия. 14 1
3.2. Доходы от основной деятельности. 14 1
3.3. Графики, отражающие изменение доходов и расходов. 14
4. Характеристика капитала предприятия, источников его формирования. 16 1

4.1. Анализ структуры капитала (динамика за последние 3 года) 16 1

5. Формирование и использование оборотных средств на
предприятии 17
1
5.1. Структура оборотных средств предприятия. Анализ оборотных производственных фондов и фондов обращения. 17 1
5.2. Практика управления запасами предприятия (определение нормативов, величины запасов). 18 1
5.3. Управление денежными средствами и дебиторской задолженностью. Ранжирование дебиторов по срокам. 19 1
6. Формирование и использование основных средств на
предприятии 20

6.1. Практика формирования основных средств, их структура. 20 1
6.2. Способы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета. 20 1
7. Формирование и распределение прибыли предприятия 21 2

7.1. Формирование валовой и чистой прибыли, их состав, структура (по видам деятельности), схема распределения чистой прибыли на предприятии. 21 2
7.2. Налоговая система предприятия (виды налогов, уплачиваемых конкретным предприятием). 22 2
7.3. Расчет показателей рентабельности. 22 2
8. Экономическая диагностика предприятия 23 2
8.1. Схема проведения оценки финансового состояния на предприятии и процедуры ее проведения. 23 2

Заключение 25 2

Список литературы и документации предприятия 27 2

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (Финансы и кредит).doc

— 799.00 Кб (Скачать)

    5.2. Практика управления запасами предприятия (определение нормативов, величины запасов).

    Основным  методом управления запасами на предприятии  является анализ отчета о поступлении, продаже и остатках товаров (Приложение 10).

    Как уже говорилось выше, такой отчет  еженедельно предоставляется в  финансовый отдел отделом сбыта. Работники финансового отдела анализируют полученные данные и формируют заявку на поставку товаров. Вместе с отчетом в финансовый отдел из отдела сбыта поступает листок запросов, в котором перечислены основные пожелания клиентов, которые поступили за прошедшую неделю. Он также учитывается при формировании заявки.

    Товарные  запасы как таковые на фирме не приветствуются и возникают в  больших объемах в основном на очень короткий срок – с момента  завоза товаров на склад до момента  вывоза его большей части предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю. Остатки передаются в Отдел розничной торговли для реализации вместе с экспериментальными товарами, которые закупаются для проверки их сбытовых качеств.

    Кроме того на складе хранится постоянно  обновляемый запас в размере десяти процентов от общего количества заявок по всей номенклатуре. Этот запас предназначен для стабилизации обстановки в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (срыв поставок из-за поломки автомобиля, нарушения договоренностей со стороны поставщиков и т.д.)

    5.3. Управление денежными средствами и дебиторской задолженностью. Ознакомление с кредитной политикой предприятия. Ранжирование дебиторов по срокам.

    Управлением денежными средствами и дебиторской  задолженностью занимается подразделение финансового отдела БРПБ. Основная его задача в этом направлении – разработка четкого графика платежей по возникающим обязательствам. Еженедельное возникновение кредиторской задолженности обусловлено принципом работы ООО «Виолант». Поэтому главной целью при управлении денежными средствами и дебиторской задолженностью является соотнесение сроков погашения дебиторской кредиторской задолженности со сроками платежей по предоставленному фирме товарному кредиту от поставщиков.

    Каждый  выданный кредит ведется отдельной строкой в которой прописываются сроки и порядок его погашения. Затем формируется сетка поступлений денежных средств ото всех дебиторов, разнесенная по датам и суммам. Эта сетка соотносится с сектой погашения кредитов ООО «Виолант».

    6. Формирование и использование основных средств на предприятии

    6.1. Формирование основных средств, их структура

    Основные  средства на предприятии торговли обычно состоят из складских помещений. Не является исключением и ООО  «Виолант».

    Динамика  основных средств предприятия такова: на 01.01.06 они составляли 17 тыс. руб., на 01.01.07 – 23 тыс. руб.

    Основные  средства увеличили свою долю в активе баланса на 2 % за год, однако до сих  пор составляют очень малую долю – 8%.

    Склад используется постоянно для хранения поступающих товаров, распределения их между оптовым и розничным отделом, выдачи товаров оптовым покупателям. Наличие собственного склада – один из больших плюсов ООО «Виолант». В середине 2007 года планируется приобретение ещё одного, так как по результатам анализа, произведенного финансовым отделом, в начале зимы может возникнуть ситуация, когда имеющегося складского помещения может не хватить.

    6.2. Способы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета.

    В соответствии с учетной политикой  предприятия (Приложение 7), под первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, считается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Первоначальную стоимость основных средств, которые стоят более 10 000 руб. за единицу, бухгалтерия погашает посредством начисления амортизации.  Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом исходя из их первоначальной (восстановительной) стоимости и норм амортизации, исчисленных из срока полезного использования этих объектов. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются путем накопления соответствующих сумм на счете 02 "Амортизация основных средств", предназначенном для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу списываются на расходы по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

    7. Формирование и распределение прибыли предприятия

    7.1. Формирование валовой и чистой  прибыли, их состав, структура (по видам деятельности), схема распределения чистой прибыли на предприятии.

    Чистая  прибыль ООО «Виолант» полностью формируется за счет основной деятельности – оптовой и розничной торговли одеждой.

    Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом.

    Схемы распределения чистой прибыли предприятия:

      ЧП = РФ + ФН + ФП,

    где ЧП – чистая прибыль, РФ – резервный фонд, ФН – фонд накопления, ФП – фонд потребления;

    Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Кроме покрытия возможных убытков  от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение нового оборудования (торгового и иного), прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, не другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

    Фонд  накопления и фонд потребления - это фонды специального назначения. Они образуются, если это предусмотрено учредительными документами. Фонд накопления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т.п. Фонд накопления показывает рост имущественного состояния хозяйствующего субъекта, увеличение собственных его средств. Вместе с тем операции по приобретению и созданию нового имущества хозяйствующего субъекта не затрагивают фонд накопления.

    В соответствии с Уставом ООО «Виолант» (приложение 1, п. 5.11), общество создает резервный фонд в размере 15 % от уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5 % от чистой прибыли до достижения размера, установленного настоящим уставом.

    7.2. Налоговая система предприятия (виды налогов, уплачиваемых конкретным предприятием), в т.ч. налог на прибыль, льготы по налогу на прибыль.

    ООО «Виолант» рассчитывает и гасит все обязательства которые у него возникают по расчетам с бюджетом. Задолженность перед бюджетом составляет 3 тыс. руб. на 01.01.07 так же, как и на 01.01.06, то есть она не растет и не уменьшается.

    Основные  расходы по налогам ООО «Виолант» приходятся на выплату налога на прибыль (приложение 3) и НДС с проданных товаров. ООО «Виолант» льготами по налогу на прибыль не пользуется.

    7.3. Расчет показателей рентабельности.

    Расчет  рентабельности приведен в Приложении 8.

    Рентабельность  продаж рассчитывается как отношение  Прибыли от реализации к выручке  от реализации и составляет 43,4 %. Это  достаточно высокий показатель, характеризующий  деятельность ООО «Виолант» как прибыльного предприятия.

    Рентабельность  имущества предприятия рассчитывается как отношение прибыли за отчетный период к общей сумме имущества и составляет 459 %.

    Коэффициент оборачиваемости (отношение выручки  от реализации за отчетный период к  среднему остатку оборотных средств)  равен 11, то есть оборотные средства полностью оборачиваются 11 раз за год. Такая скорость оборачиваемости характерна для предприятий торговоли.

    Кроме того у ООО «Виолант» высокий уровень фондоотдачи – 157 (отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости основных фондов), что также характерно для предприятий торговли.

    Уровень рентабельности имущества рассчитывается как отношение чистой прибыли  к общей сумме имущества предприятия  и для ООО «Виолант» составляет 436 %.

    По  результатам проведенного анализа  можно с уверенностью заявить, что положение ООО «Виолант» на рынке является достаточно стабильным, уровень доходности его выше, чем у большинства предприятий торговли. Всего этого удается достичь за счет грамотной работы отделов организации, четкой координации их действий и своевременной реакции руководителя предприятия на любые изменения на рынке.

    8. Экономическая диагностика предприятия.

    8.1. Знакомство со схемой проведения оценки финансового состояния на предприятии и описание процедур ее проведения.

    Финансовым  отделом ООО «Виолант» периодически проводится экономическая диагностика предприятия по схеме, представленной в Приложении 9.

    В соответствии с результатами анализа  показатель устойчивости предприятия  не отвечает нормативам. То есть краткосрочные  обязательства не превосходят краткосрочную задолженность в два раза. Это говорит о том, что ООО «Виолант» является подверженным кризисам и в случае возникновения непредвиденных ситуаций на рынке, может не в полном объеме отвечать по своим обязательствам.

    Также не удовлетворяет нормативам коэффициент абсолютной ликвидности и коэффициент критической ликвидности.

 

     Заключение.

    Во  время прохождения производственной практики была изучена финансовая деятельность предприятия – ООО «Виолант», изучена специфика предприятия, сделано сравнение его с другими предприятиями, описанными в литературе. В отчете представлена общая характеристика деятельности предприятия, пошагово на примерах разобрано стратегическое и оперативное финансовое управление, проведен анализ видов деятельности предприятия, анализ изменения капитала предприятия. Кроме того, изучены процессы формирования и использования оборотных средств, формирования и использования основных средств, процесс формирования и распределения прибыли ООО «Виолант». Также проведена экономическая диагностика предприятия методами, использующимися финансовым отделом ООО «Виолант».

    По  результатам практики можно сделать  следующие выводы:

  1. Организационная структура предприятия четко продумана и отлажена, вся деятельность каждого из отделов регламентирована, отсутствует дублирование полномочий и обязанностей.
  2. Работа финансового отдела ООО «Виолант» является эффективной. Разрабатывается текущий и стратегические финансовые планы, ведется постоянная работа по мониторингу рынка, своевременно вносятся коррективы в деятельность предприятия с целью повышения рентабельности. Результатом этого является постоянное увеличение продаж и повышение рентабельности основной деятельности.
  3. Финансовая устойчивость предприятия по результатам проведенного анализа оценивается как низкая за счет широкомасштабного использования привлеченных заемных средств  в виде товарных кредитов (товаров «под реализацию»). Это основной минус деятельности ООО «Виолант». Над изменением этого положения следует работать руководителю предприятия и финансовому отделу.

 

    Список  литературы и документации предприятия.

Основная  литература.

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять
  2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс. Пер. с англ. Под ред Ковалева В.В. Спб.: Экономическая школа, 1997
  3. Ковалев ВВ. Введение в финансовый менеджмент .- ML: Финансы и статистика, 2001.768 с: ил.
  4. Кодацкий В.П. Налогообложение прибыли предприятий Украины /Финансы № 5, 1998 г.
  5. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие/ Пер. с франц. Под ред. проф. Я.В. Соколова.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.- 576 с.
  6. Комарова И.Ю. Льготы по налогу на прибыль, проблемы и пути их решения / Финансы № 11, 1998 г.
  7. Крейтша М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.: 14КЦ"ДИС", 1997.-224 с.
  8. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. - СПб.: Питер,2000
  9. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий / Финансы № 5, 1998 г.
  10. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: Финансы и статистика, 1997 г.
  11. Никольский П.С. Финансы в системе хозяйственного механизма управления промышленностью, М.: Финансы и статистика, 1992 г.
  12. Попонова Н.Л. Налоги с предприятий и методы из минимизации в западных странах / Финансы № 2, 1999 г.
  13. Рагимов С.Н. Зигзаги налога на прибыль / Финансы № 1, 1998 г.
  14. Райзберг Б. Рыночная экономика/ Деловая жизнь № 1, 1993 г.
  15. Сидорова Н.И. Сравнительный анализ налога на прибыль в Российской Федерации и в индустриально развитых странах/ Финансы № 10, 1998 г.
  16. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 1998 г.
  17. Шулева Г.Г. Налогообложение прибыли от производства сельскохозяйтвенной продукции / Бухгалтерский учет № 6, 1997 г.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Виолант"