Отчет по практике в финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета города Смоленска возложено на финансово-казначейское управление администрации города Смоленска, которое состоит из 5 отделов, выполняющих определенные функции.

Оглавление

1. Структура финансово-казначейского управления Администрации г.Смоленска
2. Формирование проекта доходов и расходов бюджета города Смоленска
3. Финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств на казначейской системе исполнения бюджета города Смоленска
4. Предварительный и текущий контроль целевого использования бюджетных средств
5. Финансирование льгот, компенсаций, предусмотренных нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Смоленск»
6. Начисление, уплата процентов и погашение основного долга по бюджетным кредитам
7. Разработка инструктивных и методических материалов по вопросам, относящихся к компетенции финансовых органов
Выводы
Список литературы.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ ЧИСТОВИК.DOC

— 180.50 Кб (Скачать)

    Отраслевые кураторы бюджетного отдела и отдел отраслевых финансов ФКУ в срок, не позднее 22 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, доводят до распорядителей и прямых получателей бюджетных средств утвержденные лимиты бюджетных обязательств в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств.

    Распорядители бюджетных средств в срок до 24 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в разрезе кодов бюджетной классификации и направляют реестр лимитов бюджетных обязательств распорядителя бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств в финансово-казначейское управление.

    Отраслевые кураторы распорядителей бюджетных средств в ФКУ:

- проверяют  предоставленные распорядителями  бюджетных средств реестры лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным  получателям бюджетных средств, утверждают и доводят в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, до подведомственных получателей распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств;

- в срок  до 30 числа месяца, предшествующего  планируемому кварталу, обеспечивают  ввод в автоматизированную систему лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной квалификации в соответствии с уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств.

Изменение лимита бюджетных  обязательств.

    В случае изменения лимитов бюджетных обязательств по инициативе ФКУ в соответствии с БК РФ процедура внесения изменений в автоматизированную систему аналогична процедуре доведения лимитов бюджетных обязательств.

    В случае изменения лимитов бюджетных обязательств по инициативе распорядителя и прямого получателя бюджетных средств распорядители бюджетных средств и прямые получатели бюджетных средств вносят свои предложения отраслевым кураторам распорядителей бюджетных средств и прямых получателей бюджетных средств в ФКУ, которые согласовывают эти предложения с начальником ФКУ.

    При принятии решения об изменениях лимитов бюджетных обязательств отраслевые кураторы распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в ФКУ осуществляют ввод уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств в автоматизированную систему и доводят эти уведомления до распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений и до прямых получателей средств (приложение 2).

Порядок финансирования.

    Получатели бюджетных средств, переведенные на казначейскую систему исполнения бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств на квартал, утвержденных ФКУ, формируют заявки  (приложение 3) на исполнение с лицевого счета за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии со счетами-фактурами и заключенными договорами, а также на выплату з/п, начислений на оплату труда, стипендий, командировочных расходов, трансфертов населению, других компенсационных выплат, оплату хозяйственных расходов и других расходов за наличный расчет, заверяют заявки подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепляют печатью учреждения. При наличии технической возможности самостоятельно обеспечивают ввод заявок на исполнение с лицевого счета в автоматизированную систему.

    Получатели бюджетных средств, подведомственные распорядителю, представляют оформленные заявки на исполнение с лицевого счета на бумажном носителе вместе с документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг своему распорядителю.

 

Распорядители бюджетных средств:

- принимая заявки от подведомственных получателей бюджетных средств контролируют целевое использование бюджетных средств, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов и показателей бюджетной классификации расходов;

- при отсутствии технической возможности у подведомственных получателей бюджетных средств осуществляют ввод их заявок с бумажного носителя в автоматизированную систему;

- представляют  проверенные заявки вместе с  расчетно-платежными документами, служащими основанием платежа, в отдел казначейского исполнения бюджета ФКУ.

    Прямые получатели бюджетных средств, представляют заявки на исполнение с лицевого счета на бумажном носителе вместе с расчетно-платежными документами, служащими основанием платежа, в отдел казначейского исполнения бюджета ФКУ.

    Получатели бюджетных средств, не переведенные на казначейскую систему исполнения бюджета, формируют заявки по установленной форме в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на квартал, в разрезе кодов бюджетной классификации и представляют их на бумажном носителе в отдел казначейского исполнения бюджета ФКУ, который осуществляет ввод заявок в автоматизированную систему.

Отдел казначейского  исполнения бюджета ФКУ:

- осуществляет  проверку представленных распорядителями бюджетных средств и прямыми получателями бюджетных средств заявок на предмет соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных реквизитов, соответствия подписей карточкам с образцами подписей, проверяет заявки на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов и открытого финансирования;

- при  отсутствии технической возможности  у прямых получателей бюджетных средств осуществляет ввод их заявок в автоматизированную систему.

Начальник отдела казначейского исполнения бюджета ФКУ:

- ежедневно  сообщает начальнику ФКУ сведения  об остатке средств на текущем счете городского бюджета и представляет сводный реестр заявок, поступивших от получателей бюджетных средств, для принятия решения по финансированию. После согласования сводного реестра заявок с главой администрации города и приятия решения по финансированию начальник ФКУ доводит решение до начальников отделов: казначейского исполнения бюджета, бюджетного и отраслевых финансов.

    Отдел казначейского исполнения бюджета ФКУ уведомляет распорядителей и прямых получателей бюджетных средств об объемах выделенного финансирования.

    Распорядители бюджетных средств представляют в отдел казначейского исполнения бюджета ФКУ сводную распорядительную заявку на исполнение с лицевых счетов получателей средств, сформированную на основании заявок подведомственных получателей бюджетных средств, прошедших контроль в отделе казначейского исполнения бюджета ФКУ, в пределах суммы выделенного финансирования.

Отдел казначейского исполнения бюджета ФКУ:

- на  основании принятого решения  по распределению бюджетных средств формирует сводный реестр на финансирование;

- на  основании сводного реестра на  финансирование зачисляет бюджетные средства на лицевые счета распорядителей, получателей бюджетных средств;

- формирует  платежные поручения на исполнение  заявок со счета ФКУ;

- формирует  распоряжение на перечисление  средств с текущего счета городского бюджета.

 

Отдел учета и  отчетности ФКУ:

- печатает  сформированные отделом казначейского  исполнения бюджета платежные  поручения, заверяет их подписями  руководителя и главного бухгалтера ФКУ, скрепляет печатью управления и отправляет в банк;

- после  получения выписки о движении  средств на текущем счете городского бюджет в ГРКЦ Банка России в городе Смоленске, обрабатывает ее и на основании проведенных банком платежных документов отражает кассовый расход на лицевых счетах получателей бюджетных средств;

- не  принятые банком к исполнению  платежные поручения возвращает  в отдел казначейского исполнения  бюджета ФКУ;

- формирует  сводный мемориальный ордер по  операциям за день.

Отдел казначейского исполнения бюджета ФКУ:

- формирует  и направляет выписки по лицевым  счетам распорядителям бюджетных  средств и прямым получателям  средств городского бюджета;

- не  позднее 5 числа месяца, следующего  за отчетным, направляет распорядителям бюджетных средств и прямым получателям средств городского бюджета, копию карточки по лицевому счету, сформированную за период с начала отчетного года.

   Распорядители бюджетных средств получают в ФКУ и доводят до подведомственных получателей бюджетных средств ежедневные выписки по лицевым счетам.

   Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств должны быть подтверждены отчетом по форме 1-ММ «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов».

 

4.Предварительный и текущий контроль целевого использования  бюджетных средств 

         Предварительный и текущий контроль над использованием бюджетных средств осуществляют все отделы финансово-казначейского управления, причастные к финансированию распорядителей и получателей бюджетных средств.

        Бюджетный отдел и отдел отраслевых  финансов проверяют в течение  всего финансового года соответствие  представленных заявок от распорядителей и получателей бюджетных средств, в соответствии с запланированными расходами по кодам бюджетной классификации и наличие открытых лимитов финансирования. В случае необходимости рассматривают предложения руководителей учреждений и предприятий о перемещении бюджетных ассигнований с квартала в квартал или со статьи на статью.

         Отдел казначейского исполнения  осуществляет проверку представленных распорядителями бюджетных средств и прямыми получателями бюджетных средств заявок на предмет соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных реквизитов, соответствия подписей карточкам с образцами подписей.

 

5.Финансирование льгот, компенсаций, предусмотренных НПА муниципального образования «город Смоленск» 

    В целях оптимизации бюджетных  расходов в 2010 году предоставлены льготы по уплате земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

    - органам государственной власти  Смоленской области;

    - органам местного самоуправления  города Смоленска;

    - бюджетным учреждениям, полностью  или частично финансируемым за  счет средств областного бюджета и бюджета города Смоленска;

    - многодетным семьям. 

    Для поддержки социально незащищенных слоев населения на 2010 год была предоставлена льгота по уплате земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

    На 90 процентов - в отношении только одного земельного участка (по выбору налогоплательщика), находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства либо занятого индивидуальным жилым домом или отдельно стоящим гаражом:

    - героям Советского Союза, героям Российской Федерации, героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы, полным кавалерам ордена Трудовой Славы;

    - ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий и лицам, приравненным к ним;

    - вдовам ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;

    - малолетним узникам фашистских лагерей;

    - инвалидам, имеющим III  степень   ограничения   трудоспособности,     I и II группы инвалидности, установленной до 01.01.2004 без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

    - инвалидам с детства.

Информация о работе Отчет по практике в финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска