Отчет по практике в ОАО "Кунгурский машиностроительный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

После прохождения практики на ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» и получения всей необходимой информации о его деятельности и состоянии, появилась цель обобщить и проанализировать ее.
Исходя из цели работы, можно поставить следующие задачи: проанализировать состояние и проблемы отрасли в которой действует данное предприятие, ее конкурентную среду, изучить краткую историю и деятельность завода, ознакомиться со взаимоотношениями с поставщиками и основными клиентами, изучить структуру управления организацией, организацию труда на заводе и его учетную политику. Так же исследовать основные финансово-экономические показатели работы завода и выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции, основные проблемы и перспективы их преодоления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

I. Характеристика специфики и проблем отрасли………………………………4

II. Общая характеристика объекта исследования

2.1. Характеристика завода ОАО «Кунгурский машзавод»…………………….9
2.2. Анализ баланса…………………………………………………………...…...19
2.3. Коэффициентный анализ……………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………....……27

Список литературы……………………………………………………………...…28

Файлы: 1 файл

soderzhatelnaya_chast_poslednyaya.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

    Ликвидные акции машиностроительного  сектора крайне малочисленны, практически  все они торгуются на ММВБ  и входят в расчет индекса  MICEX Manufacturing. Доля машиностроительного сектора в совокупной капитализации акций ММВБ снизилась с 2% до 0,9%.     При пассивном отношении к сложившейся ситуации в машиностроительной отрасли перспективы неутешительны. Экспорт отечественной продукции с каждым годом все меньше, более того, возрастает роль импортной продукции на нашем отечественном рынке. Например, в тяжелом машиностроении объем импорта с 2003 по 2008 год вырос в 8,5 раз. По итогам 2011 года суммарный рост производства в машиностроительном комплексе составил 16% по сравнению с 2010 годом. Объемы производства практически вышли на докризисные показатели: отставание от 2008 года составило всего 1%.  
Но во многих подотраслях в декабре 2011 года зафиксировано снижение в годовом сравнении. Это связано с исчерпанием эффекта низкой базы и насыщением спроса по ряду сегментов. Спад в производстве механического оборудования составил 31.5%, в производстве оборудования общего назначения — 22%, в выпуске тракторов — 28.3%, в станкостроении — 12.5%, в производстве бытовой техники — 9.6%. Машиностроение вошло в 2011 году в число отраслей с самой высокой активностью. По темпам роста отрасль заняла пятое место на российском рынке: число сделок увеличилось в годовом сравнении на 58.6%, до 46 против 22 в 2010 году. По этому показателю машиностроение заняло третье место на российском рынке M&A в 2011 году, уступив лишь торговле и сфере услуг. Сумма сделок выросла на 86%, до $2704.5 млн. по сравнению с $1072.6 млн. годом ранее. На машиностроение пришлось в истекшем году 3.5% общего объема российского рынка слияний и поглощений.4  Несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных производителей, идет тенденция к инвестированию и модернизации, как производственных мощностей, так и всей системы управления отечественных компаний. В большей степени ситуация в данных отраслях машиностроения зависит прежде всего от стабильности экономики страны и мировой экономики в целом. И если, например, в отраслях автомобилестроения и бытовых приборов технологический разрыв между отечественными и иностранными товарами очень велик, зачастую данные направления используют зарубежные технологии, оборудование, детали, узлы, то продукция второй группы отраслей вполне конкурентоспособна на международных рынках за счет своих собственных разработок. Понимание того, каким образом структурные характеристики отрасли определяют интенсивность конкуренции и влияют на привлекательность, закладывает фундамент для выявления возможностей изменения структуры экономического сектора, которые привели бы к ослаблению пресса конкуренции со стороны иностранных компаний и увеличению прибыльности отечественного производства. Перечислим некоторые возможные решения:  1. Создание различных объединений, союзов и альянсов. Эта мера позволит ослабить конкуренцию в отраслях машиностроения, производящих продукцию широкого потребления, обеспечит более рациональное использование производственных мощностей, облегчит полную модернизацию.  2. Специализация. Большинство отечественных машиностроительных предприятий являются диверсифицированными компаниями с широким ассортиментом предлагаемых на рынках товаров, при этом ни в одном из направлений, зачастую, не занимая лидирующего положения. Это приводит к избытку производственных мощностей и большим затратам. Стараясь занять лидирующее положение в какой-то конкретной области, компания сможет эффективнее инвестировать в свои ключевые продукты, повышать их качество и конкурентоспособность на международных рынках.  3. Создание входных барьеров. Эта мера должна реализовываться не только на уровне государственного регулирования, но и создаваться непосредственно предприятиями. Это жизненно важная стратегия позволит сохранить высокую доходность в долгосрочной перспективе.

II. Общая характеристика объекта исследования

2.1. Характеристика ОАО «Кунгурский  машзавод»

      Кунгурский Машиностроительный Завод (КМЗ) был основан в июле 1877 года, как учебно-производственные мастерские технического училища, построенного на средства известного крупного чаеторговца А.С.Губкина. Техническое училище и его мастерские сыграли значительную роль в развитии промышленности в Кунгуре. Мастерские выпускали оборудование для кожевенных предприятий, печное литье, трансмиссионные приспособления, изделия для сельскохозяйственных нужд и многое другое. Во времена гражданской войны в 1919 году все оборудование мастерских было разрушено. Причиненный мастерским ущерб полностью парализовал их деятельность. Но развивающийся город не мог оставаться без литейного и механического производства, поэтому восстановление технических мастерских стало необходимостью и оно началось в 1923 году по инициативе Пермского Губсовнархоза.

        В те годы немногочисленный коллектив рабочих производил всевозможное литье, детали для сельскохозяйственных машин, обеспечивал заказы гидростанции. К концу 1925 года мастерские были полностью восстановлены и стали продуктивно работать. Осенью 1931 года мастерские реорганизованы в механическую школу-завод, которая за 2 года подготовила свыше 1200 квалифицированных рабочих.

        В январе 1933 года Кунгурская школа-завод стала  самостоятельным предприятием в системе народного Комиссариата тяжелого машиностроения по изготовлению экскаваторов различных модификаций. С 1933 года по 1938 год выпущено 220 экскаваторов с маркой Кунгурского завода, которые работали на стройках Донецкой области, в Ленинграде, Москве, Березниках, Дальстрое и многих других. В связи с возрастающей потребностью страны в топливных ресурсов в 1939 году завод реорганизован в машиностроительное предприятие по выпуску нефтяного оборудования и уже в 1940 году народное хозяйство получило 71 передвижной агрегат РА-400.

         Но как  и для всей страны, наступил  военный период и для Кунгурского  завода. На основании приказа  Народного Комиссариата нефтяной  промышленности от 11 октября 1941 года  завод переведен в подчинение  Народного Комиссариата тяжелого машиностроения и стал называться Государственным Союзным заводом № 426, а уже в июле 1941 года от Государственного Комитета обороны на завод поступил срочный военный заказ. Коллектив завода выпускал для нужд фронта детали к снарядам для гвардейского миномета «Катюша», противотанковые устройство 100-мм пушки, откатное устройство для 76-мм пушки, а также наладил массовое изготовление мин. Объемы выпуска продукции нарастали: в 1941 году выпущено продукции на 10,5 млн. рублей, в 1942 году на 17,1 млн. рублей, а в 1943 году на 27 млн. рублей. В 1943 году, несмотря на тяжелое военное время, пред промышленностью были поставлены задачи по освоению и изготовлению нефтяного оборудования, кроме производства военной продукции. В 1943 году завод освоил выпуск 11 видов изделий для нефтяной промышленности; впервые в Советском Союзе, а именно на Кунгурском заводе, стали изготовлять турбобуры Т14-7». За 1944 год, кроме боеприпасов, завод изготовил 76 турбобуров, 38 паровых насосов, 42 подъемные лебедки, 70 станков-качалок.

       В связи с  возросшей потребностью страны  в буровой технике весной 1945 года  завод полностью перешел на  выпуск нефтепромыслового оборудования. Для восстановления и дальнейшего  развития народного хозяйства  страны в цехах завода стали  монтировать редукторные станки-качалки, буровые 41-метровые металлические вышки, тракторные подъемники для ремонта нефтяных скважин, цементировочные и промывочные агрегаты, буровые станки и другое оборудование. Кроме того, завод выпускал чугунное литье, товары народного потребления, в том числе электрические утюги.

      Номенклатура выпускаемой  продукции постоянно увеличивалась.  В 1948 году завод стал монтировать  буровые агрегаты БА-20 «Восток», подъемники, базирующиеся на автомашинах,  картировочные станки УРБ-100, бульдозеры. В 1950 году впервые отгружено на экспорт 2 тракторных подъемника ЛТ 11-КМ.  Выпуск нефтепромыслового оборудования постоянно увеличивался. Коллектив осваивал и запускал в производство новые виды техники, модернизировал серийную продукцию, большой удельный вес среди которой имели турбобуры и самоходные агрегаты разведочного бурения. КМЗ обеспечивал бесперебойное снабжение нефтяной промышленности новыми высокопроизводительными машинами и техникой для бурения и эксплуатации нефтяных и разведочных скважин. Значительная часть продукции отправлялась на экспорт, что свидетельствует о высоком ее качестве. За достигнутые успехи в развитии и освоении выпуска нефтепромыслового оборудования в 1977 году к 100-летию со дня основания завод был вознагражден орденом Трудового Красного Знамени. Все последующие годы завод специализировался на изготовлении самоходных и передвижных буровых агрегатов и установок, гидравлических забойных двигателей различных типоразмеров, а также запасных частей к выпускаемому оборудованию.

       В начале 90-х  годов, после распада СССР потребность  в буровых агрегатов резко  снизилась. Перед коллективом  завода встал вопрос о выживании  предприятия в новых экономических  условиях. Рассматривалось два основных выхода из сложившегося положения: поиск новых рынков сбыта для своей традиционной продукции или разработка и производства новой техники, необходимой в данный момент потребностям.

На рынке нефтяного оборудования сложилась следующая ситуация: государство  перестало финансировать в прежних объемах разведку новых месторождений и бурение скважин, что привело к необходимости поддержания в рабочем состоянии значительного числа существующих скважин. Обстановка усугубилась тем, что единственный производитель агрегатов для подземного ремонта скважин грузоподъемностью на крюке 37 тонн- Кишлинский машиностроительный завод оказался за границей. В результате у нефтяников возникла острая потребность в агрегатах для ремонта скважин.

          После  глубокого анализа ситуация на  рынке Кунгурским машзаводом было принято решение начать освоение и производство нового вида продукции- агрегатов для ремонта скважин грузоподъемностью до 40 тонн. Специальное конструкторское бюро завода, за максимально короткие сроки учитывая запросы нефтяников, создало новый агрегат, намного улучшив его технологические параметры, имея для этого солидную базу конструкторских наработок.  Продолжились работы по созданию целого комплекса ремонтных агрегатов различной грузоподъемности, которые вызывали повышенный интерес у нефтяных и газовых компаний, т.к.  ОАО «Лукойл», ОАО «Башнефть», НК Роснефть, РАО Гаспром и др.

      Продукция Кунгурского  машзавода по своим конструктивным  параметрам и техническим характеристикам  соответствует всем необходимым  требованиям и прежде всего,  требованиям безопасности, предъявляемым к данным видам нефтепромыслового оборудования и имеет сертификаты соответствия. 50% всех эксплуатируемых на территории России гидравлических забойных двигателей и запасных частей к ним произведены на заводе. Подъемные агрегаты за короткий срок также завоевали определенное место на рынке продукции данного качества. Это подтверждается победой завода в тендерных торгах, состоявшихся в ТНК-БП в феврале 2004 года, где участвовали, кроме КМЗ, еще восемь предприятий-производителей аналогичной техники. Высокий технический уровень, соответствующее качество, приемлемая цена и выгодные условия поставки, предложенные заводом, позволили выиграть тендер на поставку 37 ремонтных агрегатов. За прошедший период произведены сотни тысяч секций турбобуров и винтовых забойных двигателей, 16000 разнообразных ремонтных и буровых агрегатов и установок, из них более 1000 поставлено на экспорт и работает в 45 странах мира.

        Большой производственный  потенциал, традиционно высокая  квалификация инженерно-технических работников и рабочих, а также тесные контакты с организациями, приобретающими заводскую продукцию, позволяют выпускать изделия, использующиеся устойчивым спросом у газовиков, нефтяников, геологов.

        ОАО «Кунгурский  машзавод»  один из крупнейших в стране производителей самоходных буровых установок и агрегатов, предназначенных для структурно-поискового бурения на нефть, газ, воду и другие полезные ископаемые. В последние годы, ориентируясь на потребности нефтяного рынка, ОАО КМЗ разработал и освоил производство ремонтных агрегатов грузоподъемностью от 32 до 140 т для текущего, капитального ремонтов и ведения буровых работ на нефтяных и газовых скважинах. Кроме того, завод проектирует и изготавливает запасные части по всей номенклатуре выпускаемой заводом продукции. ОАО «Кунгурский машзавод» также производит широкий спектр гидравлических забойных двигателей, в том числе винтовых забойных двигателей и турбобуров для вертикального, наклонно-направленного и горизонтального бурения, проведения ремонтно-восстановительных работ. Производит переливные клапаны для винтовых забойных двигателей типоразмером 106-240мм, а также реактивно - турбинные буры диаметром 394-2600мм.

     Что касается основных рисков касающихся деятельности завода, то существуют риски, связанные с производством и реализацией специального нефтепромыслового оборудования, поскольку продукция востребована, а на рынке существуют компании, предлагающие аналогичный ассортимент выпускаемой продукции. Изменение цен на покупные изделия, сырье и материалы, которые могут оказать влияние на отпускную цену продукции завода. Также завод производит прямые экспортные поставки, в виду этого существует риск введения таможенных ограничений, разрыв дипломатических отношений между государствами. 

                   Рынки сбыта продукции ОАО «Кунгурский машзавод»

Основным фактором, имеющим негативное влияние на сбыт заводом его продукции, безусловно является рост цен на сырье  и основные материалы, используемые в производственном процессе, а также  увеличение конкуренции со стороны предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Для снижения влияния указанных факторов на сбыт продукции ОАО «КМЗ» необходимо иметь развитую сеть альтернативных поставщиков сырья и материалов, позволяющую оперативно переходить на разных поставщиков, имеющих более низкую цену на поставляемую продукцию. Для снижения влияния конкуренции заводу необходимо непрерывно держать качество продукции на стабильно высоком уровне и принимать все меры, направленные на сохранение имиджа предприятия, как поставщика высококвалифицированной продукции.

                                                                                                                  Таблица 2.1

            Основные потребители продукции  ОАО «Кунгурский машзавод»

           Организация-заказчик

                 Структура (%)

ООО «ТК Кунгур»

70,1

ОАО «Сургутнефтегаз»

5,9

ОАО «УПНП и КРС»

2,3

ОАО «Татнефть»

1,7

Компания «ПетроАльянс Сервис Компании Лимитед»

2,4

ООО «Кунгур-БИ»

2,2

ПФ ООО «Буровая компания Евразия»

2,0

ОАО «ИМЗ»

1,8

ТОО «MHINDASTRY»

1,4

ООО «Промрезерв»

1,0

ООО «Башнефть-бурение»

0,8

Прочие

8,5

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Кунгурский машиностроительный завод"