Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:20, отчет по практике
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………...................5
2.Формирование финансовых результатов и распределение прибыли……….7
2.1.Характеристика выручка………………………………………………7
2.2. Анализ затрат на производство………………………………………8
2.3. Характеристика прибыли………………………………………..…..10
2.4. Операционные и внереализационные доходы и расходы предприятия…………………………………………………………...…………15
3. Налогообложение предприятия………………………………………..……18
3.1. Основные налоги, их динамика……………………………….…….18
3.2. Расчет налоговой нагрузки……………………………..……………20
4.Анализ финансового состояния предприятия……………………………….24
5. Финансовое планирование на предприятии и характеристика финансового плана………………………………………………………………………….…..30
6. Предложения по улучшению управления финансами…………….…….….39
Заключение……………………………………………………………………….40
Данные таблицы 3 позволяют сделать следующие выводы:
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2006 году составил 1,08, означает что, на 108% краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет использования денежных средств и ценных бумаг предприятия. В 2007 году 0,001 предприятие имеет дефицит наличных денежных средств для покрытие текущих обязательств.
Коэффициент критической ликвидности показывает, что в 2006 году краткосрочные долговые обязательства на 26% покрывались денежными средствами, ценными бумагами и средствами в расчетах. В 2007 году повысился на 1,01пункта и показывает, что текущие обязательства могут быть погашены наиболее ликвидными активами и активами быстрой реализации на 127%
Коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия) 2006 год – 2,0. Предприятие полностью покрывает краткосрочные долговые обязательства ликвидными активами. В 2007 году снизился на 0,8 и значение коэффициента ниже рекомендуемого уровня (2).
Коэффициент общей платежеспособности в 2006 году предприятие платежеспособно на 89%, а в 2007 году на 129%
Коэффициент финансовой
независимости в части
Коэффициент финансовой
независимости в части
Коэффициент маневренности составил в 2006 году 1,93, в 2007 году он повысился на 0,34 пункта. Вложение средств в активы мобильного и мобильного характера, что обеспечивает достаточную ликвидность баланса.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:
1.Содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
2. Дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
3. Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Финансы занимают особое
место в экономических
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно- хозяйственной деятельности.
Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Бюджет как экономический прогноз. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.
Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.
Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.
Финансовый механизм, или финансовый менеджмент, - это система управления финансами предприятия, направленного на достижение его стратегических и тактических целей.
- внутри предприятия; - с др.предприятиями - уставным фондом
-с бюджетами всех и организациями; (основных, оборотных, средств)
уровней; - с поставщиками; - резервным;
- с внебюджетными - с покупателями; - амортизационным;
фондами; - со строительными - инвестиционным;
- со страховыми транспортными и др.; - валютным;
компаниями; - с предприятиями и - для выплаты зарплаты;
- с банками; фирмами др. стран; - для платежей в бюджет
- с вышестоящей организацией;
- с фондовым рынком;
- с другими;
Рис. 3.1. Система управления финансами предприятия.
Оперативное финансовое планирование
На данном предприятии отсутствует оперативное финансовое планирование и платежный календарь, поэтому рассмотрим вопрос теоретически.
Оперативное финансовое планирование на предприятии включает:
2. составление (расчет) кассового плана;
3. расчет потребности в краткосрочном кредите.
Составление платежного календаря заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежи в бюджет, внебюджетные фонды и обеспечить финансирование нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Пример составления платежного календаря рассмотрим в таблице 4.1.
Платежный календарь на…… месяц, тыс. руб.
Таблица 4.1.
Статьи |
По декадам | ||
1 |
2 |
3 | |
Расходы
|
|||
Всего расходов |
|||
Поступления
|
|||
Всего поступлений |
|||
Превышение поступлений над расходами Превышение расходов над доходами |
Кассовый план- это план оборота наличных денег через кассу предприятия, который обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их поступлением и использованием. (Таблица 4.2.)
Таблица 4.2.
Кассовый план предприятия на 1 квартал 200… г.
1. Источники поступления наличных денег
Получения денег, кроме денег, получаемых в банке |
Фактическое исполнение за 1 квартал прошлого года |
План на 1 квартал текущего года |
1 |
2 |
3 |
1. Выручка от реализации продукции
2. Поступления за спецодежду, подлежащую оплате
3. Квартплата и оплата коммунальных услуг
4.Выручка от реализации ТМЦ и услуг работникам предприятия
5.Поступления за путевки в дома отдыха, санатории и др.
6. Прочие поступления
7. Итого
Из общей суммы поступлений:
7.1. Расходуется на месте из выручки
7.2. Сдается на почту
7.3. Сдается в сбербанк
7.4. Сдается в кассу обслуживающего банка
2. Расходы
Виды расходов |
Фактическое исполнение за 1 квартал прошлого года |
План расхода наличными де-ньгами за 1 квартал теку-щего года |
В том числе денег, получен-ных в банке |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. На зарплату и прочие виды оплаты труда
2. На выплату пенсий и пособий соцстраха
3. На командировочные
расходы, кроме постоянных
4. На хозяйственные расходы
5. Прочие расходы
6. Итого
3. Расчет выплат заработной платы и прочих видов оплат труда
Наименование показателей |
Фактическое исполнение за 1 квар-тал прошлого года |
План на 1 квартал текущего года |
1 |
2 |
3 |
1. Фонд заработной платы
2. Премии
3. Постоянные надбавки
к зарплате взамен
4. Прочие виды оплаты труда, не включенные в ФЗП
5. Общая сумма ФЗП, включая прочие виды оплаты труда
Информация о работе Отчет по практике в ООО Сервисный центр «Русский климат»