Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:09, отчет по практике
После прохождения практики на ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» и получения всей необходимой информации о его деятельности и состоянии, появилась цель обобщить и проанализировать ее.
Исходя из цели работы, можно поставить следующие задачи: проанализировать состояние и проблемы отрасли в которой действует данное предприятие, ее конкурентную среду, изучить краткую историю и деятельность завода, ознакомиться со взаимоотношениями с поставщиками и основными клиентами, изучить структуру управления организацией, организацию труда на заводе и его учетную политику. Так же исследовать основные финансово-экономические показатели работы завода и выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции, основные проблемы и перспективы их преодоления.
Введение……………………………………………………………………………3
I. Характеристика специфики и проблем отрасли………………………………4
II. Общая характеристика объекта исследования
2.1. Характеристика завода ОАО «Кунгурский машзавод»…………………….9
2.2. Анализ баланса…………………………………………………………...…...19
2.3. Коэффициентный анализ……………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………....……27
Список литературы……………………………………………………………...…28
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Характеристика специфики и проблем отрасли………………………………4
II. Общая характеристика объекта исследования
2.1. Характеристика завода
ОАО «Кунгурский машзавод»……………
2.2. Анализ баланса…………………………………………
2.3. Коэффициентный анализ………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
ОАО «Кунгурский машзавод» осуществляет свою деятельность в отрасли машиностроения. Эту отрасль без преувеличения называют основой промышленного производства любой страны. Важность его стабильного развития для экономики определяется, тем фактом, что на протяжении нескольких столетий сектор остается единственным поставщиком капитальных ресурсов на предприятия прочих отраслей. Машиностроение обеспечивает любое производство машинами и оборудованием, а население – предметами потребления. От степени развития машиностроения, в конечном итоге, зависит устойчивость и эффективность развития других секторов и всей экономики в целом. Но как и на другие отрасли, на нее довольно сильно повлиял кризис, основные показатели по отрасли снизились, что можно увидеть и по деятельности анализируемого предприятия.
После прохождения практики на ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» и получения всей необходимой информации о его деятельности и состоянии, появилась цель обобщить и проанализировать ее.
Исходя из цели работы, можно поставить следующие задачи: проанализировать состояние и проблемы отрасли в которой действует данное предприятие, ее конкурентную среду, изучить краткую историю и деятельность завода, ознакомиться со взаимоотношениями с поставщиками и основными клиентами, изучить структуру управления организацией, организацию труда на заводе и его учетную политику. Так же исследовать основные финансово-экономические показатели работы завода и выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции, основные проблемы и перспективы их преодоления.
I. Характеристика специфики и проблем отрасли
Машиностроительная отрасль без преувеличения
называют основой промышленного производства
любой страны. По числу занятых и по стоимости
выпускаемой продукции оно занимает первое
место среди всех отраслей мировой промышленности.
Важность его стабильного развития для
экономики определяется, тем фактом, что
на протяжении нескольких столетий сектор
остается единственным поставщиком капитальных
ресурсов на предприятия прочих отраслей.
Машиностроение обеспечивает любое производство
машинами и оборудованием, а население
– предметами потребления. Сегодня невозможно
представить себе сферу человеческой
жизни, в которой тем или иным образом
не использовалась бы продукция отраслей
машиностроения. От степени развития машиностроения,
в конечном итоге, зависит устойчивость
и эффективность развития других секторов
и всей экономики в целом. Машиностроение
является одной из самых сегментарных
отраслей экономики. Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности делит
отрасль на три сегмента, применяя критерий
классификации по виду выпускаемой продукции:
производство транспортных средств и
оборудования; производство машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного
и оптического оборудования.
Классификация машиностроительной отрасли1
Машиностроение гражданского назначения |
Машиностроение военного и государственного назначения |
Транспортное Энергетическое Автомобилестроение Сельскохозяйственное Высокотехнологичное (оптика, электротехника, приборостроение, электроника) Тяжелое (горнодобывающее, металлургическое и т.д.) |
Судостроение Авиационное Ракетно-космическое Железнодорожное Двигателестроение Оборонно-промышленный комплекс |
Уровень концентрации
в отраслях гражданского назнач
Применим к машиностроительной отрасли схему классификации и анализа этих факторов, разработанную Майклом Портером. Модель пяти факторов конкуренции Портера определяет пять источников конкурентного давления:2
1. Конкуренция со стороны
товаров-заменителей.
2. Конкуренция со стороны новых потенциальных участников рынка. Если барьеры на вход в отрасль не высоки, то норма прибыли упадет до конкурентоспособного уровня. В машиностроительной отрасли новые участники рынка зачастую не могут соперничать на равных с уже присутствующими компаниями. Это связано с достаточно высокими входными барьерами, которые диктуются следующими условиями отрасли: -Высокая потребность в капитале. Машиностроительный сектор отличается высокими потребностями в производственных мощностях, материальных ресурсах, инвестициях в НИОКР и так далее. Это позволяет защитить рынок от наплыва новых игроков. -Обширный рынок сбыта. Чем выше издержки компании при производстве продукта, тем большее количество этого продукта она должна продать, чтобы окупить затраты. Общепризнанным является тот факт, что в автомобильной индустрии для того, чтобы иметь низкие издержки, необходимо продавать более 4 млн. автомобилей в год. -Дифференциация товара. Компании, работающие в отрасли долгие годы, обладают лояльностью покупателей и узнаваемостью торговой марки. Новые участники рынка должны потратить непропорционально большие средства на рекламу и стимулирование сбыта. Этот фактор актуален в большей степени для товаров массового потребления, в машиностроительной отрасли это продукция автомобилестроения, электрооборудование и различные приборы народного пользования. -Правительственные и законодательные барьеры. Некоторые экономисты утверждают, что единственно эффективные барьеры для входа на рынок может создать только государство. Это могут быть лицензии, выдаваемые властными структурами, различные юридические формы защиты интеллектуальной собственности, а также различные требования и стандарты, действующие в различных сферах деятельности компании. Государство старается защитить машиностроительный сектор в России, прежде всего от конкурентного давления со стороны зарубежный компаний. Для этого разрабатываются различные меры поддержки отечественных предприятий: льготные условия в сфере налогообложения и кредитования, государственные заказы и тендеры, различные меры стимулирующие спрос на товары российских производителей, повышение ввозных таможенных пошлин.
3. Конкуренция внутри
отрасли. Если в отрасли
4. Рыночная власть
покупателей. На рынке в
Распределение рыночной власти покупателей по отраслям машиностроения
I группа |
II группа |
III группа | |
Потенциальные покупатели |
Население, компании, индивидуальные предприниматели |
Компании, индивидуальные предприниматели, работающие в различных отраслях народного хозяйства |
Компании энергетической отрасли |
Отрасли |
Автомобилестроение Бытовые приборы |
Отрасли производящие технологическое оборудование по отраслям: строительное, сельскохозяйственное, станкостроение, оборудование легкой, пищевой промышленности, приборостроение и т.д. |
Нефтегазовое оборудование, Горнодобывающее оборудование, Энергетическое машиностроение |
Характеристика продукции |
Продукция широкого потребления |
Продукция, ориентированная на обслуживание и автоматизацию других отраслей |
Специализированная продукция энергетической отрасли |
Средний объем закупок |
Минимальный |
Средний (относительно двух других групп) |
Максимальный |
Влияние покупателей |
Слабое |
Умеренное |
Сильное |
5. Рыночная власть
поставщиков. Главный вопрос
Подведя
итог анализа отраслевой
Жесткая конкуренция
со стороны транснациональных
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Кунгурский машиностроительный завод"