Отчет по преддипломной практике в Агентстве лесного хозяйства Иркутской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

Для организации слаженного взаимодействия в сфере использования лесов, их воспроизводства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров, лесничества созданы в каждом административном районе. Это позволяет главам районов и лесничим своевременно координировать действия в сфере лесных отношений непосредственно на местах, принимать оперативные и действенные меры, направленные на повышение эффективности ведения лесного хозяйства в том или ином административном районе.
Целью лесной политики Правительства Иркутской области является создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, обеспечение соблюдения требований непрерывного, рационального использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, их своевременное и качественное воспроизводство, сохранение ресурсного, рекреационного, экологического потенциалов и биологического разнообразия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Характеристика агентства лесного хозяйства Иркутской области .6
1.2. Исполнение агентством функций, установленных в Положении «Об агентстве лесного хозяйства Иркутской области» 8
2. ИТОГИ РАБОТЫ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 ГОД 15
2.1. Расходы на выполнение полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Поступление платы за использование лесов в федеральный бюджет 15
2.2. Реализация долгосрочных целевых программ агентством лесного хозяйства Иркутской области 18
2.3. Основные проблемы и тенденции развития агентства лесного хозяйства Иркутской области 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 269.81 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  4

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АГЕНТСТВА  ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ  ОБЛАСТИ  6

1.1. Характеристика агентства лесного хозяйства Иркутской области .6

1.2. Исполнение агентством  функций, установленных в Положении  «Об агентстве лесного хозяйства  Иркутской области»  8

2. ИТОГИ РАБОТЫ АГЕНТСТВА  ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ  ОБЛАСТИ ЗА 2012 ГОД 15

2.1. Расходы на выполнение  полномочий Российской Федерации  в области лесных отношений.  Поступление платы за использование  лесов в федеральный бюджет 15

2.2. Реализация долгосрочных  целевых программ агентством лесного хозяйства Иркутской области 18

2.3. Основные проблемы  и тенденции развития агентства лесного хозяйства Иркутской области 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В течение 8 недель (с 28.01.2013 г. по 24.03.2013 г.) я проходила преддипломную практику в агентстве лесного хозяйства Иркутской области в отделе экономики, финансов и администрирования платежей.

Преддипломная практика является подготовительной стадией выполнения выпускной квалификационной работы. Основная цель практики – систематизация, закрепление, расширение и применение теоретических и практических знаний по специальности, а также получение  исходных данных и обобщение теоретических  материалов, необходимых для написания  дипломной работы по выбранной теме «Оценка эффективности использования  бюджетных средств (на примере агентства  лесного хозяйства Иркутской  области)».

Агентство лесного хозяйства  Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Роль и значение лесного  хозяйства в экономике Иркутской  области трудно переоценить. На её территории сосредоточено более 10% запасов лесов  всей страны. Рациональное использование лесных богатств региона, их охрана, зашита и воспроизводство, а также сохранение средообразующих, защитных, санитарно – гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций леса – предмет постоянной заботы лесоводов, лесопромышленников и Правительства Иркутской области.

Для организации слаженного взаимодействия в сфере использования  лесов, их воспроизводства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров, лесничества  созданы в каждом административном районе. Это позволяет главам районов и лесничим своевременно координировать действия в сфере лесных отношений непосредственно на местах, принимать оперативные и действенные меры, направленные на повышение эффективности ведения лесного хозяйства в том или ином административном районе.

Целью лесной политики Правительства  Иркутской области является создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, обеспечение соблюдения требований непрерывного, рационального использования  лесов, повышение доходов от использования  лесных ресурсов, их своевременное  и качественное воспроизводство, сохранение ресурсного, рекреационного, экологического потенциалов и биологического разнообразия.

 

 

1. Деятельность Агентства лесного  хозяйства Иркутской области

1.1. Характеристика агентства лесного хозяйства Иркутской области

Агентство лесного хозяйства  Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, реализующим  отдельные полномочия Российской Федерацией в области лесных отношений. Агентство лесного хозяйства Иркутской области образовалось 1 января 2007 года на основании статьи 4 Федерального закона № 200-ФЗ от 4 декабря 2006 года «Лесной кодекс Российской Федерации» и Постановления администрации Иркутской области от 26 декабря 2006 года № 245-ПА «Об агентстве лесного хозяйства Иркутской области». Последний документ утратил силу в связи с реорганизацией путем слияния Агентства лесного хозяйства Иркутской области и Управления лесного хозяйства Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в Агентство лесного хозяйства Иркутской области.

На данный момент Агентство лесного хозяйства Иркутской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 31 октября 2007 года № 237-ПА «Об агентстве лесного хозяйства Иркутской области», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.

Агентство финансируется  за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета и зачисляемых в установленном  порядке на счет областного бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с федеральным  и областным законодательством.

Агентство расходует полученные в виде субвенций средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов  бюджетных обязательств.

Агентство обладает правами  юридического лица, в том числе  выступает истцом и ответчиком в  суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки (Приложение). Так же, от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений.

Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми  актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми  актами, Положением «Об агентстве лесного хозяйства Иркутской области».

Агентство находится в  ведении министерства промышленной политики и лесного комплекса  Иркутской области. Согласно утвержденной структуре агентство лесного хозяйства Иркутской области включает в себя 12 отделов (рисунок) и 37 территориальных отделов.

 

Рисунок Структура агентства лесного хозяйства Иркутской области

 

Агентство возглавляет руководитель, который:

1) осуществляет руководство  и организует деятельность Агентства;

2) назначает и освобождает  от должности государственных  гражданских служащих Иркутской  области в Агентстве и работников, замещающих в Агентстве должности,  не являющиеся должностями государственной  гражданской службы Иркутской  области, а также принимает  и увольняет с работы иных  работников в Агентстве при  их наличии;

3) решает вопросы, связанные  с прохождением государственной  гражданской службы Иркутской  области в Агентстве, в соответствии  с законодательством;

4) утверждает Положения  о подразделениях, предусмотренных  в утвержденной структуре Агентства,  должностные регламенты (должностные  инструкции) сотрудников Агентства;

5) утверждает штатное  расписание Агентства в пределах  установленных предельной штатной  численности и фонда оплаты  труда сотрудников Агентства;

6) представляет Агентство  в отношениях с органами государственной  власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, действуя  от имени Агентства без доверенности;

7) осуществляет иные полномочия  в соответствии с законодательством.

Руководитель Агентства  несет персональную ответственность  за выполнение задач и функций, возложенных  на Агентство. Сотрудники Агентства  несут ответственность в соответствии с законодательством.

1.2. Исполнение агентством функций, установленных в Положении «Об агентстве лесного хозяйства Иркутской области»

Задачей Агентства является обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов. В соответствии с возложенной на него задачей в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) Разработка лесного плана Иркутской области, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.

Лесной план Иркутской области утвержден Постановлением Губернатора Иркутской области  Иркутской области от 09 февраля 2009 года № 23-п «Об утверждении лесного плана Иркутской области». В настоящее время лесной план Иркутской области не в полной мере отвечает поставленным перед ним задачам лесного планирования, направленным на обеспечение устойчивого развития территории Иркутской области. Изменение лесного законодательства за последние годы требует существенной корректировки лесного плана Иркутской области. Поэтому в 2012 году обществом с ограниченной ответственностью «Волжский институт» в соответствии с государственным контрактом № 2012.43682 от 22 мая 2012 года вносятся изменения в лесной план Иркутской области. В настоящее время проект лесного плана направлен в Рослесхоз на экспертизу.

Лесохозяйственные регламенты по лесничествам агентства лесного хозяйства Иркутской области разработаны в 2008 году и утверждены приказом агентства лесного хозяйства Иркутской области от 31 декабря 2008 года № 1523-апр «Об утверждении лесохозяйственных регламентов по лесничествам». В 2010-2012 годах агентством лесного хозяйства Иркутской области внесены изменения в лесохозяйственные регламенты, вызванные частичным изменением нормативно-правовых актов в сфере лесных отношений. Изменения утверждены распоряжениями агентства лесного хозяйства Иркутской области от 11 января 2011 № 16-ра, от 1 января 2012 № 63-ра и от 03 мая 2012 № 678-ра «Об утверждении дополнений и изменений в лесохозяйственные регламенты по лесничествам».

Проведена государственная экспертиза 648 проектов освоения лесов, после устранения разработчиками проектов освоения лесов замечаний государственной экспертизы 593 проекта освоения лесов получили положительные заключения.

2) Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

Использование лесов в  нашей области осуществляется как  с предоставлением лесных участков, так и без их предоставления –  на основании договоров купли-продажи  лесных насаждений для удовлетворения собственных потребностей граждан, бюджетных учреждений и некоторых  иных категорий лесопользователей. Доминирующей правовой формой использования лесов являются арендные отношения.

В 2012 году проведено 4 аукциона по продаже права на заключение договоров  аренды лесных участков, по результатам  которых на 01 января 2013 года заключено:

- 11 договоров для заготовки  древесины с общим уставленным  отпуском 411,4 тыс. куб., арендная плата  по данным договорам составит 35,8508 млн. руб. в год. Из этой  суммы в областной бюджет поступит  в 2013 году 23,8871 млн. рублей. Аукционная  стоимость одного кубометра проданной  древесины составила 87,14 рублей;

- 1 договор для осуществления  рекреационной деятельности на  общей площади 2,4 га с арендной  платой 68,5 тыс. руб. в год; 

- 3 договора для заготовки  пищевых лесных ресурсов и  сбора лекарственных растений  на площади 6750 га с арендной  платой 61,3 тыс. рублей в год.

На 01 января 2013 года заключено 1899 договоров аренды.

3) Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

По состоянию на 01 января 2013 года выдано 12 разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр без предоставления лесного участка в аренду и проведения рубок лесных насаждений на землях лесного фонда на площади 100,6 га.

4) Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов)  на указанных землях.

Всего в 2012 году в лесах области заготовлено 25,1 млн. м3 древесины.

В целях подготовки к пожароопасному сезону 2012 года было реализовано ряд  организационных мероприятий. Агентством лесного хозяйства разработаны, согласованы и подписаны межведомственные планы.

Итоги пожароопасного сезона 2012 года приведены в таблице.

Таблица Итоги пожароопасного сезона 2012г.

Наименование  показателей

Значение

1. Количество лесных пожаров,  шт.

884

2. Лесная площадь, пройденная  огнем,  тыс. га

23,6

3. Покрытая лесом площадь,  пройденная огнем,   тыс. га

20

4. Профинансировано за  счет субвенций на профилактику  и тушение лесных пожаров из  общего объема субвенций, выделенных  из федерального бюджета на  реализацию переданных полномочий, млн. рублей

 

 

259

5. Потребность Иркутской  области в субвенциях, млн. рублей

 

789,8

6. Направлено в лесничества  и в авиабазу на профилактику  и тушение всего средств, млн.  рублей,

из них:

493,8

6.1. На профилактику, в  т.ч.

431,7

- за счет субвенций

164,2

- за счет внебюджетных  источников

- за счет областного  бюджета

114,7

152,8

6.2. На тушение, в т.ч.

62,1

- за счет субвенций

62,1

7. Фактические затраты,  всего, млн. руб.,

из них:

493,8

7.1. На профилактику, в  т.ч.:

431,7

- за счет субвенций

164,2

- за счет внебюджетных  источников

114,7

- за счет средств областного  бюджета

152,8

7.2. На тушение: 

в т.ч.:

62,1

- за счет субвенций

62,1

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Агентстве лесного хозяйства Иркутской области