Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:38, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является ознакомление с передовым опытом, организацией труда, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Практика оказывает благоприятное воздействие на усвоение знаний и навыков, полученных в результате обучения.
Таким образом, в ходе практики анализировались следующие направления в деятельности концерна: Организационно-экономическая характеристика концерна, партнерские связи концерна, управление активами концерна ,управление капиталом концерна, организация финансовой работы в концерне, налоговая политика концерна, управление финансовыми рисками в концерне, Эффективность финансовой деятельности концерна (показатели в данном разделе приводятся за последние 3 года)
Введение………………………………………………………………………2
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия................4
1.1.Основные виды деятельности……………………………………………6
2.Основные заводы Концерна………………………………………………..8
3.Основные бизнес-сегменты………………………………………………..16
3.1.Электронные материалы и компоненты………………………………...16
3.2.Электротехническое приборостроение………………………………….19
3.3.С/Х производство………………………………………………………....22
3.4.С/Х машиностроение…………………………………………………...…24
4.Управление активами……………………………………………………….25
4.1Акционерный капитал……………………………………………………..25
4.2.Сделки связанные со сторонами………………………………………….27
5.Обзор финансовых результатов………………………………………….....28
5.1.Основные финансовые показатели……………………………………….29
5.2.Чистая прибыль……………………………………………………………31
5.3.Активы……………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………………….37
Завершившийся 2010г. стал для бизнес-сегмента годом стремительного роста.
Выручка в 2010 г. составила 4 678 млн. руб., что на 192% выше аналогичного показателя в 1601 млн. рублей в 2009 г. (Рисунок 1)
Рисунок 1.
Основным фактором роста выручки в 2010г. стал возросший спрос на производимую нами продукцию как в сегменте сапфира, так и в сегменте паст, а также рост цен на мировом рынке на изготавливаемые нами сапфировые керны и пластины. Высокий спрос на сапфир был обусловлен ростом рынка СИД для подсветки ЖК-мониторов, телевизоров и ноутбуков, а также рынка СИД для общего освещения. В сегменте паст возросший спрос определялся значительным ростом активности в сфере солнечной энергетики в таких странах как Китай, США и Корея благодаря государственной поддержке, а также остававшимися относительно низкими ценами на поликремний после их падения в конце 2008г. и начале 2009 г.
Чистая прибыль в 2010г. значительно увеличилась на 782% и составила 1 746 млн. рублей по сравнению с 198 млн. рублей в 2009г., и составила 1 746 млн. руб., что обусловлено ростом бизнеса и увеличением его рентабельности в связи с реализацией мер по снижению производственных издержек и повышением эффективности производства. (Рисунок 2).
Рисунок
2.
Прибыль
по EBITDA в 2010г. выросла до 2 431 млн. рублей,
что на 391% выше аналогичного показателя
в 495 млн. рублей в 2009г. (Рисунок 3).
Рисунок
3.
3.2.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ
ПРИБОРОСТРОЕНИЕ(27%)
Концерн «Энергомера» - основатель нового направления в отечественном приборостроении – «производство электронных счетчиков электроэнергии». За 17 лет присутствия на электротехническом рынке России концерн 5 раз полностью обновлял модельный ряд электронных приборов.
Сегодня он является признанным лидером отрасли, занимая по итогам 2010г. 38% рынка приборов и систем учета и управления энергопотреблением в России.
Ежегодно с конвейеров заводов Концерна сходит до двух миллионов счетчиков. В настоящее время едва ли не каждый второй электронный прибор учета электроэнергии, эксплуатирующийся на территории России, носит торговую марку «Энергомера». В 2010г. объем продаж приборов учета электроэнергии достиг рекордного показателя в 3 млн. штук.
Марка «Энергомера» хорошо узнаваема и на глобальном рынке. Так, в последнем исследовании английской компании ABS Energy Research «Энергомера» занимает 7 место среди ведущих мировых производителей электросчетчиков.
Кроме того Концерн является ведущим отечественным производителем оборудования для метрологической поверки счетчиков электроэнергии и средств электрохимической защиты от коррозии. Он также производит низковольтное и телекоммуникационное оборудование.
В структуру бизнес-сегмента «Электротехническое приборостроение» входят четыре предприятия:
Основными продуктовыми линейками бизнес-сегмента являются:
Концерн работает в четырех сегментах отечественного рынка электротехнической продукции:
Основными потребителями продукции являются энергетические компании, предприятия коммунальной энергетики, нефтегазового комплекса и строительной индустрии. Около 80% произведенной в 2010г. электротехнической продукции Концерн поставил потребителям во все регионы России. Остальные 20% приходятся на долю рынков стран ближнего зарубежья. К перспективным рынкам Концерн относит рынки стран Содружества независимых государств, стран Центрально-Азиатского региона и Латинской Америки.
Основными игроками на рынке счетчиков электроэнергии в России являются:
После
кризисного периода в 2010 году Концерну
удалось добиться лучших результатов
за всю историю бизнес-сегмента
Рисунок
4.
В
2010г. выручка от реализации составила
2238 млн. руб., что на 17% выше аналогичного
показателя в 2009г (это показано на рисунке
4) . Этот результат был достигнут во многом
за счет совершенствования продуктовой
линейки, производственных технологий
и всех бизнес-процессов, а также благодаря
стабильному спросу на приборы учета электроэнергии.
Рисунок
5.
В
2010 г. размер чистой прибыли бизнес-сегмента
составил 403 млн. руб., что выше в 4,7 раз
по сравнению с уровнем 2009 г. (Рисунок 5).
3.3. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ
ПРОИЗВОДСТВО(10%)
Дочерняя компания ООО «Победа» является одним из крупнейших производителей зерна и технических культур в России. По оценке Всероссийского института аграрных проблем и информатики Россельхозакадемии, Компания занимает третье место в национальном рейтинге ста крупнейших производителей зерна в России в течение последних трех лет.
В 2010г. компания произвела свыше 150 тысяч тонн зерна. Концерн планирует развивать сельскохозяйственный бизнес Компании и в будущем, повышая его эффективность и рентабельность. Главной целью является стабильный рост отдачи от одного гектара земли.
В структуру бизнес - сегмента «Сельскохозяйственное производство» входят два сельхозпредприятия, расположенные на территории Ставропольского края, - ООО «Победа» (Красногвардейский район, с. Ладовская Балка) и его дочернее предприятие ООО «Хлебороб» (Петровский район, с. Константиновское). Общая площадь сельхозугодий, входящих в направление, составляет более 60 тыс. гектаров.
Продуктовая линейка включает в себя следующие виды зерновых культур:
Более 95% производимой продукции реализуется на свободном рынке в России. Основными потребителями являются экспортные компании и перерабатывающая промышленность страны.
На протяжении последних лет отмечается стабильный рост основных показателей производства и прибыльности бизнес-сегмента. Это стало возможным благодаря применению передовых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, использования высокопроизводительной техники, а также внедрения лучших достижений мировой сортовой практики.
Рисунок 6.
Показатель выручки от реализации по сельскохозяйственному производству в 2010 г. снизился на 8% относительно 2009 г. и составил 834 млн. руб.(рисунок 6), что связано с управленческим решением о перенесении реализации части выращенной продукции на 2011г. в связи с неблагоприятной конъюнктурой цен на рынке.
Рисунок
7.
Чистая
прибыль в 2010 г. увеличилась в 3,4 раз
по сравнению с 2009г. и составила 143
млн. руб. (рисунок 7).
3.4. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ(7%).
С августа 2006г. Концерн развивает новое направление в бизнесе - сельскохозяйственное машиностроение.
После приобретения завода «Пятигорсксельмаш», в советское время стоявшего у истоков промышленного птицеводства в России и оказавшегося на грани банкротства в 90гг., Концерн провел полную модернизацию производственной базы предприятия, осуществил переход на современные технологии, разработал и вывел на рынки новую высокоэффективную продукцию. Комплекс реализованных мероприятий позволил восстановить доверие покупателей и прочно занять лидирующие позиции на российском рынке оборудования для промышленного птицеводства.
В 2009г. впервые была восстановлена доходность компании. Размер чистой прибыли составил 35,6 млн. рублей.
По итогам 2010г. Компания заметно укрепил свои позиции на отечественном рынке оборудования для промышленного птицеводства. Доля компании в сегменте клеточного оборудования составила 20,1%, в сегменте инкубационного оборудования – 30,3%. Выручка компании в 2010г. ощутимо выросла, составив 566 млн. руб., что на 98% лучше результата 2009г.
Структура выручки Концерна заметно изменилась в 2010г. вследствие опережающего роста в сегменте «Электронные материалы и компоненты».
Продуктовая линейка включает:
Основным рынком, на котором работает Концерн, является рынок оборудования для промышленного выращивания и содержания птицы (сегменты клеточного и инкубационного оборудования).
Главной движущей силой целевого рынка является устойчивое развитие промышленного птицеводства в России, которое в свою очередь обусловлено стабильным ростом показателей потребления и производства яйца и мяса птицы в нашей стране и в мире.
Рисунок
8.
По итогам 2010 г. удалось несколько увеличить чистую прибыль до 73 млн. руб. Рост составил 92 млн. руб. по сравнению с уровнем 2009г. (рисунок 8).
Достигнутый
уровень чистой прибыли обеспечил
положительную рентабельность бизнес-направления
в 2010г.
|
||
4.УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
4.1. АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ.
На
31 декабря 2005г. размер
26
января 2006г. ФСФР России было
зарегистрировано увеличение
На 31 декабря 2006г. размер акционерного капитала ОАО «Концерн Энергомера» составил 343 539 850 рублей, что соответствовало 343 539 850 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.
13
марта 2007г. ФСФР России было
зарегистрировано увеличение
На
31 декабря 2008г. размер