Отчет по практике в ОАО "Кунгурский машиностроительный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

После прохождения практики на ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» и получения всей необходимой информации о его деятельности и состоянии, появилась цель обобщить и проанализировать ее.
Исходя из цели работы, можно поставить следующие задачи: проанализировать состояние и проблемы отрасли в которой действует данное предприятие, ее конкурентную среду, изучить краткую историю и деятельность завода, ознакомиться со взаимоотношениями с поставщиками и основными клиентами, изучить структуру управления организацией, организацию труда на заводе и его учетную политику. Так же исследовать основные финансово-экономические показатели работы завода и выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции, основные проблемы и перспективы их преодоления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

I. Характеристика специфики и проблем отрасли………………………………4

II. Общая характеристика объекта исследования

2.1. Характеристика завода ОАО «Кунгурский машзавод»…………………….9
2.2. Анализ баланса…………………………………………………………...…...19
2.3. Коэффициентный анализ……………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………....……27

Список литературы……………………………………………………………...…28

Файлы: 1 файл

soderzhatelnaya_chast_poslednyaya.doc

— 411.50 Кб (Скачать)


Содержание

                                                                                                                               cт. №

 

Введение……………………………………………………………………………3

 

I. Характеристика специфики и проблем отрасли………………………………4

 

II. Общая характеристика объекта исследования

 

2.1. Характеристика завода  ОАО «Кунгурский машзавод»…………………….9

2.2. Анализ баланса…………………………………………………………...…...19

2.3. Коэффициентный анализ……………………………………………………..21

 

Заключение…………………………………………………………………....……27

 

Список литературы……………………………………………………………...…28

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение

         ОАО «Кунгурский машзавод» осуществляет свою деятельность в отрасли машиностроения. Эту отрасль без преувеличения называют основой промышленного производства любой страны. Важность его стабильного развития для экономики определяется, тем фактом, что на протяжении нескольких столетий сектор остается единственным поставщиком капитальных ресурсов на предприятия прочих отраслей. Машиностроение обеспечивает любое производство машинами и оборудованием, а население – предметами потребления. От степени развития машиностроения, в конечном итоге, зависит устойчивость и эффективность развития других секторов и всей экономики в целом. Но как и на другие отрасли, на нее довольно сильно повлиял кризис, основные показатели по отрасли снизились, что можно увидеть и по деятельности анализируемого предприятия.

    После прохождения практики на ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» и получения всей необходимой информации о его деятельности и состоянии, появилась цель обобщить и проанализировать ее.

  Исходя из цели работы, можно поставить следующие задачи: проанализировать состояние и проблемы отрасли в которой действует данное предприятие, ее конкурентную среду, изучить краткую историю и деятельность завода, ознакомиться со взаимоотношениями с поставщиками и основными клиентами, изучить структуру управления организацией, организацию труда на заводе и его учетную политику. Так же исследовать основные финансово-экономические показатели работы завода и выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции, основные проблемы и перспективы их преодоления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Характеристика специфики и проблем отрасли

    Машиностроительная отрасль без преувеличения называют основой промышленного производства любой страны. По числу занятых и по стоимости выпускаемой продукции оно занимает первое место среди всех отраслей мировой промышленности. Важность его стабильного развития для экономики определяется, тем фактом, что на протяжении нескольких столетий сектор остается единственным поставщиком капитальных ресурсов на предприятия прочих отраслей. Машиностроение обеспечивает любое производство машинами и оборудованием, а население – предметами потребления. Сегодня невозможно представить себе сферу человеческой жизни, в которой тем или иным образом не использовалась бы продукция отраслей машиностроения. От степени развития машиностроения, в конечном итоге, зависит устойчивость и эффективность развития других секторов и всей экономики в целом. Машиностроение является одной из самых сегментарных отраслей экономики. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности делит отрасль на три сегмента, применяя критерий классификации по виду выпускаемой продукции: производство транспортных средств и оборудования; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования.                                           Таблица 1.1

                              Классификация машиностроительной отрасли1

Машиностроение гражданского назначения

Машиностроение военного и государственного назначения

Транспортное

Энергетическое

Автомобилестроение

Сельскохозяйственное

Высокотехнологичное (оптика, электротехника, приборостроение, электроника)

Тяжелое (горнодобывающее, металлургическое и т.д.)

Судостроение

Авиационное

Ракетно-космическое

Железнодорожное

Двигателестроение

Оборонно-промышленный комплекс


    Уровень концентрации  в отраслях гражданского назначения невысок, преимущественно преобладает олигополия. Данное положение структуры отрасли позволяет предсказать, какой именно тип конкурентного поведения может возникнуть, а также итоговый уровень прибыльности. Эмпирические исследования показывают зависимость между концентрацией в отрасли и параметрами структуры, влияющих на конкуренцию и прибыльность. При совершенной конкуренции отрасль характеризуется большим количеством фирм, барьеры на вход и выход с рынка отсутствуют, товар преимущественно однородный, это создает условия для высокой конкуренции, следовательно, прибыльность отрасли минимальна. При уменьшении количества игроков в отрасли увеличиваются барьеры на вход и выход с рынка, а также появляется возможность дифференциации товара, что делает отрасль более привлекательной с точки зрения прибыли.

Применим к машиностроительной отрасли схему классификации  и анализа этих факторов, разработанную  Майклом Портером. Модель пяти факторов конкуренции Портера определяет пять источников конкурентного давления:2

1. Конкуренция со стороны  товаров-заменителей. Существование  непосредственных заменителей означает, что спрос становиться эластичным  относительно цены. В машиностроительном  секторе ситуация с товарами-субститутами  неоднозначна. Данная тенденция  скорее присуще рынкам комплектующих, чем рынкам конечной продукции. Например, на рынке стальных труб усиливается конкуренция со стороны полимерных труб. При этом существуют такие виды продукции, где товары-заменители просто не существуют, например, автомобили.

2. Конкуренция со стороны новых потенциальных участников рынка. Если барьеры на вход в отрасль не высоки, то норма прибыли упадет до конкурентоспособного уровня. В машиностроительной отрасли новые участники рынка зачастую не могут соперничать на равных с уже присутствующими компаниями. Это связано с достаточно высокими входными барьерами, которые диктуются следующими условиями отрасли: -Высокая потребность в капитале. Машиностроительный сектор отличается высокими потребностями в производственных мощностях, материальных ресурсах, инвестициях в НИОКР и так далее. Это позволяет защитить рынок от наплыва новых игроков. -Обширный рынок сбыта. Чем выше издержки компании при производстве продукта, тем большее количество этого продукта она должна продать, чтобы окупить затраты. Общепризнанным является тот факт, что в автомобильной индустрии для того, чтобы иметь низкие издержки, необходимо продавать более 4 млн. автомобилей в год. -Дифференциация товара. Компании, работающие в отрасли долгие годы, обладают лояльностью покупателей и узнаваемостью торговой марки. Новые участники рынка должны потратить непропорционально большие средства на рекламу и стимулирование сбыта. Этот фактор актуален в большей степени для товаров массового потребления, в машиностроительной отрасли это продукция автомобилестроения, электрооборудование и различные приборы народного пользования. -Правительственные и законодательные барьеры. Некоторые экономисты утверждают, что единственно эффективные барьеры для входа на рынок может создать только государство. Это могут быть лицензии, выдаваемые властными структурами, различные юридические формы защиты интеллектуальной собственности, а также различные требования и стандарты, действующие в различных сферах деятельности компании. Государство старается защитить машиностроительный сектор в России, прежде всего от конкурентного давления со стороны зарубежный компаний. Для этого разрабатываются различные меры поддержки отечественных предприятий: льготные условия в сфере налогообложения и кредитования, государственные заказы и тендеры, различные меры стимулирующие спрос на товары российских производителей, повышение ввозных таможенных пошлин.

3. Конкуренция внутри  отрасли. Если в отрасли доминирует  слабая концентрация, как в отечественном  машиностроении, то цены примерно одинаковы и конкуренция основывается преимущественно на рекламе, стимулировании сбыта и разработке товаров. Интенсивная конкуренция, которая характерна для мирового машиностроительного рынка, также обусловлена различиями в происхождении, структуре издержек, стратегиях и стилях управления конкурирующих компаний. Это говорит о том, что российскому производству для эффективного соперничества на международном рынке необходимо уделять внимание не только производимой продукции, но стратегическому управлению в целом.

4. Рыночная власть  покупателей. На рынке в результате  транзакций ценность создается  и для покупателя, и для продавца. Как эта ценность будет распределена  между ними с точки зрения  прибыльности, зависит от того, какой  рыночной властью обладает каждый из двух участников сделки. Чаще всего имеет значение размер и концентрация покупателей по сравнению с продавцами. Чем меньшее число покупателей и больше объем закупок, тем большей рыночной властью обладают покупатели.                              Таблица 1.2

    Распределение рыночной власти покупателей по отраслям машиностроения

 

I группа

II группа

III группа

Потенциальные покупатели

Население, компании, индивидуальные предприниматели

Компании, индивидуальные предприниматели, работающие в различных отраслях народного хозяйства

Компании энергетической отрасли

Отрасли

Автомобилестроение

Бытовые приборы

Отрасли производящие технологическое  оборудование по отраслям: строительное, сельскохозяйственное, станкостроение, оборудование легкой, пищевой промышленности, приборостроение и т.д.

Нефтегазовое оборудование, Горнодобывающее  оборудование, Энергетическое машиностроение

Характеристика продукции отрасли

Продукция широкого потребления

Продукция, ориентированная на обслуживание и автоматизацию других отраслей

Специализированная продукция  энергетической отрасли

Средний объем закупок

Минимальный

Средний (относительно двух других групп)

Максимальный

Влияние покупателей

Слабое

Умеренное

Сильное


5. Рыночная власть  поставщиков. Главный вопрос заключаются  в том, насколько легко фирмы в отрасли могут переключиться с одного поставщика на другого. Отечественное машиностроение отличается от зарубежных аналогов преимущественно тем, что большинство заводов, особенно созданных еще при Советском Союзе, являются производственными предприятиями полного цикла. То есть не только собирают конечный продукт, но и изготавливают для него практически все комплектующие. С одной стороны это позволяет им быть независимыми от поставщиков, но с другой стороны, значительно повышается себестоимость продукции. 

       Подведя  итог анализа отраслевой структуры  машиностроения и пяти факторов  конкуренции Портера можно сделать  некоторые выводы об уровне  конкуренции и прибыльности отрасли.  Высокие входные барьеры на  рынки машиностроительной отрасли, благодаря высокому уровню требуемых ресурсов, эффективно препятствуют проникновению новых российских игроков, что, теоретически, должно добавлять привлекательности данной отрасли. Но эти рынки вышли за рамки государственных границ, потребители имеют возможность выбирать продукцию иностранных компаний. И эти же барьеры являются бесполезными для защиты от внутриотраслевой конкуренции со стороны международных компаний, которые располагают большим капиталом, известным брендом, обширными интеллектуальными ресурсами в виде патентов, собственных разработок, более масштабными рынками сбыта. Это позволяет зарубежным предприятиям экономить на издержках, не нанося ущерб качеству продукции, быстрее окупать инвестиции, что ставит их в более выгодное положение в сравнении с отечественными компаниями.

Жесткая конкуренция  со стороны транснациональных компаний пагубно влияет на отечественный  машиностроительный сектор, снижая привлекательность  отрасли и прибыльность российского  бизнеса в этой сфере. Несмотря на то, что до кризиса этот сектор характеризовался высокими и устойчивыми темпами роста и совокупный оборот российских компаний вырос на 20%, большинство экономических показателей уже тогда указывали на низкую доходность. Средний показатель рентабельности продаж по отрасли составил в 2009 году 6%, в некоторых подотраслях, например, производство транспортных средств и оборудования показатель упал до 1%. Коэффициент текущей ликвидности в 2009 году составил в среднем по отрасли 1,25. Анализ платежеспособности предприятий сектора показал, что наименьшие риски банкротства свойственны производителям электрооборудования, где коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил 11,2, тогда как в отраслях производства машин и оборудования он составил всего 2,2, а в отраслях транспортных средств и оборудования оказался отрицательным -19.3  

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Кунгурский машиностроительный завод"