Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:20, отчет по практике
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………...................5
2.Формирование финансовых результатов и распределение прибыли……….7
2.1.Характеристика выручка………………………………………………7
2.2. Анализ затрат на производство………………………………………8
2.3. Характеристика прибыли………………………………………..…..10
2.4. Операционные и внереализационные доходы и расходы предприятия…………………………………………………………...…………15
3. Налогообложение предприятия………………………………………..……18
3.1. Основные налоги, их динамика……………………………….…….18
3.2. Расчет налоговой нагрузки……………………………..……………20
4.Анализ финансового состояния предприятия……………………………….24
5. Финансовое планирование на предприятии и характеристика финансового плана………………………………………………………………………….…..30
6. Предложения по улучшению управления финансами…………….…….….39
Заключение……………………………………………………………………….40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра финансов и учета
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
Выполнил:
студент гр.060400 Е.В.Хмелевская
Руководитель практики:
Ижевск 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика
хозяйствующего субъекта……………..
2.Формирование финансовых
2.1.Характеристика выручка…………
2.2. Анализ затрат на производство………………………………………8
2.3. Характеристика прибыли………………………………………..…..10
2.4. Операционные и внереализационные доходы
и расходы предприятия…………………………………………………
3. Налогообложение предприятия………………………………………..……
3.1. Основные налоги, их динамика……………………………….…….18
3.2. Расчет налоговой нагрузки……………………………..……………20
4.Анализ финансового
состояния предприятия………………………
5. Финансовое планирование на предприятии
и характеристика финансового плана…………………………………………………………………
6. Предложения по улучшению управления финансами…………….…….….39
Заключение……………………………………………………
Введение
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
На основе проведенного анализа были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию экономического механизма управления предприятия.
Преддипломная практика проходила в ООО Сервисный центр «Русский климат».
ООО СЦ «Русский климат» образовано в 2000 г. двумя учредителями.
Основными видами деятельности являются:
- производство пластиковых
окон и монтаж, установка оконных
конструкций физическим и
- производство и монтаж
входных групп, дверей из
Структура управления ООО СЦ «Русский климат» включает в себя:
- Совет директоров
– состоящий из двух
- Исполнительный орган – директор фирмы, являющийся одновременно одним из учредителей предприятия;
- Заместитель директора
- подчиняется непосредственно
- Главный бухгалтер – подчиняется непосредственно директору;
- Сотрудники бухгалтерии – подчиняются директору и главному бухгалтеру;
- Экономист – подчиняется директору предприятия;
- Главный менеджер
по продажам – подчиняется
директору и заместителю
- Менеджеры по оптовой
закупке и продажам –
- Технические работники, по совместительству водители – подчиняются заместителю директора.
Персонал ООО СЦ «Русский климат» насчитывает 12 человек, в том числе:
- Директор -1 человек;
- Заместитель директора – 1человек;
- Главный бухгалтер – 1 человек;
- Сотрудники бухгалтерии – 2 человека;
- Экономист – 1 человек;
- Главный менеджер по продажам – 1 человек;
- Менеджеры по оптовой закупке и продажам – 2 человека;
- Технические работники, по совместительству водители – 3 человека;
Весь управленческий состав предприятия ООО СЦ «Русский климат» имеет высшее образование, рабочие имеют среднее специальное образование.
Провести глубокий анализ основных экономических показателей ООО СЦ «Русский климат» не представилось возможным, т.к. данные о финансовом состоянии предприятия директор запретил разглашать.
Финансовый результат
представляет собой разницу от
сравнения сумм доходов и
2.1.Характеристика выручка
Важнейшей категорией учета и анализа доходов предприятия является
выручка. Выручка занимает наибольший удельный вес в общем доходе предприятия.
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за
определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
1. выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции
(выполненных работ, оказанных услуг);
2. выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
3. выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая
выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия. Остановимся на этом типе выручки подробнее.
Законодательно
закреплены два метода
- по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), когда право
собственности на
имущество (имущественное
- по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные
счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.
Несмотря на то, что законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора предприятия использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срыв расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Метод начисления широко применяется в развитых рыночных странах, т.к. налаженные фондовые и денежные рынки страхуют товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовые
риски.
2.2. Анализ затрат на производство
Необходимым элементом финансового анализа является исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которой характеризуются суммой прибыли или убытка.
Одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты.
Затраты – это выраженная в денежном измерении стоимость ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), использование на обеспечении процесса расширенного воспроизводства.
В классификации по экономическим элементам выделяют пять основных групп:
1. материальные затраты;
2. затраты на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация;
5. прочие затраты;
Анализ динамики затрат по основным экономическим элементам производят на основании формы №5 бухгалтерской отчетности.
Анализ затрат предприятия по элементам
№ п/п |
Виды затрат |
За предыдущий год (2006) |
За отчетный год (2007) |
Отклонения (+,-) |
Темп роста | |||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
% | ||
1 |
Материальные затраты |
7096 |
61,6 |
8783 |
61,6 |
1687 |
0 |
123,8 |
2 |
Затраты на оплату труда |
2407 |
20,9 |
2773 |
19,4 |
366 |
1,5 |
115,2 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
773 |
6,7 |
712 |
5,0 |
61 |
-1,7 |
92,1 |
4 |
Амортизация основных средств |
217 |
1,9 |
341 |
2,4 |
124 |
0,5 |
157,1 |
5 |
Прочие затраты |
1020 |
8,9 |
1651 |
11,6 |
631 |
2,7 |
161,9 |
Итого |
11513 |
100 |
14260 |
100 |
2747 |
0 |
123,9 |
Используя данные таблицы 1, следует отметить, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом затраты предприятия возросли на 2747 тыс. руб. или на 23,9%. Абсолютное повышение затрат произошло по всем экономическим элементам. Наибольший темп роста отмечен по затратам на оплату труда, прочие затраты. Снизились затраты на социальные нужды. Материальные затраты остались как и в предыдущем году. Но они продолжают занимать наибольший удельный вес в общей сумме затрат предприятия. Преобладание материальных затрат над иными затратами указывает на материалоемкий характер производства.
Информация о работе Отчет по практике в ООО Сервисный центр «Русский климат»