Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:04, отчет по практике
Для организации слаженного взаимодействия в сфере использования лесов, их воспроизводства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров, лесничества созданы в каждом административном районе. Это позволяет главам районов и лесничим своевременно координировать действия в сфере лесных отношений непосредственно на местах, принимать оперативные и действенные меры, направленные на повышение эффективности ведения лесного хозяйства в том или ином административном районе.
Целью лесной политики Правительства Иркутской области является создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, обеспечение соблюдения требований непрерывного, рационального использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, их своевременное и качественное воспроизводство, сохранение ресурсного, рекреационного, экологического потенциалов и биологического разнообразия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Характеристика агентства лесного хозяйства Иркутской области .6
1.2. Исполнение агентством функций, установленных в Положении «Об агентстве лесного хозяйства Иркутской области» 8
2. ИТОГИ РАБОТЫ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 ГОД 15
2.1. Расходы на выполнение полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Поступление платы за использование лесов в федеральный бюджет 15
2.2. Реализация долгосрочных целевых программ агентством лесного хозяйства Иркутской области 18
2.3. Основные проблемы и тенденции развития агентства лесного хозяйства Иркутской области 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
2010 год – 1333 тыс. рублей (на территории Мегетского лесного питомника Усольского лесничества выращен посадочный материал сосны с закрытой корневой системой в количестве 345 тыс. штук, который в дальнейшем будет использован для посадки на площади 135 га);
2011 год – 1466,3 тыс. рублей (на территории Мегетского лесного питомника Усольского лесничества выращен посадочный материал сосны с закрытой корневой системой в количестве 345 тыс. штук, который в дальнейшем будет использован для посадки на площади 100 га).
За период реализации программы с 2008 – 2011 год на землях лесного фонда проведено искусственное восстановление лесов на площади 0,25 тыс. га (выращено посадочного материала с закрытой корневой системой 795 тыс.штук), уход за лесами на площади 0,2 тыс. га.
Выполнение мероприятий программы позволило обеспечить:
1) повышение ресурсного потенциала древесных запасов на землях лесного фонда за период действия программы на 2,93 тыс. м3;
2) сокращение не покрытых лесной растительностью на 0,25 тыс. га.
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 апреля 2012 г №143-пп утверждена Долгосрочная целевая программа (ДЦП) «Охрана, защита и воспроизводство лесов Иркутской области на 2012 - 2016 годы ». С внесенными изменениями от 16 ноября 2012 года Постановлением Правительства Иркутской области № 637-пп сумма по программе - 5 406,4 млн. руб., в том числе:
- предполагаемые средства федерального бюджета – 2 248,2 млн. руб.;
- областного бюджета – 1 730,2 млн. руб.;
- предполагаемые средства внебюджетных источников – 1 428,0 млн. руб.
В 2012 году – 1 111,7 млн. руб., в том числе:
- предполагаемые средства федерального бюджета – 420,9 млн. руб.;
- областного бюджета – 426,7 млн. руб.;
- предполагаемые средства внебюджетных источников – 264,1 млн. руб.
Цель программы: Своевременное и качественное обеспечение сохранности и воспроизводства лесных ресурсов Иркутской области.
Задачи Программы:
1. Охрана и защита лесов;
2. Своевременное воспроизводство ценных древесных пород в лесах, на землях лесного фонда;
3. Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала.
В 2012 году приобретено за счет средств областного бюджета 92 единицы противопожарной техники на сумму 185,7 млн. рублей и до конца года будет приобретено за счет средств федерального бюджета 67 единиц противопожарной техники на сумму 153,6 млн. рублей.
Кроме того, за счет средств областного бюджета в рамках ДЦП «Охрана, защита и воспроизводство лесов Иркутской области на 2012 - 2016 годы» приобретена программа «Аверс» дающая возможность автоматизировать рабочие места специалистов по администрированию платежей, осуществляющих учет платежей за использование лесов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации и приобретено оборудование средств связи для дистанционного наблюдения за лесными массивами с целью обнаружения возгорания на ранней стадии.
В 2013 году по ДЦП «Охрана, защита и воспроизводство лесов Иркутской области на 2012 - 2016 годы » планируется выделение средств – 1 202,4 млн. руб., в том числе:
- предполагаемые средства федерального бюджета – 587,8 млн. руб.;
- областного бюджета – 334,5 млн. руб.;
- предполагаемые средства внебюджетных источников – 280,1 млн. руб.
В 2013 году за счет средств областного бюджета в рамках ДЦП «Охрана, защита и воспроизводство лесов Иркутской области на 2012 - 2016 годы » планируется разработка плана противопожарного обустройства лесов на территории Иркутской области, проведение анализа природно-климатических условий фактической горимости лесов в сумме 6,0 млн. рублей, а также приобретение противопожарной техники на сумму 115,3 млн. рублей и приобретение оборудования средств связи для дистанционного наблюдения за лесными массивами с целью обнаружения возгорания на ранней стадии в количестве 5 штук.
2.3. Основные проблемы и тенденции развития агентства лесного хозяйства Иркутской области
Факторы, отрицательно влияющие на организацию использования лесов:
1. Качественное ухудшение породного состава лесов в Иркутской области. Это вызвано действием ряда долговременных негативных факторов. Основными из которых являются:
- ориентация лесной промышленности, за редким исключением, на хвойные ресурсы, преимущественно на сосновую древесину;
- интенсивное использование лесов в транспортно доступной части.
Реализация на территории Иркутской области приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, направленных на организацию производств по более глубокому использованию мягколиственной древесины, а также низкосортной древесины хвойных пород призвана изменить ситуацию в лучшую сторону.
2. Слабое развитие лесной инфраструктуры. Одним из сдерживающих факторов развития лесной отрасли региона является слабо развитая лесная инфраструктура, в частности – лесные дороги. Отсутствие дорог в местах концентрации запасов спелых и перестойных лесов не позволяет вовлечь их в эксплуатацию. Сегодня позволить себе строительство объектов лесной инфраструктуры могут только крупные лесозаготовительные предприятия. Решать данную проблему необходимо совместными усилиями. Для чего требуется разработать на федеральном уровне долгосрочную программу развития лесной инфраструктуры на принципах совместного финансирования бизнеса, региональной власти и федерального центра.
3. Низкая достоверность информации о лесах. В настоящее время целевая государственная программа по лесоустройству лесного фонда Российской Федерации отсутствует. Проведение лесоустройства за счет средств арендаторов лесных участков перспективы не имеет.
Принятие на федеральном уровне государственной программы лесоустройства лесного фонда России, подкрепленной достаточным финансированием для ее реализации, будет способствовать повышению уровня управления лесами региона.
Так же проблемой является незаконная заготовка и реализация древесины. Подразделениями Главного Управления за 10 месяцев 2012 года зарегистрировано 1 тыс. 840 преступлений, связанных с незаконным оборотом древесины, из них более половины совершены в крупном и особо крупном размерах. В суд направлено 786 уголовных дел, к уголовной ответственности привлечено 684 человека. Размер причиненного ущерба по оконченным уголовным делам, связанным с незаконным оборотом древесины, составил более 62 млн. рублей, он возмещен в полном объеме.
За 9 месяцев 2012 года работниками территориальных подразделений агентства лесного хозяйства региона установлено 1634 случая незаконных рубок лесных насаждений (за аналогичный период 2011 года – 1638), Ущерб, нанесенный незаконными рубками в текущем году, составил 729,4 млн. рублей, в прошлом году – 837,7 млн. рублей. По фактам незаконных рубок древесины в правоохранительные органы направлено 1495 материалов (в 2011 – 1 тыс. 554), за 9 месяцев привлечено к уголовной ответственности 455 человек (в 2011 – 419). Наложено штрафов на сумму более 17 млн. рублей.
Меры, направленные на предотвращение незаконной (нелегальной) заготовки и оборота древесины заключаются в осуществлении на территории Иркутской области следующих действий:
- Осуществление дистанционного (аэрокосмического) мониторинга за состоянием использования лесов;
- Осуществление государственного контроля и надзора. В 2013 году будет увеличена штатная численность лесных инспекторов. Планируется, что дополнительно будет привлечено 65 человек, их общая численность составит 500 человек;
- Ведение системы сертификации лесоуправления;
- Создание единой системы учета и измерений лесоматериалов;
- Совершенствование лесного законодательства. В Лесном Кодексе РФ необходимо предусмотреть возможность участия мелких предпринимателей и сельхозтоваропроизводителей в аукционах на краткосрочный отпуск древесины;
- Создание в Иркутске филиала лесной биржи. Разработка правил биржевой торговли лесоматериалов на территории региона, порядок приема, учета, а также механизмы определения законности происхождения и движения древесины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последнее десятилетие вследствие ряда причин уровень использования лесных ресурсов, эффективность лесопромышленного комплекса резко снизилась, ослабло его влияние на экономику региона.
Многие предприятия лесного комплекса имеют неудовлетворительное финансово-экономическое состояние. Производственные мощности большинства предприятий имеют значительный амортизационный износ и не обновляются.
Закупка новой лесозаготовительной, транспортной техники и оборудования для переработки древесины не производится в силу отсутствия у предприятий средств и высоких процентов за кредит.
Наблюдается создание многочисленных фирм — однодневок, которые занимаются заготовкой экспортного пиловочника, оставляя остальную древесину в лесу, в то время как крупным перерабатывающим предприятиям не хватает сырья.
Существенный урон экономике области наносит бесконтрольный экспорт леса и низкие цены лесной продукции на международном рынке. Практически потерян рынок ближнего зарубежья, особенно среднеазиатских стран, из-за высоких транспортных расходов.
В данных условиях становится очевидным, что для выхода лесопромышленного комплекса Иркутской области из кризиса и последующего его эффективного развития необходимы обоснованная стратегия и активная тактика, соответствующие современным рыночным условиям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Лесной кодекс Российской Федерации» от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ (ред. от 28.07.2012).
2. Положение от 31 октября 2007 года № 237-ПА «Об агентстве лесного хозяйства Иркутской области» (в ред. постановления администрации области от 25.05.2012 N 256-пп).
3. Постановление от 24 октября 2007 года № 35/14/4-СЗ Об областной государственной целевой программе «Воспроизводство лесов на землях лесного фонда в Иркутской области» на 2008 – 2010 годы.
4. Постановление от 5 апреля 2012 года № 143-пп Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области «Охрана, защита и воспроизводство лесов Иркутской области» на 2012 – 2016 годы.
5. Отчет о результатах деятельности агентства лесного хозяйства Иркутской области за 2012 год.
6. Лесной план Иркутской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бланк агентства лесного хозяйства Иркутской области
Агентство лесного хозяйства Иркутской области
664003, г. Иркутск, ул. Горького, дом 31 тел. 33-59-81, факс: 24-31-55 e-mail: baikal@lesirk.ru
_____________ № ________________________ |
| ||||
на № |
от |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Агентстве лесного хозяйства Иркутской области