Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:09, отчет по практике
После прохождения практики на ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» и получения всей необходимой информации о его деятельности и состоянии, появилась цель обобщить и проанализировать ее.
Исходя из цели работы, можно поставить следующие задачи: проанализировать состояние и проблемы отрасли в которой действует данное предприятие, ее конкурентную среду, изучить краткую историю и деятельность завода, ознакомиться со взаимоотношениями с поставщиками и основными клиентами, изучить структуру управления организацией, организацию труда на заводе и его учетную политику. Так же исследовать основные финансово-экономические показатели работы завода и выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции, основные проблемы и перспективы их преодоления.
Введение……………………………………………………………………………3
I. Характеристика специфики и проблем отрасли………………………………4
II. Общая характеристика объекта исследования
2.1. Характеристика завода ОАО «Кунгурский машзавод»…………………….9
2.2. Анализ баланса…………………………………………………………...…...19
2.3. Коэффициентный анализ……………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………....……27
Список литературы……………………………………………………………...…28
Ликвидные акции
Но во многих подотраслях в декабре 2011
года зафиксировано снижение в годовом
сравнении. Это связано с исчерпанием
эффекта низкой базы и насыщением спроса
по ряду сегментов. Спад в производстве
механического оборудования составил
31.5%, в производстве оборудования общего
назначения — 22%, в выпуске тракторов —
28.3%, в станкостроении — 12.5%, в производстве
бытовой техники — 9.6%. Машиностроение вошло в 2011
году в число отраслей с самой высокой
активностью. По темпам роста отрасль заняла пятое
место на российском рынке: число сделок
увеличилось в годовом сравнении на 58.6%,
до 46 против 22 в 2010 году. По этому показателю
машиностроение заняло третье место на
российском рынке M&A в 2011 году, уступив
лишь торговле и сфере услуг. Сумма сделок
выросла на 86%, до $2704.5 млн. по сравнению
с $1072.6 млн. годом ранее. На машиностроение
пришлось в истекшем году 3.5% общего объема
российского рынка слияний и поглощений.4 Несмотря на конкуренцию со стороны
зарубежных производителей, идет тенденция
к инвестированию и модернизации, как
производственных мощностей, так и всей
системы управления отечественных компаний.
В большей степени ситуация в данных отраслях
машиностроения зависит прежде всего
от стабильности экономики страны и мировой
экономики в целом. И если, например, в
отраслях автомобилестроения и бытовых
приборов технологический разрыв между
отечественными и иностранными товарами
очень велик, зачастую данные направления
используют зарубежные технологии, оборудование,
детали, узлы, то продукция второй группы
отраслей вполне конкурентоспособна на
международных рынках за счет своих собственных
разработок. Понимание того, каким образом структурные
характеристики отрасли определяют интенсивность
конкуренции и влияют на привлекательность,
закладывает фундамент для выявления
возможностей изменения структуры экономического
сектора, которые привели бы к ослаблению
пресса конкуренции со стороны иностранных
компаний и увеличению прибыльности отечественного
производства. Перечислим некоторые возможные
решения: 1. Создание различных объединений,
союзов и альянсов. Эта мера позволит ослабить
конкуренцию в отраслях машиностроения,
производящих продукцию широкого потребления,
обеспечит более рациональное использование
производственных мощностей, облегчит
полную модернизацию. 2. Специализация.
Большинство отечественных машиностроительных
предприятий являются диверсифицированными
компаниями с широким ассортиментом предлагаемых
на рынках товаров, при этом ни в одном
из направлений, зачастую, не занимая лидирующего
положения. Это приводит к избытку производственных
мощностей и большим затратам. Стараясь
занять лидирующее положение в какой-то
конкретной области, компания сможет эффективнее
инвестировать в свои ключевые продукты,
повышать их качество и конкурентоспособность
на международных рынках. 3. Создание
входных барьеров. Эта мера должна реализовываться
не только на уровне государственного
регулирования, но и создаваться непосредственно
предприятиями. Это жизненно важная стратегия
позволит сохранить высокую доходность
в долгосрочной перспективе.
II. Общая характеристика объекта исследования
2.1. Характеристика ОАО «
Кунгурский Машиностроительный Завод (КМЗ) был основан в июле 1877 года, как учебно-производственные мастерские технического училища, построенного на средства известного крупного чаеторговца А.С.Губкина. Техническое училище и его мастерские сыграли значительную роль в развитии промышленности в Кунгуре. Мастерские выпускали оборудование для кожевенных предприятий, печное литье, трансмиссионные приспособления, изделия для сельскохозяйственных нужд и многое другое. Во времена гражданской войны в 1919 году все оборудование мастерских было разрушено. Причиненный мастерским ущерб полностью парализовал их деятельность. Но развивающийся город не мог оставаться без литейного и механического производства, поэтому восстановление технических мастерских стало необходимостью и оно началось в 1923 году по инициативе Пермского Губсовнархоза.
В те годы немногочисленный коллектив рабочих производил всевозможное литье, детали для сельскохозяйственных машин, обеспечивал заказы гидростанции. К концу 1925 года мастерские были полностью восстановлены и стали продуктивно работать. Осенью 1931 года мастерские реорганизованы в механическую школу-завод, которая за 2 года подготовила свыше 1200 квалифицированных рабочих.
В январе 1933
года Кунгурская школа-завод
Но как
и для всей страны, наступил
военный период и для
В связи с
возросшей потребностью страны
в буровой технике весной 1945 года
завод полностью перешел на
выпуск нефтепромыслового
Номенклатура выпускаемой
продукции постоянно
В начале 90-х
годов, после распада СССР
На рынке нефтяного
После глубокого анализа ситуация на рынке Кунгурским машзаводом было принято решение начать освоение и производство нового вида продукции- агрегатов для ремонта скважин грузоподъемностью до 40 тонн. Специальное конструкторское бюро завода, за максимально короткие сроки учитывая запросы нефтяников, создало новый агрегат, намного улучшив его технологические параметры, имея для этого солидную базу конструкторских наработок. Продолжились работы по созданию целого комплекса ремонтных агрегатов различной грузоподъемности, которые вызывали повышенный интерес у нефтяных и газовых компаний, т.к. ОАО «Лукойл», ОАО «Башнефть», НК Роснефть, РАО Гаспром и др.
Продукция Кунгурского
машзавода по своим
Большой производственный
потенциал, традиционно
ОАО «Кунгурский машзавод» один из крупнейших в стране производителей самоходных буровых установок и агрегатов, предназначенных для структурно-поискового бурения на нефть, газ, воду и другие полезные ископаемые. В последние годы, ориентируясь на потребности нефтяного рынка, ОАО КМЗ разработал и освоил производство ремонтных агрегатов грузоподъемностью от 32 до 140 т для текущего, капитального ремонтов и ведения буровых работ на нефтяных и газовых скважинах. Кроме того, завод проектирует и изготавливает запасные части по всей номенклатуре выпускаемой заводом продукции. ОАО «Кунгурский машзавод» также производит широкий спектр гидравлических забойных двигателей, в том числе винтовых забойных двигателей и турбобуров для вертикального, наклонно-направленного и горизонтального бурения, проведения ремонтно-восстановительных работ. Производит переливные клапаны для винтовых забойных двигателей типоразмером 106-240мм, а также реактивно - турбинные буры диаметром 394-2600мм.
Что касается основных рисков касающихся деятельности завода, то существуют риски, связанные с производством и реализацией специального нефтепромыслового оборудования, поскольку продукция востребована, а на рынке существуют компании, предлагающие аналогичный ассортимент выпускаемой продукции. Изменение цен на покупные изделия, сырье и материалы, которые могут оказать влияние на отпускную цену продукции завода. Также завод производит прямые экспортные поставки, в виду этого существует риск введения таможенных ограничений, разрыв дипломатических отношений между государствами.
Рынки сбыта продукции ОАО «Кунгурский машзавод»
Основным фактором, имеющим негативное влияние на сбыт заводом его продукции, безусловно является рост цен на сырье и основные материалы, используемые в производственном процессе, а также увеличение конкуренции со стороны предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Для снижения влияния указанных факторов на сбыт продукции ОАО «КМЗ» необходимо иметь развитую сеть альтернативных поставщиков сырья и материалов, позволяющую оперативно переходить на разных поставщиков, имеющих более низкую цену на поставляемую продукцию. Для снижения влияния конкуренции заводу необходимо непрерывно держать качество продукции на стабильно высоком уровне и принимать все меры, направленные на сохранение имиджа предприятия, как поставщика высококвалифицированной продукции.
Основные потребители
Организация-заказчик |
Структура (%) |
ООО «ТК Кунгур» |
70,1 |
ОАО «Сургутнефтегаз» |
5,9 |
ОАО «УПНП и КРС» |
2,3 |
ОАО «Татнефть» |
1,7 |
Компания «ПетроАльянс Сервис Компании Лимитед» |
2,4 |
ООО «Кунгур-БИ» |
2,2 |
ПФ ООО «Буровая компания Евразия» |
2,0 |
ОАО «ИМЗ» |
1,8 |
ТОО «MHINDASTRY» |
1,4 |
ООО «Промрезерв» |
1,0 |
ООО «Башнефть-бурение» |
0,8 |
Прочие |
8,5 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Кунгурский машиностроительный завод"