Отчет по практике в ООО Сервисный центр «Русский климат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:20, отчет по практике

Краткое описание

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………...................5
2.Формирование финансовых результатов и распределение прибыли……….7
2.1.Характеристика выручка………………………………………………7
2.2. Анализ затрат на производство………………………………………8
2.3. Характеристика прибыли………………………………………..…..10
2.4. Операционные и внереализационные доходы и расходы предприятия…………………………………………………………...…………15
3. Налогообложение предприятия………………………………………..……18
3.1. Основные налоги, их динамика……………………………….…….18
3.2. Расчет налоговой нагрузки……………………………..……………20
4.Анализ финансового состояния предприятия……………………………….24
5. Финансовое планирование на предприятии и характеристика финансового плана………………………………………………………………………….…..30
6. Предложения по улучшению управления финансами…………….…….….39
Заключение……………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 3 позволяют сделать следующие выводы:

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2006 году составил 1,08, означает что, на 108% краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет использования денежных средств и ценных бумаг предприятия. В 2007 году 0,001 предприятие имеет дефицит наличных денежных средств для покрытие текущих обязательств.

Коэффициент критической  ликвидности показывает, что в 2006 году краткосрочные долговые обязательства на 26% покрывались денежными средствами, ценными бумагами и средствами в расчетах. В 2007 году повысился на 1,01пункта и показывает, что текущие обязательства могут быть погашены наиболее ликвидными активами и активами быстрой реализации на 127%

Коэффициент текущей  ликвидности (или коэффициент покрытия) 2006 год – 2,0. Предприятие полностью покрывает краткосрочные долговые обязательства ликвидными активами. В 2007 году снизился на 0,8 и значение коэффициента ниже рекомендуемого уровня (2).

Коэффициент общей платежеспособности в 2006 году предприятие платежеспособно на 89%, а в 2007 году на 129%

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат составил в 2006 году 1,13, в 2007 году он увеличился 0,08 пункта. Значение коэффициента показывает, что запасы и затраты в 2006 году покрывались на 113% покрываются собственным капиталом. В 2007 году на 121% собственных средств.

Коэффициент финансовой независимости в части формирования всех оборотных активов составил 1,01 в 2006 году и 1,03 в 2007 году. Значение коэффициента говорит о том, что предприятие полностью обеспеченно всеми оборотными активами за счет собственных средств и имеет абсолютную финансовую устойчивость.

Коэффициент маневренности  составил в 2006 году 1,93, в 2007 году он повысился на 0,34 пункта. Вложение средств в активы мобильного  и мобильного характера, что обеспечивает достаточную ликвидность баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовое планирование на предприятии и характеристика финансового плана

 

 

Финансовое планирование - это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Значение финансового  плана на предприятиях заключается  в том, что он:

1.Содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

2. Дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

3. Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в  денежной форме, имеют распределительный  характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно- хозяйственной деятельности.

Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Цели планирования могут  быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

Бюджет как  экономический прогноз. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.

Бюджет как  основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

Бюджет как  средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.

Бюджет как  основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Бюджет как  средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана)   подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.

 

Финансовый механизм, или финансовый менеджмент, - это  система управления финансами предприятия, направленного на достижение его стратегических и тактических целей.


 


 

- внутри предприятия;  - с др.предприятиями  - уставным фондом

-с бюджетами всех     и организациями;     (основных, оборотных, средств)

  уровней;    - с поставщиками;  - резервным;

- с внебюджетными  - с покупателями;  - амортизационным;

 фондами;    - со строительными  - инвестиционным;

- со страховыми     транспортными и др.;  - валютным;

 компаниями;   - с предприятиями и   - для выплаты зарплаты;

- с банками;    фирмами др. стран;  - для платежей в бюджет

- с вышестоящей организацией;    - другими фондами;

- с фондовым рынком;

- с другими;

Рис. 3.1. Система управления финансами предприятия.

 

Оперативное финансовое планирование

На данном предприятии отсутствует оперативное финансовое планирование и платежный календарь, поэтому рассмотрим вопрос теоретически.

Оперативное финансовое планирование на предприятии включает:

  1. составление платежного календаря;

2. составление (расчет) кассового плана;

3. расчет потребности в краткосрочном кредите.

Составление платежного календаря заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежи в бюджет, внебюджетные фонды и обеспечить финансирование нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Пример составления платежного календаря рассмотрим в таблице 4.1.

 

Платежный календарь на…… месяц, тыс. руб.

Таблица 4.1.

Статьи

По декадам

1

2

3

Расходы

  1. Неотложные нужды
  2. Заработная плата и приравненные к ней платежи
  3. Налоги
  4. Оплата счетов поставщиков за товарно- материальные ценности
  5. Просроченная кредиторская задолженность поставщикам
  6. Оплата счетов подрядчиков за выполненные работы по капитальному строительству (ремонту)
  7. Погашение просроченных ссуд банка
  8. Погашение срочных ссуд банка
  9. Уплата процентов за кредит
  10. Прочие расходы
     

Всего расходов

     

Поступления

  1. выручка от реализации продукции, работ и услуг
  2. Выручка от реализации излишних основных фондов, материалов и др. активов
  3. Поступление просроченной дебиторской задолженности
  4. Поступление краткосрочного кредита банка
  5. Остаток средств в кассе и на расчетном счете
  6. Прочие поступления средств
     

Всего поступлений

     

Превышение поступлений  над расходами

Превышение расходов над доходами

     

 

Кассовый план- это план оборота наличных денег через кассу предприятия, который обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их поступлением и использованием. (Таблица 4.2.)

Таблица 4.2.

Кассовый план предприятия  на 1 квартал 200… г.

1. Источники  поступления наличных денег

Получения денег, кроме денег, получаемых в банке

Фактическое исполнение за 1 квартал прошлого года

План на 1 квартал текущего года

1

2

3


1. Выручка от реализации  продукции

2. Поступления за спецодежду, подлежащую оплате

3. Квартплата и оплата  коммунальных услуг

4.Выручка от реализации ТМЦ и услуг работникам предприятия

5.Поступления за путевки  в дома отдыха, санатории и  др.

6. Прочие поступления

7. Итого

Из общей суммы поступлений:

7.1. Расходуется на  месте из выручки

7.2. Сдается на почту

7.3. Сдается в сбербанк

7.4. Сдается в кассу обслуживающего банка

 

2. Расходы

Виды расходов

Фактическое исполнение за 1 квартал прошлого года

План расхода наличными  де-ньгами за 1 квартал теку-щего года

В том числе денег, получен-ных в банке

1

2

3

4


1. На зарплату и  прочие виды оплаты труда

2. На выплату пенсий  и пособий соцстраха

3. На командировочные  расходы, кроме постоянных надбавок  к заработной плате

4. На хозяйственные  расходы

5. Прочие расходы

6. Итого

 

3. Расчет выплат  заработной платы и прочих видов оплат  труда

Наименование показателей

Фактическое исполнение за 1 квар-тал прошлого года

План на 1 квартал текущего года

1

2

3


1. Фонд заработной  платы

2. Премии

3. Постоянные надбавки  к зарплате взамен командировочных

4. Прочие виды оплаты  труда, не включенные в ФЗП

5. Общая сумма ФЗП, включая прочие виды оплаты труда

Информация о работе Отчет по практике в ООО Сервисный центр «Русский климат»